Обобщающий урок. ОРКСЭ.
план-конспект урока
Цель: через самостоятельную деятельность учащихся, используя ИКТ технологии, систематизировать и обобщить знания по курсу ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Обобщающий урок.
Цель: через самостоятельную деятельность учащихся, используя ИКТ технологии, систематизировать и обобщить знания по курсу ОРКСЭ.
Ход урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические материалы |
Занятие 1 | |||
I. Организация деятельности учащихся | Приветствие детей. |
|
|
II. Актуализация знаний учащихся | – Завершается учебный год, мы с вами завершаем изучать курс «Основы мировых религиозных культур». Ребята, вспомните, о чем мы говорили при изучении курса «Основы мировых религиозных культур»? | Предполагаемый ответ: |
|
III. Сообщение темы, целей урока | – И сегодня на уроке нам предстоит вспомнить основные темы курса. |
| Слайд 1 |
IV. Основной этап занятия | – Перед вами лежит напечатанный текст. У каждой пары текст свой. |
| Раздаточный материал |
| Задание 2: Разгадать кроссворд. | Учащиеся разгадывают кроссворд | Раздаточный материал |
| Задание 3: Игра «Угадай картинку». | Дети по очереди открывают картинку, пытаясь разгадать изображение. | Слайд 7 |
Физминутка |
|
|
|
| Задание 4: Из представленных фрагментов соберите картинку и наклейте ее на альбомный лист. | Ученики собирают картинку в парах (4 пары – 4 картинки), наклеивают ее на альбомный лист. Подготавливают краткий рассказ о данном сооружении, указывая его характерные, отличительные особенности. | Раздаточный материал |
V. Подведение промежуточных итогов занятия | – О чем мы с вами вспомнили? | Ответы детей |
|
VI. Рефлексия | – Раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашим достижениям на уроке. | Дети раскрашивают смайлики |
|
Занятие 2 | |||
I. Сообщение темы, целей урока | – Сегодня мы с вами продолжаем работу предыдущего урока. |
|
|
II. Основной этап занятия | – Подумайте, что объединяет слова, записанные на доске? | Предполагаемый ответ: |
|
| – Ребята, обратите внимание на экран и посмотрите небольшой видеоролик. | Просмотр видеоролика | Видеоролик |
| – Ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте определить, что изображено на картинках. | Предполагаемый ответ: | Слайд 15 |
Физминутка |
|
|
|
| – Ребята, как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока? | Ответы детей | Презентация |
V. Закрепление | – Ребята, а теперь мы займем рабочие места у компьютеров. Но, перед началом работы вспомним правила работы за компьютером. |
|
|
Определение тем творческих проектов | – Что такое проект вы уже знаете. А вот с темами ваших творческих проектов для защиты на заключительных уроках вам необходимо определиться сегодня. | Дети определяются с выбором тем творческих проектов |
|
VI. Итог урока | – Как вы думаете, важно ли для каждого человека уважать культурные ценности представителей другой культуры? Почему? |
|
|
VII. Рефлексия | Рефлексивный тест: |
|
|
VШ. Домашнее задание | Начать работу по выполнению творческого проекта. Обратиться за помощью к родителям, библиотекарю, учителю. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Обобщающий урок по ОРКСЭ на тему "Судьба и Родина едины"
Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ на тему "Судьба и Родина едины" 4 класс УМК "Планета знаний"...
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Разработка обобщающего урока в форме видеообзора по предмету ОРКСЭ (модуль ОПК) 4 класс
Тема: "Устройство православного храма".Цель: пробудить интерес к православной культуре через расширение знаний:об устройстве храма, правилами поведения в православной церкви,основными религи...