Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.
Задачи урока
Дидактические:
- научить распознавать местоимения в тексте и речи;
- научить употреблять личные местоимения;
- формировать умение распознавать личные местоимения среди других слов;
- научить заменять имена существительные местоимениями.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- ориентировать в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и орфографию;
- развивать умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 21. 04. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №148» Класс: 2 Г Урок: 3 Время: 14:20 – 15:00 Кабинет: 203 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Симинихина Ю. А. Методист: Галлиулина Н.К. |
Тема урока: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Учиться распознавать местоимения в тексте и речи;
- учиться употреблять личные местоимения;
- формировать умение распознавать личные местоимения среди других слов;
- учиться заменять имена существительные местоимениями.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и орфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная, парная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. «Солнечные лучики» Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Слово учителя | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог |
- Записываем дату и словарный диктант. Кто мне расскажет, что нужно делать после того, как слово записано? - народ, урожай, деревня, рабочий, алфавит, язык, коньки, хорошо, машина, суббота, метель, метро (транспорт, который ездит под землёй), сахар, петух, щавель. 3.Выдвигает проблему. - Прочитайте текст. Подснежники появляются в лесу на проталинках. Подснежник нежный, хрупкий цветок. Подснежник обдувает холодный ветер. Но подснежнику не страшно. Подснежник гордо стоит на своей тонкой ножке. Подснежник люди любят потому, что он символ весны и тепла. - Какой в нём недостаток? - Как мы можем исправить эту ситуацию? Давайте попробуем подставить местоимение. | Учащиеся пишут. - Выделить орфограмму. Работают самостоятельно. Сдают тетради. Отвечают фронтально. - Слово «Подснежник» повторяется. | П: повторение М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация, тетради для проверочных работ | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. Какие цели перед собой поставим? - Давайте составим план. Перед Вами 4 пункта. Ваша задача, обсудив с соседом, провести стрелки от первого пункта к последнему. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Отвечают на вопросы учителя. О правильном использовании местоимений в тексте. Формулируют тему, план урока. На уроке мы научимся использовать местоимения в речи и тексте правильно и выполним упражнения. 1) Изучим правильное употребление местоимений; 2) Выполнить упражнения; 4) Подвести итоги. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, | Презентация | |
Закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение Формы: фронтальная, групповая Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение |
Давайте поработаем в группе. Текст у Вас перед глазами. Обсудите в группе на какие местоимения можно заменить слово «подснежник». - Давайте выслушаем мнения, как использовать местоимения так, чтобы смысл в предложении оставался и звучало оно красиво? - Сейчас я Вас познакомлю с небольшими правилами по замене местоимений в тексте на существительные. Предложение: Саша постучал в закрытую дверь. Кто откроет Саше? Звучит, согласитесь, не очень. Поэтому начинаем работать над предложением. Какой вопрос задаём к имени в 1 предложении? - Верно. ( Кто?) Саша постучал в закрытую дверь. Так как, это первое предложение, то мы ничего не меняем. А вот во втором предложении придётся заменить имя на местоимение. На какой вопрос отвечает имя во втором предложении? Какое местоимение поставим (если это мужской род, ед. число)? - Верно. Кто откроет (кому?) ему? Следующее предложение: Ветер пригнал откуда-то грозовые (что?) тучи . (Что?) Они быстро затянули все небо. | Работа в группе. Зачитывают то, что получилось. Высказываются фронтально. - Кто? - Кому? Ему. Работают фронтально. Ветер пригнал откуда-то грозовые (что?) тучи . (Что?) … быстро затянули все небо. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. ЕЛКА Наша елка велика, Наша елка высока, Выше мамы, выше папы, достает до потолка. Будем весело плясать: «Эх, эх, эх!» будем песни распевать: «Ля – ля – ля!» чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять! | Выполняют упражнение. | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: фронтальная, индивидуальная Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа |
- Выполните упражнение 178. в вопросах только второе. - Сейчас я буду показывать предложение. А вы будете давать обратную связь в виде «да-неток». Правильными ли по написанию являются эти предложения? а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю. б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать. в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал. г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала. Упражнение №2 У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири. Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту. –Домашнее задание: текст-рассуждение 7-10 предложений. Темы: «Почему небо голубое?», «Что общего у вороны и письменного стола?», «Если бы я был писателем, о чём я мог написать книгу?» | Дети работают индивидуально в тетрадях, работают у доски. Работают фронтально. Заменяем существительные местоимениями. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Формы: фронтальная | 1. Актуализация знаний. - Вспомним тему урока. Какие цели мы перед собой ставили? Всех ли целей мы достигли, всё ли по плану выполнили? Если все, поднимите правую руку.
- Выскажите, пожалуйста, по руке, что вы запомнили на этом уроке, что понравилось? Давайте будем отвечать на каждом уроке по цепочке, начиная с первой парты. Рефлексия проводится с гаммой цветов и поднятием рук. | Отвечают фронтально. Использование местоимений в тексте и речи. - учиться использовать местоимения правильно и выполнить упражнения. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...
Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове...
Технологическая карта урока русского языка для 3-го класса. Тема: "Антонимы".
Тема: "Антонимы"....
Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"
Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗАКОМСТВО С ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка В 4 классе. Тема: «Закомство с возвратными глаголами»...