рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Содержание
Пояснительная записка
Содержание программного материала
Требования к уровню подготовки учащихся
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Перечень учебно – методического обеспечения
Календарно – тематическое планирование
Контрольные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Греково-Степановская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета «___» 08.2012 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора_______Т.А.Алексеева «___» 08. 2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______Е.Г.Пащенко Приказ №___ от___ 08.2012 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 3 класса
Составитель: Биганашвили Г.Н.
2012 -2013
Содержание
Пояснительная записка
Содержание программного материала
Требования к уровню подготовки учащихся
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Перечень учебно – методического обеспечения
Календарно – тематическое планирование
Контрольные материалы
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г., в соответствии с требованиями:
- Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- приказа №610 от 14.07.2001г. Министерства образования Ростовской области «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
- Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от 24.12.2009 г.№ 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.
Программа рассчитана: на 102 часа, в учебном плане МБОУ Греково-Степановская СОШ на физическую культуру в 3 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.20
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В содержание программного материала включен модуль «Сочи 2014» - 3ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Олимпийские игры Сочи -2014.
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | |
1 | Базовая часть | 78 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе каждого урока | |
1.2 | Подвижные игры | 18 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | |
2 | Вариативная часть | 24 | |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 | |
ИТОГО: | 102 |
Количество часов в год – 102
Количество часов в неделю – 3
Количество часов в 1 четверти –24
Количество часов во 2 четверти 24
Количество часов в 3 четверти – 30
Количество часов в 4 четверти – 24
Распределение времени на прохождение базовой части программного материала составлено в соответствии с программой.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1. 2. | Укрепление здоровья и личная гигиена. Знания о физической культуре: - модуль «Сочи 2014» - правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале, требование к одежде и обуви; - закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения; - Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки Деятельность оздоровительной направленности: - составление комплексов упражнений физкультминуток; - составление комплексов упражнений физкультпауз; - подвижные игры, подготовка мест для игр, подбор инвентаря. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: - комплекс ОРУ на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата; - комплекс ОРУ на дифференцирование мышечных усилий; - комплекс ОРУ на координацию движений; - комплекс ОРУ на развитие подвижности суставов и гибкости. Физическое развитие и физическая подготовка. Знания о физической подготовке: - общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела; - правила измерения силы, гибкости и координации Способы деятельности с общеразвивающей направленностью: - изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу, по количеству повторений); - наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью. Акробатические упражнения с элементами гимнастики: - строевые упражнения; - акробатические комбинации; - ритмическая гимнастика; - разновидность простых висов и махов; - комбинации на напольном гимнастическом бревне; - опорные прыжки. Легкоатлетические упражнения, кроссовая подготовка: - ходьба, бег, прыжки разными способами, с разной амплитудой, траекторией и направлением движений; - преодоление малых препятствий прыжком, запрыгивание, перелезание, переползание; - лазание по гимнастической стенке; - лазание по гимнастическому канату; - преодоление полосы препятствий разными способами передвижения. - прыжки в высоту способом «ножницы»; - прыжки в длину с места и «согнув ноги»; - бег с высокого старта на 30 м; - бег на 1000 м; - метание малого мяча с места и разбега на дальность и в цел Подвижные игры и РНК: - подвижные игры с элементами гимнастики; - подвижные игры с элементами акробатики; - подвижные игры с элементами легкой атлетики; - простейшие технические действия из спортивных игр (футбол, баскетбол); - эстафеты; - РНК. | 15 7 3 5 87 2 3 19 24 21 18 |
Перечень учебно – методического обеспечения
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
1 четверть
№ п/п | Дата | Разделы содержательных линий | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания Формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/з | |
1 | 3.09 | Знания о физической культуре | Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики | 1 | Изучение нового материала (теория) | Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. | Знать правила техники безопасности при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале. Знать требования к одежде и обуви на улице и в зале. | Повторить правила по ТБ | |
2 | 5.09 | Деятельность оздоровительной направленности | Подвижные игры (названия и правила) | 1 | Формирование новых ЗУН | Проведение подвижных игр: «Поезд», «Самолет». Разновидности ходьбы, бега и прыжков разными способами. Совершенствовать технику бега 30 м с высокого старта. Круговая эстафета с этапами до 20 м. Медленный бег до 2 мин. | Знать названия и правила подвижных игр, и уметь проводить подвижные игры. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. | Вспомнить игры изученные в 3классе | |
3 | 7.09 | Подвижные игры (подготовка мест для игр, подбор инвентаря) | 1 | Формирование новых ЗУН | Подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования. Закрепить технику бега на 30 м с высокого старта. Учить технике разбега в прыжках в длину способом «согнув ноги». Медленный бег до 3 мин. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «»Меткий снайпер». | Уметь подбирать инвентарь и оборудование. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. Знать названия и правила подвижных игр. | Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики | ||
4 | Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью | Легкоатлетические упражнения. Ходьба и бег. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 4 мин. ОРУ в движении. Подвижные игры: «Поймай комара», «Скакуны», «Мяч в кругу» и др. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и равновесии. | Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики | ||
5 | Легкоатлетические упражнения .Метание малого мяча. | 1 | Формирование новых ЗУН | Учет по бегу на 30 м (КДП). Закрепить технику разбега в прыжках в длину. Учить технике метания малого мяча с места на дальность. Медленный бег до 4 мин. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Фигуры», «Смелые верхолазы». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках. Знать названия и правила подвижных игр, и уметь проводить подвижные игры | Равномерный бег | |||
6 | 14.09 | Легкоатлетические упражнения. Метание малого мяча. | 1 | Закрепление и развитие знаний, умений, навыков. | Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину. Закрепить технику метания малого мяча с места на дальность. Медленный бег до 5 мин. Подвижные игры: «Парашютисты», «Цепочка», «Третий лишний». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках. Знать названия и правила подвижных игр, и уметь проводить подвижные игры. | Упражн. в метании мяча в цель | ||
7 | 17.09 | Легкоатлетические упражнения. Ходьба и бег. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 6 мин. ОРУ в парах. Подвижные игры: «Летчики», «Наступление», «Скакуны» и др. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. | Упр-е в прыжках в длину с места | ||
8 | 19.09 | Легкоатлетические упражнения. Техника разбега прыжка в длину. | 1 | Закрепление и развитие знаний, умений, навыков. | Принять на оценку технику разбега прыжка в длину. Совершенствовать технику метания малого мяча с места на дальность в парах. Медленный бег до 6 мин. Подвижные игры: «Меткий снайпер», «Ручеек». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках. Знать названия и правила подвижных игр, и уметь проводить подвижные игры. | Упр-е в прыжках в длину с места | ||
9 | 21.09 | Легкоатлетические упражнения. Ходьба и бег. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 7 мин. ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Ястребы и утки», «Переправа», «Разойдись, не упади» и др. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, равновесии и прыжках. | ОРУ в равновесии. | ||
10 | 24.09 | Легкоатлетические упражнения. Эстафеты с этапом до 30м. | 1 | Закрепление и развитие знаний, умений, навыков. | Принять на оценку технику метания малого мяча с места на дальность. Медленный бег до 7 мин. Эстафеты с этапом до 30 м. Подвижная игра «Удочка». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках. Знать названия и правила подвижных игр | ОРУ в равновесии. | ||
11 | 26.09 | Легкоатлетические упражнения. Ходьба и бег. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 8 мин. ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Парашютисты», «Коршун и наседка» и др. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках. | Равномерный бег | ||
12 | 28.09 | Легкоатлетические упражнения. Бег 1000м. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Принять на результат бег на 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры по выбору. | Уметь правильно выполнять основные движения в беге. | Равномерный бег | ||
13 | 1.10 | Знания о физической подготовке | Инструктаж по т/б на уроках подвижных игр. Общие представления о физическом развитии человека | 1 | Изучение нового материала (теория) | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. | Знать правила по технике безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила измерения роста и веса | Комплекс упражнений на развитие координации | |
14 | 3.10 | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | Комплекс ОРУ на укрепление опорно-двигательного аппарата. | 1 | Формирование новых ЗУН | Комплекс ОРУ на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения. Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Эстафеты со скакалкой. Медленный бег до 3 мин. Тест: прыжок в длину с места. | Знать комплекс ОРУ на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. | Комплекс ОРУ на укрепление мышц | |
15 | 5.10 | Комплекс ОРУ на дифференцирование мышечных усилий | 1 | Формирование новых ЗУН | Комплекс ОРУ на дифференцирование мышечных усилий. Совершенствовать технику метания набивного мяча (1 кг) из положения, сидя из-за головы. Совершенствовать технику метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Запрещенное движение». Медленный бег до 3 мин. Тест: челночный бег 3х10 м. | Знать комплекс ОРУ на дифференцирование мышечных усилий. Уметь метать мяч в вертикальную цель. | Комплекс ОРУ на укрепление мышц | ||
16 | 8.10 | Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | ОРУ с предметами. Медленный бег до 3 мин. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Раки». | Уметь преодолевать полосу препятствий различными способами | ОРУ с предметами | |
17 | 10.10 | Легкоатлетические Упражнения. Метание набивного мяча. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Закрепить технику метания набивного мяча из-за головы из положения сидя. Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Совершенствовать технику бросков и ловли большого резинового мяча на месте. Медленный бег до 4 мин. Игра «Поймай комара». Тест: пресс | Уметь выполнять метание набивного мяча, из положения сидя, метать мяч в вертикальную цель. | ОРУ с предметами | ||
18 | 12.10 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Принять на оценку технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Совершенствовать технику метания набивного мяча из-за головы из положения сидя. Закрепить технику бросков и ловли большого резинового мяча на месте. Медленный бег до 5 мин. Игра «Кого назвали – тот ловит мяч». Тест: подтягивание. | Уметь выполнять метание набивного мяча, из положения сидя, метать мяч в вертикальную цель, ловить и бросать большой резиновый мяч. | Упражн. в метании мяча в цель | ||
19 | 15.10 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | ОРУ с предметами. Медленный бег до 5 мин. Работа по станциям (по методу круговой тренировки). Подвижные игры: «Вперед - назад», «Назад по колонне и по кругу». | Уметь работать по методу круговой тренировки. | ОРУ с предметами | ||
20 | 17.10 | Преодоление полосы препятствий. Тест: гибкость. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Принять на оценку технику метания набивного мяча из-за головы из положения сидя. Совершенствовать технику бросков и ловли большого резинового мяча на месте. Медленный бег до 5 мин. Тест: гибкость. Преодоление полосы препятствий. | Уметь выполнять метание набивного мяча, из положения сидя, ловить и бросать большой резиновый мяч. Преодолевать полосу препятствий. | ОРУ с предметами | ||
21 | 19.10 | ОРУ с флажками. Медленный бег до 6 мин. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | ОРУ с флажками. Медленный бег до 6 мин. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Подвижные игры-эстафеты: «Бабочка», «Челнок», «С булавами». | Уметь преодолевать полосу препятствий различными способами | Равномерный бег | ||
22 | 22.10 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Принять на оценку технику бросков и ловли большого резинового мяча на месте. Тест: шестиминутный бег. Подвижные игры с элементами легкой атлетики по выбору: «Мяч в кругу», «Меткий снайпер». | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | Комплекс упражнений на развитие координации | ||
23 | 24.10 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Простейшие технические действия из спортивных игр. Подвижные игры по выбору: «Послушный мяч», «Назвал-лови», «Быстро из круга» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | Комплекс упражнений на развитие координации | ||
24 | 26.10 | Подвижные игры с элементами РНК. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с комочками. Подвижные игры-эстафеты: «Нуэра-нуэра (веревочка)», «Медведь Тала», эстафета «Гонка оленьих упряжек». | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | Упражнения на снятие усталости | ||
25 | 7.11 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Простейшие технические действия из спортивных игр. Подвижные игры по выбору: «Кузнечики», «Сильный удар», «Передача мячей в колонне», «Мяч на полу». Преодоление полосы препятствий. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | Упражнения на снятие усталости | ||
26 | 9.11 | Подвижные игры с элементами РНК. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ со скакалками. Подвижные игры-эстафеты: «Бездомный заяц», «Метание в движущуюся цель», эстафета «Гонка оленьих упряжек». | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | ОРУ со скакалкой | ||
27 | 12.11 | Знания о физической подготовке. | Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации | 1 | Формирование новых ЗУН | Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Эстафеты и подвижные игры по выбору детей: «Не задень», «По тропинке», «Кто тише». | Знать правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. | ОРУ со скакалкой | |
28 | 14.11 | Знания о физической культуре | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики | 1 | Изучение нового материала (теория). | Правила поведения в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | Знать правила техники безопасности при занятиях в спортивном зале. Знать требования к одежде и обуви в зале. | Упражнения на снятие усталости | |
29 | 16.11 | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | Составление и выполнение комплекса ОРУ на координацию движений | 1 | Формирование новых ЗУН | Комплекс общеразвивающих упражнений на координацию движений. Строевая подготовка: «На первый-второй - рассчитайсь!» Совершенствовать технику лазания по наклонной скамейке: в упоре присев, в упоре на коленях и лежа на животе (подтягиваясь руками). Провести игру-эстафету с элементами гимнастики. | Уметь составлять и выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на координацию движений. | Комплекс упражнений на развитие координации | |
30 | 19.11 | Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью. | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Бег, ходьба, прыжки разными способами (разная амплитуда, траектория и направление). Строевые упражнения: «На первый-второй - рассчитайсь!». Совершенствовать технику лазания по наклонной скамейке. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке, перелезанию через бревно (высота 60 см) и ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Провести игры-эстафеты со скакалками | Уметь выполнять разновидности бега, ходьбы, прыжков. Уметь выполнять размыкание, смыкание и лазание по наклонной скамейке. | Комплекс упражнений на развитие координации | |
31 | 21.11 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 3 мин. ОРУ с палками. Работа по станциям (по методу круговой тренировки). Эстафеты: «Через обруч к флажку», «Смелые верхолазы», «Переноска тяжестей (набивные мячи до 1 кг)». | Уметь выполнять разновидности бега, ходьбы. Уметь работать по методу круговой тренировки. | ОРУ с палками | ||
32 | 23.11 | Строевые упражнения. Лазание по наклонной скамейке и по гимнастической стенке. | 1 | Формирование новых ЗУН | Строевые упражнения: построение в две шеренги. Совершенствовать лазание по наклонной скамейке и лазание по гимнастической стенке. Совершенствовать технику лазания по канату (захват гимнастической палки ногами). Преодоление полосы препятствий разными способами передвижения. | Уметь выполнять размыкание, смыкание и лазание по наклонной скамейке, лазание по гимнастической стенке. | Строевые упражнения. | ||
33 | 26.11 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 1 | Формирование новых ЗУН | Строевые упражнения; построение в две шеренги. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке и лазание по канату. Совершенствовать упражнения на бревне: ходьба с перешагиванием набивных мячей (равновесие). Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед в группировке. Провести игру-эстафету с набивными мячами. | Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке и по канату. | Упр-е в выполнениикувырка вперед в группировке | ||
34 | 28.11 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 4 мин. ОРУ в парах на сопротивление. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Подвижные игры-эстафеты: «Обезьянка», «По тропинке». | Уметь выполнять разновидности бега, ходьбы. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. | Упр-е в выполнениикувырка вперед в группировке | ||
35 | 30.11 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 1 | Формирование новых ЗУН | Совершенствовать лазание по канату. Совершенствовать упражнения на бревне: ходьба с перешагиванием набивных мячей (равновесие). Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед в группировке. Учить стойке на лопатках. Игра-эстафета с лазанием и перелезанием. | Уметь выполнять лазание по канату, равновесие в ходьбе по бревну, кувырок вперед в группировке. | Стойка на лопатках. | ||
36 | 3.12 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Принять на оценку лазание по канату. Совершенствовать равновесие в ходьбе по бревну, технику выполнения 2-3кувырков вперед в группировке. Закрепить стойку на лопатках. Игра-эстафета с элементами акробатики. | Уметь выполнять лазание по канату, равновесие в ходьбе по бревну, кувырок вперед в группировке | Стойка на лопатках | ||
37 | 5.12 | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с набивными мячами. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с набивными мячами. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Подвижные игры-эстафеты: «Деревья качаются», «Шире круг». Принять на оценку сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь выполнять разновидности бега, ходьбы. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. | ОРУ с набивными мячами | ||
38 | 7.12 | Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками. Принять на оценку: равновесие в ходьбе по бревну и технику выполнения кувырка вперед в группировке. Учить акробатическому упражнению – «мост» из положения лежа на спине. Совершенствовать стойку на лопатках. Игра-эстафета со скакалками. | Уметь выполнять лазание по канату, равновесие в ходьбе по бревну, кувырок вперед в группировке, стойку на лопатках. | комплекс упражнений с гимнастич.палкой | ||
39 | 10.12 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 1 | Формирование новых ЗУН | Совершенствовать перестроение из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с малыми мячами. Совершенствовать лазание по канату. Совершенствовать акробатическое упражнение – «мост» из положения лежа на спине. Принять на оценку стойку на лопатках. Провести игру «Белые медведи». | Уметь выполнять лазание по канату, стойку на лопатках. | комплекс упражнений с гимнастич.палкой | ||
40 | 12.12 | Подвижные игры с элементами гимнастики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 6 мин. ОРУ на гимнастических скамейках. Подвижные игры с разновидностями висов и упоров: «Выше ноги от земли», «Дуэт», «Кто дольше провесит» и др. | Уметь выполнять разновидности висов и упоров в подвижных играх. | Равномерный бег | ||
41 | 14.12 | Перестроение из одной шеренги в две. Разучить акробатическое соединение | 1 | Формирование новых ЗУН | Совершенствовать перестроение из одной шеренги в две. Разучить акробатическое соединение: «Ласточка», кувырок вперед в группировке, перекат назад, стойка на лопатках прогнувшись, «мост» из положения лежа, кувырок в сторону в группировке. Совершенствовать лазание по канату. Провести игры: «Два мороза», «Волк во рву». | Уметь выполнять лазание по канату, акробатическое соединение. | «мост» из положения лежа, | ||
42 | 17.12 | Прохождение полосы препятствий с гимнастическими элементами. | 1 | Формирование новых ЗУН | Совершенствовать повороты на месте. Провести ОРУ на гимнастических скамейках. Закрепить технику акробатического соединения. Учить висам стоя и лежа, упорам на руках на бревне. Прохождение полосы препятствий с гимнастическими элементами. | Уметь выполнять акробатическое соединение, полосу препятствия. | «мост» из положения лежа, | ||
43 | 19.12 | Сочи 2014. История зимних олимпийских игр. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Рисунок любой эмблемы | ||||
44 | 21.12 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 1 | Формирование новых ЗУН | Провести комплекс упражнений ритмической гимнастики. Учить технике опорного прыжка. Закрепить висы, стоя и лежа, упоры на руках на бревне. Совершенствовать лазание по канату. Игры: «Белки и лиса», «Шишки, желуди, орехи». | Уметь выполнять висы, стоя и лежа, упоры на руках на бревне. | ОРУ на формирование правильной осанки | ||
45 | 24.12 | Подвижные игры с элементами акробатики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 6 мин. ОРУ на формирование правильной осанки. Закрепить технику опорного прыжка на стопку матов. Подвижные игры-эстафеты с обручем и скакалкой, на гимнастической скамейке. | Уметь выполнять прыжки на стопку матов. Знать и уметь выполнять элементы акробатики. | ОРУ на формирование осанки | ||
46 | 26.12 | Подвижные игры с элементами акробатики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Комплекс упражнений с обручами. Провести игру - соревнования с элементами акробатики (группировка в приседе, сидя, лежа на спине, перекаты назад вперед, сочетание кувырка вперед со стойкой на лопатках). | Знать и уметь выполнять элементы акробатики. | выполнять элементы акробатики | ||
47 | 28.12 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 6 мин. ОРУ с палками. Подвижные игры и эстафеты: «Бег с палками», «Чахкли», ««Нуэра-нуэра (веревочка)» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | ОРУ с палками | ||
48 | Подвижные игры с элементами РНК | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с ленточками. Подвижные игры и эстафеты: «Метание в цель», «Набрасывания аркана на стойку», «Бег на «лыжах» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | ОРУ с палками | |||
49 | Подвижные игры с элементами РНК | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с ленточками. Подвижные игры и эстафеты: «Метание в цель», «Набрасывания аркана на стойку», «Бег на «лыжах» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | Комплекс утренней гимнастики |
50 | Знания о физической культуре | Зимние олимпийские игры Сочи - 2012 | 1 | Изучение нового материала (теория) Презентация | Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр зимой. | Знать правила техники безопасности при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале. Знать требования к одежде и обуви на улице и в зале. | Комплекс утренней гимнастики | ||
51 | Закаливающие процедуры, их роль и значение. | 1 | Формирование новых ЗУН | Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Преодоление полосы препятствий из 5 предметов (лазание, перелезание, скакалка, прыжки, обруч). Подвижные игры: «Заяц без логова», «Охотники и утки!». | Знать мероприятия закаливающих процедур. Уметь преодолевать препятствия. | Знать мероприятия закаливающих процедур | |||
52 | Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью. | Жизненно-важные двигательные навыки и умения | 1 | Формирование новых ЗУН | Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр зимой. | Знать правила техники безопасности при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале. Знать требования к одежде и обуви на улице и в зале | Правила поведения в спортивном зале | ||
53 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики | 1 | Формирование новых ЗУН | Проведение комплекса упражнений дыхательной гимнастики. Преодоление полосы препятствий из 5 станций. Подвижные игры: «Совушка», « Волк во рву». | Знать правила составления комплекса упражнений дыхательной гимнастики | Составить комплекс упражнений дыхательной гимнастики | |||
54 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения | 1 | Формирование новых ЗУН | Проведение комплекса упражнений дыхательной гимнастики. Игры: «Удержание равновесия», «Общий старт». | Уметь выполнять технику скользящего шага. | комплекс упражнений дыхательной гимнастики | |||
55 | Подвижные игры с элементами РНК | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Преодоление полосы препятствий из 5 станций. Подвижные игры: «Совушка», « Волк во рву». | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх | ||||
56 | Подвижные игры на улице | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Проведение комплекса упражнений дыхательной гимнастики. Игры: «С горы в ворота»«Чахкли», ««Нуэра-нуэра (веревочка)» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх | ||||
57 | Подвижные игры на улице | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Преодоление полосы препятствий из 5 станций. Подвижные игры: «Совушка», « Волк во рву». | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх | ||||
58 | Преодоление полосы препятствий разными способами | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Преодоление полосы препятствий разными способами | Уметь преодолевать полосу препятствий разными способами | ||||
59 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Подвижные игры-эстафеты: «Обезьянка», «По тропинке». | Уметь преодолевать полосу препятствий разными способами | ||||
60 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Уметь преодолевать полосу препятствий разными способами | Уметь преодолевать полосу препятствий разными способами | ||||
61 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Правила поведения в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр | Знать название и правила подвижных игр. | ||||
62 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Правила поведения в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр | Знать название и правила подвижных игр. | ||||
63 | Деятельность оздоровительной направленности | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. | 1 | Формирование новых ЗУН | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки Провести подвижные игры: «Гусиный шаг», «Великаны и карлики», «Разойдись - не упади!» | Иметь представление об осанке и ее влияния на здоровье человека. | |||
64 | Составление комплекса ОРУ на развитие координации движения | 1 | Формирование новых ЗУН | Составление комплекса ОРУ на развитие координации движения. Провести полосу препятствий из 5 препятствий. Игры по выбору: «Перекати мяч», «Медведь и пчелы», «Смелые верхолазы». | Уметь составлять комплекс ОРУ на развитие координации движения | ||||
65 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести подвижные игры по выбору: «Смелее с горки», «Кто самый быстрый», «Меткий охотник», «Кто дальше». | Знать правила и названия подвижных игр. | ||||
66 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Пройти дистанцию до 1000 м. Игры: «Кто быстрее», «Догони свою пару», «Не задень ворота». | Знать правила и названия подвижных игр. | ||||
67 | Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. | Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | Формирование новых ЗУН | Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки Преодоление полосы препятствий из 5 препятствий. | Уметь наблюдать за индивидуальным физическим развитием. | |||
68 | Изменение физической нагрузки во время выполнения упражнений. | 1 | Формирование новых ЗУН | Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости, темпу, по количеству повторений). Провести игры-эстафеты по выбору: «Быстро по местам», «Волк во рву», «Караси и щуки», эстафеты со скакалко | Знать основные признаки изменений в состоянии организма при выполнении физических упр. | ||||
69 | Подвижные игры с элементами РНК | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с ленточками. Подвижные игры и эстафеты: «Метание в цель», «Набрасывания аркана на стойку», «Бег на «лыжах» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | ||||
70 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ с ленточками. Подвижные игры и эстафеты: «Метание в цель», «Набрасывания аркана на стойку», «Бег на «лыжах» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. |
71 | Укрепление здоровья и личная гигиена. | Инструктаж по т/б на уроках подвижных игр и легкой атлетики | 1 | Изучение нового материала (теория) | Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале, требования к одежде и обуви. Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр и легкой атлетики. Игры: «Поезд», «Самолеты», «Отгадай, чей голосок!». | Знать правила техники безопасности при занятиях на спортивной площадке и в спортивном зале. Знать требования к одежде и обуви на улице и в зале. | |||
72 | Составление комплекса ОРУ корригирующей гимнастики | 1 | Формирование новых ЗУН | Составление комплекса ОРУ корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения. Учить прыжку в высоту с разбега под углом способом «перешагивание» (определить толчковую ногу). Игры: «Поймай комара», «Фигуры». Медленный бег до 2 мин. Тест: прыжок в длину с места. | Уметь составлять комплекс ОРУ корригирующей гимнастики. | ||||
73 | Физическое развитие и физическая подготовка. | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | ОРУ с предметами. Медленный бег до 3 мин. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Игры-эстафеты с прыжками. | Уметь преодолевать полосу препятствий различными способами | |||
74 | Составление комплекса упражнений физкультминуток. | 1 | Формирование новых ЗУН | Составление и проведение комплекса упражнений физкультминуток. Ознакомить с передвижениями по диагонали и противоходом. Закрепить технику разбега под углом в прыжках в высоту. Медленный бег до 3 мин. Провести игру: «Караси и щука», «Выше ноги от земли». Тест: челночный бег 3х10 м. | Уметь составлять и проводить комплекс упражнений физкультминуток. Уметь выполнять технику разбега в прыжках в высоту. | ||||
75 | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки Совершенствовать технику разбега в прыжках в высоту. Закрепить технику передвижения по диагонали и противоходом. Медленный бег до 4 мин. Тест: поднимание туловища. | Уметь составлять и проводить комплекс упражнений физкультпауз. Уметь выполнять технику разбега в прыжках в высоту. | ||||
76 | Жизненно-важные двигательные навыки и умения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | ОРУ с флажками. Медленный бег до 4 мин. Преодоление полосы препятствий: прыжком, запрыгиванием, перелезанием, переползанием. Подвижные игры-эстафеты: «Передача мячей в колоннах», «Гонка мячей по кругу». | Уметь преодолевать полосу препятствий различными способами | ||||
77 | Физическое развитие и физическая подготовка | Составление комплекса упражнений на развитие подвижности суставов и гибкости. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Составление комплекса упражнений на развитие подвижности суставов и гибкости. Совершенствовать технику метания набивного мяча двумя руками из-за головы. Медленный бег до 4 мин. Тест: наклон вперед из положения, сидя (гибкость). | Уметь составлять комплекс упражнений на развитие физических качеств. | |||
78 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Закрепить технику передвижения по диагонали и противоходом. Провести ритмическую гимнастику. Совершенствовать акробатические элементы: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, из положения , лежа на спине «мост». Медленный бег до 4 мин. Тест: подтягивание. | Уметь выполнять акробатические упражнения и комплекс упражнений ритмической гимнастики. | ||||
79 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН. | Совершенствовать передвижения змейкой. Провести полосу препятствия с элементами гимнастики из 5 предметов (бревно, скамейка, козел, гимнастическая стенка, канат). Медленный бег до 5 мин. Провести игру «Вороны и воробьи», «Веревочка под ногами». | Уметь выполнять перестроения и преодолевать полосу препятствий. | ||||
80 | Разновидности ходьбы, бега, прыжков разными способами | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Разновидности ходьбы, бега, прыжков разными способами (с разной амплитудой, траекторией и направлением движений). Закрепить технику прыжков через качающуюся скакалку в тройках. Тест: шестиминутный бег. | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. | ||||
81 | Физическое развитие и физическая подготовка | Разновидности ходьбы, бега, прыжков разными способами | 1 | Формирование новых ЗУН | Разновидности ходьбы, бега, прыжков разными способами (с разной амплитудой, траекторией и направлением движений). Закрепить технику метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Медленный бег в сочетании с ходьбой до 5 мин. Повторить технику высокого старта. Провести игру: «Пустое место». | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. | |||
82 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Разновидности ходьбы, бега, прыжков разными способами (с разной амплитудой, траекторией и направлением движений). Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Медленный бег в сочетании с ходьбой до 500 м. Провести встречную эстафету с этапом до 30 м. | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. | ||||
83 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Продолжить обучение длительному бегу в сочетании с ходьбой до 700 м. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность. Провести на результат бег 30 м с высокого старта. Провести игру: «Пионербол», игры со скакалкой. | Уметь правильно сочетать ходьбу, длительный бег и дыхательные упражнения, метать на дальность. | ||||
84 | Легкоатлетические упражнения | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 5 мин. ОРУ в парах. Игры-эстафеты: «Попади в мяч», «Точный поворот», «Мостик и кошка», «Перемена мест», «Один за другим». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. | ||||
85 | Техника разбега (3-5 шагов) в прыжках в длину. | 1 | Проверка ЗУН | Провести медленный бег с 2-3 ускорениями до 20 м до 50 м. Закрепить технику разбега (3-5 шагов) в прыжках в длину. Принять на результат метание мяча на дальность с места. Провести игру: «Шишки, желуди, орехи», «Эстафета по кругу». | Уметь выполнять технику метания на дальность с места. | ||||
86 | Легкоатлетические упражнения. ОРУ в равновесии. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 6 мин. ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Круговая лапта», «Ловля парами», «Пятнашки ногами» и др. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, равновесии. | ||||
87 | Легкоатлетические упражнения. Многоскоки с ноги на ногу. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести медленный бег до 800 м. Закрепить технику многоскоков с ноги на ногу (8 прыжков) и технику разбега (3-5 шагов) в прыжках в длину. Провести встречные эстафеты с этапом до 15 м. | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. | ||||
88 | Легкоатлетические упражнения. Ходьба и бег до 6 мин | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 6 мин. ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Бой петухов», «Прыжок за прыжком», «Круговая лапта». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, метании и прыжках. | ||||
89 | Легкоатлетические упражнения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести медленный бег до 1000 м. Закрепить технику многоскоков с ноги на ногу (8 прыжков). Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину. Футбол по упрощенным правилам (м), игры со скакалкой (д). | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. Знать упрощенные правила игры: Футбол. | ||||
90 | Легкоатлетические упражнения. ОРУ в парах | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 5 мин. ОРУ в парах. Подвижные игры: «Белые медведи», «Ловля парами», «Тяни в круг», «Встречная эстафета», «Подвижная цель». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. | ||||
91 | Медленный бег до 800 м. | Закрепление и развитие ЗУН | Провести медленный бег до 800 м Провести встречные эстафеты с этапом до 15 м.. | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. | |||||
92 | Физическое развитие и физическая подготовка | Бег до 1000 м с переменной скоростью. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести бег до 1000 м с переменной скоростью. Совершенствовать технику многоскоков с ноги на ногу (8 прыжков). Футбол по упрощенным правилам (м), игры по выбору: «Третий лишний», «Ручеек», «Охотники и утки». (д). | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. Знать упрощенные правила игры: Футбол. | |||
93 | Медленный бег до 1000 м | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести медленный бег до 1000 м. Закрепить технику многоскоков с ноги на ногу (8 прыжков). | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. | ||||
94 | Бег до 1000 м на результат. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести медленный бег до 1000 м. Закрепить технику многоскоков с ноги на ногу (8 прыжков). Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину. Футбол по упрощенным правилам (м), игры со скакалкой (д). | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. | ||||
95 | Легкоатлетические упражнения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег до 6 мин. ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Бой петухов», «Прыжок за прыжком», «Круговая лапта». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках. | ||||
96 | Легкоатлетические упражнения. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | ОРУ в равновесии. Подвижные игры | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках | ||||
97 | ОРУ в равновесии. Подвижные игры | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег . ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Бой петухов», | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках | ||||
98 | ОРУ в равновесии. Подвижные игры | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Ходьба и бег. ОРУ в равновесии. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Бой петухов», | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге и прыжках | ||||
99 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Провести бег до 1000 м на результат. Подвижные игры-эстафеты по выбору: «Угадай, чей голосок», «Ручеек», «Шишки, желуди, орехи». | Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега, прыжков. Знать правила игр. | ||||
100 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Медленный бег до 5 мин. Комплекс ОРУ без предметов. Эстафеты и игры с элементами РНК: «Бег с палками», «Чахкли», ««Нуэра-нуэра (веревочка)» и др. | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх | ||||
101 | Подвижные игры с элементами РНК | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | Чередование ходьбы и бега до 5 мин. ОРУ в парах на сопротивление. Подвижные игры и эстафеты: «Метание в цель», «Набрасывания аркана на стойку». Подведение итогов года | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. | ||||
102 | Обобщающий урок. «Веселые старты» | 1 | Закрепление и развитие ЗУН | .Подвижные игры и эстафеты: «Метание в цель», «Набрасывания аркана на стойку». Подведение итогов года | Знать правила подвижных игр, уметь выполнять основные движения в подвижных играх. |
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 3 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,7 | 6,2 | 6,8 |
д | 5,8 | 6,3 | 7,0 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
д |
|
|
|
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 160 | 140 | 125 |
д | 150 | 130 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 |
д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 13 | 10 | 7 |
д | 10 | 7 | 5 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 3 | 2 |
9 | Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 |
д | 15 | 12 | 10 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 25 | 23 | 21 |
м | 30 | 28 | 26 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 38 |
д | 40 | 38 | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...