Конспект урока для 1 класса "Звук о,буква О.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Звук [о]. Буквы О,о.Цель:Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о. Задачи:совершенствование умения выделять звуки в словах;проведение звукового и звукобуквенного анализа;развивать связанную речь учащихся;развитие памяти.воспитание интереса к книге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_zvuko_bukvyo_o.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Тема: Звук [о]. Буквы О,о.
Цель:
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.
Задачи:
- совершенствование умения выделять звуки в словах;
- проведение звукового и звукобуквенного анализа;
- развивать связанную речь учащихся;
- развитие памяти.
- воспитание интереса к книге;
- Орг. момент.
Урок обучения грамоте.
- Долгожданный дан звонок
- Начинается урок.
2. Повторение.
-На какие группы делятся звуки?
- чем отличаются звук от буквы?
- Какие звуки называются гласными?
-С какими гласными звуками мы уже познакомились?
Работа с сигналами.
- Какой буквой обозначается звук [а]?
- Какой буквой обозначается звук [У]?
Игра « покажи букву»
- Я буду называть слова. А вы с помощью вееров должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.
Суп гусь мама
Лак рак куст
Ф и з м и н у т к а.
- Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.
- К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.
- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.
- Кто изображен на первой картинке?(оса)
- С какого звука начинается это слово?
- Я пишу букву О
- Что изображено на второй картинке? (Стол)
- С какого звука начинается это слово?
-- Я пишу букву С
- Что изображено на следующей картинке? (Тигр)
- С какого звука начинается это слово?
- Я пишу букву Т
-Посмотрите на эту картинку?
- Что это? (игла)
- с какого звука начинается (И)
- пишем
- И последнее слово. Это .. (кот)
- с какого звука начинается?
А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)
-МОЛОДЕЦ!
- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)
- Как его зовут?
- А каких еще героев этой сказки вы знаете?
- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.
- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?
-- О-о-о!
- а что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?
- Ох-ох!
- С какого звука начинается слово ОХ?
- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о
- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке?
- Произнесите звук.
- Он согласный или гласный?
- Почему вы так считаете?
- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?
- Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].
Ослиный огород.
Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:
- Огород-то поливать надо!
Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
- Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А
ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.
Утром пришёл ослик.
Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.
Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,
откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.
- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, всё потоптал.
- И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними..
И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.
.
- Какие слова со звуком [о] вы запомнили?
- Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?
- Разделим слово на слоги, как надо произнести?
- Произносим хором!
- Сколько звуков в первом слоге?
- Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.
- Придумайте слова, где звук [о]стоит в начале, в середине и в конце слова.
Ф и з м и н у т к а.
- Я буду называть слова со звуком [О].
- Если услышите звук в начале слова, Вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши.
- А если вы услышите звук в конце, вы должны 2 раза топнуть.
- Готовы?
- Начали!
Осень, метро, кино, Ольга, молоко пальто, он, обруч.
- Посмотрите на доску. Вы видите 3 картинки и 1 схему
- Какое слово подходит к этой схеме. А еще есть слова?
- Соедините картинку и схему.
- Давайте прочитаем слово по схеме
- Какой звук вы слышите в середине слов.
- Ребята! А может быть кто-то из вас знает, какой буквой обозначается звук [О]?!
- Правильно
- посмотрите, как похожи буквы.
-А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква»
- Я начну, а вы продолжите.
Слайд 1,2
Бублик это буква о Посмотри на колесо
Вы запомните легко. и увидишь букву о.
На что еще может быть похожа буква О?
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.
- У вас на партах листочки, на которых написано стихотворение.
- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.
- Возьмите красный карандаш и выполните задание.
- После урока я проверю как вы справились с этой работой. –
- Уберите карандаши.
А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.
- Открываем учебники
- Читаем 1 столбик. 2с., .
- а теперь строчку. 1,2,3.
- найдите и назовите слова, которые вам встретились.
- Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно!
- Какое правило мы вчера выучили?
- Посмотрите в учебник, там есть схема предложения. С ней мы и будем работать.
- Прочитайте первое предложение.
- Сколько слов в этом предложении.
- Найдите первое слово.
- из чего оно состоит (из 1 буквы)
- А есть в этом предложении еще такие же слова?
- назовите их.
Со 2 предложением мы поработаем завтра.
- Закройте учебники
- Закрепление.
- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко»
Слайды 6-10.
- Итог урока.
Почему же к нам на урок приходил ослик?
С каким звуком сегодня познакомились?
Какой буквой обозначается звук О.
-молодцы!
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100
Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...
Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100
Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"
Конспект урока по обучению грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".
Урок отражает системно-деятельностный подход....
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...