Конспект урока для 1 класса "Звук о,буква О.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мозжегорова Стелла Александровна

Тема: Звук [о]. Буквы О,о.Цель:Цель:  познакомить учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о. Задачи:совершенствование умения выделять звуки в словах;проведение звукового и звукобуквенного анализа;развивать связанную речь учащихся;развитие памяти.воспитание интереса к книге;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_zvuko_bukvyo_o.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук [о]. Буквы О,о.

Цель:

Цель:  познакомить учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.  

Задачи:

  • совершенствование умения выделять звуки в словах;
  • проведение звукового и звукобуквенного анализа;
  • развивать связанную речь учащихся;
  • развитие памяти.
  • воспитание интереса к книге;

  1. Орг. момент.

Урок обучения грамоте.

  - Долгожданный дан звонок

  -  Начинается урок.

2. Повторение.

-На какие группы делятся звуки?

- чем отличаются звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

-С какими гласными звуками мы уже познакомились?

Работа с сигналами.

 - Какой буквой обозначается звук [а]?

- Какой буквой обозначается звук [У]?

 

Игра « покажи букву»

- Я буду называть слова. А вы  с помощью вееров  должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.

          Суп      гусь      мама  

          Лак      рак        куст

 

Ф и з м и н у т к а.

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.

- К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

- Кто изображен на первой картинке?(оса)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву О

- Что изображено на второй картинке? (Стол)

- С какого звука начинается это слово?

-- Я пишу букву  С

- Что изображено на следующей  картинке? (Тигр)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву  Т

-Посмотрите на эту картинку?  

- Что это?  (игла)

- с какого звука начинается (И)

 - пишем

 - И последнее слово. Это ..  (кот)

 - с какого звука начинается?

 

А  кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)

 -МОЛОДЕЦ!

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

 - Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

-- О-о-о!

- а что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ?

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня    познакомимся на уроке?  

- Произнесите звук.

- Он согласный или гласный?

- Почему вы так считаете?  

- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

- Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].

Ослиный огород.

       Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

  • Огород-то поливать надо!

Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

  • Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

     Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А  

     ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

     Утром пришёл ослик.

    Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

    Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,  

    откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

  • Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

  • И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними..

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

.

  • Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

  • Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?
  • Разделим слово на слоги, как надо произнести?
  • Произносим хором!
  • Сколько звуков в первом слоге?
  • Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.
  • Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.

Ф и з м и н у т к а.

 - Я буду называть слова со звуком [О].

- Если услышите звук в начале слова, Вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши.

- А если вы услышите звук в конце, вы должны 2 раза топнуть.

- Готовы?

- Начали!

   Осень, метро, кино, Ольга, молоко пальто, он, обруч.

- Посмотрите на доску. Вы видите 3 картинки и 1 схему

- Какое слово подходит к этой схеме. А еще есть слова?

- Соедините картинку и схему.

- Давайте прочитаем слово по схеме

- Какой звук вы слышите в середине слов.

- Ребята! А может быть кто-то из вас знает, какой буквой обозначается звук [О]?!

  - Правильно

- посмотрите, как похожи буквы.

-А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква»

- Я начну, а вы продолжите.  

Слайд 1,2

Бублик это буква о                       Посмотри на колесо

Вы запомните легко.                    и увидишь букву о.

На что еще может быть похожа буква О?

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.

- У вас на партах листочки,  на которых написано стихотворение.

- Вы должны подчеркнуть  в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

- После урока я проверю как вы справились с этой работой. –

- Уберите  карандаши.

А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.

- Открываем учебники

- Читаем 1 столбик.   2с., .

- а теперь строчку. 1,2,3.

- найдите и назовите слова, которые вам встретились.

- Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно!

- Какое правило мы вчера выучили?

 

   - Посмотрите в учебник, там есть схема предложения. С ней мы и будем работать.

- Прочитайте первое  предложение.

- Сколько слов в этом предложении.

- Найдите первое слово.

-  из чего оно состоит   (из 1 буквы)

-  А есть в этом предложении еще такие же  слова?

- назовите их.

Со 2 предложением мы поработаем завтра.

- Закройте учебники

  1. Закрепление.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко»

Слайды 6-10.  

  1. Итог урока.

Почему же к нам на урок приходил ослик?

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук О.

-молодцы!

Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...