Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Б" 1 класс
презентация к уроку (логопедия) на тему

Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звука [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов. Презентацию можно использовать как при проведении фронтальной , так и индивидуальной работы.
Задания для презентации взяты из книги Логопедическая азбука/В.А.Ракитина, Е.Н.Рыжанкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВУК и БУКВА Б 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5

Слайд 2

Отгадай загадки: Шарики и камешки На нитку соберу Это украшение маме подарю. (бусы)

Слайд 3

Топкое место в лесу Осокой и мхом поросло. Люди там с корзиной ходят, Клюкву красную находят. (болото)

Слайд 4

Какой первый звук в словах-отгадках? Б б

Слайд 5

Артикуляция звука [ Б ]

Слайд 6

Профиль звука [ Б ]

Слайд 7

Произнеси звук [ Б ] Есть ли преграда, когда мы произносим звук ? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

Слайд 8

ЗАПОМНИ: Звук [Б] – согласный, звонкий, твердый.

Слайд 9

Назови предметы. Определи место звука [ Б ] в словах.

Слайд 10

Произнеси слово БАТОН

Слайд 11

Сколько слогов в слове? Назови первый слог, второй слог. Сколько всего звуков в слове? Назови первый звук. Какой он, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Назови второй звук. Какой он, гласный или согласный? Почему? Назови третий звук. Какой он, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Назови четвертый звук. Какой он, гласный или согласный? Назови последний звук. Какой он, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Назови звук после [ А ] . Назови звук перед [ Н ] .

Слайд 12

Дифференциация (различие) звуков [Б] и [Б ' ] Одинаково ли произносятся звуки [Б] и [Б ' ] ? При произношении какого звука кончик языка прижат к нижним зубам? При произношении какого звука язык плоский? При каком звуке губы больше напряжены?

Слайд 13

Придумай слова со звуком [ Б ' ] . Бинокль Бидон Кубик Бинт Лабиринт Бобёр Берёза

Слайд 14

Звуки [Б] и [Б ' ] обозначаются буквой Б Палочка загнула полукругом ножку. Кепки козырёк подняв немножко, Буквой Б сложилась смело, Прочитать её сумеем. * * * В букве Б есть цифра 5, Её попробуй отыскать.

Слайд 15

Прочитай слова БУСЫ БОБЫ ХОБОТ БАНАН БАТОН БАНКА БУЛКА БАБУШКА БОЛОТО

Слайд 16

Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5 http :// school5-lbt.ucoz.ru /.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация П-Б 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5

Слайд 2

Сравни артикуляцию звуков

Слайд 3

Прочитай а о у ы э п а п о п у п ы п э б а б о б у б ы б э я ё ю и е п я п ё п ю п и п е б я б ё б ю б и б е

Слайд 4

Назови предметы. Определи место звуков [ П ] - [ Б ] в словах.

Слайд 6

Б-П В-Ф Г-К З-С Ж-Ш Д-Т самые опасные Парные согласные

Слайд 7

Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй! гриб - гриб ы карп - карп ы ястреб - ястреб ы тулуп - тулуп ы

Слайд 8

мё Секрет №1 ме д о вый д что? какой? ?

Слайд 9

поку ка п поку п а ть что? что делать? ? Секрет №2

Слайд 10

большая ло ка маленькая ло д о чка ? д Секрет №3

Слайд 11

один много арбу арбу з ы з ? Секрет №4

Слайд 12

морко в и морко ь в ? есть нет Секрет №5

Слайд 13

Вот и раскрыты все секреты. А теперь закрепим правило: Чтобы проверить парную согласную, нужно . . .

Слайд 14

нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная

Слайд 15

Вставьте пропущенные буквы п и б. Подберите проверочные слова. зу… - кар… - клу… - ястре… - стол… - су… - кра… - ду… - пото… - ло… - шта… - ра… - хле… - ку… -

Слайд 16

Проверяем: зу б - зуб ы кар п - карп ы клу б - клуб ы ястре б - ястреб ы стол б - столб ы су п - суп ы кра б - краб ы ду б - дуб ы пото п - потоп ы ло б - лб ы шта б - штаб ы ра б - раб ы хле б - хлеб а ку б - куб ы

Слайд 17

Спиши, вставляя пропущенные буквы: Осенью. Насту…ила осень. Стоит ненастная …огода. Вчера …одул резкий ветер. …олетели разноцветные листья. Я лю…лю на…людать листо…ад. Вот с …ерёзки летят светло-жёлтые листья, …урые листья то…оля и ольхи. Ночь те…ерь длинная. Улетают …оследние …ерелётные …тицы.

Слайд 18

Проверяем: Осенью. Насту п ила осень. Стоит ненастная п огода. Вчера п одул резкий ветер. Полетели разноцветные листья. Я лю б лю на б людать листо п ад. Вот с б ерёзки летят светло-жёлтые листья, б урые листья то п оля и ольхи. Ночь те п ерь длинная. Улетают п оследние п ерелётные п тицы.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5 http :// school5-lbt.ucoz.ru /.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Дидактический материал к урокам. Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5

Слайд 2

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались». Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр

Слайд 3

Проверяем: Мн суббота аяюшнаюкзсн пятница бж месяц цжлгшз вторник чщэъ понедельник кмю вчера бгедфз среда яюэъьмк неделя рсж четверг хзчкзыемкхп воскресенье никфрсп ноябрь кжцумр Как назвать можно одним словом? Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели. Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота – неделя. Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение. В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.

Слайд 4

Какие гласные потерялись в словах? врн - рбт – блт – крзн – трлк – мдвдь – лстнц – втр – грд – брз - мшн - Мскв - врт - млк - дрвн - слвй- двчк - дрг -

Слайд 5

Проверяем слова. Врн - рбт - блт - крзн трлк - мдвдь- лстнц- втр - грд - в о р о н а р а б о т а б о л о т о к о рз и н а т а р е лк а м е дв е дь л е стн и ц а в е т е р г о р о д брз - мшн - Мскв - врт - млк - дрвн - слвй- двчк - дрг - б е р ё з а м а ш и н а М о скв а в о р о т а м о л о к о д е р е вн я с о л о в е й д е в о чк а д о р о г а

Слайд 6

ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А … ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА

Слайд 7

Проверяем А ВТОБУС, Р А БОТА, А ВТОМОБИЛЬ, П А ЛЬТО, ПЛ А ТОК молодцы!

Слайд 8

Спишите, вставьте пропущенные буквы. З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый сн..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.

Слайд 9

З и мой в л е су т и шина. На ду б ках и б е рёзках л е жит пуш и стый сн е жок. Вот упала с ве т ки мя г кая сне ж ная ша п ка. По тро п ке бежит на коро т ких ла п ках см е шная мы ш ка. Проверь: молодцы!

Слайд 10

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно. Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Слайд 11

Мы ч а сто ходим на соседний бол ь шой пру д л о вить ры б ку. Переходим его по ша т кому м о сту. И вот мы на б е регу. На лугу у пруда растут г о лубые незабу д ки. В тра в ке прыгают кузнечики. Проверяем:

Слайд 12

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы. цаЗай в суле кийвся дитоби. томЛе его ностьбезопас ситвиза от рыхбыст ног. мойЗи же он деетнава лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды, мановнитель ритсмот по намросто, шорохо шитслы. буйПопро, динай его!

Слайд 13

Проверяем: Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд. Ляжет под елью, еле дышит, внимательно смотрит по сторонам, хорошо слышит. Попробуй, найди его!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5 http :// school5-lbt.ucoz.ru /.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем пальчиками и развиваем речь Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5 г. Лабытнанги

Слайд 2

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов.

Слайд 3

"Сидит белка..." Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Слайд 4

" Дружба" Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Слайд 5

"Дом и ворота" На поляне дом стоит ("дом"), Ну а к дому путь закрыт ("ворота"). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем ("дом"). Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения.

Слайд 6

"Пальцы здороваются" Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д. "Оса" выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками; "Человечек" указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки"); "Коза" вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; "Очки" образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

Слайд 7

"Зайчик" вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук. "Деревья" поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. "Птички летят" пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз. "Сгибание-разгибание пальцев" поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки. "Бочонок с водой" согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие. "Миска" пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу.

Слайд 8

"Крыша" соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук; "Магазин" руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей; "Цветок" руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы; "Корни растения" прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз; одновременно поворачивать кисти рук вверх ладонями - тыльной стороной, сопровождая движения стихотворным текстом: "Бабушка печет блины, очень вкусные они"; кисти рук одновременно сжимать в кулак - разжимать, при каждом движении кулаки и ладони класть на стол; положить кисти рук на стол: одна рука сжата в кулак, другая раскрыта. Одновременно поменять положения. "Кулак-ребро-ладонь" на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

Слайд 9

Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев. Развитию ручной моторики способствуют также: Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором; Нанизывание бус, бисероплетение; Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев; Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы; Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка; Рисование по точкам, пунктирным линиям.

Слайд 10

Массаж рук. Проводится сначала на одной руке, затем на другой. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца Упражнение "Сорока - белобока" Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе Интенсивное растирание каждого пальца Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. "Пальчики здороваются" Повторить первое упражнение.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ №5 http :// school5-lbt.ucoz.ru /.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».

Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....

Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Ш"

Презентацию можно использовать как при проведении фронтальной , так и индивидуальной работы.Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звука [Ш], выделение согласного звука в словах, звуковой ...

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Части речи" 2 класс

В презентации представлен материал по обобщению знаний детей по частям речи (существительное, прилагательное, глагол). Формируются процессы словообразования и словоизменения.Активизируется словарь....

Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

Презентация к логопедическому занятию «Звуки и буквы Т - Д»

Презентация в соответствии с конспектом логопедического занятия "Звуки и буквы Т - Д"...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква О"

Данная презентация является дополнением к конспекту логопедическго занятия, посвящённого закреплению использования в речи звука и буквы О...