Конспекты
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Презентация проектной деятельности в 1 классе по теме "Поилка для цветов"
"Точка Роста" Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Пар - это тоже вода"
Конспект урока физкультуры во 2 классе по теме "Перестроение в шеренгу по расчёту"
Презентация по литературному чтению "Самуил Яковлевич Маршак"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня в нашей лаборатории мы попробуем сделать так, чтобы цветок не засох, когда ты с семьёй уехал(а) на дачу.
Для проведения этого опыта тебе понадобится: банка или большой стакан с водой; подставка (ящичек, коробка); небольшой тонкий шланг; цветок в горшке.
Как проводить опыт? Поставь банку на подставку так, чтобы она была выше, чем земля в горшке.
2. Соедини шлангом банку с водой и горшок с цветком.
3. Через некоторое время ты убедишься, что сухая земля в горшке стала влажной.
Проверь, так ли это? Своими впечатлениями поделись со всеми на страничке класса на портале Дневник.ру .
Спасибо за внимание!
Источники. 1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект. – М.: Издательство РОСТ, 2012. 2. https://tion.ru/wp-content/uploads/2017/02/standards-humidity-main.jpg 3. https://sc01.alicdn.com/kf/HTB12uDmaznuK1RkSmFPq6AuzFXaH/222506805/HTB12uDmaznuK1RkSmFPq6AuzFXaH.jpg 4. https://izo-life.ru/wp-content/uploads/gryaz37.jpg 5. https://optstuff.ru/image/cache/data/YML0d9f3446c8096f79691407bd1bf3fcd9/pepelnitsy/IMGde704fe972093f06016b6e28c84411d8-999x999.jpg 6. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2006743/bffb4c93-e371-40be-801a-acb4349568cf/s1200?webp=false
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Пар – это тоже вода»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
1.Закрепить знания об условиях, при которых вода испаряется.
2.Познакомить со свойствами пара: прозрачен, бесцветный, невидим, как воздух, его нельзя удержать в посуде, быстро расходится во все стороны.
3.Воспитывать чувство любви, нежности, радости к природе, содействовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
Ход.
1. организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Сегодня утром я пришла в школу и обратила внимание на небо. Оно было покрыто большими серыми облаками (тучами), которые низко висели над землёй. Какое сейчас время года? (Осень) А какие приметы вы знаете?
-Если кучевые облака обложили всё небо и низко свисают над землёй – быть дождю; когда белые кучевые облака плывут высоко в небе – быть хорошей погоде.
Учитель выставляет репродукции к сказам.
- Какие облака предвещают хорошую погоду, а какие дождливую?
-Дети определяют, какие облачка (предвещающие хорошую или дождливую погоду).
2. Основная часть.
-Ребята, я вам расскажу сказку, которая называется «Жили-были два облачка»
«Жили-были два облачка. Одно – белое, другое – чёрное. Когда они были маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу, играли в прятки. А прятались они за большими облаками – их мамами.
Шло время, и облачка росли, становились всё больше и больше. А когда выросли большими, стали очень часто спорить и ссориться друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду, а чёрное облако любило, когда на небе гремел гром, сверкала молния, шёл дождь, и было темно на улице. Нравилось чёрному облачку наблюдать с неба, как птицы и животные прятались от дождя, а люди открывали разноцветные зонтики, либо убегали домой. Это веселило чёрное облачко.
Белое облачко говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. А чёрное облачко противоречило, утверждая: гроза и дождь всех прекраснее на свете.
И так происходило всегда: когда они встречались – ругались и, наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось чёрное облачко, белое облачко уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям, растениям свою дождливую радость». Затем чёрное облачко, освобождало небо солнечной радости для всего живого на земле. Так, уступая место друг другу, они и стали жить».
-Мы говорили об облаках. Как вы думаете, из чего же они состоят?
-Почему вы так решили?
№1 Наливали в два одинаковых блюдца по полстакана воды. Одно блюдце ставили в холодное место, а другое – в тёплое. Каждый день наблюдали, сколько в блюдечках оставалось воды, делали зарисовки; с каждым днём её становилось всё меньше и меньше в блюдце, стоявшем у батареи. Вода испарялась, превращалась в пар. И наконец, она исчезла, в то время как в другом блюдце, стоявшем в холодильнике, вода ещё сохранялась. Это обстоятельство даёт возможность сделать вывод, что в тёплый день испарение воды идёт быстрее, чем в холодный день.
№2 Наливали одинаковое количество воды в стакан и в тарелку. Ставили их рядом у батареи. Наблюдали, где быстрее испариться вода. Из тарелки вода испарилась быстрее, чем из стакана.
-Какой вывод можно сделать? Чем больше поверхность воды, тем быстрее идёт испарение. Мелкая и широкая лужа высохнет быстрее, чем маленькая, но глубокая. Даже, если воды в них будет поровну.
-Скажите, а всегда ли нужно нагревать воду, чтобы она испарилась. Какие ещё мы проводили наблюдения по испарению воды?
-Мочили носовой платок, и вывешивали его на улицу. На следующий день заметили, что платок высох, то есть, вода из него испарилась. Зимой люди вывешивают стиранное мокрое бельё на улицу, чтобы просушить. Значит, на морозе вода тоже испаряется и превращается в пар. Наблюдали, как после дождя улицы и крыши домов становились мокрыми, но пригревало солнышко, и всё обсыхало. Вода испарялась, превращаясь в невидимый пар.
Физкультминутка «Вот так!»
-Как живешь? Показать большие пальцы обеих рук
- Вот так! направленные вверх.
- Как идешь? Маршируют.
- Вот так!
- Как бежишь? Бег на месте.
- Вот так!
- Ночью спишь? Ладони сложить под щекой.
- Вот так!
- Как берешь? Прижимают ладошки к себе.
- Вот так?
- А даешь? Выставляют ладошку вперед.
- Вот так!
- Как шалишь? Грозят пальцем друг другу.
- Вот так!
3. Практическая часть.
-Так же испаряется вода в реке, и в озере, и в море. Чем сильнее греет солнце, тем быстрее испаряется вода. Вода испаряется, как вы уже наблюдали и в очень холодную погоду, только не так быстро, как в тёплую погоду. При ветре вода испаряется сильнее, чем в тихую погоду. Пар нельзя, как воду, удержать в открытой посуде, – он быстро расходится во все стороны. Проведём ещё один опыт по испарению воды. Понаблюдайте, имеет ли пар цвет и запах.
Опыт. Налить в банку воды. Нагреть воду. На дне и стенках банки появятся мелкие пузырьки воздуха. Они состоят из пара. Пузырьки быстро поднимаются вверх и лопаются. Вскоре вся банка наполняется паром, но его не видно.
-Вода состоит из мельчайших частиц, которые называются молекулами. Они непрерывно мечутся в разные стороны: взад-вперёд, вверх-вниз – во всех направлениях. Те молекулы, что вблизи поверхности, движутся вверх, часто норовят выскочить в воздух. Чем выше температура воды, тем быстрее движутся частички, и тем чаще они вылетают из неё. Так вода испаряется. Сделайте заключение.
-Пар невидим, как воздух. Он прозрачный и бесцветный.
-Пар, воздух, хотя они и невидимы, но они тоже называются телами. Тела, которые свободно расходятся по всем направления, называются газообразными. При испарении вода из жидкого состояния переходит в газообразное (парообразное) состояние. Послушайте стихотворение.
Твёрдое - жидкое
Коль зимою спрыгнуть с вышки,
То набьёшь, конечно, шишку.
Знать, тверда была вода,
Ты ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду.
Будешь мокрым ты до нитки –
Летом лёд бывает жидким.
Вот такая чехарда:
То здесь лёд, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость речка или твердь?
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке:
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдём.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
Жидкость – речка или газ?
Ты ответишь нам в тот же час.
И вода, и лёд, и пар,
Скажет нам и млад, и стар.
Это всё-таки вода,
Ты запомни навсегда. (А. Дитрих)
4. Итог совместной деятельности.
-Ребята, вы видели, что вода может быть жидкой, а может быть в виде пара и льда. Становитесь в круг. Наш круг, как и вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. Каждый из вас - частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться и каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что в этом случае вы делаете? Встаньте поближе друг к другу, обнимите друг друга, чтобы вам стало теплее.
-Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда. Наш класс – это все те же частички воды, но соединены по-разному.
-Спасибо всем за работу на занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект урока физкультуры.
Дата:
Класс – 2 Г.
Тема: Построение в шеренгу по расчёту. Перебрасывание мяча в парах.
Цели: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Задачи:
- обучить построению в шеренгу по расчёту, обучить передачи и ловле мяча двумя руками от груди;
- воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма;
- развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества.
Ход урока.
№ | Название частей | Содержание урока | Доз. | УУД |
I | Вводная часть | 10-12 мин | ||
А) Построение в одну шеренгу | - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! | Слежу за дисциплиной | ||
Б) Приветствие | - Здравствуйте! Меня зовут Алёна Алексеевна, и сегодняшний урок физкультуры проведу у вас я. Давайте с вами познакомимся. Начиная с первого ученика, вы будете выходить из строя и называть своё имя. | |||
В) Орг. начало урока | - Тема нашего урока: «Построение в шеренгу по расчёту. Перебрасывание мяча в парах.» - Цель нашего урока: обучение передачи и ловле мяча двумя руками от груди и научиться строиться в шеренгу по расчёту. - Расчет по порядку. - Кто отсутствует. - А теперь давайте повторим технику безопасности. Как себя вести в строю ? Что нужно соблюдать при беге, чтобы не упасть друг на друга? Также, во время бега нужно внимательно следить за впереди бегущим, ни в коем случае не делать резких остановок, не обгонять. А можно ли начинать что-то делать без разрешения учителя ? | |||
Г) Ходьба | - Направо! В обход налево за направляющим шагом марш! Расстояние между учениками 2 шага. - Руки в сторону, ладонями вверх, на носках – марш. - Руки к плечам, на пятках – марш. - Перекаты с пятки на носок. - Руки на пояс, в полуприседе – марш. - Прыжки в полном приседе. - Обычный шаг, восстанавливаем дыхание, шаг короткий, руки в стороны, вверх. | Соблюдаем осанку, мышцы живота втянуть. | ||
Д) Бег | - Приступаем к беговым упражнениям. - На носках – бегом марш! (как снежинки, как пушинки!) - С захлёстыванием голени – марш! - Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами – марш, - Левым боком приставными шагами – марш. - Обычным бегом – марш, переходим на ходьбу. - Восстановление дыхания, шаг короткий, руки в стороны, вверх. | При беге руки согнуть в локтях, сохранять дистанцию, спина ровная, дыхание ровное, дышим через нос. | ||
Е)Перестроение | -Стой, раз-два! Налево! | Слежу за перестроением | ||
Ё) Общеразвивающие упражнения без предмета | - От направляющего налево – марш! | |||
Значение: | Формирование осанки | |||
1) поднимание на носках | - И.п. – основная стойка, руки на пояс, на счет: - Раз – подняться на носки. - Два - опуститься | 7-8 раз | 1 – дыхание ровное 2 - темп средний 3 – следить за осанкой 4 – выполнять под счёт | |
2) наклоны головы | - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, на счет: - Раз – наклон головы вперед, - Два – назад. - Три – влево, четыре – вправо. | 5-6 раз | 1 – зеркальный показ 2- дыхание ровное 3- темп средний 4- следить за осанкой, задания выполнять под счет. | |
3) поднимание плеч | И.п. – ноги на ширине плеч - Раз – поднимаем правое плечо - Два – опускаем - Три – поднимаем левое плечо - Четыре – опускаем. | 6-7 раз | 1 – зеркальный показ 2- дыхание ровное 3- темп средний 4- следить за осанкой, за правильным выполнением упр. | |
4) упражнение для рук | И.п. – ноги на ширине плеч - Раз – руки вперед - Два – руки согнули в локтях, кисти к плечам - Три – резвели в стороны - Четыре - вперед | 6-8 раз | 1 – зеркальный показ 2- дыхание ровное 3- темп средний 4- следить за осанкой, задания выполнять под счет. | |
5) наклоны туловища | И.п. – ноги на ширине плеч - Раз – наклон туловища вперед - Два – назад - Три – вправо - Четыре - влево | 6-8 раз | 1 – зеркальный показ 2- дыхание ровное 3- темп средний 4- следить за осанкой, ноги прямые. | |
6) пружинка | И.п. – основная стойка: - Раз – руки вверх - Два – наклон вперед - Три – сели - Четыре – встали. | 5-6 раз | 1 – зеркальный показ 2- дыхание ровное 3- темп средний 4- следить за осанкой, руки прямые, колени не сгибаем. | |
7) прыжки | Прыжки на правой ноге, на левой, на двух ногах | По 5 раз | ||
Итого: | - Ребята, вы все молодцы! Правильно выполняли все упражнения! | |||
II | Основная часть | 25-28 мин | ||
1. | Вступительная беседа «Построение в шеренгу по расчёту» Объяснение и показ учителя: Объяснения учителя: Выполнение: Беседа «Перебрасывание мяча в парах» Объяснения учителя: Выполнение: Итог: Объяснения учителя: Выполнение: Итог: Объяснения учителя: Выполнение: Итог: | Ребята, строевые упражнения – обязательная часть каждого урока физкультуры. С их помощью формируется правильная осанка, вы становитесь подтянутыми, стройными, сильными. На уроке обычно вы строитесь в шеренгу или колонну. Кто мне скажет чем шеренга отличается от колонны ? Действительно, в шеренге вы стоите рядом друг с другом на одной линии, а в колонне вы стоите затылком друг к другу. Покажите мне шеренгу и колонну. Молодцы! - А теперь стали в шеренгу за направляющим! - Сейчас мы сделаем перестроение в шеренгу по расчёту. Каждый из вас запомнил своё место ? Теперь свободно разойдитесь по площадке, но недалеко. По моей команде вы становитесь в шеренгу. Все готовы? -Разойдись. - В шеренгу становись, раз-два. - Молодцы! Повторим еще несколько раз. - Ребята, как называется этот предмет ? (мяч). Для чего он нужен ? Совершенно верно. В детстве у каждого был мяч, может даже не один, но когда вы стали старше, пошли в школу, вы узнали о новых видах мячей. Какие вы знаете ? А как называют тех, кто играет в волейбольный мяч ? А в баскетбольный ? Конечно же, они не сразу стали известными спортсменами, они всему учились сначала в школе – ведение мяча, забрасывание в кольцо, передача. Поэтому мы с вами тоже будем усердно трудиться, стараться, может кто-то из вас достигнет высоких результатов и станет известным спортсменом. - Повторим ТБ при работе с мячом: -при передаче мяча не выставляем пальцы вперёд; -не передавать мяч резко с близкого расстояния; -передавать точно, с оптимальной скоростью; -не передавать мяч, если партнер отвернулся; -не передавать мяч в ноги, живот, голову; -если мяч не долетает, то не тянуться, а выполнить перемещение. Освоить передачу мяча двумя руками от груди. - Ребята, сейчас мы с вами освоим технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди. Для этого, нужно провести перестроение. Первые номера, два шага вперед. Первые номера «Кругом!» - Первые номера взяли мячи. Передаем мячи из-за головы вторым номерам, продолжаем. Самостоятельное выполнение передачи. Молодцы, ребята! Попробуем усложнить задание. - Теперь мячи взяли первые номера. Передаем мяч вторым номерам от пола. Самостоятельное выполнение. У вас очень хорошо получается! Давайте теперь по-другому попробуем. - Теперь от груди передаем мяч вторым номерам. Самостоятельное выполнение. - Ребята, вы все молодцы! Освоили все правила! | 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3-4 раза
5 мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Слежу за перестроением, дистанцией. Слежу за дисциплиной, правильным выполнением техники передачи мяча. Ошибки при выполнении техники передачи мяча. |
г2. | Эстафеты Значение: «Самый ловкий» Содержание: Проведение: «Самый ловкий прыгун» Содержание: Проведение. Итог: | Развивать физические качества, быстроту, выносливость, ловкость. - В одну шеренгу становись, раз-два. На первый-второй-третий рассчитайсь! Первые номера 4 шага вперёд, вторые номера 2 шага вперёд. В колонны по номерам становись! - Ребята, мы с вами поделились на три команды! Теперь по очереди вы добегаете до этого места ( показываю), делаете один прыжок и возвращаетесь обратно. Начинаем по сигналу. - Теперь усложняем задачу! Не добегаем к краю площадки, а прыгаем на левой ноге, а возвращается – прыжками на двух ногах. Начинаем по сигналу. - Вы все молодцы! Правились с заданием! Победила команда… | 5 мин 0,5 мин 2 мин 0,5 мин 2 мин 0,5 мин | За пределы площадки не выходить, друг друга не толкать, выполнять указания учителя. Х Х
х х Слежу за правилами проведения эстафеты, за дисциплиной. |
III | Заключительная часть | 5 мин | ||
Игра «Делай раз, делай два!» Значение: Содержание: Проведение. Итог. | Развитие внимания. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание! Вы будете повторять за мной упражнения, только если они сопровождаются командой: «Делай раз, делай два». Если же команды «Делай раз» нет, вы должны остановиться на предыдущем упражнении. Невнимательные ученики приседают три раза! Начинаем по сигналу. - Ребята, вы справились с заданием! | 2 мин 0.5 мин 1 мин 0,5 мин | Выполнять задания, в соответствии с требованиями игры, внимательно следить за упражнениями и командами учителя. Слежу за правилами выполнения игры. | |
Подведение итогов. Домашнее задание Общий итог урока | - Молодцы! Вы все были очень внимательны! - - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Урок окончен! До свидания! - А сейчас равняйсь! Смирно! Налево! Со спортивной площадки переодеваться шагом марш! | 1 мин 1 мин 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршак Самуил Яковлевич родился 22 октября в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши.
Через несколько лет, юный поэт уезжает учиться в Англию, где знакомится со своей будущей женой Софьей.
В 1914 вернулся на родину, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль».
С.Я. Маршак участвовал в организации детских домов, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя.
Скончался писатель 4 июля 1964 года в Москве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...