Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 1 класс к УМК "Начальная школа XXIвека", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1_kl.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по физической культуре для 1 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Предметом обучения физической культуре в 1 классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учетом этих особенностей целью рабочей учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

             Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 классе учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно
развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Рабочая учебная программа  курса «Физическая культура»  создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения физкультуре в современной начальной школе.

Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков  как: урок-соревнование, урок-игра, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

             В первом классе в ходе освоения предмета «Физическая культура» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-        характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-        находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

(элементы)

Использование исследователь

ской деятельности

(элементы)

1

Гимнастика с основами акробатики

27

1

1

1

2

Легкая атлетика

43

1

1

1

3

Подвижные и спортивные игры

27

1

1

1

4

Резервные уроки

2

Всего

99

3

3

3

Основное содержание тематического плана

Тема урока

Кол-во часов

Гимнастика с основами акробатики

27

1

Правила поведения в спортивном зале на уроке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно»; положения рук и ног. Подвижная игра «Салки»

1

2-3

Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение»

2

4

Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища

1

5-6

Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр (урок с использованием ИКТ)

2

7-9

Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях

3

10-12

Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости

3

13-14

Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств

2

15-17

Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку» (урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

3

18-20

Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Разучивание игры «Перемена мест»

3

21-23

Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед

3

24-26

Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей (урок с использованием элементов проектной деятельности)

3

27

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту

1

Легкая атлетика

43

28-29

Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м

2

30-31


Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног

2

32

Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег. 4х9, наклон вперед из положения сидя

1

33-34

Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Разучивание игры «Дедушка и детки» (урок с использованием ИКТ)

2

35-36

Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) (урок с использованием элементов проектной деятельности)

2

37

Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть)

1

38-40

Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах

3

41-42

Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания

2

43-45

Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча

3

46-48

Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростносиловых способностей

3

49-52

Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега

4

53-55

Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков»

3

56-58

Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге

3

59-60

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге

2

61-62

Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «День и ночь» (урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

2

63-64

Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «Охотники и утки

2

65-66

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость)

2

67-68

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

2

69

Контроль за развитием двигательных качеств: скорость

1

70

Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег

1

Подвижные и спортивные игры

27

71-73

Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Развитие координационных способностей

3

74

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы»

1

75

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Белые медведи» (урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

76-77

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр

2

78

Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр

1

79-81

Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах (урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

3

82-84

Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств

3

85-87

Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча

3

88-89

Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки»

2

90-91

Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку(урок с использованием ИКТ)

2

92-93

Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, набок

2

94-97

Совершенствование игр «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки»

4

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

урока

Планируемые результаты обучения

(УУД)

Дата
проведения

Коррек

тировка

план

факт

1 четверть (24 часа)

1

Правила поведения в спортивном зале на уроке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно»; положения рук и ног. Подвижная игра «Салки»

1

Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

03.09

2-3

Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение»

2

Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды «Смирно!», «Равняйсь!», построение в колонну по одному

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

05.09;

07.09

4-5

Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м

2

Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

10.09;

12.09

6-7


Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног

2

Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить правильной технике бега и прыжкам в длину с места

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

14.09;

17.09

8

Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег. 4х9, наклон вперед из положения сидя

1

Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, соблюдая правила безопасности во время приземления

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

19.09

9

Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища

1

Как стать выносливым?

Цель: учить правильно выполнять упражнения: поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

21.09

10-11

Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Разучивание игры «Дедушка и детки»

2

Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

24.09;

26.09

12

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игры «Бой петухов»

1

Роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

28.09

13

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы»

1

Обшеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

01.10

14

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Белые медведи»

1

Обшеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

03.10

15-16

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр

2

Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

05.10;

08.10

17

Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр

1

Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

10.10

18-19

Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр

2

Как правильно и точно выполнять передачу и прокат мяча?

Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

 Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

12.10;

15.10

20-22

Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях

3

Передача мяча. Цель: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

17.10;

19.10;

22.10

23-24

Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть)

2

Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и Добиваться правильного выполнения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

24.10;26.10

2 четверть (23 часа)

25

Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть)

1

Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

07.11

26-28

Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах

3

Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

09.11;

12.11;

14.11

29-31

Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Развитие координационных способностей

3

Как точно ловить теннисный мяч?

Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

16.11;19.11;21.11

32-34

Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах

3

Как правильно передать и принять эстафету? Цель: выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативны: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

23.11;26.11;28.11

35-37

Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости

3

Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

30.11;03.12;05.12

38-40

Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств

3

Скоростные и силовые качества. Цель: выполнять новые игровые движения

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

07.12;

10.12;12.12;

41-

42

Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания

2

Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить навыки в упражнениях

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

14.12;17.12

43-44

Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств

2

Каковы правила передачи большого баскетбольного мяча?

Цель: учить хватам и передачам большого баскетбольного мяча

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

19.12;21.12;

45-47

Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча

3

Какова этапность при обучении прыжкам со скакалкой?

Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

24.12;26.12;28.12

3 четверть (28 часов)

48-49

Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки»

2

Прыжки через скакалку, ведение большого мяча. Цель: учить прыжкам со скакалкой, ведению баскетбольного мяча

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

09.01;11.01

50-51

Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку

2

Ведение мяча, прыжки через скакалку.

Цель: учить ведению большого мяча, прыжкам через скакалку

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

14.01;16.01

52-54

Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча

3

Правила ловли

баскетбольного

мяча.

Цель: учить правильно ставить руки при ловле мяча

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

18.01;21.01;23.01

55-56

Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, набок

2

Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения

Познавательные: ставят и формулируют проблемы.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

25.01;28.01

57-59

Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку»

3

Как выполнять кувырок вперед? Цель: учить технике выполнения кувырка вперед

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

30.01;01.02;04.02

60-62

Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Разучивание игры «Перемена мест»

3

Организационные приемы прыжков. Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вниз с опоры, соблюдать правила безопасности при приземлении

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

06.02;08.02;18.02

63-65

Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед

3

Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке.

Цели: учить лазанью по гимнастической стенке; совершенствовать кувырки вперед

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

20.02;22.02;25.02

66-68

Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей

3

Акробатические элементы. Цель: учить выполнять гимнастические упражнения на гимнастической стенке

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

27.02;01.03;04.03

69-71

Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростносиловых способностей

3

Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча?

Цель: учить правильно ставить руку при метании мяча в цель

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

06.03;11.03;13.03

72-75

Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега

4

Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

15.03;18.03;20.03;22.03

4 четверть (24 часа)

76-78

Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков»

3

Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

03.04;05.04;08.04

79-81

Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге

3

Как развивать выносливость при медленном беге?

Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

10.04;12.04;15.04

82-83

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге

2

Как метать теннисный мяч из-за головы?

Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

17.04;19.04

84-85

Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «День и ночь»

2

Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

22.04;24.04

86-87

Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «Охотники и утки

2

Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

26.04;29.04

88-

89

Контроль за развитием двигательных качеств:

Ловкость (челночный бег,

гибкость)

2

Как контролировать развитие двигательных качеств?

Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя

Познавательные: ставят и формулируют проблемы: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа

решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

03.05;06.05

90-

91

Контроль за развитием двигательных качеств:

прыжок в длину

с места, подтягивание

2

Как вести контроль

за развитием двигательных качеств?

Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при

подтягивании

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

08.05;10.05

92

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища

за 1 минуту

1

Правила выполнения упражнения (наклоны вперед из положения лежа).

Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

13.05

93

Контроль за развитием двигательных качеств: скорость

1

Как работать над

распределением

сил на дистанции?

Цель: учить бегу

в равномерном

темпе и с ускорением

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку

учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

15.05

94

Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег

1

Как работать над

распределением

сил на дистанции?

Цель: учить бегу

в равномерном

темпе в течение

6 минут

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют

установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника

17.05

95-

97

Совершенствование игр «День и ночь», «Белые

медведи», «Охотники и утки»

3

Как использовать

полученные навыки в процессе обучения?

Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют

физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата

20.05;22.05;

24.05

98-99

Резервные уроки

2

Информационно-методическое обеспечение

    Учебно-методический комплект

Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2011

    Литература для учителя

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф,2009.

Петрова, Т. В. Физическая культура. 1-2 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Петрова и [др.]. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).

Физическая культура. 2-4 классы : уроки двигательной активности / авт.-сост. Е. М. Елизарова. - Волгоград : Учитель, 2011.

Литература для обучающихся

Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

      Интернет-ресурсы.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа : http://festival. 1 september.ru/ articles/576894

Учительский портал. -Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511 К уроку, ш. -Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx  Pedsovet. Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su

Ргошколу. Ru. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru Педсовет, org. - Режим доступа : http://pedsovet.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...