Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fiz-remoya.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» с. Завьялово
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей начальных классов заместитель директора Директор МБОУ «ЗСОШ №1» Протокол № от « » « » 2012г по УВР Жукова М.А. __________________
________________________
Рабочая программа
по физической культуре, 1 класс, начальная ступень, базовый уровень
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Данилина Зоя Ивановна
1 квалификационная категория
2012- 2013
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Двигательные умения, навыки и способности обучающихся на конец года
Базовая часть
- Основы знаний о физической культуре.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей:
- здоровье и физическое развитие человека; правила безопасности во время занятий;
- положение тела в пространстве (упоры,стойки, висы, седы);
- роль зрения и слуха при движениях и передвижениях;
- выполнение основных движений с различной скоростью;
- влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;
- выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба,бег, прыжки, метание предметов, лазанье и т.д.)
- приёмы закаливания (воздушные ванны, водные процедуры, хождение босиком);
- способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, тестирование физических способностей;
- названия и правила игр, оборудование, инвентарь.
2.Подвижные игры.
Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой.
3.Гимнастика с элементами акробатики.
Общеразвивающие упражнения: без предметов, с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, обручем, флажками, набивным мячом.
Акробатические упражнения: группировка – перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.
Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
Упражнения в равновесии: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.
Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»
4.Легкоатлетические упражнения.
Ходьба на носках, на пяточках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом.
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствии; по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3*5м, 3*10м; эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный бег до 3 мин; кросс до 1 км, бег с ускорением от 10 до 15 м.
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперёд на одной и двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30 – 40 см) с 3 – 4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, от 3 до 6 прыжков на правой и левой ноге; игры с прыжками с использованием скакалки.
Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 3-4 метра. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.
5.Лыжная подготовка.
Переноска и надевание лыж. Скользящий и ступающий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.
Вариативная часть
6.Подвижные игры на основе баскетбола
Владение мячом, ловля и передача мяча двумя руками, ведение мяча на месте, броски в процессе подвижных игр, бросок мяча двумя руками снизу и двумя руками сверху над головой.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Тема урока | |
1 | Знакомство с содержанием и организацией уроков физ-ры | |
2 | Построение в колонну по 1. Подбрасывание и ловля мяча 2 руками. Прыжки. | |
3 | Поворот переступанием. Перестроение в колонну по 3. | |
4 | Повороты переступанием. Прыжки на 2 ногах, продвигаясь вперёд, перепрыгивая шнур слева и справа. | |
5 | Построение в шеренгу. Бег с перешагиванием. | |
6 | Ходьба и бег врассыпную. Упражнения с мячом и шнуром. | |
7 | Перестроение из шеренги в круг. Бег и ходьба по кругу. Упражнения с мячом. Прыжки. | |
8-9 | Ходьба, бег. Ползание на скамейке на ладонях и ступнях. Прыжки. | |
10 | Ходьба с изменением направления движения приставными шагами боком. Упражнения с мячом. | |
11 | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Повороты прыжком. Спрыгивание с высоты. | |
12 | Ходьба и бег между предметами. Ползание на животе на скамье. | |
13 | Перестроение из шеренги в круг. Бег остановками по сигналу. Метание мяча на дальность. | |
14 | Метание мяча на дальность. Бег. | |
15 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазание по гимнастической стенке. | |
16 | Ходьба с изменением темпа движения. Перебрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя. | |
17 | Ходьба по гимнастической скамье с ударами мяча о пол. Прыжки. | |
18 | Ходьба и бег с остановками по сигналу. Прыжки. | |
19 | Ходьба и бег с ускорением и замедлением. Перепрыгивание на двух ногах через бруски. | |
20 | Ходьба и бег парами; змейкой. Забрасывание мяча в корзину. | |
21 | Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты. Прыжки. | |
22 | Ходьба и бег парами; змейкой. | |
23 | Перестроения из колонны по 2 в колонну по 1. Упражнения с мячом. | |
24 | Ходьба и бег между предметами. | |
25 | Ползание по скамейке на ладонях и коленях. Прыжки через обруч. | |
26 | Ходьба и бег колонной по 1 с остановкой. Подбрасывание и ловля мяча. | |
27 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | |
28 | Ходьба и бег с изменением направления движения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. | |
29 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | |
30 | Метание мяча на дальность. Прыжки. | |
31 | Ходьба и бег с изменением темпа. Развитие координации движения в прыжках через обруч. | |
32 | Ходьба по уменьшенной площади опоры. Перепрыгивание через шнур. Ведение мяча одной рукой. | |
33 | Техника передвижения на лыжах. | |
34 | Передвижение ступающим шагом без палок. Боковые шаги на лыжах переступанием. | |
35 | Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Скользящий шаг. | |
36 | Передвижение скользящим шагом. | |
37 | Скользящий шаг. Приставные шаги вправо и влево. | |
38 | Ступающий и скользящий шаг. | |
39 | Скользящий шаг. Повороты переступанием. | |
40 | Скользящий шаг. (300 м) | |
41 | Скользящий шаг. (500 м) | |
42 | Ходьба с высоким подниманием бедра. Прыжки в длину с места. | |
43 | Ходьба и бег между предметами. Ползание под верёвку. | |
44 | Прыжки через короткую скакалку. | |
45 | Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд. Упражнения с мячом. | |
46 | Метание в вертикальную цель. | |
47 | Прыжки. Ходьба на повышенной опоре. | |
48 | Игры с мячом. Прыжки в длину с места. | |
49 | Метание в вертикальную цель. | |
50 | Ходьба и бег парами. Перебрасывание мячей. | |
51 | Прыжки в длину с разбега. Ходьба и бег в колонне по 1. | |
52 | Ходьба и бег парами, змейкой. Перебрасывание мяча снизу. Ползание по скамейке на животе. | |
53 | Бег с изменением направления движения. Упражнения на равновесие. | |
54 | Лазание по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамье. Прыжки. | |
55 | Упражнения на равновесие. | |
56 | Ходьба на уменьшенной опоре. упражнения с обручем. | |
57 | Бег с высоким подниманием бедра. Ходьба по рейке гимнастической стенке. | |
58 | Прыжки в длину с места. Переползание. Упражнения с мячом. | |
59 | Ползание по гимнастической скамейке мешочком на спине. Упражнения в равновесии. | |
60 | Ползание по наклонной доске. Бег с изменением направления движения. | |
61 | Упражнения в ходьбе и беге с заданиями. Метание набивного мяча на дальность. | |
62 | Ходьба и бег змейкой. Упражнения на равновесие. Метание мяча. | |
63-64 | Ходьба по бревну прямо и боком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...