Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnye_tekhnologii._urok_rus_yaz_3kl.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Охочевская СОШ» Большеохочевский филиал
«Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления».
Урок русского языка в 3 классе.
(Программа « Гармония» )
Тема: «Комплексная работа с текстом предложения на этапе наблюдения, обобщения и проверки знаний о главных членах предложений как грамматической основе».
Учитель: Делова Ирина Анатольевна.
( Районный семинар учителей начальных классов ).
17 февраля 2011 года.
Цели и задачи урока :
- обобщить и проверить сформированность представлений о главных членах предложений как о грамматической основе;
- умение применять свои знания в процессе работы, умение выделять главное, ориентироваться в информационном пространстве, проводить рифлексию ( опыт самооценочной и оценочной деятельности )
- развивать критическое мышление (т. Е. умение принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны проблемы ); развивать познавательную активность, орфографическую зоркость , устную и письменную речь детей;
- воспитывать коммуникативные качества, способность оказывать и принимать помощь, умение сотрудничать в группах и не бояться публичных выступлений; воспитывать нравственность на примерах литературных текстов.
Оборудование:
Учебник « К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик 3 кл , тетрадь-задачник , компьютер ,мультимедиопроектор,индивидуальные карточки, мультимедийная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» , «Тест» по теме «Предложение».
Тип урока : обобщение по теме : «Предложение».
- Стадия вызова.
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но
ради Бога размышляйте, хотя и криво, да
сами !
Г.Э. Лессинг.
У. – Я прочла эти слова и мне захотелось поделиться с вами своими мыслями и услышать ваше мнение. ( Дети высказывают своё понимание прочитанного.) Давайте воспользуемся советом мудрого человека и будем на уроке размышлять,пытаться понять,открывать новые знания, стремиться вперёд ! У нас всё получится!
(«Яркое пятно»)
Блэтрёшэмыэ.
- Здесь зашифрована тема урока, попробуем найти ключ к шифру. Он спрятан в пословице и в «городе букв».
Тэрю флэна- бёдэцэ щяз .
Делу время- потехе час . (парные согл, гласные- по звукам, р-л, м-н, х-ц , ч-щ ).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
У. – Это новая для вас тема ? Какими знаниями о предложении вы владеете ?
2. Стадия осмысления.
( по мере ответов детей , на экране возникают КЛАСТЕРЫ- графические систематизаторы).
Приём : « Верно ли …»
Что данные записи являются предложениями ?
- В лесу раздавался топор дровосека.
- Однажды зимним вечером .
- Из, высоко, дым, небо, поднимается, трубы, в .
- Зима!
- Запиши предложение в виде орфографической задачи; определи части речи. (У доски.)
Работа в группах.
- Дай характеристику предложений по цели высказывания и по интонации. Поставь нужный знак препинания в конце предложения. ( задание на карточке – дети работают в группах , отвечают по выбору.)
1. Дети, пора домой
2. Мама зовёт детей домой
3. Кто не слушается маму
4. Любишь кататься , люби и саночки возить
- Оцените степень своего участия в работе группы , для этого каждый из вас поставит знак ( +, - , +/-) рядом с предлож.
Тест.
- Укажи грамматическую основу предложения:
На ветках ели лежали пушистые шапки снега.
А) на ветках ели
Б) лежали пушистые
В) лежали шапки
Г) шапки снега
2. Укажи нераспространённое предложение, определи грамматические признаки частей речи:
А) Дети лепят снеговика.
Б) Небо потемнело.
В) Снег искрится на солнышке.
3.Обозначь звуки буквами, запиши предложение, выдели грамматическую основу, орфограммы.
Проверь себя:
- В (2 балла)
- Б сущ. , Ср. р., ед. ч.,И.п.; гл. прош. Вр. , ср. р., ед.ч (8 б.)
- Узкая тропинка вела в лесную чащу. (10 б. )
За каждую ошибку – 1 балл.
Физкультминутка : (карточки со словами)
Объясни значение слова: «косолапить»- покажи движением
Объясни смысл фразеологизма: «водить за нос»- покажи мимикой.
Объясни значение слова : «ковылять» - изобрази движением.
- Изобразите вместе слово « радость»
3.Рефлексия.
Приём – Инсерт (маркировка текста)
+ - то, что уже знаешь;
? - то, чего не знаешь ,но хотел(а) узнать.
Стр. 43 упр.451 (прочти текст с маркировкой)
- Какое новое знание о предложении открыл вам учебник?
Приём – «Знак сомнений» , «Знак на оценку»
- Выбери тот знак , с каким ты хочешь выполнить задание . («Зн. С.»- помощь учителя)
Самостоятельная работа.
Прочти текст , исправь ошибки. Выбери предложение и составь схему взаимосвязи главных и второстепенных членов предложения ( группа подлежащего- группа сказуемого ).
- Обменяйтесь тетрадями, оцените работу своих товарищей.
Обобщение.
У. – Что полезного для вас дают знания о предложении? Как их можно использовать в повседневной жизни? Что вызвало затруднение на уроке, а что особенно понравилось?
Д./З. с. 43 упр. 452.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с текстом. Обобщение"
Этот урок проводился во 2 классе. На уроке проводилась работа на Macbook, поэтому на уроке работали два учителя....
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".
Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:" Что мы знаем о тексте"
Урок завершает изучение темы " Текст"...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....