Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
методическая разработка (2 класс) по теме
Цели и задачи :
- Поздравить будущих защитников Отечества.
- Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.
- Развивать у детей умения работать в команде.
- Провести конкурсы по сплочению классного коллектива.
5. Создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создать атмосферу праздника в игре - соревновании;
6. Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
7. Воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов
«А ну-ка мальчики и девочки!»
Подготовила: Пухтеева Юлия Александровна
учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия №166, г. Новоалтайск»
Цели и задачи :
- Поздравить будущих защитников Отечества.
- Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.
- Развивать у детей умения работать в команде.
- Провести конкурсы по сплочению классного коллектива.
- Создать условия развития коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения, создать атмосферу праздника в игре - соревновании;
- Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
- Воспитывать интерес к играм, любовь и внимание к мамам бабушкам, девочкам, творческие способности, чувство товарищества.
Ход мероприятия:
(слайд №1)
Учитель: В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля «День Защитников Отечества» и 8 Марта «Международный Женский день». Сегодня мы решили объединить эти замечательные даты.
Поэтому мы решили провести конкурс «А ну-ка, девочки и мальчики!». В нем будет много интересных конкурсов как для мальчиков, так и для девочек. (слайд №2)
Ученица 1: 23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины –это Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники.
Ученик 1: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Ученик 2: Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье.
Ученик 3: Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться, мог российский наш народ.
Ученик 4: Охраняет наше море славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.
Ученик 5: Наши летчики-герои небо зорко стерегут,
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
(слайд №3) мультфильм
(слайд №4)
Ученик 6: 8 марта - называют международным женским днем, мы в этот день поздравляем всех женщин с праздником, а наших девочек мы поздравляем особо, так как они будущие женщины, наши помощницы и спутницы.
Ученица 2: В ясный день восьмого марта
Женщинам несут подарки,
Веселятся все, смеются,
Поздравленья кругом льются.
Ученица 3: Много радостных моментов,
Восхищений, комплиментов,
Счастья женщинам, добра,
С восьмым марта всех. Ура!
(слайд №5) видеофильм
(слайд №6)
Учитель: Итак, сегодня мы поиграем в весёлую игру, посостязаемся в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Игра будет проходить между 2 командами: командой девочек и командой мальчиков. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня будут оценивать:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
С жюри мы познакомились, пришло время познакомиться с командами. У каждой команды на парте лежит коробок спичек. Выложите из спичек название своей команды.
1 команда:_________________________
2 команда:_________________________
Итак, начинаем игру.
(слайд №7)
1. конкурс – «Будем знакомы»
Учитель: По сигналу обе команды должны встать по алфавиту, учитывая начальные буквы имён участников. Больше очков зарабатывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
2. конкурс – «Не дай ему упасть»
Учитель: Каждая команда встаёт в круг и берётся за руки. Задача команды – не дать шарику упасть, подбрасывая его только головой и не расщепляя рук. Команда, первая уронившая мячик, считается проигравшей, команда победителей получает 1 балл.
(ведущий подкидывает воздушный шарик в центре круга)
3. конкурс - «Самые шустрые»
Учитель: Каждая команда получает конверт, в котором разрезанная на части открытка. Необходимо быстро собрать праздничную открытку и прочитать текст. За правильно собранную открытку, команда получает 1 балл.
Учитель: Пришло время музыкальной паузы. Наши девочки вам, мальчики, приготовили музыкальное поздравление песня «Будущий солдат»
(слайд №8)
Россия - огромная страна,
В ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.
Припев:
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой!
Припев.
Учитель: Слово жюри.
(слайд №9)
4. конкурс – «Самые лучшие хозяюшки»
Учитель: Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. И не только девочки должны помогать, но и мальчики. Выберите от каждой команды по одному участнику, который хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д. За каждую угаданную крупу – 1 балл.
5. конкурс – «Рукодельница»
Учитель: Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется «Рукодельница».
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
О чём это я? (о бусах)
Правильно. Сейчас мы с вами будем делать бусы. Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше макарон на леску. У какой команды длиннее бусы получатся, та и станет победителем и получит 3 балла.
6. конкурс военных историков -"Я знаю..."
Учитель: За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно выбранная - подчёркнутая фамилия – это 1 балл.
Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.
(слайд №10) Учитель: Пришло время музыкальной паузы. Наши мальчики вам, девочки, тоже приготовили музыкальное поздравление - частушки:
1. Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днём!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоём!
2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки
Споём вам обязательно!
3. В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
4. Как приходит переменка,
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтобы нас могли догонять!
5. Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
6. Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
7. Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Учитель: Слово жюри.
(слайд №11)
7. конкурс - «Музыкальный калейдоскоп»
Учитель: Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп». Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки и мальчики знают песни? Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню. За каждую угаданную песню, 1 балл, а если вы вспомните строки из этой песни, то получаете дополнительный 1 балл.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(«Если долго-долго».)
2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
(«Улыбка».)
3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.
(«Песенка Чебурашки».)
4.Песня по слогам о деревянном человечке.
(«Буратино».)
5.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
(«День рожденья»)
6.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
(слайд №12)
8. конкурс -"Назови пару"
Учитель: По очереди каждая команда называет пары, например: Машенька – Медведь, Дед Мороз - Снегурочка…. За правильную пару – 1 балл.
- Кай – Герда
- Крот - Дюймовочка
- Волк - Красная Шапочка
- Иван Царевич – Царевна Лягушка
- Принц - Золушка
- Буратино - Мальвина
- Сестрица Аленушка - Братец Иванушка
- Елена Прекрасная - Иван Дурак
- Русалка – Принц
- Белоснежка – Гномы
- Принцесса Будур – Алладин
- Гермиона - Гарри Поттер
- Фиона – Шрек
- Барби – Кен
9. конкурс - «Нарисуй карту»
Учитель: Выберите от каждой команды по одному участнику, который смог бы справится с графическим диктантом. Победит тот, кто успешно справится с заданием. (выдаются лист в клетку и ручка)
Я буду диктовать:
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
(В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет).
(слайд №13)
Учитель: И вновь музыкальная пауза - поют девочки. (песня «Бравые солдаты»).
Бравые солдаты
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Учитель: Слово жюри.
(слайд №14)
10. конкурс - «Стрельбище»
Учитель: Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков.
11. конкурс - «Шофера»
Учитель: Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по одному участнику. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
12. конкурс - «Собери слово»
Учитель: (два конверта, в них буквы) По сигналу вы вынимаете из конверта буквы и составляете слово, в котором может быть могут лишние буквы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
в 1 конверте буквы: (ГЕНЕРАЛ)
ГЕНЕРАЛ – это воинское звание высшего командного состава в армии;
во 2 конверте буквы: (ПРАЗДНИК).
ПРАЗДНИК — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо.
(слайд №15)
13. конкурс – «Наездники»
Учитель: Участники каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом. Воздушный шарик зажимается между колен. Нужно допрыгать до противоположной стены и вернуться обратно, и т.д. Чья команда быстрее, та и получает 2 балла?
14. конкурс - «Литературный конкурс»
Учитель: За правильный ответ - 1 балл.
1) Кем Алёнушка приходится Иванушке? (сестрицей)
2) В чём должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иван- царевичем? (в молоке)
3) Первое пожелание Емели из сказки «По щучьему велению»? («Ну-ка, вёдра, идите в дом сами!»)
4) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (в печке)
5) На чём играл крокодил Гена? (на гармошке)
6) Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
7) Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки)
8) Из чего фея сделала карету Золушке? (из тыквы)
9) Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
10) Как звали весёлого деревянного человечка? (Буратино)
(слайд №16) Учитель: Это был последний конкурс, пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза, приглашаются мальчики: песня «Снова солнце светит в глаза»
Cнова солнце светит в глаза
где-то в прошлом осталась зима
снова в зале улыбки цветы
и сейчас перед нами счастливые вы
В этот праздник ваш - день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки
Улыбки, подарки, всё это для вас
сегодня счастливый у вас каждый час
синива неба, солнца лучистого
счастья большого и самого чистого
В этот праздник ваш - день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки
В этот праздник ваш - день весенний
мы поднимем песней вам настроенье
в этот женский день пусть всё будет ярким
ну а дома ждут вас цветы и подарки
(слайд №17)
Учитель: Пришло время подвести итоги. Какая же команда оказалась самой ловкой, смелой и находчивой. Слово жюри:
Учитель: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. А какие хорошие, добрые слова приготовили девочкам наши мальчики!
(слайд №18)
1. Мы – весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата,
С Женским праздником весны –
Нежности и красоты!
2. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти!
3. На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
4. Повезло же вам, девчата, -
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!
5. Речка чистая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.
6.Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастёте,
Будем вам цветы дарить!
(вручают подарки девочкам)
(слайд №19)
Учитель: Ответное слово девочкам:
1 девочка: Дорогие наши мальчики! Мы убедились сегодня в том, что вы самые умные!
2 девочка: Самые обаятельные!
3девочка: Самые задорные!
4 девочка: Самые веселые!
5 девочка: Самые сильные!
6 девочка: Самые смелые!
7 девочка: Самые спортивные!
8 девочка: Самые внимательные!
9 девочка: Самые привлекательные!
10 девочка: Самые ловкие!
11 девочка: И нам с вами ни капельки, ни страшно!
12 девочка: Вы наша опора и защита!
13 девочка: Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
(вручают подарки мальчикам)
(слайд №20)
Учитель: Наша игровая программа подошла к концу, победила…конечно, дружба. Хочется ещё раз поздравить всех с присутствующих мальчиков с Днем защитника Отечества, девочек с наступающим 8 марта и пожелать здоровья, удачи и всего наилучшего! До новых встреч!
(слайд №21) салют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...
Программа для учащихся начальных классов по профориентации
Профориентационная работа сегодня- неотъемлемая часть программы повышения качества образования....
Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....
Спортивная программа для учащихся начальных классов
Спортивная программа предназначена для учащихся начальных классов и содержит различные спортивные и развлекательные конкурсы на спортивной площадке. Мероприятие можно использовать как внеклассное заня...
Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"
Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующ...