План - конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
План-конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_kl.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»
Задачи: познакомить со звуками [х], [х’], буквами Х, х; учить характеризовать изучаемый звук; объяснить ценность хлеба и труда хлебороба, смысл пословиц.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что буквы обозначают звуки [х] и [х’], характеризовать изучаемые звуки; читать слова и предложения с буквами Х, х; читать текст, озаглавливать его под руководством учителя.
Метапредметные: характеризовать звук по алгоритму; определять учебную задачу урока, планировать действия; находить информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст.
Личностные: осознавать ценность хлеба, труда хлебороба; объяснять смысл пословиц.
Слайд1
Ход урока
- Актуализация знаний
Слайд2
Звенит звонок заливается
Урок чтения начинается
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы на них посмотрим и подарим им свою улыбку.
Проверка дом. зад.
Слайд3
Работа по учебнику с.37
− Какие «вежливые» слова вы говорите друг другу во время ужина, завтрака или обеда?
Слайд4
_ А сейчас мы проверим кто у нас самый внимательный.
-Найдите лишнюю бкеву и объясните почему она лишняя
Слайд5
- На какие 2 группы делятся все буквы алфавита?
II Мотивация познавательной деятельности
-А сейчас отгадайте загадки:
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный , он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
Иностраночка она к нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша, но немного вяжет (хурма)
Слайд6
-Чем похожи эти слова?( начин. с одного зв.)
-Кто догадался какая у нас тема урока?( Звуки [х] [хˈ]. Буква «Хх».)
Слайд7
III. Постановка целей и определение темы урока
-А что мы будем изучать на уроке?( Познакомимся с согласными звуками [х] и [х] и буквами Х х,; Научимся отличать звук и букву от других звуков и букв,; Читать слова с буквами Х,х. )
IV. Работа по теме урока
-А как называют того, кто пасёт овец?(пастух)
Слайд8
-Какой здсь будет звук [х]?( Согласный, глухой непарный, твердый звук.)
-Измените слово так, чтобы он стал мягким(пастухи) Согласный, глухой непарный, мягкий звук.)
(Сост. схемы слов на доске)
Слайд9
-Значит, буква х может обозначать ( 2 зв.)
Слайд10,11
Слушаем характеристику в записи и повторяем
Слайд12
− На что еще похожа буква Х? (На крестик, на бабочку, на птичку. На крылья ветряной мельницы.)
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
В. Степанов
Слайд13
- А сейчас попробуйте на рисунке найти слова, начин. на букву х.( хомяк, художник, хамелеон, хлеб)
Слайд14
Х- очень важная буква. С неё начинается очень дорогое нам слово-хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники.Хлебом –солью встречают самых дорогих и почётных гостей. Недаром говорят: « Хлеб-всему голова».
Физкультминутка
− Сейчас мы попытаемся представить, как растет хлеб. Если я произнесу слово, в котором нет звуков [х] и [хʼ], вы приседаете. Если я назову слово, в котором есть эти звуки, то вы медленно встаете, поднимаете руки вверх и качаете ими из стороны в сторону, изображая, как растет и качается на ветерке колосок.
Зерно, хлебушек, земля, хлебец, солнце, хлебороб, вода, хлебохранилище, трактор, хлебопек, машина, хлебопродукты.
Слайд15
− Рассмотрите иллюстрацию на с. 38. Что изображено в центре? (Полотенце, каравай хлеба и солонка с солью.)
− Кого принято встречать хлебом и солью?( Таким караваем, хлебом с солью, русские люди встречают самых дорогих гостей. Подают хлеб на красиво расшитом полотенце, которое называется рушником. Это русская традиция, добрый русский обычай.)
− Для чего это делают?
− Каким изображено солнышко?
-Откуда же хлеб берётся на нашем столе, ребята?
-Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим.
- Кто приложил руки, кто имеет отношение к созданию хлеба?
- Землю сначала надо вспахать, посеять в тёплую, мягкую землю крошечные зёрна, поливать и ухаживать за всходами, которые наливаются в колосья. (Учитель показывает колоски пшеницы). А вот в каждом колосе находится зерно, которое тоже проходит долгий путь, прежде чем из него напекут хлеб. Зерно размалывают в муку, но прежде его хранят на элеваторе. Элеватор – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают. С элеватора зерно идёт на мельницу, Здесь зерно превращают в муку.
120 профессий трудиться, чтобы на нашем столе был всегда хлеб.
- Как мы должны относиться к хлебу? (бережно…..)
− Что изображено в нижней части иллюстрации? (Серп и пшеница.)
−Какую роль в жизни человека играет пшеница?
− Что изображено на заднем плане иллюстрации? (Храм и сельские дома.)
− Почему вы решили, что это сельские дома?
− Почему солнцу, звездам и месяцу отведена большая часть иллюстрации? (От явлений природы зависит урожай зерновых.)
− Кто изображен над солнцем, месяцем и облаками? Почему?
− Почему говорят «Без труда хлеб не родится никогда»?
− Прочитайте пословицы под картинкой. Что в них заключено? (В пословицах содержится народная мудрость.)
[Определение смысла пословиц под руководством учителя.]
-А сейчас мы поработаем с ссоседом по парте
Работа в группах
1группа - Подбери подходящие по смыслу слова к слову хлеб
Вкусный
Душистый
Ароматный
Противный
Лохматый
Золотистый
Свежий
Чёрствый
Белый
2 группа – Найди начало и конец пословицы.
Хлеб - … (всему голова)
Плох обед, … (когда хлеба нет)
У голодного … (хлеб на уме)
Игра
− А теперь ответьте на мои вопросы, выбирая для ответа слово, в котором есть звуки [х] и [хʼ].
− В какой комнате находится хлеб: в гостиной или на кухне? (На кухне.)
− Где лежит хлеб: на тарелке или в хлебнице? (В хлебнице.)
− Что положили на кусочек хлеба: сахар или масло? (Сахар.)
− Около какого цветка лежит хлеб: около ромашки или хризантемы? (Около хризантемы.)
−Какие птицы склевали хлеб: дятлы или петухи? (Петухи.)
−Кто сможет сам составить такие вопросы? [Дети составляют вопросы и отвечают на них.]
3. Работа с текстом
− Прочитайте «цепочкой» текст на с. 39.
−Почему дрожат осины?
− Что появилось в мелких озерах?
− Что нужно успеть сделать до холодов?
− Какая техника выходит на поля?
− Докажите, что мы прочитали текст. (Предложения связаны между собой по смыслу.)
− Озаглавим этот текст. Выберите заголовок, который подходит: «Осень – пора уборки хлебов», «Красивая пора – осень», «Сколько машин для уборки хлеба!»
V. Рефлексия учебной деятельности
− С какой буквой познакомились на уроке?
− Какие звуки обозначаются этой буквой?
− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?
-Как называется буква, которые изучили?
-Какие звуки она обозначает?
-Кому было трудно?
-Что не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
План - конспект урока по теме "Согласные звуки [п ], [ п\'], буквы П, п
План - конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п] , [ п\'], буквы П, п....
План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."
В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...
Конспект урока литературного чтения "Согласный звук [м] и [м\']. Буква М, м"
На данном уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквой....
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...