Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
методическая разработка по логопедии по теме
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахождение букв среди рисунка, развитие мелкой моторики, умение дифференцировать буквы и - у в словах, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_i-u.docx | 268.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Логопедическая тема: дифференциация оптически сходных букв и – у в словах.
Грамматическая тема: гласные звуки и буквы. Употребление единственного и множественного числа имён существительных.
Лексическая тема: насекомые.
Цель: устранение оптической дисграфии
Межпредметные связи: сформированные УУД у учащихся находят применение на уроках руссого языка, литературы, окружающего мира, математики.
Метапредметные связи: формирование мировоззрения, способов мышления и деятельности, формирование действий по алгоритму для решения учебной задачи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление сформированного зрительного образа строчных букв и – у;
- научить учащихся конструировать и реконструировать буквы и – у;
- обучение умению дифференцировать оптически сходные буквы и – у;
- закрепление умения определять единственное и множественное число имён существительных.
-обогащение словарного запаса;
Коррекционные:
- развитие зрительной памяти, зрительно – пространственной ориентировки (в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги)
- развитие слухового внимания;
- развитие логического и образного мышления;
Воспитательные:
- формирование аккуратности при работе с раздаточным материалом, при выполнении заданий в тетради;
- формирование правильной осанки;
- воспитание чувства товарищества, уважения к окружающим.
Оборудование: тетради, карточки, цветные карандаши, схемы слов, картинки с изображением насекомых, элементы букв.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: здравствуйте, ребята. Сядьте правильно, спинка прямая, ручки за спину стула.
- Вводная часть.
Логопед: послушайте, кто издаёт такие звуки, кто так звенит з-з-з-з?
Дети: комар
Логопед: кто так жужжит ж-ж-ж-ж?
Дети: жук, шмель, пчела
Логопед: кто перелетает с цветка на цветок машет разноцветными крылышками?
Дети: бабочка, стрекоза
Логопед: кто плетёт паутину?
Дети: паук
Логопед: как мы назовём одним словом бабочку, жука, стрекозу, шмеля?
Дети: насекомые
Логопед: правильно. Лексическая тема нашего урока – насекомые.
- Основная часть
Логопед: на сегодня на занятии мы будем говорить про насекомых. Расшифруйте слово, которое «спряталось» в клеточках на ваших карточках. Вам нужно зачеркнуть цифры, а из оставшихся букв сложить слово.
К | 2 | У | З |
1 | Н | Е | Ч |
6 | И | К | 8 |
Дети: кузнечик.
Логопед: правильно. Сколько букв в этом слове?
Дети: восемь.
Логопед: какая вторая буква в этом слове?
Дети: буква у.
Логопед: какая седьмая буква в этом слове?
Дети: буква и.
Логопед: правильно. Сегодня мы будем учиться различать строчные буквы и – у. Посмотрите на букву и. Из каких элементов состоит эта буква?
Дети: два крючка.
Логопед: посмотрите на букву у. Из каких элементов состоит эта буква?
Дети: крючок и петля.
Логопед: посмотрите на картинки и обведите по контуру все буквы и, Запомните, что буква и состоит из двух элементов (два «крючка» вправо),
Посмотрите на следующие картинки, обведите все буквы у. Буква у состоит из двух элементов («крючок» и «петля» вниз).
- Конструирование букв и – у.
Логопед: а) напишем в воздухе пальчиком букву и, затем букву у.
б) напишем пальчиком на манной крупе буквы и – у.
в) сложи букву и из элементов, сложи букву у из элементов.
- Работа в тетрадях.
Логопед: сели ровно, спинки выпрямили. Открыли тетради, записали дату и тему занятия. Разделите половину страницы горизонтальной линией пополам. Придумайте и запишите с левой стороны слова, которые начинаются с буквы и, а с правой стороны - -слова, которые начинаются с буквы у.
Дети:
ириска | умница |
игра | уши |
имя | урок |
икра | ум |
игуана | улитка |
- Закрепление умения определять единственное и множественное число имён существительных.
Логопед: посмотрите на картинки насекомых и подумайте, как вы скажете если насекомое буде не одно, а много насекомых.
Дети: бабочка – бабочки
кузнечик - кузнечики
шмель – шмели
паук – пауки
жук – жуки
Логопед: запишите эти слова в столбик. Букву и обведите красным карандашом в квадратик, букву у – в прямоугольник (длинная буква).
- Тренировочные упражнения по дифференциации строчных букв и – у.
Логопед: вставьте в слова пропущенные буквы и – у.
Мяч.к, па.к, карт.на, ж.к, маш.на, б.умага, р.банок, п.рам.да
- Итог урока (рефлексия).
Логопед: о чём мы говорили сегодня на уроке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? Какие задания вам понравились?
Дети: мы обсуждали из каких элементов состоят буквы и – у. Выполняли задания на различение букв и – у. Понравилось находить и обводить буквы и – у по контуру в рисунках, расшифровывать слова. Все задания удалось выполнить.
Логопед: спасибо за активную работу на занятии. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"
Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Конспект по коррекции оптической дисграфии. Дифференциация букв Л М
Дифференциация букв Л М...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
Материалы к занятию...