Занятие по курсу РКД "Наши мальчики и девочки"
план-конспект занятия (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В материале представлен конспект занятия для первокласников по курсу - Развитие коммуникативной деятельности -4.1 (слабовидящие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rkd_2.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  курсу «Развитие коммуникативной деятельности» в 1 классе

Тема: Наши мальчики и девочки.

Цель: Обучение пониманию   различий между мальчиками и девочками  в чертах характера и поведении.

Задачи:

  1. Развивать навык общения мальчиков с девочками.
  2. Учить понимать различия между мальчиками и девочками в характере и поведении.
  3. Воспитывать уважение и внимание к друг другу.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, принадлежности для ухода за волосами (расчески, резинки, заколки); несколько игрушек (машинки, кубики, конструктор).

Ход занятия

Учитель-дефектолог: Ребята, между всеми людьми есть что-то общее и различное. Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь изображен? Чем отличаются эти два ребенка? (демонстрируются изображения мальчика и девочки, в ответах необходимо добиваться называние отличий мальчика от девочки).

Упражнение «Мальчик и девочка»

Учитель-дефектолог: Каждому по очереди я буду показывать картинки. А вы должны ответить на вопрос:

- Кто изображен на картинке?

-Почему вы так думаете?

-Что делает мальчик или девочка?

Задача не только ответить на вопрос, но и показать то, что они делают. А остальные ребята отгадают действие.

Игра «Знакомство»

Учитель-дефектолог: Представьте, что к нам в класс пришел новый человек.

(Педагог может вывести перед ребятами ребенка из группы детей или показать большую картинку с изображением ребенка). Посмотрите внимательно на новую девочку. Ответьте на вопросы:

- Как вы оцените внешний вид ?

(аккуратная, красивая, стройная….)

-Кто должен поздороваться первым?

(мальчики, дети показывают жестом как здороваются мальчики и девочки).

-Что бы вы спросили, увидев эту девочку впервые?

(как зовут?, сколько лет?, что ты любишь?, тебе нравится у нас?)

А сейчас разделимся на пары и попробуем познакомиться друг с другом поближе (дети отвечают на вопросы друг друга).

Игра «Пчелы и цветы»

Учитель-дефектолог: Я предлагаю разделиться на 2 команды: мальчиков и девочек. Сначала девочки изображают цветы, а мальчики пчелок. Потом дети меняются местами наоборот по сигналу ведущего (музыкальный сигнал). Задача детей побыть в роли цветка и шмеля.

Игра «Наши прически»

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите на картинку (изображены дети с разными прическами и цветом волос). Обратите внимание, мальчика почти всегда можно узнать по короткой, аккуратной   стрижке. Девочки могут носить длинные волосы. Им заплетают банты, прикрепляют заколки, резиночки. Предлагаю разыграть игру в парикмахера, на самую красивую прическу мальчика и девочки. Ученики становятся в пары, один из них-парикмахер, другой-клиент. Задача: сделать прическу своему клиенту. (используются, личные расчески, заколки, резинки, шарфики, косыночки, шляпки, бейсболки-головные уборы довершают образ парикмахера). В конце дети аплодисментами определяют самый интересный образ.

Упражнение «Надевай и танцуй»

Дети встают в круг. Ведущий (педагог) вместе с детьми повторяют слова: По дороге Катя (Милана…) шла

Катя туфельки нашла – дети идут по кругу, девочка внутри круга

Чуть надела, захромала – ребенок имитирует надевание обуви и прыгает на одной ноге.

Стала Катя выбирать, - хоровод останавливается, ребенок выбирает себе пару,  и они вместе танцуют в кругу под музыку. Дети по кругу присоединяются.

Кому туфельки отдать.

Коле (Пете….) хороши.

На,  надень и попляши.

Этюд «Игрушки»

Ребята по очереди изображают несколькими действиями игрушку, которой может играть мальчик или девочка. Остальные ребята в кругу отгадывают , кому принадлежит эта игрушка: мальчику или девочке. Педагог заранее может шепнуть название игрушки, чтобы у ученика возникло представление о ней.

Подведение итогов занятия.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что нового узнали?

-Что получилось?

-Что понравилось ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

Занятие Мальчики и девочки

Занятие по курсу Коммуникация, правила социального поведения для детей специального класса школы 8 вида...

Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки - два разных мира»

*    Развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.* Развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою раб...

"Мальчики и девочки". Коррекционное занятие с воспитанниками дошкольного возраста

Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Занятие по курсу СБО в 1 классе "Виды одежды для мальчиков и девочек"

В материале представлен конспект занятия по курсу СБО в 1 классе (программа 4.1) Ребята учатся на занятии различать мужскую и женскую одежду, тренируются в навыках аккуратного складывания и хранения л...