Логопедическое занятие по теме" Звук [ ш] и буква Ш,ш.
методическая разработка
Цель Закрепление правильного произношения звука в словах , развитие навыка звукового анализа и синтеза слова, развитие внимания,памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskiogo_zanyatiya_so_zvukom_sh.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме “Звук [ш], буква “Ш, ш”.
Цель:
Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;
Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;
Продолжать учить детей составлять предложение по схеме и двум опорным словам;
Развитие внимания, памяти, воображения; Воспитание аккуратности.
I Организационный момент:
II Сообщение темы:
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким – узнаем позднее.
III Основная часть:
Знакомство со звуком.
- Поиграем в игру “Четвертый лишний”
Носки, шкаф, платье, брюки.
Ландыш, рябина, сосна, береза.
Лук, картофель, груша, свекла.
Сапоги, тапочки, валенки, шапка.
- Какой одинаковый звук встретился в словах?
- Символ этого звука – змея ползет и шипит: “шшшшшшш”.
- Изобразим движения змеи. Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипите: “шшшшшшшш”
- А сейчас давайте накачаем колесо у своей машины: “ш”, “ш”, “ш”, “ш”…
Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: “шшшшшшшшшш”.
- Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы, язык, когда вы произносите этот звук.
Губки округлены и слегка вытянуты вперед.
Широкий язычок наверху образует “чашечку”.
Теплая воздушная струя идет по центру язычка.
Горлышко “молчит”.
- Произнесем звук “ш”. Какой он гласный или согласный?
- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- Есть ли у него мягкий братик?
- Запомните, звук “ш” всегда твердый!
Знакомство с буквой:
- Звук “ш” на письме обозначается буквой Ш. На что похожа эта буква?
На что похожа буква Ш
На зубья этого ковша.
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Ах, табуретка хороша!
Перевернул, и буква Ш.
- Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом справа – налево.
Тактильное восприятие:
- На столе буквы из бархатной бумаги. Проведем пальчиком по букве, произнесем “шшшшшшшш”.
Воспроизведение слоговых рядов:
- Возьмем зеркало и произнесем за мной:
Ша – шо – шу – ши
Аш – ош – уш – иш
Воспроизведение чистоговорок:
Произнесем чистоговорки:
Ша – ша – ша – мама моет малыша;
Шо – шо – шо – говорим хорошо;
Шу – шу – шу – помогите малышу;
Ши – ши – ши – на поляне малыши;
Аш – аш – аш – дайте карандаш;
Ош – ош – ош – у меня нож.
Уш – уш – уш – теплый душ;
Иш – иш – иш – у меня малыш.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.
Работа над звуковым составом слова:
- На доске картинки со звуком “ш”. Произнесем за мной.
Найти слова, чтобы звук “ш” был в начале слова, в середине слова, в конце слова. (3 человека) Проверим!
- Составим схему к слову “шапка”
- Сколько слогов? Почему?
- Какой слог ударный? Какой он по счету?
- Назовите безударный слог? Какой он по счету?
- Произнесите первый слог.
- Выделяем первый звук первого слога? Характеристика.
- Какой второй звук первого слога? Характеристика.
- Какой третий звук первого слога? Характеристика.
- Произнесите второй слог.
- Выделяем первый звук второго слога. Характеристика.
- Выделяем последний звук. Характеристика.
(Дети работают индивидуально. Показ на доске. Дети выделяют звуки и дают им характеристику по цепочке)
- Произнесем еще раз слова.
- А сейчас мы в магазине игрушек. Давайте расселим наши игрушки в домики. В домике с одним окном будут жить игрушки, в названии которых один слог. В домике с двумя окнами будут жить игрушки, в названии которых два слога. А в домике, где три окна – игрушки, в названии которых три слога.
Работа по схеме предложения:
- Перед вами схема предложения. Как вы догадались, что это предложение?
- Сколько слов в этом предложении?
- Составить предложение со словами “шина”, “машина” по схеме.
___________ _______________ _____________ .
- Произнести с восклицательной интонацией, с вопросительной.
Физминутка:
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь всед? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
А грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А молчишь? Вот так!
Работа над рассказом:
- Послушайте рассказ. Запомните слова со звуком “ш”.
Наташа и мишка.
На день рождения Наташе подарили плюшевого мишку. Наташа сшила ему рубашку и штанишки, а бабушка связала шарф и шапочку. Вечером Наташа вышла с мишкой на прогулку. Во дворе они встретили Мишу, у которого была большая машина. Миша предложил Наташе покатать мишку на машине.
- Что подарили Наташе на день рождения?- Что Наташа сшила мишке?
- Что связала бабушка?- С кем вышла Наташа вечером на прогулку?- Кого Наташа встретила во дворе?- Что было у Миши?- Кого предложил Миша покатать на машине?Пересказ по цепочке.
IV Итог:
- Поиграем в игру “Добавь слог”. Я начинаю слово, а вы добавляете слог “шка”
Бабу – шка пу - шка
Лягу – шка мы – шка
Поду – шка ко – шка
Кату – шка ми – шка
Неваля – шка гармо – шка
- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он? Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Б" 1 класс
Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звука [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов. Презентацию можно использовать как при проведении фронтальной , так и индивидуа...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Ш"
Презентацию можно использовать как при проведении фронтальной , так и индивидуальной работы.Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звука [Ш], выделение согласного звука в словах, звуковой ...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
Логопедическое занятие. Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. 1 класс Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять мест...