Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Словосочетание»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со словосочетанием;

2.умение выразительно читать текст, находить грамматическую основу.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературному чтению

Дата: 14.09.2021

Школа: №152

Класс:

Урок: 5

Время:

Кабинет:210 ____________________

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Рязанова Н.М.

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока «Словосочетание»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со словосочетанием;

2.Умение выразительно читать текст, находить грамматическую основу.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок.

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

Проведем орфографическую разминку.

На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму.

Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный. – читаю вслух(2 ребенка у доски)

Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока.

1. Выполняют задание на листочках.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 знать:орфографию

уметь: обьяснять порядок написания орфографии.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

- Итак, тема нашего урока «Словосочетание».

 Кто скажет, что это такое? Как называются слова в словосочетании?

Отвечают на вопросы

(определение на слайде)

- главное и зависимое слово

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Уметь:определять главные и зависимые слова в словосочетании.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Фронтальная форма работы

Что еще вы знаете о словосочетаниях?

- Сейчас мы с вами проверим, все ли наши пары слов

являются словосочетаниями.

- Первая пара слов – «падает зимой». Посмотрите и

скажите, где главное и зависимое слово? Есть

ли смысл между словами?

-Какой делаем вывод? Является эта пара слов

словосочетанием или нет?

- Теперь посмотрите на пару «зимой снег». Будет она

являться словосочетанием? Почему?

- Верно, ребята. Мы вычеркиваем эту пару. А скажите,

«падает снег» будет являться словосочетанием?

Почему?

- Да, падает – главное

слово, а зимой – зависимое.

Можно задать вопрос от

главного к зависимому слову. Падает когда?

Зимой.

-Является.

- Нет. У нее нет смысла.

- Нет, так как это

грамматическая основа.

Она не является

словосочетанием.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Знать:признаки словосочетания

Уметь:различать словосочетания и не словосочетания

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: словесный

 

1.Применение нового знания в задание.

-Упр 29

- Мы будем с вами работать сейчас со вторым

предложением. Катя, прочитай нам это предложение

громко и четко.

- Итак, для начала скажите мне, это предложение?

- Хорошо, молодцы.

- Итак, первое слово с пропущенной буквой. Оля,

какую букву ты вставишь и почему?

- Следующее слово. Никита, называй буквы, которые

ты вставишь и орфограмму.

- Молодцы. А теперь открываем свои памятки и

вспоминаем как нужно разбирать предложение.

- Теперь выпишите все словосочетания из этого

предложения. Помним, что грамматическая основа не

является словосочетанием.

- На небе показался серп

молодого месяца.

- Да, это предложение,

так как есть законченная

мысль и грамматическая

основа и мы можем

задать вопросы от

главных членов к

второстепенным.

- Вставляю букву а.,

 безударная

гласная. Проверочное слово

– кАжется.

- Молодого. Вставляю две

буквы о.

безударные

гласные. Можно

подобрать проверочные

слова: мОлодость и

молОденький.

-Месяца. Вставляю букву я.

непроверяемая

безударная гласная.

-  Подлежащее - одной

чертой, сказуемое – двумя,

определение – волнистой

чертой, дополнение –

штрихами,

осбстоятельство –

пунктиром.

- показался на небе, серп

месяца, месяца молодого.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Знать:орф.в смысловом грам.осн.

Уметь:построение предложения., выделять грамматическую основу.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

2.Организация проверки выполненной работы.

Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:

1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает, смотрит в окно.

2.Душистая сирень, без задних ног, пахнет дождём, весёлые голоса.

3. Гуляла по саду, бабушка вяжет, падали с неба, хвойное дерево.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Знать:признаки словосочетания

Уметь:определять словосочетание в тексте и предложении.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Повторение - парная работа

Упр 30.Работа в парах.

 Составить предложения из словосочетаний и выделить грамматическую основу.

1.Повторение пройденного.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Знать: грамматическую основу

Уметь:построить предложение,определеить грамматическую основу.

На слайде – правила работы в группе

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит?

За что себя похвалили бы?

Кого хотели бы похвалить?

Что из работы на уроке больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...

Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речиЗадачи урокаДидактические:Закрепить понятие ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...

Технологическая карта урока русского языка «Род местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Род местоимений 3-го лица, единственного числа» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий...