рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Пояснительная записка.
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 2 классов и рассчитан на один учебный год 3 часа в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
— формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные упражнения | уровень | |||||
Высокий | средний | низкий | Высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 14—16 | 8—13 | 5—7 | 13—15 | 8—12 | 5—7 |
Прыжок в длину с места, см | 143—150 | 128—142 | 119—127 | 136—146 | 118—135 | 108—117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0—5,8 | 6,7—6,1 | 7,0—6,8 | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,0—6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
№п/п | дата | Тематическое планирование | Содержание учебной программы | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть- | ||||
Знания о физической культуре – 2 часа | ||||
1 | Понятие о физической культуре | Физические упражнения, их отличие от естественных движений; Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
| |
2 | Основные способы закаливания. Профилактика травматизма | Закаливание организма (обтирание). Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под- бор одежды, обуви и инвентаря. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
Способы физкультурной деятельности – 1час | ||||
3 | Составление режима дня. | Режим дня и его планирование. | Составлять индивидуальный режим дня. | |
Лёгкая атлетика – 18 часов | ||||
4 | Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место» | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук. : равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | |
5 | Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод» | |||
6 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома» | |||
7 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты» | |||
8 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – спиной вперёд. Игра «Мышеловка» | |||
9 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Вызов номеров» | |||
10 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Третий лишний» | |||
11 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «У медведя во бору» | |||
12 | Беговые упражнения. Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | |||
13 | Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | |||
14 | Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | |||
15 | Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты» | |||
16 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» | Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. | Описывать технику броска Выявлять характерные ошибки в технике выполнения броска Осваивать технику броска различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении броска Соблюдать правила техники безопасности при выполнении броска | |
17 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Мяч соседу» | |||
18 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | |||
19 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Вышибала» | |||
20 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» | |||
21 | Урок – соревнование. Эстафеты | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом. | ||
Подвижные игры – 6 часов | ||||
22 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены» | Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
23 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется» | |||
24 | Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами. | |||
25 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Волна». | |||
26 | Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос» | |||
27 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | |||
Физкультурно – оздоровительная деятельность - 1 час | ||||
28 | Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики. | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоро- вительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. | |
II четверть – Знания о физической культуре – 1 час | ||||
29 | История возникновения Олимпийских игр | Зарождение Олимпийских игр. | Иметь представление о возникновении Олимпийских игр. Пересказывать тексты по истории физической культуры. | |
Способы физкультурной деятельности – 1час | ||||
30 | Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур. | Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток | |
Подвижные игры – 5 часов | ||||
31 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок» | Прыжки, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и координацию:
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
32 | Игры с прыжками. Игра «Пустое место» | |||
33 | Игры с мячом. Игра « Гонка мячей» | |||
34 | Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану» | |||
35 | Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты. | |||
Гимнастика – 11 часов | ||||
36 | Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна». | 1.Организующие команды и приемы. повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». 2.Акробатические упражнения. Упоры( присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в полной группировке ( с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. 3. Акробатические комбинации - из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. 4.Упражнения на нестандартной гимнастической перекладине: висы. 5.Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла 6.Упражнения на гимнастической скамейке (бревне) 7.Гимнастические упражнения. прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, танцевальные упражнения, 8. ОФП Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества | |
37 | Гимнастика. Повороты. Игра «По местам» | |||
38 | Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров» | |||
39 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка» | |||
40 | Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок» | |||
41 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты» | |||
42 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле» | |||
43 | Гимнастика. Висы. Эстафеты. | |||
44 | Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены» | |||
45 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты | |||
46 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка» | |||
Физкультурно – оздоровительная деятельность – 1 час | ||||
47 | Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. | Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. | |
Спортивные игры – 3 часа | ||||
48 | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему» | Специальные передвижения без мяча; остановка мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
49 | Баскетбол. Остановка в шаге и прыжком. Игра «Мяч соседу» | |||
50 | Баскетбол. Броски в корзину. Игра «Бросок мяча в колонне» | |||
IIIчетверть – Знания о физической культуре – 1 час | ||||
51 | История появления упражнения с мячом | Зарождение упражнений с мячом | Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом | |
Способы физкультурной деятельности – 1 час | ||||
52 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | |
Лыжные гонки -12 часов | ||||
53 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Т.Б. на лыжах. Игра «Слалом на санках». | Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений на лыжах. Осваивать технику упражнений на лыжах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на лыжах. Развивать физические качества | |
54 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота» | |||
55 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота» | |||
56 | Лыжные гонки. Стойка лыжника. Игра «Подними предмет» | |||
57 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом» | |||
58 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом» | |||
59 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | |||
60 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | |||
61 | Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | |||
62 | Лыжные гонки. Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | |||
63 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Игра «Слалом на санках». | |||
64 | Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. | |||
Спортивные игры – 17 часов | ||||
65 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне» | уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при игре. уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | |
66 | Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу». | |||
67 | Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему» | |||
68 | Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. | |||
69 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна» | |||
70 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Неудобный бросок» | |||
71 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Мяч капитану» | |||
72 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Слалом с мячом а» | |||
73 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Передача мяча» | |||
74 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Липкий мяч» | |||
75 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты. | |||
76 | Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | |||
77 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель» | |||
78 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Вышибала» | |||
79 | Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек. Игра «Липкий мяч» | |||
80 | Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек. Игра «Футбольный бильярд» | |||
81 | Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой» | |||
IV четверть – Знания о физической культуре – 2 часа | ||||
82 | История появления упражнения с мячом | Зарождение упражнений с мячом | Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом | |
83 | Представление о физических упражнениях. | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. | |
Способы физкультурной деятельности – 1час | ||||
84 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) | Игры и развлечения в разное время года. Подвижные игры с элемента- ми спортивных игр | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |
Лёгкая атлетика – 16 часов | ||||
85 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Точно в мишень» | Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с проведением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжке через скакалку. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия | Описывать технику метания и прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания и прыжков Осваивать технику метания и прыжка. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и коор- динации при выполнении упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |
86 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Попади в цель» | |||
87 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча стоя на месте. Игра «Слалом с мячом» | |||
88 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Пионербол» | |||
89 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в стену. Игра «Неудобный бросок» | |||
90 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Передача мяча в колонне» | |||
91 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Метко в цель» | |||
92 | Лёгкая атлетика. Урок – соревнование. Эстафеты. | |||
93 | Лёгкая атлетика. Прыжки на месте. Игра «Кенгуру» | |||
94 | Лёгкая атлетика. Прыжки с проведением вперёд и назад. Игра «У медведя во бору» | |||
95 | Лёгкая атлетика. Прыжки левым и правым боком. Игра «Третий лишний» | |||
96 | Лёгкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с места. Игра «Воробьи и вороны» | |||
97 | Лёгкая атлетика. Прыжки через скакалку. Игра « Верёвочка под ногами» | |||
98 | Лёгкая атлетика. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 180°. Игра «Ёжики» | |||
99 | Лёгкая атлетика. Прыжки по разметкам, через препятствия. Игра «По кочкам» | |||
100 | Лёгкая атлетика. Урок – соревнование. Эстафеты. | |||
Физкультурно – оздоровительная деятельность – 2 часа | ||||
101 | Оздоровительные формы занятий. Комплексы дыхательных упражнений. | Оздоровительные формы занятий Развитие физических качеств | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз | |
102 | Оздоровительные формы занятий. Гимнастика для глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...