Главные вкладки
Ходор Наталья Борисовна
"сайт учителя-дефектолога"
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Изучение методической литературы по коррекционной педагогике
Увлечения: У меня много увлечений, которые наполняют меня энергией и желанием двигаться дальше к новому! Мои увлечения очень разные: люблю путешествовать, читать книги, вышивать, готовить вкусные блюда.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Челябинская область, город Троицк
Место работы: МБС(К)ОУ "С(К)НШ-ДС№10
Звание, ученая степень: учитель-дефектолог высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodor-natalya-borisovna"Удовольствие от работы создает совершенство в работе".
Я рада приветствовать Вас на моём сайте. Он предназначен для организации взаимодействия между мной, учителем-дефектологом, моими коллегами, учениками и их родителями. Сайт освещает мою работу, как учителя, достижения учащихся. Здесь размещены ссылки на развивающие и обучающие порталы для детей, на необходимые для изучения материалы, полезные сайты для родителей. На страницах данного сайта можно посмотреть проверить свои знания с помощью интерактивных упражнений и просто отдохнуть, послушать музыку, поиграть. Буду рада, если материалы сайта ВАМ понравятся. Все посетители сайта, ученики, родители, коллеги, могут оставить мне свои мнения, пожелания, написать комментарий на "Гостевой странице", а также отправить сообщение или файлы через вкладку "Обратная связь".
О себе
Я, Ходор Наталья Борисовна, родилась 20.04.1962 года в городе Троицке Челябинской области. В 1980 году окончила педагогическое училище. В 1984 году поступила в Шадринский Государственный педагогический институт, в 1989 году окончила. Начала свою работу в управлении образования Троицкого района в должности методиста, в 2010 году была назначена руководителем детского приюта, в 2015 году поступила работать в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» заместителем директора по УВР, в настоящее время работаю учителем-дефектологом с детьми ЗПР, РАС,ТМНР.
Я, как учитель-дефектолог не учу детей математике или русскому языку отдельно (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе), прежде всего корригирую причину возникшей трудности, закрепляю приобретенные знания, умения и навыки; осуществляю диагностику, определяю пути профилактики и координации психических нарушений; совершенствую познавательную деятельность, стимулирую познавательную активность к себе, к окружающему предметному и социальному миру. В течение всего учебного года провожу консультативно-просветительскую деятельность с родителями, готовлю памятки, буклеты по развитию памяти, внимания, воспитания ребенка с ЗПР, РАС, ТМНР.
В своей работе с детьми ОВЗ добиваюсь положительных результатов в своей деятельности. На уроках использую авторские мультимедийные презентации, владею современными образовательными технологиями, разрабатываю индивидуальные адаптированные программы по обучению и воспитанию детей с РАС, а также программу СИПР. Систематически прохожу курсы повышения квалификации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц"; Лев Толстой "Война и мир"; Михаил Шолохов "Судьба человека".
Мой взгляд на мир
Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.
Научитесь прощать, это может не каждый,
Не таите обид, этот грех не для вас.
Отпустите, простите и увидите скоро,
Мир прекрасен и нежен,
Как и каждый из нас.
Лучше в сердце любовь, чем проклятье и злоба,
Ведь однажды простив,
Станешь в стократ добрей.
Это в жизни так важно,
Это в жизни поможет...
Не терять своих добрых друзей.
Мои достижения
Второй год работаю над темой по самообразованию «Развитие познавательной активности обучающихся с ОВЗ через систему коррекционно-развивающих занятий».
Для успешной работы по самообразованию:
- Прошла курсы «Современные образовательные технологии в индивидуальном обучении и коррекционной педагогике в условиях реализации ФГОС» 70 часов 13.09-13.10.2021, где был освещен вопрос по развитию познавательной активности ребенка с ОВЗ.
- Приняла участие в онлайн трансляции IY Всероссийского съезда дефектологов в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» 11-12.11.2021 г., где был один из вопросов, как развить у ребенка с РАС, ЗПР познавательную активность.
- Приняла участие в Марафоне функциональной грамотности 07.12.2021 года, где прослушала лекцию «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении» 07.12.2021.
- Приняла участие во Всероссийском форуме педагоги России «Управленческое колесо» 17.03.2022 года.
- Приняла участие в вебинаре центра цифровизации образовательной деятельности «Специальные образовательные условия как основа успешности обучающегося с ОВЗ». 31.03.2022.
- Опубликовала в международном сетевом издании «Солнечный свет» статью «Работа учителя -дефектолога в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10», где затронула одно из направлений по развитию познавательной активности. Получено свидетельство 04.05.2022 года.
- к 1 сентября 2021 года к родительскому собранию подготовила презентации (во 2 «В», 3 «А» классе) о работе дефектолога, а так же какие игры можно проводить с детьми дома, чтобы развивалась познавательная активность детей с ОВЗ, в буклетах и памятках для родителей так же присутствует тема по развитию памяти, внимания, познавательной активности детей.
- 09.04.2022 года «День открытых дверей», подготовила презентацию, как на коррекционных занятиях учитель дефектолог обучает детей активным и интерактивным методам и приемам обучения по развитию познавательной активности ребенка с ОВЗ:
- занятия-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний.
- проблемные задачи, процесс решения которых характеризуется высоким мыслительным напряжением, самостоятельным поиском, доказательствами, рассуждениями.
- Дидактические игры.
- Тестовые задания.
- Работа с родителями:
- Консультативно-просветительская деятельность с родителями велась в течение года.
- - Подготовила презентации к родительским собраниям о работе дефектолога, оформила памятки, буклеты по развитию памяти, внимания, по развитию познавательной активности детей, воспитания ребенка с ЗПР, РАС.
- - Провела онлайн консультации для всех родителей.
- - Так же в уголке дефектолога регулярно размещаю интересную информацию для родителей: «Как развить познавательную активность ребенка занимаясь дома».
Моё портфолио
Здесь представлены мои разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы по предметам коррекционных занятий.
Надеюсь на полезность представленных материалов, которые помогут учителям в подготовке их собственных уроков, разработке их методических материалов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты