Конспект урока литературного чтения "Гласный звук о. Буквы О,о.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gl._zvuk_o.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Гласный звук [о]. Буквы О, о»
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение выделять звук [о] из потока речи:
- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;
- Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
- Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки;
- Закреплять написание изученных букв
- обучение написанию прописной и строчной букв О,о.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать фонематический слух; оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.
- Развивать умения четко и правильно выражать свои мысли, умение вести диалог, анализировать и обобщать,
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Основные методы: проблемно-поисковый, беседа, наблюдение.
Формы организации познавательной деятельности уч-ся: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
1). Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Тихо все за парту сели
На меня все посмотрели
Мы должны успеть всё в срок
Букву новую узнать
Почитать и пописать.
2). Азбука с. 23 - В какое время года происходит событие?
На чём едет старик? (на санях)
Кто запряжён в сани? (лошадь)
Часто ли можно в наше время увидеть лошадь в упряжке?
Так раньше передвигались и в городах, и в сёлах в зимнее время.
В праздники сани украшали коврами, красивыми покрывалами.
Ну а те, у кого не было лошади, передвигались пешком. Даже из одного города в другой ходили пешком, тратили на это несколько дней и даже недель. На ночь останавливались в сёлах, которые попадались на пути.
В наше время тоже можно покататься на лошадях. Где?
- Посмотрите, как интересно художник изобразил лису. Какая у неё мордочка?
- Почему женщины всполошились, когда шли по воду?
- Чем опасен волк для селян?
- Что это за сказка? (Лиса и волк)
Посмотрите начало сказки. Что произошло потом?
-3). Мы сейчас с вами общались, говорили. Каким научным словом это называется?
Работа по таблице
4).- С каким гласным звуком мы уже познакомились?
- Что о нём можете рассказать?
- 5). Цель Сегодня на уроке познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами, а поможет нам в этом…
- А кто он, вы узнаете, выполнив задание. Посмотрите на картинки.
В пустые клеточки надо вписать первую букву слов. (Кто изображён на 1 картинке?- ОСА – С какого звука начинается это слово? – Я пишу букву о.)
- А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось? (ослик)
- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха») слайд
- Как его зовут?
- А каких еще героев этой сказки вы знаете?
- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.
- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?
-- О-о-о!
- А что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?
- Ох-ох!
- С какого звука начинается слово ОХ?
- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о
Посмотрите ребята, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук в словах? 3 слайд
- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке? 4слайд
- Произнесите звук.
- Что можете о нём сказать? Дайте ему характеристиуку. (Гласный) – Почему?
Физминутка («Помогатор»)
- Посмотрите друг на друга. Произнесите звук о. Сконструируйте из пальчиков, какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук о.
- Вот у вас и получилась буква о. Ослик нам её принёс. О
- Найдите букву в азбуке на с. 25 в правом верхнем углу.
Почему изображены две буквы?
6). Печатание Оо, письмо О
- Сравните печатную и письменную о. Чем похожи? Чем различаются?
7). Работа со схемой слова ослик (над звуком напечатать букву)
Физминутка
8). Чтение (слайд)
9) Азбука с.24 Работа с пословицей
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете слово скоро?
- Я скажу пословицу ещё раз. Кто быстро помог, тот дважды помог. Как вы её понимаете?
- А у вас в жизни были такие ситуации, когда вы приходили на помощь?
- Как понимаете слово взаимопомощь?
- Посчитайте, сколько в словах этой пословицы букв о. -8
- Сравните свой результат с результатом соседа.
10). Работа в прописи А теперь найдите эту пословицу в прописи. Найдите все буквы о и обведите их по точкам.
Физминутка для пальчиков
11). Друзья всегда помогают друг другу. Буквы тоже могут дружить. Подружим буквы друг с другом. Письмо оо
12). Работа по картине «крот»
-Авторы учебника предлагают вам поиграть. Кто больше найдёт на рисунке предметов, содержащих звук о?
- Какое время года изображено на картинке?
- Чем занимается крот?
- Что он копает?
- Что уже выкопал?
- Что вы можете сказать о подсолнухе?
- Где находится жилище кротов?
- На картинке настоящее жилище или сказочное, придуманное?
Действительно, кроты в земле роют ходы, и , в заранее подготовленную яму, напоминающую погреб, складывают аккуратно запасы. Зимой крот впадает в короткую спячку.
- Составьте по рисунку предложения, которые подходят к схеме.
13) Итог
- Почему к нам приходил ослик?
- С каким звуком познакомились?
- Что особенно понравилось?
- Какое задание вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок. Оцените свою работу смайликом.
-Физминутка с обручем
- придумайте слова, в которых есть звук о, пробегите через обруч, а потом скажите его место в слове)
О – как обруч
Захочу, по дороге покачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация : Звук в Буква В,в
Здесь предложен конспект урока обучения чтению....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Урок литературного чтения "Звук и буква ы"
Урок литературного чтения "Звук и буква ы"...
Методическая разработка к уроку литературного чтения"Звук й, буква Й". 1 класс
В разработке показана мотивация к учебной деятельности,актуализация знаний, использование занимательного материала....
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...