Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Поварова Евгения Валерьевна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2011)
Дата проведения : декабрь 2014
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)
учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Я и мои друзья».
Учебные задачи :
1 .Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчиости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- 1 формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- ^формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
- Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
- учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»);
- .карточки с текстами;
- проектор-компьютер,
- листы А-3, фломастеры.
5. Инструкционные карты, таблички с названиями групп, листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.
Использованные современные образовательные технологии
- Технология проблемного обучения
- Технология развития информационно - интеллектуальной компетентности
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Система согласованного обучения
- Обучение в сотрудничестве
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. | Эмоциональное начало урока. (ИКТ - приложение 1) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. | Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия : | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Слайд 1 -Встанем в круг и поприветствуем друг друга. -Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия. | -Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). -Доброе утро, небо! (аналогичное движение). -Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Настраиваются на работу. | |||
2. | Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися а)прослушивание песни о дружбе «Мир похож на цветной луг б) диалог, основанный на предположениях детей. | Учитель предлагает прослушать куплет песни Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: -Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? - Попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке? -Что мы знаем о дружбе и друзьях? | Учащиеся прослушивают первый куплет песни Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. |
в) игра «Найди друга» (установи соответствие) . | Учитель в качестве проводит игру в парах сменного состава «Найди друга» . -Возьмите на столе карточку и найдите друга - установите соответствие. -Какие карточки остались? Почему? В. Осеева «Хорошее» Ю. Ермолаев «Я и Вовка» В. Лунин «Почему» Н. Булгаков» «За игрой» В. Берестов «Анна, не грусти!» «Два пирожных» «Волшебное слово» К.И.Чуковский «Мой секрет» А.Л.Барто «Затейники» Какая же тема нашего урока? Слайд 2 Какие учебные задачи предстоит решить? | Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба». Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава - устанавливают соответствие автора и название произведения Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
3. | Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «Обобщение раздела по теме « Я и мои друзья» а)работа в парах | Учитель предлагает учащимся упражнение «Да, нет» -Отметьте верные утверждения.
-Проверьте по образцу. (Слайд 3) | Учащиеся взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку. | Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Умение работать с нетбуком. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона |
б) «Узнай произведение» -работа с иллюстрациями (ИКТ), подбор пословиц к текстам. в) Игра «Дешифровщик» г) Игра «Суета». д) Работа в статичных группах. -Постановка проблемы -Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов. | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: -Посмотрите на экран. Слайд 4 -К какому произведению иллюстрация? -Прочитайте наизусть -А почему дружба не кончается? -Что помогло героям быть вместе? -Найдите на доске пословицу, которая выражает основную мысль этого стихотворения и докажите. Слайд 5 -Надо уметь мириться, прощать и не обижаться, а то получится как у героя ( иллюстрация к стихотворению) -Причитайте наизусть. -Найдите пословицу к этому стихотворению. Слайд 6 -Какое ещё произведение помогает найти способ избавления от обиды? Прочитаем стих В. Берестова: « Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду» Есть выражение: «Быть выше обиды». Объясните смысл. Слайд 7 Герой какого произведения старался не помнить обиды? Стр. 74, прочитаем стихотворение. Какая пословица выражает главную мысль? Слайд 8 Героиня какого произведения поступает иначе? Слайд 9 «Делу время, а потехе - час» - к какому рассказу подойдёт? Слайд 10. Учитель предлагает с помощью игры узнать автора произведений, с которыми предстоит работать. -Расшифруйте запись. Учитель предлагает взять на столе карточки, на которых записаны отдельные отрывки из рассказов и отдельно названия рассказов. Даёт сигнал начала игры. -Продолжим работу и поиграем в игру «Суета». Возьмите карточку. Прочитайте. Передвигаясь по классу, ищем участников своей команды. -Сегодня у нас будут работать 3 группы: 1 группа - рассказ В.А.Осеевой «Хорошее» 2 группа - рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово» 3 группа - рассказ В.А.Осеевой «Почему» -Каждая группа смоделирует свою пирамиду критики, используя текст произведения. -Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. -Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса. (приложение 2) -Для выполнения исследовательской работы пользуйтесь инструкционной картой. ( приложение 3) Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. | Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют автора и название произведения, участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения, подбирают подходящую пословицу. -Берестов «За игрой» Читают наизусть. -Детей связывает игра. -Дружба «Дружбу помни, а зло забывай» Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду...». Читают наизусть. -«За шутку не сердись и в обиду не вдавайся» -стих В. Берестова: « Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду» Читают наизусть Учащиеся высказывают свои предположения В.Лунин «Я и Вовка» Читают стих. -«Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен». -Н.Булгаков «Анна, не грусти!» «Дружба заботой да подмогой крепка» Ю.Ермолаев «Два пирожных», Взаимодействуя в парах, учащиеся на карточке определяют автора. 3.1.13.6.15.20.10.15.1 1.13.6.12.19.1.15.5.20.16.3.15.1
Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки. Объединяются в группы. Учащиеся вспоминают правила работы в группе Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика. Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность. Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем- экспертом. осуществляют исследовательскую работу: анализируя тексты, моделируют пирамиды критика. Учащиеся предоставляют пирамиду критика, осуществляют защиту своей исследовательской работы, (приложение 4) Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. | Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения Познавательные: развитие операций мышления . Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К оммуникативн ые: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета. Коммуникативн ые: Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Личностные : Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости,честности, ответственности), развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Познавательные: Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. Коммуникативные: Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
4. | Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане беседа Синквейн Лист самооценки Круг «Дружбы» Спрогнозированный результат: моделированные пирамиды критика, освоение темы: «Я и мои друзья» | Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела? -Какими качествами должен обладать настоящий друг? -Какие качества вы хотели бы воспитать в себе? Учитель предлагает заполнить лист самооценки. Предлагает учащимся встать в круг «Дружбы» -Встаньте, пожалуйста, в круг «дружбы», передавая друг другу игрушку - солнышко, подарите улыбку и доброе слово своему соседу. -Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! Учащиеся заполняют лист самооценки. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют. Учащиеся составляют синквейн: 1 .Дружба. 2.Верная, крепкая. 3.Доверять, помогать, не предавать. 4.Не оставлять друга в беде. 5.Верность.. Дети встают в круг и передают друг другу игрушку - сердечко, при этом они “дарят” улыбку и доброе слово своему соседу. | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Познавательные: - Сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные: Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...