Рабочая программа по физической культуре для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Рабочая программа по физической культуре   для 2 класса составлена по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanierabochaya_programma.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по «Физической культуре» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией

Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

    Общая характеристика

    Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;
  • на освоение знаний о физической культуре;
  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

     Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

   Цель:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
  • формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей  целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;
  • формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

  Задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
    занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет  направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

       

     Ценностные ориентиры содержания

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 

  Объём программы
   
Рабочая программа по физической  культуре для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова (физическая культура – автор / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров), предусматривающей 102 часа.
  Согласно Графику-календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год во  2 классе предусмотрено 35 учебных недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 105 часов.

    В соответствии с выходными днями -  10 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая,  рабочая программа по физической культуре для 2 класса на 2013-2014 учебный год рассчитана на 101 час.

    Программа выполняется в полном объеме (101 ч).

Содержание учебного предмета

(101 часа, 3 часа в неделю)

Знания о физической культуре (4 ч)

        Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
     Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
     Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
    Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
    Терминология гимнастических упражнений.
    Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Организация здорового образа жизни (3 ч)

     Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

     Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Физкультурно – оздоровительная деятельность (3 ч)

      Физические упражнения для утренней гимнастической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для  успокоения (психорегуляции).

Спортивно – оздоровительная деятельность (89 ч)

      Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (23 часа)
   
  Беговые и прыжковые упражнения.
     Бросание малого и большого мяча.
     Метание.


Гимнастика с основами акробатики (23 ч)
   
 Лазание.
    Перелезание.
    Ползание.
   Висы и упоры.
   Акробатические упражнения.
   Снарядная гимнастика.
   Кувырки.
   Перекаты.

Кроссовая подготовка (19 ч)
   Бег по пересечённой местности.
  Равномерный медленный бег.
  Кросс.
 Спортивная мини – игра «Футбол».

Подвижные и спортивные игры(24 ч)
 
Игры на свежем воздухе и в помещении.
 Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

Основные требования к уровню подготовки обучающихся во 2 классе

Учащиеся должны называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма.

  Уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской  идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выводы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • формирование умения понимать причины успеха (неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • определение общей цели и путей её достижения;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

Система оценки планируемых результатов.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

Нормативы для уч-ся 2 класса

Норматив

Мальчики/девочки

«5»

«4»

«3»

бег 30 м/сек

М

6,0

6,6

7,1

Д

6,3

6,9

7,4

бег 100 м (без учёта времени)

Челночный бег (без учёта времени)

Прыжки с места (см)

М

150

130

115

Д

140

125

110

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

М

70

60

50

Д

80

70

60

Приседания (кол-во раз/мин)

М

40

38

36

Д

38

36

34

Отжимание (кол-во раз)

М

10

8

6

Д

8

6

4

Отжимание на опоре (кол-во раз)

М

10

9

8

Д

8

7

5

Подъём туловища из положения лёжа

М

28

26

24

Д

23

21

19

Календарно – тематическое планирование по физической культуре во 2 классе


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание

по теме

Характеристика деятельности
учащихся

Дата

Знания о физической культуре (4 ч)

1/1

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр.

1

Понятие «Олимпийские игры».

Место появления  и
особенности древних
Олимпийских игр.

Пересказывать тексты об истории

возникновения Олимпийских игр;

понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире

2.09

2/2

Скелет и мышцы человека. Осанка.

1

Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека.
Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя.

Называть части скелета человека;

объяснять функции скелета и мышц в организме человека.
Определять понятие «осанка»;

обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека;

описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя

5.09

3/3

Стопа человека.

1

Функции стопы. Понятие «плоскостопие»

Определять понятие «плоскостопие»;

описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека  

6.09

4/4

Одежда для занятий разными физическими упражнениями.

1

Одежда для занятий
физическими
упражнениями в разное

время года

Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий;

подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

9.09

Организация здорового образа жизни (3 ч)

1/5

Правильный режим дня

1

Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня.

Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»;

составлять правильный режим дня;

объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека

12.09

2/6

Закаливание

1

Понятие о закаливании.
Простейшие закаливающие процедуры (воздушные
ванны, обтирания, хождение босиком)

Называть способы закаливания организма;

обосновывать смысл закаливания;

описывать простейшие процедуры закаливания

13.09

3/7

Профилактика нарушений зрения

1

Причины утомления глаз и снижения остроты зрения

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером;

определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером

16.09

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

1/8

Оценка правильности осанки

1

Контроль осанки в положении сидя и стоя

Определять правильность осанки

в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

19.09

2/9

Оценка правильности осанки

1

Контроль осанки в положении сидя и стоя

Определять правильность осанки

в положении стоя у стены;

научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя

20.09

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

1/10

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1

Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки

Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой;

выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики

23.09

2/11

Физические упражнения для физкультминуток.

1

Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Уметь планировать физкультминутки

в своём режиме дня;

выполнять упражнения для физкультминутки

26.09

3/12

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

1

Упражнения для развития гибкости (повороты туловища влево и вправо с разведёнными в сторону руками, наклоны туловища вперёд, махи правой и левой ногой вперёд и назад, в сторону, глубокие выпады правой и левой ногой вперёд и вбок), силы мышц (отжимание от пола в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе), ловкости (подвижные игры), быстроты движений (выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками)

Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»;

выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

27.09

Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч)

Лёгкая атлетика (23 ч)

1/13

Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
Беговые упражнения.

1

Беговые упражнения.

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

30.09

2/14

Бег в среднем темпе.

1

Беговые упражнения.

3.10

3/15

Бег в среднем темпе.

1

Беговые упражнения.

4.10

4/16

Бег с максимальной скоростью.

1

Беговые упражнения.

Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков.

7.10

5/17

Бег с максимальной скоростью.

1

Беговые упражнения.

Бегать дистанцию 1 км на время.

10.10

6/18

Бег с ускорением.

1

Беговые упражнения.

Бегать дистанцию 1 км на время.

11.10

7/19

Бег с ускорением.

1

Беговые упражнения.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

14.10

8/20

Челночный бег на полосе
3х10 м.

1

Беговые упражнения.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

17.10

9/21

Челночный бег на полосе
3х10 м.

1

Беговые упражнения.

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

18.10

10/22

Прыжки в длину с места

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с места

21.10

11/23

Прыжки в длину с места

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с места

24.10

12/24

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с разбега

25.10

13/25

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжок в длину с разбега

28.10

14/26

Прыжки на скакалке.

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжки на скакалке

31.10

15/27

Прыжки на скакалке.

1

Прыжковые упражнения

Выполнять прыжки на скакалке

1.11

16/28

Метание резинового мяча вверх двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

11.11

17/29

Метание резинового мяча вверх двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

14.11

18/30

Метание резинового мяча двумя руками от груди.

1

Метание

Выполнять метание

15.11

19/31

Метание резинового мяча двумя руками от груди.

1

Метание

Выполнять метание

18.11

20/32

Метание резинового мяча двумя руками из-за головы.

1

Метание

Выполнять метание

21.11

21/33

Метание резинового мяча двумя руками из-за головы.

1

Метание

Выполнять метание

22.11

22/34

Метание резинового мяча снизу двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

25.11

23/35

Метание резинового мяча снизу двумя руками.

1

Метание

Выполнять метание

28.11

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

1/36

Ходьба на полусогнутых ногах.

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

29.11

2/37

Ходьба на полусогнутых ногах

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

2.12

3/38

Ходьба в приседе

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

5.12

4/39

Ходьба в приседе

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

6.12

5/40

Ходьба на ногах

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

9.12

6/41

Ходьба на ногах

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

12.12

7/42

Ходьба широким шагом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

13.12

8/43

Ходьба широким шагом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

16.12

9/44

Ходьба с высоким подниманием коленей

1

Строевые приёмы и упражнения Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

19.12

10/45

Ходьба с высоким подниманием коленей

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

20.12

11/46

Выполнение команд «По порядку рассчитайсь!»

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

23.12

12/47

Выполнение команд «На первый – второй  рассчитайсь!»

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

26.12

13/48

Повороты направо, налево, кругом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

27.12

14/49

Повороты направо, налево, кругом

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

13.01

15/50

Построения  в шеренгу, в
колонну по одному

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

16.01

16/51

Построения  в шеренгу, в
колонну по одному

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

17.01

17/52

Выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

20.01

18/53

Передвижения в колонне по одному.

1

Строевые приёмы и упражнения

Выполнять строевые упражнения.

23.01

19/54

Отжимание в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке

1

Отжимание

Использовать упражнения по отжиманию для развития мышечной силы

24.01

20/55

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

Подтягивание

Использовать упражнения по подтягиванию  для развития мышечной силы

27.01

21/56

Подтягивание на высокой и низкой перекладине.

1

Подтягивание

Использовать упражнения по подтягиванию  для развития мышечной силы

30.01

22/57

Группировка, перекаты в группировке

1

Перекаты

Выполнять перекаты

31.01

23/58

Кувырок вперед

1

Кувырок вперед

Выполнять основные элементы кувырка вперёд

3.02

Кроссовая подготовка (19 ч)

1/59

Бег по пересечённой местности.

1

Бег

Бегать по пересечённой местности

6.02

2/60

Бег по пересечённой местности.

1

Бегать по пересечённой местности

7.02

3/61

Равномерный медленный бег.

1

Бегать по пересечённой местности

10.02

4/62

Равномерный медленный бег.

1

Бегать по пересечённой местности

13.02

5/63

Спортивная мини – игра «Футбол».

1

Играть в спортивную мини-игру

14.02

6/64

Спортивная мини – игра «Футбол».

1

Играть в спортивную мини-игру

17.02

7/65

Бег на 30 метров

1

Бегать на дистанцию 30 метров

20.02

8/66

Бег на 30 метров

1

Бегать на дистанцию 30 метров

21.02

9/67

Челночный бег

1

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

24.02

10/68

Челночный бег

1

Бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м.

27.02

11/69

Бег с преодолением препятствий

1

Бегать с максимальной скоростью

28.02

12/70

Бег с преодолением препятствий

1

Бегать с максимальной скоростью

3.03

13/71

Бег 5 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

6.03

14/72

Бег 5 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

7.03

15/73

Бег 8 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

13.03

16/74

Бег 8 минут

1

Бегать с максимальной скоростью

14.02

17/75

Бег 10 минуты

1

Бегать с максимальной скоростью

17.02

18/76

Бег 10 минуты

1

Бегать с максимальной скоростью

20.02

19/77

Бег 1000 метров без учёта времени

1

Бегать с максимальной скоростью

21.02

Подвижные и спортивные игры (24 ч)

1/78

Игры для формирования осанки. «Замри»

1

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в помещении

Называть правила техники безопасности на спортивных площадках;

понимать правила подвижных игр;

играть в подвижные игры по правилам

24.03

2/79

Эстафеты с переноской предметов на голове

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

27.03

3/80

Игры с бегом. «Давай подружимся»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

28.03

4/81

Игра «Салки-догонялки»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

7.04

5/82

Игра «Кот и мыши»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

10.04

6/83

Игра «У медведя во бору»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

11.04

7/84

Игры с мячом. «Гонка мячей»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

14.04

8/85

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

17.04

9/86

Эстафеты с мячом.

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

18.04

10/87

Игра «Вышибалы».

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

21.04

11/88

Волейбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

24.04

12/89

Волейбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

25.04

13/90

Баскетбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

28.04

14/91

Баскетбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

5.05

15/92

Футбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

8.05

16/93

Футбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

12.05

17/94

Футбол

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

15.05

18/95

Игры с прыжками. «Волк во рву»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

16.05

19/96

Игра «Прыжки по кочкам»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

19.05

20/97

Игра «Прыгающие воробушки»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

22.05

21/98

Игры со скакалкой. «Удочка»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

23.05

22/99

Игра «Часы пробили…»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

26.05

23/100

Игры с метанием. «Метко в цель»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

29.05

24/101

Игра «Кто дальше бросит»

1

Понимать правила подвижных игр.

Играть в подвижные игры по правилам.

30.05


         

Материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплект

Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров  М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Учебник по физической культуре,. 1-2  классы. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров  М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Методические пособия

Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров  М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Печатные пособия

Таблицы по физическому воспитанию

Спортивный инвентарь

Маты.

Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.

Спортивный конь.

Обручи, скакалки.

Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места,   баскетбольная площадка, волейбольная площадка,  дорожка «лабиринт» и т.д.).

Технические средства обучения.

Компьютер.

Экранно – звуковые пособия.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....