Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные" (УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс)
занимательные факты по русскому языку

Александра Анатольевна Егорова

Цель урока: формирование представление о понятии ”относительные имена прилагательные”.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с относительными именами прилагательными;

2. Обобщить знания об именах прилагательных: вспомнить другой вид имен прилагательных (качественные), сравнить качественные и относительные имена прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать навыки самоконтроля посредством самостоятельного выполнения заданий;

2. Развивать коммуникативные функции посредством парной работы.

Воспитательные:                                       

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств.  

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

1. Использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

2. Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих высказываниях.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Школа № 95

Класс: 1-7

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Отметка за проведение:____________

Подпись __________________

Студенты: Егорова А., Илюшкина Д., Кротова С., Лукьянова Е., Нешатаева У.

Методист: Ульянова Татьяна Александровна

Подпись _____________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Дружба связывает нас!»

Цель: создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива, формирование нравственных качеств у воспитанников.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (“ладошки”, качества хорошего друга, текст песни, конверты со словами), карточки с названием команд, листы оценивания для жюри, онлайн-ресурс “Колесо фортуны”, видео-караоке “Друзья”, грамоты.

Челябинск, 2021


Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Предварительно разделить класс на 5 команд.

- Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на блиц-турнире “Дружба связывает нас!”

- Давайте представим команды, для этого попросим выйти одного из участников от команды и вытянуть карточку с вашим будущим названием.

  1. “Скрепыши”
  2. “Семейка”
  3. “Дольки мандарина”
  4. “Веселые ребята”
  5. “Пазлы”

-  Какой же блиц- турнир без жюри? И у нас сегодня будет присутствовать доброе и справедливое жюри: -...................., Миронова Елена Борисовна, - ………………..

- Я прошу поднять руки девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

- А теперь прошу поднять руки мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

- Пожалуйста, поднимите руки те, у кого темные волосы.

- Поднимите руки, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.

- Кому из вас нравится лето?

- Кто любит играть в футбол?

- А теперь те, кто любит танцевать.

- Кто любит кататься на санках.

- Кто самый веселый в нашем классе? Поднимите, пожалуйста, руку.

- А теперь самый любознательный ученик.

- А теперь те поднимут руки, кто любит конфеты.

- Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз... Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе.

- Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А что для этого нужно? (Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга).

- Сегодня мы с вами проверим ваши знания о дружбе и узнаем, насколько вы дружны.

- Ребята, давайте вспомним правила работы в группах.

  • говорить не громко, не кричать;
  • не перебивать;
  • не спорить;
  • обсуждать решение;
  • работать дружно;
  • помогать друг другу.

- Вы совершенно правы. Этими правилами вам предстоит пользоваться на протяжении всего блиц-турнира.

- Ну что ж мы готовы начинать!

Слайд 1

Слайд 2 - “Команды”

Слайд 3 - “Правила работы в группах”

2. Основной

30 мин

- Давайте начнем с разминки. Каждой команде поочередно я буду задавать вопрос, а вам главное на него верно ответить.

  • Заяц прыгает, а ласточка…..(летает)
  • Червяк ползает, а рыба…..(плавает)
  • Лошадь бегает, а змея ….(ползает)
  • Гусеница ползает, а кузнечик…(скачет)
  • Корова мычит, а лошадь….(ржет)

Дополнительно:

  • Курица кудахчет, а кукушка….(кукует)
  • Собака лает, а кошка…(мяукает)
  • Сорока стрекочет, а лягушка….(квакает)

- Здорово! Вы с легкостью справились с этими вопросами.

- Тогда переходим к первому туру “Кто с кем дружит?”

- Вам необходимо дать верный ответ. Если команды готова ответить, то команде необходимо поднять руки. тогда мы примем ответ. Если команда не знает ответ, то право ответа переходит следующей команде.  За правильный ответ дается 1 балл.

  1. Крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
  3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Как зовут девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а Карлосон в ответ: «Друг спас жизнь друга!» Какое лекарство Малыш дал больному? (Малиновое варенье)
  7. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  8. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка)

- Отлично! Жюри учли все ваши ответы и выставили баллы. Мы можем переходить к следующему туру. Он называется “Узнай друга”. Вы получили листы со словами. Ваша задача среди различных качеств человека найти качества ДРУГА и закрасить их карандашом. Задание на время. У вас 4 минуты. Время пошло! Главное: не забывайте правила работы в группе!

  • честность,
  • терпеливость,
  • чувство юмора,
  • храбрость,
  • дружелюбие,
  • доброта,
  • щедрость,
  • верность

- Стоп. Время вышло, поэтому необходимо сдать ваши работы. Жюри оценят ваши работы и выставят баллы.

- Устали? Давайте немного отдохнём. Готовы? Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые услышите.

  • Раз - подняться, потянуться,
  • Два - нагнуться , разогнуться,
  • Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
  • На четыре - руки шире,
  • Пять - руками помахать,
  • Шесть - на месте поскакать.

- Теперь садимся обратно на места.

- Настало время 3-го тура под названием “Колесо фортуны”.

- По-очереди из каждой команды будет выходить 1 игрок и крутить “Колесо”. Затем возвращается на место, мы зачитываем вам вопрос, который выпал, и вы всей командой обсуждаете и говорите ваш ответ. за каждый правильный ответ вы получаете один балл. Если команда не сможет ответить, мы будем называть правильный ответ.

  • Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

(Дружба)

  • Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

( Друг)

  • Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это...

(Одноклассники)

  • Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

1) Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные)

2) Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество) 

3) Что делать человеку, если у него нет друзей? (пойти в кружок и найти друзей по интересам)

4) Если заводишь новых друзей, не забывай о…(старых).

5) Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

6) Как можно назвать человека, с которым вы сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)

- Ребяты, вы молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями. А жюри только и успевает подсчитывать баллы.

- Но у нас на очереди Финальный тур “Сложи слово”! В конвертах вы найдете карточки с буквами. Вам нужно в команде правильно и быстро составить слово из этих букв. Это задание на скорость. На старт...внимание...НАЧАЛИ! (слова у каждой команды разные: либо дружба, либо друзья )

Слайд 4 - Разминка “Сообрази и доскажи”

Слайд 5 - 1 ТУР “Кто с кем дружит”

Слайд 6 - 2 ТУР “Узнай друга”

Раздатка: качества человека

Слайд 7 - Физминутка

Слайд 8 - 3 ТУР “Колесо фортуны”

Слайд 9 - 4 ТУР “Сложи слово”

Раздатка: конверты со словами

3. Заключительный

5 мин

- Ребята у вас на столах лежат ладошки. Возьмите каждый себе одну ладошку. Напишите в центре свое имя, а затем передает свою ладошку соседу справа. Давайте вспомним одно из правил “Дружбы” - “Будь вежливым”, а что это значит? (дети отвечают)

- Верно, не стесняться говорить комплименты, или добрые и хорошие слова своему другу. На одном из пальчиков ладошки нужно написать доброе слово, комплимент хозяину этой ладошки, например: если этот человек,чью ладошку с именем вы получили, добрый, то на пальчике напишите “добрый”. Затем ладошку передаем следующему соседу справа, который должен написать на другом пальчике другой комплимент и так до конца, пока хозяин не получит свою ладошку. Вам помогут слова, которые есть на слайде.

- Прочитайте добрые слова, которые вам написали. Вам приятно получать комплименты?

- Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. И нам очень хочется, чтобы вы жили дружно и чаще говорили друг другу приятные слова!

- Пока жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним песни про дружбу. Какие вы знаете? (перечисляют: песенка барбоскиных, у друзей нет выходных, от улыбки станет всем светлей)

- Отлично, мы вам предлагаем спеть одну из этих замечательных песен вместе с нами. Мы вам раздадим слова, а также вы можете увидеть их на слайде.

- Ребята, вы все большие молодцы и активно участвовали в этом блиц-турнире и сейчас мы хотим вас всех наградить! В номинации «Самые отзывчивые» побеждает команда…..

«Самые дружелюбные» побеждает команда……

« Самые честные» побеждает команда….

« Самые надежные» побеждает команда……

« Знатоки дружбы» побеждает команда……..

- Спасибо за хорошую работу, до свидания!

Слайд 10 - “Ладошки”

Раздаточный материал “Ладошки”

Видео-караоке “Песенка про дружбу” (Барбарики)

 раздаточный материал - текст песни

Грамоты



Предварительный просмотр:

Школа № 95

Класс: 1-7

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Отметка за проведение:____________

Подпись __________________

Студенты: Кротова Софья Евгеньевна

Методист: Ульянова Татьяна Александровна

Подпись _____________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Взрывное путешествие»

Цель: создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива, формирование нравственных качеств у воспитанников.

Оборудование: презентация, онлайн-ресурсы «Спорти-остров», «Проф-остров», видео материал, игра «Экологический колейдоскоп».

Челябинск, 2021


Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Поднимите руку, кто любит путешествия? Именно поэтому сегодня мы с вами отправимся во «Взрывное путешествие»! Вы знаете, что путешествие – это не просто поход с огромным рюкзаком, но также преодоление препятствий, танцы и дивные фантазии. Всем этим мы с вами и займемся!

- Но чтобы не сбиться с пути у каждого путешественника обязательно должна быть карта, которая подскажет верную дорогу. Для вас я тоже прихватила ее!

- Вау! Какая она яркая и интересная, так и хочется скорее попасть на Арт-остров или Остров озорства…

- Нам предстоит посетить каждый остров и получить удовольствие от путешествия! А я буду вашим проводником.

Презентация  1 слайд

Пр. 2 слайд

2. Основной

33 мин

- Предлагаю сперва посетить СПОРТИ-ОСТРОВ. Узнаем же, что нас там ждет?

- Вот это да, вам нужно среди всех этих букв найти слова, которыми названы виды спорта. Слова можно выделять только по вертикали и горизонтали.

  • Футбол
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Теннис
  • Хоккей
  • Гольф

- Здорово! Вы отыскали все спортивные игры. Отправляемся дальше.

- Думаю, нам стоит отправиться на загадочный АРТ-ОСТРОВ. Как вы думаете, почему он так назван? (потому что там любят искусство) 

- Какое необычное задание. Перед вами «танграм» - это  головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. А кто смелый, и готов собрать из фигур животного?

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/igri_na_razvitie_mishleniya/tangram-jivotnie1/tangram_17.jpg https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/igri_na_razvitie_mishleniya/tangram-jivotnie1/tangram_17.jpg

- Благодаря специальнам инструментам и техникам создается искусство. Давайте же разгадаем ребусы и узнаем, чем пользуюутся на этом острове для создания нечто красивого.

Ответы к ребусам:

  1. пластилин
  2. кисточка
  3. краски
  4. гитара

- Что создают с помощью гитары? (музыку) Вы любите музыку? (да)

- Я знаю, что вы ждете-недождетесь, когда мы побываем на ОСТРОВЕ ОЗОРСТВА. Поэтому отправляемся туда прямо сейчас! Ух, нетерпится повеселиться.

- Ну-ка, кто перетанцует жителей острова? Вставайте скорее со своих мест и покажите на что вы способны.

https://i.ytimg.com/vi/e28fAv6mUtU/maxresdefault.jpg (танцевальная разминка)

- Мне кажется, вам удалось доказать жителям острова, что вы очень хороши.

- Ну что ж, возвращаемся на корабль и плывем дальше. Нас ждет ПРОФ-ОСТРОВ. Как вы думаете, с чем нам придется всретиться? (мы встретимся с разными профессиями) 

- Проверим наши ожидания. Ого, кажется буквы перепутались, поэтому мы не можем узнать, кто живет на этм острове. Как мы можем решить эту проблему? (сорать из букв профессии). Совершенно верно.

- Итак, кто же живет на острове?

Ответы:

  • актер
  • повар
  • доктор
  • учитель

- Ура, вы справились с этим непростым заданием!

- Вернемся к нашей карте. Что у нас осталось неизведанным? (Живой уголок)

- Что это за таинственный остров?

- Вау, что это? Это же «Экологический колейдоскоп». Давайте скорее поиграем! Выбирайте категорию и посмотрим, что нас ждет.

  • Экология
  1. Что такое экология? (4. Наука о бережном отношении к окружающему миру)
  2. Любимый цвет экологов? (3. Зеленый)
  3. Какие растения и животные описываются в Красной книге? (1. Восстановленные, 3. Редкие, 4. Находящиеся под угрозой исчезновения)
  4. От чего надо защищать «Зелёный дом»? (1. От мусора, 2. От загрязнения рек, морей, 5. От загрязнения воздуха выхлопными газами)
  • Знаешь ли ты?
  1. Какие птицы улетают осенью на юг? (грачи)
  2. Какие животные не спят ночью? (летучая мышь, сова)
  3. Надя собрала на лугу букет красивых цветов. Кто пострадал из-за этого? (бабочки)
  4. Какое животное стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы? (панда)
  • Зеленая аптека
  1. Тонкий стебель у дорожки.
    На конце его серёжки.
    На земле лежат листки -
    Маленькие лопушки.
    Нам он - как хороший друг,
    Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
  2. Коль дитя вдруг простудилось,
    Горло сильно воспалилось, 
    Мама даст ребёнку в чашке
    Чай из цветиков…(ромашки)
  3. Коль в ночи опять не спится,
    Не сомкнуть никак ресницы,
    Простынь в ёрзаньи измята –
    Выпей чай из листьев ...(мяты)
  4. Жёлтый цветик в поле рос,
    На него зимою спрос:
    Семена целебно-жгучи,
    Греют, будто летний лучик.
    Так с простудою сразиться
    Помогает нам…(горчица)
  • Это важно
  1. На какое время можно брать детёнышей животных домой? (нельзя брать)
  2. Чего ты не должен делать в лесу? (оставлять мусор)
  3. Как ты можешь помочь в охране природы? (Не мусорить; высаживать деревья)
  4. Какой мусор нельзя закапывать в лесу? (стеклянные бутылки, металлические банки, полиэтиленовые пакеты)

- Мы с вами побывали на всех островах, узнали что-то новое и повеселились. Путешествие подходит к концу.

Пр. 3 слайд

Онл-ресурс https://learningapps.org/watch?v=prfdx9yxj21

Пр. 2 слайд 

4 слайд

Онл-рес. https://docs.google.com/drawings/d/1Sxa9XsVulf-OADxR7ak5MUXumchAmTtrg0JvtwSvVAw/edit?usp=sharing

Пр. 5 слайд

Пр. 2 слайд

6 слайд – видео

Пр. 2 слайд

7 слайд

Онл-рес. https://drive.google.com/file/d/1h44lPGgad1ssPmIa4f-_lnbnsTIM-YDe/view?usp=sharing

Пр. 2 слайд

8 слайд – Игра экологический калейдоскоп 2.pptx

 

3. Заключительный

5 мин

- Возьмите, пожалуйста, со своих столов шаблоны кораблей и раскрасьте нужным цветом.

Зеленый – если вам понравилось путешествие, вы узнали что-то новое и конечно же вам было весело.

Желтый – если вам не очень понравилось и на каких-то островах было не достаточно весело.

Красный – если вам совершенно не понравилось путешествие, вам было скучно, и вы не узнали ничего нового.

- А теперь давайте ваши корабли отправим в плавание. Для этого прикрепите корабли на доску.

- Поделитесь, что вам понравилось в путешествии, что узнали нового? Что вам было трудно, не понятно, не весело?

- Спасибо за это невероятное времяпрепровождение!

Онл-рес. https://jamboard.google.com/d/1UxksAiF3aq7XKjzWwJiWjbf_ach9b9G8q2mPkijlMkY/edit?usp=sharing

myViewBoard – стр. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"

Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...

Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс 1 часть Тема: "Слово. Имя существительное"

Цель урока: умения определять имена существительные, их признакиДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятиями слово и имя существительное.2. Формирование умения определять имена существительные...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс. Тема: «Повторяем фонетику и состав слова»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по фонетике и морфемике, умения проводить морфемный разбор и фонетический анализ.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить знания о рабо...