Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре 4 класс программа В.Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/.Б.Ауташева/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с.Калининское » _________________/О.В.Айсина/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Калининское ______________/Л.М.Торопова/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркеловой Надежды Викторовны,
первой категории
по физической культуре, 4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
4 класс
Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- авторской программыа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич)
Программа адресована учащимся 4-х классов общеобразовательных школ.
Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета:
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Особенности, предпочтительные методы и формы обучения:
- Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
- Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
- Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Формы контроля ЗУНов учащихся:
- -текущий;
- - зачёт;
- -тренировочные упражнения;
- -фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт
- -тестирование;
- -оценка техники выполнения;
Формы организации учебного процесса:
- -Вводный
- -Комплексный
- -Учётный
- -Изучение нового материала
- - Комбинированный
- -Совершенствование ЗУН
Для реализации программного содержания используется учебник:
Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2005.
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 102
Количество часов в неделю 3
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 30ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 21ч.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 30ч.
Итого -------------------------------------- 102ч.
Вариативная часть распределена следующим образом:
Подвижные игры с элементами спортивных игр-------------------12ч.
Гимнастика с элементами акробатики-------------------------------- 3ч.
Лыжная подготовка------------------------------------------------------- 9ч.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1. Естественные основы.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
2. Социально-психологические основы.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
6. Легкоатлетические упражнения.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле. и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культурой;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения, и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга;
Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | Уровень | Уровень | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высо-кий | ||||
Для мальчиков | Для девочек | ||||||||
1 | Скорость | Бег 30м/сек | 10 | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,1 и менее | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,2 и менее |
2 | Координация | Челночный бег 3х10м/сек | 10 | 9,0 и более | 9,5-9,0 | 8,6 и менее | 10,4 и более | 10,0-9,5 | 9,1 и менее |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см) | 10 | 130 и менее | 140-160 | 185 и более | 120 и менее | 140-155 | 170 и более |
4 | Выносли-вость | 6-ти минутный бег | 10 | 850 и менее | 900-1050 | 1250 и более | 650 и менее | 750-950 | 1050 и более |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 10 | 2 | 4-6 и более | +8,5 и более | 3 и менее | 7-10 | 14,0 и более |
6 | Сила | Подтягивание на перекладине из виса (кол-во раз)На низкой – из виса лёжа | 10 | 1 | 3-4 | 5 и более | 4 и менее | 8-13 | 18 и более |
Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры
в 4 классе
- Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г.
- Учебник: В.И.Лях «Физическая культура 1-4 класс»
Всего 102 часа (3 раза в неделю)
№ п/п | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (10 часов) | ||||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег. | Комплекс утренней гимнастики | |||
2 | 2 | Ходьба и бег. Тестирование | Комплекс утренней гимнастики | |||
3 | 3 | Мониторинг | Равномерный бег | |||
4 | 4 | «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м) | Прыжки со скакалкой | |||
5 | 5 | Высокий старт. Учет | Равномерный бег | |||
6 | 6 | Прыжки в длину с разбега | Прыжки со скакалкой | |||
7 | 7 | Челночный бег. Учет | Прыжки со скакалкой | |||
8 | 8 | Метание мяча с места на точность, на дальность. Учет. | Броски легких предметов на дальность и цель | |||
9 | 9 | Многоскоки | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | |||
10 | 10 | Равномерный бег до 6-8 мин | Равномерный бег | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов) | ||||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий играми | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
12 | 2 | Ведение мяча на месте и в движении | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
13 | 3 | Ведение мяча с изменением направления | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
14 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Упражнения на снятие усталости | |||
15 | 5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | Приемы саморегуляции, связанные с умениями напрягать и расслаблять мышцы | |||
16 | 6 | Броски в кольцо двумя руками снизу | Специальные дыхательные упражнения | |||
17 | 7 | Броски в кольцо двумя руками снизу | Способы самоконтроля (масса, ЧСС) | |||
18 | 8 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу | Упражнения на развитие реакции | |||
19 | 9 | Броски в кольцо одной рукой от плеча | Упражнения на развитие быстроты | |||
20 | 10 | Верхняя передача мяча над собой | Упражнения на развитие ловкости | |||
21 | 11 | Нижняя передача мяча над собой | Комплекс утренней гимнастики | |||
22 | 12 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
23 | 13 | Нижняя прямая подача | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
24 | 14 | Верхняя передача мяча в парах | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
25 | 15 | Нижняя передача мяча в парах | Упражнения на снятие усталости | |||
26 | 16 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Прыжки со скакалкой | |||
27 | 17 | Верхняя и нижняя передача в кругу | Комплекс утренней гимнастики | |||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (21 час) | ||||||
28 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | Комплекс упражнений на развитие гибкости | |||
29 | 2 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | Комплекс упражнений на развитие гибкости | |||
30 | 3 | Лазанье по канату в три приема | Комплекс упражнений на развитие координации | |||
31 | 4 | Кувырок назад, кувырок вперед | Комплекс упражнений на развитие координации | |||
32 | 5 | Перелазание через препятствия | Приседания на одной ноге | |||
33 | 6 | Лазанье по канату в три приема | Приседания на одной ноге | |||
34 | 7 | Кувырок назад, кувырок вперед | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | |||
35 | 8 | Висы на гимнастической стенке | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | |||
36 | 9 | Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||
37 | 10 | Лазанье по канату в три приема.Учет. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||
38 | 11 | Висы и упоры | Танцевальные шаги | |||
39 | 12 | Мост с помощью и самостоятельно | Танцевальные шаги | |||
40 | 13 | Акробатическая комбинация | Акробатические упражнения | |||
41 | 14 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | Прыжки со скакалкой | |||
42 | 15 | Опорный прыжок на горку из гимнастических матов | Прыжки со скакалкой | |||
43 | 16 | Упражнения на разновысоких брусьях | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
44 | 17 | Акробатическая комбинация. Учет. | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
45 | 18 | Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
46 | 19 | Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
47 | 20 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.Учет. | Упражнения на снятие усталости | |||
48 | 21 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Учет | Прыжки со скакалкой | |||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (30 часов) | ||||||
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | Комплекс утренней гимнастики | |||
50 | 2 | Скользящий шаг без палок | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | |||
51 | 3 | Скользящий шаг с палками | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | |||
52 | 4 | Повороты переступанием | Ступающий шаг без палок и с палками | |||
53 | 5 | Скользящий шаг с палками | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
54 | 6 | Скользящий шаг с палками Учет | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
55 | 7 | Подъем ступающим шагом | Подъемы и спуски с небольших склонов | |||
56 | 8 | Повороты переступанием в движении | Подъемы и спуски с небольших склонов | |||
57 | 9 | Повороты переступанием в движении | Катание на санках | |||
58 | 10 | Спуски с пологих склонов | Катание на санках | |||
59 | 11 | Попеременный двухшажный ход | Специальные дыхательные упражнения | |||
60 | 12 | Попеременный двухшажный ход | Специальные дыхательные упражнения | |||
61 | 13 | Спуски с пологих склонов | Способы самоконтроля (масса, ЧСС) | |||
62 | 14 | Торможение «плугом». Учет. | Прыжки со скакалкой | |||
63 | 15 | Попеременный двухшажный ход | Прыжки со скакалкой | |||
64 | 16 | Спуски с пологих склонов | Упражнения на снятие усталости | |||
65 | 17 | Попеременный двухшажный ход | Упражнения на снятие усталости | |||
66 | 18 | Торможение упором. Учет. | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
67 | 19 | Подъем «лесенкой» | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
68 | 20 | Попеременный двухшажный ход | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
69 | 21 | Подъем «ёлочкой» | Приемы саморегуляции, связанные с умениями напрягать и расслаблять мышцы | |||
70 | 22 | Подъем «ёлочкой». Учет. | Специальные дыхательные упражнения | |||
71 | 23 | Повороты переступанием в движении. Учет | Способы самоконтроля (масса, ЧСС) | |||
72 | 24 | Прохождение дистанции до 2,5 км | Прыжки со скакалкой | |||
73 | 25 | Спуски с пологих склонов | Прыжки со скакалкой | |||
74 | 26 | Прохождение дистанции до 2,5 км | Ступающий шаг без палок и с палками | |||
75 | 27 | Повороты переступанием в движении. Учет. | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
76 | 28 | Прохождение дистанции до 2,5 км | Комплекс упражнений на развитие силы | |||
77 | 29 | Спуски с пологих склонов | Передвижение на лыжах до 1,5 км | |||
78 | 30 | Прохождение дистанции до 2,5 км. Учет. | Передвижение на лыжах до 1,5 км | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (13 часов) | ||||||
79 | 1 | Техника безопасности во время занятий играми | Ведение мяча на месте | |||
80 | 2 | Ведение мяча на месте и в движении | Ведение мяча на месте | |||
81 | 3 | Ведение мяча с изменением направления | Ловля и передача мяча на месте | |||
82 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
83 | 5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет. | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
84 | 6 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
85 | 7 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Верхняя передача мяча над собой | |||
86 | 8 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Нижняя передача мяча над собой | |||
87 | 9 | Нижняя прямая подача. Учет. | Нижняя передача мяча над собой | |||
88 | 10 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | Приемы саморегуляции, связанные с умениями напрягать и расслаблять мышцы | |||
89 | 11 | Учебная игра в «Пионербол» | Специальные дыхательные упражнения | |||
90 | 12 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | Способы самоконтроля (масса, ЧСС) | |||
91 | 13 | Учебная игра в «Пионербол» | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | |||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 часов) | ||||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием» | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия | |||
93 | 2 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки со скакалкой | |||
94 | 3 | Прыжки в высоту с разбега. Учет. | Метание в горизонтальную цель | |||
95 | 4 | Прыжки в высоту с разбега.Учет. | Метания в горизонтальную цель | |||
96 | 5 | Метание мяча на дальность | Броски легких предметов на дальность и цель | |||
97 | 6 | Метание мяча на дальность Учет | Равномерный бег | |||
98 | 7 | Прыжки в длину с разбега Учет | Равномерный бег | |||
99 | 8 | Медленный бег до 5 мин | Специальные дыхательные упражнения | |||
100 | 9 | Бег 1500 м без учета времени Учет | Равномерный бег | |||
101 | 10 | Тестирование | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
102 | 11 | Мониторинг | Равномерный бег |
Перечень учебно-методического обеспечения
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- Поурочные планы. М.В. Видякин. «Учитель-АСТ», 2004 г.
- Поурочные разработки по физкультуре. В.И. Ковалько, «ВАКО», Москва, 2008 год.
- Ж. «Начальная школа»
- Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
Список литературы
1.Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002 г.
2.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
3.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
5.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...