Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_3_klass.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г) и авторской программы Т. В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова.
По программе на физическую культуру дано 102 часа.
Данная рабочая программа и календарно -тематическое планирование рассчитано на 68 часов.
Цель обучения предмету – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Основное содержание учебного курса
Раздел 1.Знания о физической культуре (3 ч)
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2.Организация здорового образа жизни ( 1 ч)
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
( 1 ч )
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4.Физкультурно – оздоровительная деятельность ( 2 ч)
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность ( 61 ч )
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Легкая атлетика. ( 16 ч )Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание.
Гимнастика с основами акробатики. (16 ч )Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры;
акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика.
Лыжная подготовка. ( 12 ч )Лыжные ходы; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные игры. ( 17 ч )На свежем воздухе и в помещении, спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
Формы контроля.
В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:
- учёт
- самостоятельное выполнение
- проверка домашнего задания
- опрос;
- демонстрация;
- наблюдение;
- тестирование;
- практическое выполнение.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)
№ | Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
Раздел 1. Знания о физической культуре (3 ч) | План | Факт | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, на занятиях лёгкой атлетикой. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью | Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом | |||
2 | История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью | Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом | |||
3 | Физическая культура народов разных стран | Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока | |||
4 | Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями | Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |||
5 | Основные двигательные качества человека | Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости | Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основных двигательных качеств человека | |||
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч) | ||||||
6 | Правильное питание | Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями | |||
7 | Правила личной гигиены | Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры | |||
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | ||||||
8 | Измерение длины и массы тела | Способы измерения длины тела с помощью линейки. Измерение массы тела. Понятие о среднем росте и весе школьника | Объяснять значение измерения длины и массы тела; измерять длину и массу тела; наблюдать свои показатели длины и массы тела | |||
9 | Оценка основных двигательных качеств | Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) | Регулярно вести дневник самоконтроля; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств | |||
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч) | ||||||
10 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток | Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки (потягивания, приседания, наклоны вперёд стоя на коленях, махи руками и ногами в левую и правую стороны и т. д.) Упражнения для активизации кровообращения в конечностях | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Выполнять физкультминутки в домашних условиях | |||
11 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону). Упражнения с гимнастической палкой (наклоны в стороны палка на вытянутых руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной) | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки | |||
12 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения | |||
13 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Упражнения для развития силы мышц (прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжимания от пола, метания мяча на дальность и из разных исходных положений), быстроты (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360°, бег на месте с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе, круговые движения ногами в положении лёжа — «велосипед»), выносливости (пробежка в среднем темпе; бег в среднем темпе с чередованием передвижений лицом вперёд, правым и левым боком; бег в среднем темпе с изменениями направления и темпа движений), гибкости (наклоны вперёд в положении стоя до касания руками коленей или пола; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; приседание с вытянутыми вперёд руками) | Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | |||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (89 ч) | ||||||
14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Лёгкая атлетика (11 ч) Занимаемся бегом. Беговые упражнения на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции (10 м) Бег на короткие дистанции (30 м) Бег на короткие дистанции (60 м) Бег на выносливость до 1 км. Бег с высоким подниманием бедра Высокий старт. Бег с ускорением. Бег с равномерной скоростью. Челночный бег 3х10м. | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель | |||
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Гимнастика с основами акробатики (23 ч) Техника безопасности при занятиях акробатическими упражнениями. Акробатические упражнения. Строевые упражнения приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны). Лазание по гимнастической стенке разными способами. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд). Акробатическая комбинация. Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой. Лазанье и перелезание. Лазание по канату. Упражнения в равновесии. Упражнения в висе, в упоре. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Лазание по канату. Полоса препятствий. Упражнения в висе, в упоре. Лазание по гимнастической стенке разными способами. Упражнения в равновесии. Ползание по-пластунски. Лазанье и перелезание. Полоса препятствий. Отжимания. Акробатика. Лазание по канату. | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две; выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»; передвижения в колонне с изменением скорости). Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения | |||
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 | Лыжная подготовка (19 ч) Инструктаж по технике безопасности на занятиях с лыжами. Основные требования к одежде и обуви, правила поведения на лыжной гонке. Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Подъём способом «лесенка». Подъём способом «елочка». Подъём способом «лесенка» и «елочка». Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке. Спуски в основной стойке. Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Скользящий шаг с палками. Скользящий шаг с палками. Подъем ступающим шагом. Спуски в основной стойке. Попеременный двухшажный ход без палок. Подъем «Лесенкой». Спуски в высокой стойке. Попеременный двухшажный ход без палок. Спуски в низкой стойке. Попеременный двухшажный ход с палками. Встречная эстафета Прохождение дистанции с равномерной скоростью. Прохождение дистанции 1000 м. (учёт) Эстафета с этапом 100 м. | Экипировка лыжника. Попеременный двухшажный ход. Подъём способом «лесенка» и «елочка». Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке | Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время | |||
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 | Подвижные и спортивные игры (24 ч) Ловля и передача мяча на месте. Игры «Пятнашки», «Гонка мячей по кругу» Ловля и передача мяча на месте. Игра «Не давай мяч водящему». Ведение мяча на месте. Игра «Пятнашки» Ведение мяча с изменением направления. Игра «Подвижная цель» Ведение мяча. Встречная эстафета с мячом. Бросок мяча в щит. Игра «Мяч соседу» Бросок мяча в кольцо. Эстафета «Передача мячей в колоннах». Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана». Игра «Перестрелка». Элементы футбола (удары по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча). Ловля и передача мяча на месте. Игра «Не давай мяч водящему». Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана». Бросок мяча в щит. Игра «Мяч соседу» Ведение мяча с изменением направления. Игра «Подвижная цель» Ловля и передача мяча на месте. Упражнение «Догони мяч». Игра «Перестрелка» Эстафета «Передача мячей в колоннах». Бросок мяча в парах, в стену, в щит. Игра «Мяч соседу» Подвижная игра «Волна». Подвижные игры на свежем воздухе. Подвижная игра с мячом «Охотники и утки». Подвижные игры «Воробьи-вороны», «Мышеловка». Подвижные игры с прыжками и бегом. Подвижные игры. | Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | |||
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | Лёгкая атлетика (12 ч) Бег с изменением направления. Прыжки в длину с места Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метания малого мяча Учёт бега 30 м с высокого старта. Тестирование на гибкость: наклон вперёд. Метание мяча на дальность и в цель. Прыжки на месте и с поворотом на 90˚ и 180˚, по разметкам, через препятствия. Подтягивание в висе лёжа, согнувшись. Тестирование бега на 1000 м Прыжки со скакалкой. Обобщение изученного в 3 классе | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) | Называть основные фазы бега; выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту способом «перешагивание»; выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель. |
4. Планируемые результаты освоения программы по физической культуре в 3 классе.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
- выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Уровень физической подготовленности учащихся 9 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | уровень | |||||
мальчики | девочки | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
1 | Скоростные | Бег 30м Бег 60м Бег 1000 м (мин.с) | 6.8 11.8 6.0 | 6.7-5.7 11,2 5.3 | 5.1 10.8 5.0 | 7.0 12.2 7.0 | 6.9-6.0 11.4 6.3 | 5.3 10.8 6.0 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 10.2 | 9.9-9.3 | 8.8 | 10.8 | 10.3-9.7 | 9.3 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 1 | 3-5 | 7.5 | 2 | 6-9 | 13.0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки) | 1 | 3-4 | 5 | 3 | 7-11 | 16 |
7 | Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) | 9.0 | 8.3 | 8.0 | 9.3 | 9.0 | 8.3 |
5. Система оценки достижений учащихся.
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный
Текущий учёт является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка выставляется в баллах, по текущим оценкам производится аттестация учащихся за четверть. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.
6. Описание материально – технического обеспечения
- Государственного стандарта начального общего образования второго поколения по физической культуре, 2011.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. Игровой подход: 3класс. – м.: ВАКО, 2008.
- Учебник: Физическая культура: учебник для 3-4 классов общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г.
- Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
- Программа: Физическая культура 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф. 2012г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс "Школа XXI века"
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО. Авторы Петрова Т.В., Копылова Ю.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по физической культуре 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с календарно-тематическим планированием....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Начальная школа XXI века"
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Цель обучения предмету – формирование физической культуры личности школьника посредствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета ...
рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"...