Конспект урока обобщения знаний.Тема: "Предложение и словосочетание". Класс: 2
план-конспект урока (2 класс)
Цель : Обобщить и систематизировать знания о предложении и словосочетании
Задачи:
-опросить учеников по темам словосочетание и предложение, скорректировать, обобщить и систематизировать их знания;
-формировать умение выделять словосочетания из предложений, отличать словосочетание от основы предложения, фразеологизмов;
-учить отличать словосочетание от предложения;
-формировать умение определять типы предложений по цели высказывания, интонации, строению и т.д.;
-воспитывать интерес к изучению русского языка;
-развивать способность к анализу, синтезу, сравнению;
-развивать умение проверять по данному образцу;
-развивать умение работать с информацией в виде таблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urooka_russkogo_yazyka._slovosochetaniya_i_predlozheniya._2_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обобщения знаний.
Тема: "Предложение и словосочетание"
Класс: 2
Цель : Обобщить и систематизировать знания о предложении и словосочетании
Задачи:
-опросить учеников по темам словосочетание и предложение, скорректировать, обобщить и систематизировать их знания;
-формировать умение выделять словосочетания из предложений, отличать словосочетание от основы предложения, фразеологизмов;
-учить отличать словосочетание от предложения;
-формировать умение определять типы предложений по цели высказывания, интонации, строению и т.д.;
-воспитывать интерес к изучению русского языка;
-развивать способность к анализу, синтезу, сравнению;
-развивать умение проверять по данному образцу;
-развивать умение работать с информацией в виде таблиц ;
Этап | Деятельность учителя + Ссылки на карточки Учи.ру | Деятельность учащихся |
1. Организационный | -Здравствуйте, сегодня у нас с вами очень насыщенная и сложная работа, поэтому поприветствуем друг друга улыбкой.. Приготовимся к уроку, запишем сегодняшнее число и классная работа и начнем урок. |
|
2. Постановка целей и задач | - А что можно составить с помощью слов? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Чем мы будем заниматься на уроке, из того, что написано на карточках на доске? (учитель выбирает те карточки, на которые указывает класс, вешает их на край доски) * повторять, всё о словосочетании * повторять всё о предложении *учиться составлять и находить словосочетания в предложении |
-из слов можно составить словосочетание и предложение
-сегодня речь пойдёт о словосочетании и предложении
* повторять, всё о словосочетании * повторять всё о предложении *учиться составлять и находить словосочетания в предложении |
3. Актуализация знаний |
-Начнём с минутки чистописания. Прописываем сочетания цепочкой, чтобы каждое было прописано не менее 4-х раз. шк, нч, чк
https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/cards/25812 Проверяем правильность написания, сравниваем с тем, что на доске. Выделите непроверяемые гласные.
https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/lessons/7074
-Что перед нами? Что такое предложение? https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/lessons/6406 -Какими бывают предложения по цели высказывания? Какие из них встретились в данном задании? |
-Предложение- одно или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. предложения |
Физкультминутка |
| |
4. Обобщение и систематизация знаний |
https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/cards/23482 |
|
5. Итог урока | -Посмотрите на карточки, которые мы выбрали в начале урока, мы выполнили эти задачи? | |
6.Дом.задание | Решить карточки на Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/lessons/7073 | |
7. Рефлексия |
-чистописание -словарная работа -упражнения со словосочетаниями -упражнения с предложениями -заполнение карточек -игра
-чистописание -словарная работа -упражнения со словосочетаниями -упражнения с предложениями -заполнение карточек -игра | Выходят и ставят знаки. |
словосочетание | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
предложение | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Цена вопроса\ Тема | Словосочетание | Предложение |
5 | Выбери словосочетание: 1. Петя играет в шахматы 2.Играет в шахматы 3. Петя играет 4. В, играет, шахматы | Выбери предложение: 1. Розовое, рисует, Маша, облако 2. Розовое облако 3.Маша рисует розовое облако 4. Маша рисует Петя |
10 | Составить 3 словосочетания со словом "огурец", так, чтобы марсианин смог его найти среди всех овощей | Составить распространённое и нераспространённое предложение со словом "огурец" |
15 | Назвать все словосочетания с вопросом из предложения: "Под легким дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью." | Дать характеристику предложению: "Под легким дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью." |
20 | Назвать количество словосочетаний в данном предложении и перечислить словосочетания, где глагол главное слово: " Ветер с моря дует резвый, подгоняет паруса, корабль манит край чудесный, и светит солнце в небесах" | Назвать главные члены в данном предложении, сделать из него простые нераспространённые восклицательные предложения: " Ветер с моря дует резвый, подгоняет паруса, корабль манит край чудесный, и светит солнце в небесах" |
25* (задания-ловушки, сделать невозможно, нужно объяснить, почему) | Прочитайте с восклицательной интонацией: Красивая тетрадь, быстрая речка, классная работа | Переделайте вопросительные предложения в повествовательные, не добавляя и не убирая слов: 1) Почему ты грустишь? 2) Кто стоит на вершине горы? 3) Зачем ты купил пенал? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....
Конспект урока "Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» 2 класс УМК "Школа России"
Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»...
конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"
Обобщение знаний об имени прилагательном...
Конспект урока «Обобщение по теме имя прилагательное», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс
Данный конспект содержит технологическую карту урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном". Также прилагаются оценочные листы, которые заполнялись в ходе урок...
Конспект урока Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс, УМК Школа России)
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Словосочетание"
Конспект составлен по УМК "Начальная школа 21 века"...