рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

  Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Стандарт начального общего образования по физической культуре.

3. Цель физического воспитания.

4. Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов.

3. Содержание программы курса физкультуры в 4 классе.

4. Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

5.Распределение учебного материала на различные виды программного материала  в 4 классе.

6. Перечень учебно – методического обеспечения.

7. Календарно - тематическое планирование.            

8. Контрольные нормативы.

9.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_fiz-ra.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Окончание табл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Греково-Степановская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО              

на заседании

 методического

совета «___» 08.2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора_______Т.А.Алексеева

«___» 08. 2012г.

УТВЕРЖДАЮ        

   Директор  _______Е.Г.Пащенко

Приказ №___ от___ 08.2012 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 4 класса

                                                                 

Составитель: Биганашвили Г.Н.

2012 -2013уч. г.

  Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Стандарт начального общего образования по физической культуре.

3. Цель физического воспитания.

4. Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов.

3. Содержание программы курса физкультуры в 4 классе.

4. Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

5.Распределение учебного материала на различные виды программного материала  в 4 классе.

6. Перечень учебно – методического обеспечения.

7. Календарно - тематическое планирование.          

8. Контрольные нормативы.

9.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

 

  Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по физической культуре в 4 классе составлена на основании Примерной образовательной программы по физическому воспитанию В. И. Лях,  М.: Просвещение. 2010 г. и на основании документов:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897   от 17.12.2010 г.
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г
  3. Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)
  4. Приказа №610 от 14.07.2001г. Министерства образования Ростовской области «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089;
  6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2010 г;
  7. Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от    24.12.2009 г.№ 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; 
  8. Постановления Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.

 Программа рассчитана: на 102 часа, в учебном плане МБОУ Греково-Степановская СОШ  на физическую культуру в 4  классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В содержание программного материала включен модуль «Сочи 2014» - 3 ч.

            Рабочая программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Основанием для выбора данной программы послужило то, что данная система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные  формы занятий физическими упражнениями спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

     СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультурных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательной способности, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы ( умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивает решение следующих основных задач:

  1. Укрепления здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей.
  2. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и  спорта.
  3. Воспитание потребности умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья
  4. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятия физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Содержание программного материала уроков  состоит из двух основных частей: базовой и вариативный. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент, иначе называемый ядром составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:

  1. Укрепления здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, содействия гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды
  2. Овладение школой движения
  3. Развитие координационных и кондиционных способностей
  4. Формирование элементарных знаний о личной гигиене , режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей
  5. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
  6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирование интересов  к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта
  7. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействия развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности

  1.  Содержание программы курса физкультуры в 4 классе.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка» из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 6 часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций   МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «Подвижные игры».

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

3. Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

 Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад;  уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

  1.  Распределение учебного материала на различные виды программного материала

в 4 классе

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Кроссовая подготовка

27

2

Вариативная часть

21

2.1

2.2

Подвижные игры c элементами баскетбола

Модуль «Сочи 2014»

15


3

ИТОГО:

102

Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3

Количество часов в 1 четверти –24

Количество часов во 2 четверти 24

Количество часов в 3 четверти – 30

Количество часов в 4 четверти – 24

Распределение времени на прохождение базовой части программного материала составлено в соответствии с программой.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  3. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  4. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

5.В.И.Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре.

        Игровой подход.3класс.-  М.: «ВАКО», 2011.

Дидактический материал:

Спортинвентарь: волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, маты, гимнастические скамьи

Тематическое планирование

Тема

раздела


п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания


ЗУН

Вид контроля

Д/з

1 четверть (24ч)

Лёгкая  атлетика( 10ч)

 (1-10)

1

4.09

Введение в предмет Инструктаж по ТБ при ходьбе и беге.

 Инструктаж по ТБ при ходьбе и беге. Ходьба с изменением длины и частоты  шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра  «Смена сторон».  

Уметь правильно выполнять

основные движения в ходьбе и беге.

текущий

Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики

2

6.09

Ходьба и бег

Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. КУ на развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения  в ходьбе и беге

текущий

Вспомнить игры изученные в 3классе

3

7.09

Ходьба

и бег. Урок-игра. Игра «Кот и мыши».

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма.

Урок-игра. Игра «Салки дай руку»

Уметь правильно выполнять основные движения  в ходьбе и беге

Бег 30 м мальчики:

5.0-5.5-6.0;

девочки:5.2-5.7-6.0

Равномерный  бег

4

11.09

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с раз бега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно

но приземляться.

Бег 60 м мальчики:

10.0; девочки 10.5

Упр-е в прыжках в длину с места

5

13.09

Прыжки в длину с места. Бег.

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра Волк во рву». Развитие  скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно

но приземляться.

текущий

Упр-е в прыжках в длину с места

6

14.09

Прыжки в длину с разбега.

Игра с бегом «Мышеловка», игра с прыжками «С кочки на кочку».


соблюдать правила игры

текущий

Упр-е в прыжках в длину с разбега

7

18.09

Ловля и бросок мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 м. Игра «Невод». Развитие  скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

текущий

Упражн. В метании мяча в цель

8

20.09

Ловля и бросок мяча. Метание.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча.


Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет)

Броски легких предметов на дальность и цель

9

21.09

Ловля, передача мяча.

Игры с метанием мяча «Охотники и утки», «Перестрелка»


знать правила игры и соблюдать их

текущий

Комплекс упражнений на развитие координации

10

25.09

. Бег по пересеченной местности

Игра «Невод». Развитие  скоростно-силовых способностей.

знать правила игры и соблюдать их

текущий

Комплекс упражнений на развитие координации

Кроссовая подготовка (15ч)

 (10-25)

11

27.09

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) Игра «Салки на марше». Развитие  выносливости. ОРУ на развитие выносливости. ТБ во время проведения уроков.


Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Равномерный  бег

12

28.09

Подвижные игры

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) Игра «Салки на марше». Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Равномерный  бег

13

2.10

Ловля, передача мяча

Игра с бегом «Белые медведи»,   игра с прыжками «Салки в приседе»

знать правила игры и соблюдать их

текущий

Упражнения на снятие усталости

14

3.10

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 7 мин. Игра «день и ночь». Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

15

4.10

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 7 мин. Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

16

9.10

Чередование бега и ходьбы. (90м бег, 90м ходьба)

Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) .Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

упражнения на профилактику плоскостопия

17

10.10

Чередование бега и ходьбы. (90м бег, 90м ходьба)

Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба). Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

упражнения на профилактику плоскостопия

18

11.10

Подвижные игры

Игра «Передача мяча  в колоннах»,  «Перестрелка»

знать правила игры и соблюдать их

текущий

Упражнения на снятие усталости

19

16.10

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) Игра «На буксире». Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Упражнения на снятие усталости

20

17.10

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) Игра «На буксире». Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

21

18.10

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) Игра «На буксире». Развитие  выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

22

23.10

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) Развитие  выносливости. Игра «Охотники и зайцы».

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

текущий

Комплекс упражнений на развитие выносливости

23

24.10

Подвижные игры с бегом

Игра с бегом «Встречная эстафета с мячом»,

игра с прыжками «Салки в приседе».

знать правила игры и соблюдать их

текущий

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

24

25.10

Кросс 1 км по пересеченной местности

Кросс 1 км по пересеченной местности.

Игра «Охотники и зайцы».

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.

Без учета времени

 

25

6.11

Игры с бегом., эстафеты

Игра с бегом «Встречная эстафета с мячом»,

игра с прыжками «Салки в приседе

знать правила игры и соблюдать их

текущий

Равномерный бег

Гимнастика с элементами акробатики  (20ч) (26-45)




26

7.11

Акробатика. Строевые упражнения.

Инструктаж по ТБ по гимнастике.  ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

текущий

выполнять строевые команды

27

8.11

Акробатика. Строевые упражнения.

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

текущий

Кувырок вперёд, кувырок назад

28

13.11

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.

Игра «Передача мяча  в колоннах»,  Игры с метанием мяча «Охотники и утки»

знать правила игры и соблюдать их

текущий

выполнять строевые команды

29

14.11

Строевые упражнения и упражнения на равновесие.

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Выполнение строевых команд. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

текущий

Мост с помощью и самостоятельно


30

15.11

Акробатика. Строевые упражнения и  на равновесие.

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Выполнение строевых команд. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

текущий

Мост с помощью и самостоятельно

31

20.11

Строевые упражнения.

Игра с бегом  «Салка дай руку», эстафеты с бегом.

знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на гибкость

32

21.11

Акробатика. Упражнения   на равновесие.

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Выполнение строевых команд. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

фронтальный: выполнение комбинации из разученных

элементов

 текущий

ОРУ на гибкость

33

22.11

Вис на согнутых руках.

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Развитие силовых качеств. Игра «Посадка картофеля».


Уметь выполнять висы и упоры.

ОРУ с предметами

34

27.11

Вис, согнув ноги.

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Развитие силовых качеств. Игра «Посадка картофеля».

Уметь выполнять висы и упоры.

текущий

ОРУ с предметами

35

28.11

Вис

 прогнувшись.

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Развитие силовых качеств. Игра «Посадка картофеля

Уметь выполнять висы и упоры.

текущий

выполнять висы и упоры.

36

29.11

Висы

Эстафета с обручем и пролезанием, игра с прыжками «Парашютисты».


знать правила игры и соблюдать их

текущий

 выполнять висы и упоры.

37

4.12

Вис прогнувшись

ОРУ с предметами. Вис прогнувшись  на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Развитие силовых качеств. Игра «Посадка картофеля».

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.

Поднимание ног в висе: «5»-12, «4»-8, «3»-2; подтягивание:»5»-5, «4»-3, «3»-1

поднимание ног в висе, подтягивание в висе.

38

5.12

Опорный прыжок, лазание по канату

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на гору матов. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.

текущий

ОРУ в движении

39

6.12

Опорный прыжок, лазание по канату

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на гору матов. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.

текущий

ОРУ в движении

40

11.12

Гимнастика

Игры: «Кружилиха», «Перестрелка».

знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУна развит.скоростно-силовых качеств

41

12.12

Опорный прыжок. Метание малого мяча.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на гору матов. Игра «Прокати быстрее мяч».

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.

текущий

\ наклоны вперёд из положения сидя.

42

13.12

Перетягивание каната.

Перетягивание каната.  Тестирование наклоны вперёд из положения сидя.

текущий

выполнять опорный прыжок

43

18.12

Лазание по канату. Бросок набивного мяча.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на гору матов. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.

текущий

выполнять опорный прыжок

44

19.12

Лазание по канату. Бросок набивного мяча.

Игра с бегом  «Салка дай руку», эстафеты с бегом.

знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств.

45

20.12

Лазание по канату. Бег.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на гору матов. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.

Оценка техники лазанья по канату.

ОРУ на развитие скоростно – силовых качеств.

Подвижные игры (6ч) (46-51)

46

25.12

ТБ при проведении подвижных игр.

Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом.

Знать правила БП при подвижных играх

текущий

ОРУ в движении

47

26.12

Ловля и передача мяча на месте.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Игра «Гонка мяча по кругу».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием.

текущий

ОРУ в движении

48

27.12

Ловля и передача мяча в движении.

Ловля и передача мяча  в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча в цель в ходьбе, в медленном беге.

Владеть мячом: держание, передача, ловля.

текущий

Упр.в передаче, ловле мяча.

49

Передача мяча в парах.

Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге .Бросок одной рукой по воротам. П/и «Вызови по имени».

Ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте и в движении.

текущий

Упр.в передаче, ловле мяча

50

Ловля и передача мяча в парах.

Ловля и передача мяча в парах в движении. Передача мяча в колонне  справа, слева, над головой, между ног. Игра «Перестрелка»

Ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте и в движении

текущий

Упр.в передаче, ловле мяча

51

Ловля, передача и бросок мяча.

Ловля, передача и броски мяча в движении.

Бросок мяча в цель. Игра «Борьба за мяч».

Ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте и в движении

текущий

Ведение мяча

Подвижные иры на основе баскетбола (15ч) (52-69)

Модуль «Сочи 2014» (3ч)

52

Ведение мяча.

Ведение мяча на месте  с изменением высоты отскока. Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.


текущий

Ведение мяча

53

Ведение мяча с изменением направления.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.

текущий

Ведение мяча

54

Ведение мяча с изменением направления.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Овладей мячом». Урок-игра.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.

текущий

ОРУс мячом

55

Ловля и передача мяча в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой в движении.

Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, играть в мини- баскетбол.

текущий

ОРУс мячом

56

Сочи 2014. История зимних олимпийских игр.

Знакомство с историей зимних олимпийских игр.

Презентация

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, играть в мини- баскетбол.

текущий

Рисунок эмблемы

57

Ловля и передача мяча в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча  правой и левой рукой в движении.

Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, играть в мини- баскетбол

текущий

Передачи мяча на расстоянии

58

Ловля и передача мяча в кругу.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча  правой и левой рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, играть в мини- баскетбол.

текущий

Передачи мяча на расстоянии

59

Сочи 2014. Эмблемы олимпийских игр.

Знакомство с символами зимних олимпийских игр.

Презентация.

текущий

Рисунок «Зимние олимпийские игры»

60

Ведение мяча  правой и левой рукой в движении


Развитие координационных способностей.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча  правой и левой рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.

текущий

Ведение мяча  правой и левой рукой

61

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча  правой и левой рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.

текущий

Ведение мяча  правой и левой рукой

62

Развитие координацион

ных способностей.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча  правой и левой рукой в движении. Игра в мини-баскетбол

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.

текущий

ОРУ наразвитие координацион

ных способностей.

63

Сочи 2014. Параолимпийские игры.

Знакомство с историей, символами параолимпийских игр.Презентация.

текущий

Сделать эмблему

64

Ловля и передача мяча в движении.

ОРУ. Ведение и ловля мяча. Игра «Мяч ловцу».



Уметь выполнять броски в процессе подвижных игр.

текущий

ОРУ наразвитие координацион

ных способностей

65

Игра в мини-баскетбол

ОРУ. Держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.

Уметь выполнять броски в процессе подвижных игр.

текущий

выполнять броски в цель

66

Игра в мини-баскетбол

ОРУ. Держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски.


Уметь выполнять броски в процессе подвижных игр.

текущий

выполнять броски в цель

67

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди .     Игра «Снайперы»

Уметь выполнять броски по кольцу.

текущий

выполнять броски по кольцу

68

Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

ОРУ. Бросок мяча в цель (по воротам). Ведение мяча. С/и «Мини-гандбол»


Уметь выполнять броски в цель.

текущий

выполнять броски по кольцу

69

Бросок мяча в цель. Ведение мяча.

ОРУ. Бросок мяча в цель (по воротам). Ведение мяча. С/и «Мини-гандбол»

Уметь выполнять броски в цель.

текущий

выполнять броски по кольцу

Лёгкая атлетика (11ч)

(70-80)

70

Строевые упражнения.  Метание теннисного мяча.

Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места на точность, дальность, и заданное расстояние из положения стоя боком  в направлении метания. Урок-игра.

Уметь правильно выполнять метание малого мяча и набивного.

текущий

Строевые упражнения

71

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.

Строевые упражнения. ОРУ.  Бросок набивного мяча (1кг) на дальность и заданное расстояние.

Уметь правильно выполнять метание малого мяча и набивного.

текущий

Строевые упражнения

72

Строевые упражнения.  Метание теннисного мяча.

Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места на точность, дальность, и заданное расстояние из положения стоя боком  в направлении метания.

Уметь правильно выполнять метание малого мяча и набивного.

текущий

метание малого мяча

73

Строевые упражнения. Бросок набивного мяча.

Строевые упражнения. ОРУ.  Бросок набивного мяча (1кг) на дальность и заданное расстояние.Урок-игра.

Уметь правильно выполнять метание малого мяча и набивного.

текущий

метание малого мяча

74

Прыжки в длину с места. Бег

Прыжки в длину с места. Бег 30м, 60м с низкого старта. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 30-50 см.

Уметь правильно выполнять прыжки.

текущий

Прыжки в длину с места

75

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину с места. Бег 30м, 60м с низкого старта. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 30-50 см. 

Уметь правильно выполнять прыжки.

текущий

Прыжки в длину с места

76

Прыжки в высоту с места. Бег.

Прыжки в высоту с места с точным приземлением.  Бег 30м, 60м..Урок-игра.

Уметь правильно выполнять прыжки.

текущий

Прыжки в высоту с места.

77

Прыжки в высоту с места. Бег.

Прыжки в высоту с разбега с точным приземлением.  Бег 30м, 60м.


Уметь правильно выполнять прыжки.

Прыжки в высоту с места.

78   

Урок-соревнова

ние.  Прыжки

в высоту с места.

Контрольный норматив:  прыжок в длину

с места, прыжок в высоту.

 Уметь правильно выполнять прыжки.

сдача нормативов

ОРУ на снятие усталости

79

Развитие координацион

ных способностей.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность, на заданное расстояние.  Бросок в цель с расстояния 4-5м. Игра «Невод», «Пустое место» 

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на снятие усталости

80

Развитие координации

онных способностей.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность, на заданное расстояние.  Бросок набивного мяча. Игра «Невод», «Пустое место»

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Бросок теннисного мяча

 Кроссовая подготовка (12ч)

(81- 92)

81

Развитие скоростно-силовых качеств.

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Игры: «Белые медведи», «Космонавты»

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать правила игры и соблюдать их

зачет- из 5 попыток 3 попадания

Бросок теннисного мяча

82

Бег на скорость 30и, 60м. Встречная эстафета.

Бег на скорость 30и, 60м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

бегать с максимальной скоростью

83

Бег на результат 30, 60м. Круговая эстафета.

Бег на результат 30, 60м. Круговая эстафета. Игра  «Невод». Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать правила игры и соблюдать их

бег (30м) мальчики: 5.0-5.5-6.0; девочки: 5.2-5.7-6.0. Бег (60м). Мальчики: 10.0; девочки: 10.5

бегать с максимальной скоростью

84

.Равномерный бег 5 мин. Эстафеты с обручами..

Равномерный бег 5 мин. ОРУ Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Равномерный бег

85

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба)

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) Игра «Салки на марше». Развитие  выносливости. КУ на развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Равномерный бег

86

Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба)

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) Игра «Салки на марше». Развитие  выносливости. КУ на развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на развитие  выносливости

87

Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба)

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) Игра «Салки на марше». Развитие  выносливости. КУ на развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на развитие  выносливости

88

Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба)

Равномерный бег  мин. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) Игра «Салки на марше»., «Прыжки по полосам».

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать 23.04ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Равномерный бег

89

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) Игра «Салки на марше», «Волк во рву»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Равномерный бег

90

Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба)

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба) Игра «Салки на марше», «Волк во рву».

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на снятие усталости

91

 Равномерный бег 8 мин. ). Эстафеты с обручами.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба). Эстафеты с обручами. ОРУ

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на снятие усталости

92

Кросс 1 км по пересеченной местности.

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы», «Удочка», «Волк во рву»


Без учета времени Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на снятие усталости

93

Игры с мячом

Мяч в корзину.  Игры: «Подбрось – поймай», «Кто дальше бросит».


Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Комплекс упражнений на развитие выносливости

94

Игры с мячом

Мяч в корзину. Игры: «  Попади в мяч», «Кто дальше бросит».


Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Комплекс упражнений на развитие выносливости

95

Игры . Преодолей лабиринт. Перестрелка.

Преодолей лабиринт. Пере

стрелка.


Знать правила игры и соблюдать их

текущий

Подготовить игру с мячом

96

 Мяч в корзину. Игры « Попади в мяч», «Невод»

Мяч в корзину. Игры « Попади в мяч», «Невод»

Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ наразвитие координацион

ных способностей

97

Развитие координации и силы..

Преодолей лабиринт. «Перестрелка»



знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ наразвитие координацион

ных способностей

98


Развитие координации и силы.

Преодолей лабиринт. «Перестрелка», « Мяч в корзину», « Попади в мяч»


знать правила игры и соблюдать их

текущий

ОРУ на снятие усталости

Подвижные игры (10ч) (93-102)

99




Развитие ловкости, координации.


Развитие ловкости, координации. Игры: «Удочка», «Невод

Знать правила игры и соблюдать их

текущий





ОРУ на снятие усталости




100


Развитие ловкости, координации.



Развитие ловкости, координации. Эстафета «Веревочка под ногами»

Знать правила игры и соблюдать их


текущий

Рисунок «Мой любимый спорт»

101

Игры с мячом





Мяч в корзину.  Попади в мяч Игры: «Удочка», «Мышеловка»



 

Знать правила игры и соблюдать их

текущий



Сообщение о спорте

102

Обобщающий урок. «Веселые старты»

Развитие ловкости, координации.

Знать правила игры и соблюдать их

текущий

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5


д

 

 

 

 

 

 


9,5


10,2


10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет


п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8, и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8-1'0,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

185

90 и менее

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

100

110

120

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

.9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

8

9

10

1

1

1

1

2—3

2—3

3—4

3—4

4 и выше

4

5

5

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

2 и ниже

3

3

4

4—8

6—10

7—11

8—13

12 и выше

14

16

18

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  1. старт не из требуемого положения;
  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...