Занятие по курсу СБО в 1 классе "Виды одежды для мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (1 класс)
В материале представлен конспект занятия по курсу СБО в 1 классе (программа 4.1) Ребята учатся на занятии различать мужскую и женскую одежду, тренируются в навыках аккуратного складывания и хранения личных предметов одежды в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sbo_-1kl-_vidy_odezhdy_dlya_d_i_m.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-бытовой ориентировке в 1 классе (программа 4.1)
Тема: Виды одежды для девочек и мальчиков.
Цель: Знакомство с разными видами мужской и женской одежды, обучение аккуратному отношению к хранению одежды.
Задачи:
- Познакомить с разными видами мужской и женской одежды.
- Развивать любознательность, внимание и усидчивость на занятии.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при обучении способам складывания предметов личной одежды школьников.
Материалы: презентация с загадками про одежду М и Ж, стойка для одежды, детские вещи для мальчиков и девочек, иллюстрации одежды, цветные карандаши.
Ход занятия
Учитель-дефектолог: Ребята, мы знаем, что мальчики и девочки отличаются между собой…Кто подскажет, чем же отличаются мальчики и девочки? Конечно, один из отличительных признаков - это одежда! Предлагаю вас сегодня вспомнить предметы одежды, характерные для мальчиков и девочек. Для этого мы отправимся в виртуальный магазин. (Демонстрируется слайдовая презентация, у ребят на партах возможно наличие иллюстраций с подобными предметами одежды, дети их называют и находят пальчиком среди других картинок, могут обводить цветными карандашами).
Одеваемся - наряжаемся.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте –
Поскорее отгадайте!
Знакомство с мужской одеждой
Познакомимся с мужской одеждой и тем, что носят наши мальчики. Отгадываем. выбираем, показываем на картинке. (можно приготовить оригиналы некоторых видов одежды).
Две дороги одену на ноги.
Со стрелками две дороги.
Две дороги идут,
И показывают путь (Брюки).
Вот лежат на полке
Все мои….. (футболки)
Рукав и воротник.
Пуговицы в ряд.
Одеваем с папой мы
И шагаем на парад. (рубашка)
Укороченные брюки
Одевают летом внуки.
С бабушкой пойду гулять,
Буду ….. одевать. (шорты)
Если модным хочешь быть,
Нужно часто их носить.
Голубые, синие,
Рваные и целые.
Стразами украшают,
Аппликаций нашивают.
Одевай быстрее всех,
Будешь ты иметь успех. (джинсы)
Если мы отпустим руки
Он удержит наши брюки. (ремень)
Под рубашку прячется зимой,
Ну а летом надеваем в жаркий зной. (майка)
Их носят все дети старше трех лет.
И дяди и тети.
И дома и на работе.(трусики)
Чтоб ноги в ботинках у нас не вспотели,
Мы быстро их на ноги одели.
Одинаковы как близнецы,
Ну конечно же …. (носки).
Я не куртка, не пальто.
А все равно дарю тепло .(свитер)
Знакомство с женской одеждой
Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь предлагаю пройти в женский отдел магазина «Одежда». (Ученики отгадывают загадки, находят картинки соответствующей женской одежды , или реальный предмет одежды на демонстрационной вешалке).
В клетку, и в полосочку,
В кружочек, и в цветочек.
Синие, зеленые,
Белые, лиловые.
Рюшечки, оборочки,
Карманчики и сборочки.
Дружно все в шкафу висят,
В чем же мне пойти гулять? (платья)
Я не целая как платье,
Только половинка.
Узкая , широкая,
И бываю длинная. (юбка)
Легкий, пестрый, кружевной.
Я хочу себе такой!
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну.
И гулять я в нем пойду. (сарафан)
Я не куртка, не пальто.
А все равно дарю тепло . (кофта)
Шутовской колпак
С головы снят.
На ноги надет, бубенцов нет.
Кто его надевает, тот холода не знает. (гольфы)
Их носят все дети, старше трех лет.
И бабуля, и дед.
И дядя, и тетя,
И дома и на работе. (плавочки)
Если у футболки убрать рукава,
Стану я ……. тогда . (майка)
Учитель-дефектолог: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все названия одежды.
Упражнение «Сложи одежду аккуратно и правильно»
А теперь предлагаю научиться красиво и аккуратно складывать такие предметы, как футболка и шорты. Скажите, кто может носить эти предметы одежды (дети отвечают: и мальчики и девочки- на уроке физкультуры, летом на прогулке) Вы правильно отметили, что некоторые предметы одежды могут носить оба пола: М и Ж. А что еще носят М и Ж из одного гардероба. Гардероб – это вещи , одежда, принадлежащая одному человеку, подобранная по сезону, цвету, по месту назначения.(ответы детей: джинсы, свитера, шарфы, платки (на шею), носки и т.п.) Далее педагог показывает способы аккуратного складывания и хранения футболки и шортов. Дети повторяют способы складывания несколько раз. (Можно устроить соревнование на самый аккуратный комплект одежды на полке или в корзине для спортивной одежды).
Подведение итогов занятия
Учитель-дефектолог:
- Ребята, с какими видами одежды мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей- с мужской и женской одеждой) .
- Какие предметы одежды могут носить и мужчины и женщины? (ответы детей).
- Чему мы научились сегодня на занятии? (аккуратно складывать футболку и шорты на полку (или в корзину)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс
Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...
Рабочая программа внеурочных занятий по курсу риторики. 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у Риторика" составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской и в соответствии с ФГОС. Направлена на достижение личностных, предметных и мета...
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей умения работать в команде.Провести ко...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по курсу «Мой дружный класс»
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих речевые нарушения и отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект внеурочного занятия по курсу "Арктиковедение" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по курсу "Арктиковедение". Тема урока: Хозяин Арктики. 1 класс...
Занятие по курсу РКД "Наши мальчики и девочки"
В материале представлен конспект занятия для первокласников по курсу - Развитие коммуникативной деятельности -4.1 (слабовидящие)....