Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Делова Ирина Анатольевна

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnye_tekhnologii._urok_rus_yaz_3kl.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Охочевская СОШ» Большеохочевский филиал

«Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления».

Урок русского языка в 3 классе.

(Программа « Гармония» )

Тема: «Комплексная работа с текстом предложения на этапе наблюдения, обобщения  и проверки знаний о главных членах предложений как грамматической основе».

Учитель: Делова Ирина Анатольевна.

( Районный семинар учителей начальных классов ).

      17 февраля 2011 года.

Цели и задачи урока :

- обобщить и проверить сформированность представлений о главных членах предложений как о грамматической основе;

- умение применять свои знания в процессе работы, умение выделять главное, ориентироваться в информационном пространстве, проводить рифлексию ( опыт самооценочной и оценочной деятельности )

- развивать критическое мышление (т. Е. умение принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны  проблемы   ); развивать познавательную активность, орфографическую зоркость , устную и письменную речь детей;

- воспитывать коммуникативные качества, способность оказывать и принимать помощь, умение сотрудничать в группах и не бояться публичных выступлений; воспитывать нравственность на примерах литературных текстов.

         

Оборудование:

Учебник « К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик 3 кл , тетрадь-задачник , компьютер ,мультимедиопроектор,индивидуальные карточки, мультимедийная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» , «Тест» по теме «Предложение».

Тип урока : обобщение по теме : «Предложение».

  1. Стадия вызова.

                          Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но

                            ради Бога размышляйте, хотя и криво, да

                            сами !

                                          Г.Э. Лессинг.

У. – Я прочла эти слова и мне захотелось поделиться с вами  своими мыслями и услышать ваше мнение. ( Дети высказывают своё понимание прочитанного.) Давайте воспользуемся советом мудрого человека и будем на уроке размышлять,пытаться понять,открывать новые знания, стремиться вперёд ! У нас всё получится!

(«Яркое пятно»)

        Блэтрёшэмыэ.

- Здесь зашифрована тема урока, попробуем найти ключ к шифру. Он спрятан  в пословице и в «городе букв».

Тэрю флэна- бёдэцэ щяз .

Делу время- потехе час . (парные согл, гласные- по звукам, р-л, м-н, х-ц , ч-щ ).

             ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

У. – Это новая для вас тема ? Какими знаниями о предложении вы владеете ?

2. Стадия осмысления.

( по мере ответов детей , на экране возникают КЛАСТЕРЫ- графические систематизаторы).

Приём : « Верно ли …»

Что данные записи являются предложениями ?

  1. В лесу раздавался топор дровосека.
  2. Однажды зимним вечером .
  3. Из, высоко, дым, небо, поднимается, трубы, в .
  4. Зима!

- Запиши предложение в виде орфографической задачи; определи части речи. (У доски.)

Работа в группах.

                                 

                   

- Дай характеристику предложений по цели высказывания и по интонации. Поставь нужный знак препинания в конце предложения. ( задание на карточке – дети работают в группах , отвечают по выбору.)

1. Дети, пора домой

2. Мама зовёт детей домой

3. Кто не слушается маму

4. Любишь кататься , люби и саночки возить

- Оцените степень своего участия в работе группы , для этого каждый из вас поставит знак ( +, - , +/-) рядом с предлож.

                      Тест.

  1. Укажи грамматическую основу предложения:

На ветках ели лежали пушистые шапки снега.

А) на ветках ели

Б) лежали пушистые

В) лежали шапки

Г) шапки снега

      2. Укажи нераспространённое предложение, определи грамматические признаки частей речи:

А) Дети лепят снеговика.

Б) Небо потемнело.

В) Снег искрится на солнышке.

     3.Обозначь звуки буквами, запиши предложение, выдели грамматическую основу, орфограммы.

 

Проверь себя:

  1. В    (2 балла)
  2. Б  сущ. , Ср. р., ед. ч.,И.п.; гл. прош. Вр. , ср. р., ед.ч (8 б.)
  3. Узкая тропинка вела в лесную чащу. (10 б. )

За каждую ошибку – 1 балл.

Физкультминутка : (карточки со словами)

Объясни значение слова: «косолапить»- покажи движением

Объясни смысл фразеологизма: «водить за нос»- покажи мимикой.

Объясни значение слова : «ковылять» - изобрази движением.

- Изобразите вместе слово « радость»

3.Рефлексия.

Приём – Инсерт (маркировка текста)

+   - то, что уже знаешь;

?     - то, чего не знаешь ,но хотел(а) узнать.

Стр. 43  упр.451 (прочти текст с маркировкой)

- Какое новое знание о предложении открыл вам учебник?

Приём – «Знак сомнений» , «Знак на оценку»

- Выбери тот знак , с каким ты хочешь выполнить задание . («Зн. С.»- помощь учителя)

Самостоятельная работа.

Прочти текст , исправь ошибки. Выбери предложение и составь схему взаимосвязи главных и второстепенных членов предложения ( группа подлежащего- группа сказуемого ).

- Обменяйтесь тетрадями, оцените работу своих товарищей.

Обобщение.

У. – Что полезного для вас дают знания о предложении? Как их можно использовать в повседневной жизни? Что вызвало затруднение на уроке, а что особенно понравилось?

Д./З. с. 43 упр. 452.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с текстом. Обобщение"

Этот урок проводился во 2 классе. На уроке проводилась работа на Macbook, поэтому на уроке работали два учителя....

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".

Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....