Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа
Планируемые результаты
Предметные:
-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».
-уметь: выполнять работу.
Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Тип урока:открытие новых знаний.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.
Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:4.12.2018 Учитель: Берсенева Е.М____________
Школа: № 152 Студент: Дорошенко Мария, 45 группа
Класс: 3-Ж Методист: Чернышева С.А_________________
Кабинет: 201
Урок: 1 (8:00-8:45)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа
Планируемые результаты
Предметные:
-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».
-уметь: выполнять работу.
Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Тип урока:открытие новых знаний.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.
Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 8:00-8:02 | -Здравствуйте ребята! - Я, Мария Ивановна, сегодня проведу у вас урок технологии. Итак, начнем работу. | Приветствуют | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы выборочное чтение, индивидуальное чтение. | 8:02-8:07 | - Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала. - Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.Главнейшая часть этого праздника — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике — шут. Самый знаменитый праздник в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые. - Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал ) - Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма в технике коллажа). Вот такой. ( | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Словесный: работа с загадкой | 8:07-8:12 | Коллаж (фр. collage – “наклеивание”) – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов.) | П.:применять базовые знания для решения конкретной проблемы; | |
III.Постановка учебной задачи Словесный: ˅ | 8:12-8:14 | Тема на слайде: «Изготовление карнавального костюма». - Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.) | Л.:самостоятельно определять тему, ставить цели. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 8:15-8:30 | - Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно. - Давайте посмотрим из чего он изготовлен? - Верно. - А что еще нужно для его изготовления? - Правильно. Все это у вас уже есть. - Из какого материала еще можно сделать это изделие? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон) - Из каких частей состоит костюм ? ( из верхней и нижней частей, различных украшений ) - Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? ( открытка, подарок) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) | П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде К: сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
8:30-8:32 | - Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим простым карандашом. 3. Заготовка. Вырезаем туловище по контуру. Повторение техники безопасности работы с ножницами:
Повторение техники безопасности работы с клеем:
4. Сборка. Приклеиваем туловище на картон, затем сверху приклеиваем шаблон костюма и украшаем его. 5. Оформление: можно оформить в рамку. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. - Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 8:32-8:37 | -Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа. -Оценивать ваши работы буду по следующим критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; К.: построение речевого высказывания. | |
VII. Включение в систему знаний | 8:37-8:42 | - Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм. - Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. - Желаю вам удачи! | ||
VIII. Рефлексия деятельности | 8:42-8:45 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Какое у вас настроение? - Довольны вы результатом своего труда? - Кому бы вы хотели подарить свою работу? - Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? - Почему у вас всё получилось? - Молодцы, ребята! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей . | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".
Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....
Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс
Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...
Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...