Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока «Словосочетание»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся со словосочетанием;
2.умение выразительно читать текст, находить грамматическую основу.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературному чтению
Дата: 14.09.2021 Школа: №152 Класс: 4г Урок: 5 Время: Кабинет:210 ____________________ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Рязанова Н.М. Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока «Словосочетание»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся со словосочетанием;
2.Умение выразительно читать текст, находить грамматическую основу.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;
2.обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. | 1.Здороваются с учителем. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения Проведем орфографическую разминку. На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму. Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный. – читаю вслух(2 ребенка у доски) Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока. | 1. Выполняют задание на листочках. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л) знать:орфографию уметь: обьяснять порядок написания орфографии. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. - Итак, тема нашего урока «Словосочетание». Кто скажет, что это такое? Как называются слова в словосочетании? | Отвечают на вопросы (определение на слайде) - главное и зависимое слово | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Уметь:определять главные и зависимые слова в словосочетании. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Фронтальная форма работы Что еще вы знаете о словосочетаниях? - Сейчас мы с вами проверим, все ли наши пары слов являются словосочетаниями. - Первая пара слов – «падает зимой». Посмотрите и скажите, где главное и зависимое слово? Есть ли смысл между словами? -Какой делаем вывод? Является эта пара слов словосочетанием или нет? - Теперь посмотрите на пару «зимой снег». Будет она являться словосочетанием? Почему? - Верно, ребята. Мы вычеркиваем эту пару. А скажите, «падает снег» будет являться словосочетанием? Почему? | - Да, падает – главное слово, а зимой – зависимое. Можно задать вопрос от главного к зависимому слову. Падает когда? Зимой. -Является. - Нет. У нее нет смысла. - Нет, так как это грамматическая основа. Она не является словосочетанием. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); Знать:признаки словосочетания Уметь:различать словосочетания и не словосочетания | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: словесный
| 1.Применение нового знания в задание. -Упр 29 - Мы будем с вами работать сейчас со вторым предложением. Катя, прочитай нам это предложение громко и четко. - Итак, для начала скажите мне, это предложение? - Хорошо, молодцы. - Итак, первое слово с пропущенной буквой. Оля, какую букву ты вставишь и почему? - Следующее слово. Никита, называй буквы, которые ты вставишь и орфограмму. - Молодцы. А теперь открываем свои памятки и вспоминаем как нужно разбирать предложение. - Теперь выпишите все словосочетания из этого предложения. Помним, что грамматическая основа не является словосочетанием. | - На небе показался серп молодого месяца. - Да, это предложение, так как есть законченная мысль и грамматическая основа и мы можем задать вопросы от главных членов к второстепенным. - Вставляю букву а., безударная гласная. Проверочное слово – кАжется. - Молодого. Вставляю две буквы о. безударные гласные. Можно подобрать проверочные слова: мОлодость и молОденький. -Месяца. Вставляю букву я. непроверяемая безударная гласная. - Подлежащее - одной чертой, сказуемое – двумя, определение – волнистой чертой, дополнение – штрихами, осбстоятельство – пунктиром. - показался на небе, серп месяца, месяца молодого. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
Знать:орф.в смысловом грам.осн. Уметь:построение предложения., выделять грамматическую основу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово: 1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает, смотрит в окно. 2.Душистая сирень, без задних ног, пахнет дождём, весёлые голоса. 3. Гуляла по саду, бабушка вяжет, падали с неба, хвойное дерево. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Знать:признаки словосочетания Уметь:определять словосочетание в тексте и предложении. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение - парная работа Упр 30.Работа в парах. Составить предложения из словосочетаний и выделить грамматическую основу. | 1.Повторение пройденного. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Знать: грамматическую основу Уметь:построить предложение,определеить грамматическую основу. | На слайде – правила работы в группе | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? За что себя похвалили бы? Кого хотели бы похвалить? Что из работы на уроке больше всего запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...
Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речиЗадачи урокаДидактические:Закрепить понятие ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...
Технологическая карта урока русского языка «Род местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Род местоимений 3-го лица, единственного числа» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий...