Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Имя существительное как часть речи
Цель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета.
На уроке используются приемы технологии ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) "Корзина идей", "Инсерт", составление кластера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_umk_shkola_rossii_vo_2_klasse.docx | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
имени Н.В. Менчинского городского округа Павловский Посад Московской области
____________________________________( МОУ СОШ № 18)________________________________________
142500, Московская область, ppschool18@mail.ru
г. Павловский Посад, ул. Мира д.1 тел. 8(49643)21524
Первушина Татьяна Игоревна, учитель начальных классов
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс.
Тема раздела «Части речи»
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Русский язык 2 класс | |||
Тема занятия/урока | Имя существительное как часть речи | |||
Цель (цели) занятия/урока | Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета | |||
Ожидаемый учебный результат | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | ||
личностные: интерес к изучению языка, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам; предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, осознание важности орфографически грамотного письма; правильно списывать предложения, проверять написанное. | личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать возникающие при работе затруднения; регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и рефлексию учебной деятельности; познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение полно и точно выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. | |||
Используемая технология | ТРКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) | |||
Оборудование и материалы | Для педагога компьютер, проектор, интерактивная доска В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса по русскому языку, часть 2. | Для учащихся В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса по русскому языку, часть 2. презентация к уроку, карточки, карточки-помощники |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценка и контроль |
| «Психологическая установка на работу» – Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! | Дети настраиваются на активную работу на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |
II. Стадия вызова. «Корзина идей» | Слайд 2 Слайд 3 | – Сегодня мы совместим минутку чистописания со словарным работой. – К какой части речи относятся слова? – Какую цель нашего урока определим? - Что мы уже знаем об имени существительном? - На какие две группы можно разделить эти слова? | Один заполняет пропуски на доске, остальные в тетрадях – Существительное. – Продолжим знакомиться с именем существительным. Каждый записывает то, что он знает об имени существительном, потом обмениваются информацией в группах, все сведения записываются в «Корзине идей» (на доске) - Слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что? | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. | Самопроверка |
III. Стадия осмысления «Инсерт» (чтение с пометами) | На с. 47 учебника сведения:
| - Откройте учебник на с. 47. Прочитайте сведения, делая пометы Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна вам. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Знаком «минус» (-) отмечается то, о чём думаете иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. –Какая информация вам была известна? –Что узнали нового? | Учащиеся читают сведения учебника. После индивидуального разбора текста идет обсуждение с соседом по парте, где ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. –Имена существительные названы так, потому что они именуют, называют предмет. – Лексическое значение имён существительных разнообразны. Имена существительные обозначают: предметы и вещи, явления природы, людей и животных, события, чувства и качества людей. | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Упражнение 78 | - Прочитайте. - Что обозначают выделенные слова? - Как понимаете значение каждого слова? - На какой вопрос отвечают эти слова? - Запишем имена существительные, обозначающие качества людей. | Читает один ученик. - Качества людей (черты характера) Нежность – излишняя чувствительность. Отвага – смелость, бесстрашие, храбрость. Скромность - качество сдержанного в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливого человека. Хитрец – хитрый человек. - Слова отвечают на вопрос что? Учащиеся списывают. | Фронтальная, индивидуальная работа | ||
Физкультминутка | Слайд 4 | Дети выполняют движения под музыку | |||
Работа над лексическим значение слов | Слайд 5 | – Как назвать одним словом? 1. Лиственное дерево с белой корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы). 2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками (веточка сосны). 3. Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами желудями (веточка дуба). – Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? – Деревья (что?) | Слушают вопросы. – Береза. – Сосна. – Дуб. – Все слова являются названиями деревьев Записывают в тетради | Воспринимают на слух вопросы Высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы. Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают | Беседа по вопросам, письмо |
Развитие речи | Упражнение 79 | - Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слов. - Запишите предложения. - Подчеркните главные члены во всех предложениях. - Какими членами предложения являются имена существительные в последнем предложении? | Учащиеся записывают предложения. Учащиеся, которые затрудняются, используют слова-помощники. | Работа в парах Коллективная проверка | |
IV. Стадия - рефлексия. Оценка своей работы. | Составление кластера | – С какой частью речи мы работали на уроке? – Для чего она служит в нашей речи? – Оцените свою работу на уроке. | - Мы работали с именем существительным Учащиеся составляют кластер в группах | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Групповая, коллективная Оценивают свою работу на уроке Оценивание учащихся за работу на уроке |
V. Домашнее задание. Слова лексико-тематической группы | Предлагает подобрать слова лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, явления природы и др.) | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Фронтальная. Объяснение учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...
Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
технологическая карта урока русского языка "Предлоги" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Предлоги»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о предлогах как части речи, его роли в предложении; формирование умения грамотно ...
Технологическая карта урока Русский язык 2класс (УМК Школа России) "Правописание частицы не"
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о правописании частицы не с глаголами;Дидактические: 1. узнать правила правописания частицы не с глаголами ;2. уметь писать правильно не с г...