Конспект урока по чтению 4 класс «Звуки осени» А. Н. Майков «Осень»
план-конспект урока (4 класс)

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_zvuki_oseni_a.n.maykov_osen.odt11.24 КБ

Предварительный просмотр:

Школа-гимназия №2 г. Ош КР

Конспект урока по чтению

4 класс

«Звуки осени» А. Н. Майков «Осень»

Подготовил

учитель начальных классов

школа-гимназия №2 г.Ош РК

Самигуллина Дания Хайрулловна

2021 — 2022 учебный год

Тема: «Звуки осени» А. Н. Майков «Осень»

Цели: расширять представления обучающихся о жизни и творчестве А. Н. Майкова, познакомить с пейзажной лирикой русских поэтов-классиков;

учить выявлять средства выразительности (сравнения, эпитеты, олицетворения); формировать умение анализировать поэтический текст; развивать навык осмысленного и выразительного чтения, речь; обогащать словарный запас обучающихся; прививать любовь к поэзии, к природе; воспитывать чувство прекрасного, побуждать к творчеству.

Планируемые результаты образования:

Предметные: выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста; нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей; определяют отношение автора к героям; определяют настроение, выраженное в произведении, передают его при чтении; определяют впечатление от прочитанного; выражают своё отношение к прочитанному, обосновывают его; обозначают ритм стихотворения путём прохлопывания; объясняют переносное значение слов, фразеологизмы.

Личностные: привлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении.

Метапредметные:

Регулятивные – выполняют учебные действия в устной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные – получают нужную информацию, задавая вопросы; воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: портрет А. Н. Майкова, картинки, карточки с пословицами, учебник

Ход урока:

1. Организационный момент

- С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же солнечным, как Ваши улыбки. Присаживайтесь, пожалуйста.

Природа не слепок, не безумный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

                                             (Ф. И. Тютчев)

2. Разминка

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!

Ре-ре-ре — осень на дворе!

Ном-ном-ном — осень за окном!

3. Проверка домашнего задания

Обучающиеся рассказывают стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

- Какой раздел изучаем?

- Какие стихотворения А.С.Пушкина читали на предыдущих уроках?

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Аполлона Николаевича Майкова и его стихотворением «Осень»

4. Целеполагание

- Ребята, как вы понимаете «выразительно читать»? (выделять голосом главные слова, выбрать правильный темп чтения, делать паузы)

- Почему надо уметь выразительно читать?

- Для чего это вам нужно?

- Кто выразительно читает, тот представляет картину, написанную  в стихотворении, учиться видеть прекрасное вокруг себя. Кто умеет выразительно и красиво говорить — хороший , приятный собеседник, его приятно слушать.

- Я бы добавила, что выразительное чтение помогает заглянуть в удивительный мир поэзии. А что значит удивляться? Подберите синоним к этому слову. -Восхищаться, радоваться, восторгаться

5. Изучение нового материала

А. Н. Майков русский поэт, родился 23 мая 1821 года, а умер 8 марта 1897 года. Воспитывался в интеллигентной семье, отец дворянин, живописец, мать — писательница. Майков очень любил природу, часто гулял в парке, восхищался красотой русской природы, сочинял свои замечательные произведения.

- Прежде чем познакомимся с текстом стихотворения «Осень», давайте выполним словарную разминку: любо, вешняя, «щёки горят» вплоть, утех (забава, игра), свянул, пурпур (синий + красный), тайну совлёк (снимать «одежду с деревьев» листья опадают)

- Какие еще слова вам не понятны?

а) Чтение учителем

б) Чтение обучающимися

Физкультминутка

Мы листочки осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер, полетели,

Полетели, полетели и…

На землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на место посадил.

в) Работа в паре (проверка соседа)

г) Работа над выразительностью

д) Работа над содержанием

- Какова тема стихотворения?

- Найдите признаки осени, описанные в стихотворении (золотой лист, сучья трещат, листья ногой загребать, свянул последний листок)

- Каково отношение автора Майкова к осени? (Он любит осень. «Любо в лесу мне бежать»)

- Меняется ли настроение автора? (Сначала картина грустная, а потом автор весел)

е) Работа с карточками (составьте пословицы)

- Осенняя  пора — птицы  со  двора.

- Осенний  день  год  кормит.

- Весна  красна  цветами,  а  осень  пирогами.

- Осень — запасиха, а зима — прибериха.

- В  октябре  на  одном  часу  и  дождь,  и  снег.

- Осень  пришла, урожай  принесла.

5. Итог урока

- Ребята, а вам хотелось бы еще раз встретиться со стихами А.Н.Майкова (ответы детей). Я искренне желаю вам встречаться с красотой в жизни: в литературе, в живописи и поэзии и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет любви и доброго отношения в ваших делах.

6. Домашнее задание.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Осень» с.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения Тема: Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

Конспект урока литературного чтения по теме  Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»  составлен в соответствии ФГОС нового поколения.Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Ф...

Конспект урока литературного чтения "Согласный звук [м] и [м\']. Буква М, м"

На данном уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквой....

Конспект урока для 1 класса "Звук о,буква О.

Тема: Звук [о]. Буквы О,о.Цель:Цель:  познакомить учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о. Задачи:совершенствование умения выделять звуки в сл...

Конспект урока литературного чтения "Гласный звук о. Буквы О,о.

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Конспект урока в 1 классе «Звуки [н] [н,], буквы Н, н. Предложение и слово.»

  Цель: познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [н], [н’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентирова...

План - конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс

План-конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...