Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
план-конспект занятия (3 класс)
научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей 3 класса | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.
2020 год
Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.
Цель занятия: познакомиться с понятием "Эмоции"
Задачи занятия:
- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;
- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами;
- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.
Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.
Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование: компьютер, проектор, экран, обучающие карточки «Эмоции», карточки для рефлексии, изображения эмоций детей в презентации, музыкальные композиции, заготовки лиц с эмоциями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии.
- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелаем друг другу хорошего настроения.
Ребята поворачиваются к друг другу, улыбаются и приветствуют друг друга.
- Что вы сейчас почувствовали, когда улыбались друг другу? Что вы испытали?
Дети говорят о том, что испытали радость, счастье, что им было приятно видеть улыбающегося одноклассника.
Перед тем, как начать наше занятие, проговорим с вами основные правила общения.
Какие правила вы уже знаете?
Правила: «Не перебивай говорящего», «уважай чужое мнение», «высказывай свою точку зрения, не обижая других», «старайтесь говорить правильно и четко, без лишних слов».
-Верно!
Теперь мы можем начать наше занятие.
Чтобы каждый из вас успел высказаться, я вам раздам определенные карточки ( смайлик с улыбкой – я хочу ответить, смайлик с не отвечу).
- Ребята, а почему мы дарим друг другу улыбку?
-Что вы можете сказать о выражении лиц, которые я вам покажу на обучающихся карточках ?
( смеется, злится, удивляется, обижается, пугается, гордится: испытывает разные чувства). Или мы говорим, что у человека разное настроение.
- С помощью чего наше настроение выражается на лице?
(Глаз, бровей, рта)
Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека.
2. Постановка учебной задачи
-Скажите, какая тема нашего занятия.
-Что нам нужно выяснить?
Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?
- Можно ли управлять эмоциями?
Сейчас мы это проверим
3.Основная часть. «Открытие» детьми нового знания
-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.
Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.
Покажите,
- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»
- вы увидели одинокого, маленького котенка…
- хотели чтобы вам подарили телефон, а получили ..игрушку..
- представьте, что навстречу вам идет медведь…
- вы разбили чашку……
- вас похвалил тренер, сказал, что вы один из лучших в команде……
-Как вы считаете, что такое эмоции?
-Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
-Эмоции – это переживания, которые выражают реакцию удовлетворения или неудовлетворения наших потребностей, например, в пище, тепле и т.п.
-Какими бывают эмоции?
-Что можно отнести к положительным эмоциям? Когда мы их испытываем?
- Что можно отнести к отрицательным эмоциям? И в каких ситуациях мы их испытываем?
4. Самостоятельная работа в группах.
Дети, у вас на столах лежат карточки, которые обозначают разные эмоции.
- Разделите эти эмоции на две группы.
-На какие группы вы разделили слова ?
- Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, гордость, счастье, любовь, ликование, одобрение.)
Это какие эмоции - хорошие или плохие?
Как еще можно назвать хорошие эмоции? ( хорошие, положительные)
- Какие эмоции во 2 группе?
(грусть, стыд, горе, боль, тоска, ненависть, отвращение, злость, обида, гнев, страх.)
- Какие это эмоции? (Плохие, отрицательные)
- Как можно эти группы назвать? (противоположные - антонимы)
-Какие слова можно добавить в каждую группу?
Молодцы!
Следующее задание: на листочках, которые лежат перед вами нарисуйте 2 смайлика, которые обозначают отрицательные эмоции, и 2 положительные.
- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.
(Когда получаем «5», когда нам интересно, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)
- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?
( когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся (злость), когда забываем дневник ( сожаление)…)
- Ребята, а можно управлять своими эмоциями ? (можно)
- Как можно «прогнать» плохое настроение ? Посоветуйте.
( советы детей). – записать.
5. СОВЕТЫ
- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ
с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.
Физминутка
- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.
Памятка
- Потопать ногами на месте 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
- Несколько раз глубоко подышать.
- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
-Ребята, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.
А сейчас прослушаем фрагменты различных музыкальных композиций (различного темпа и настроения). Вы должны угадать какое настроение пытался передать композитор и объяснить, почему они так думают.
Ребята, а как же можно избежать обиды?
(Ответы учащихся). Вспомните, бывают ли у нас в классе обиженные кем-то дети? Почему так случается? Что нужно сделать, чтобы такого не было.
Можно воспользоваться вот такой мирилкой.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Ребята, так можно ли управлять своими эмоциями?
6. Домашнее задание. Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.
7. Подведем итог урока.
Рефлексия – Продолжи высказывание:
Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне было
- Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака»
Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить с обозначение мягкости со...
Методическая разработка коррекционно-развивающей работы по формированию школьных навыков учителя-дефектолога для детей 1 класса с задержкой психического развития
Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школ...
Конспект развивающего занятия для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития на тему: «Планета развлечений»
Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие можно проводить в групповой и индивидуаьной форме....
Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-4 класс с задержкой психического развития
Программы коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с ЗПР, слабоуспевающих школьников - коррекция и развитие компонентов познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных униве...
Коррекционно-развивающее занятие МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» города Троицка Челябинской области для обучающихся 4 класса с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Предложение и словосочетание»
Создание условий для закрепления у младших школьников понятие предложение и словосочетание; выполнять упражнения для отработки умений и навыков находить и составлять предложения и словосочетание...
Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка
В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...