Конспект урока "Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_obobshchenie_po_teme_pisateli_-_detyam.docx | 137.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т., 33 гр.
Урок литературного чтения
Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»
Цели деятельности учителя: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки работы в группе.
Планируемые результаты
Предметные: хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: Учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2013.-Ч.2.; карточки с отрывками из произведений раздела.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный /Мотивационный этап Словесный: Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | - Тихо в классе, тихо в школе. Все на месте? Все готовы? Ну-ка улыбнитесь! Здравствуйте, садитесь. У нас урок литературного чтения – это урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. | Принимать установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Словесный:уч.диалог Практический: целеполагание | 3 мин | Определение темы и целеполагание. - Вы уже знаете, что сегодня итоговый урок данного раздела. -Как называется раздел, который мы изучали на протяжении прошлых уроков? (Писатели-детям) - Чем мы будем заниматься на этом уроке? ( повторять изученные произведения, закреплять знания о произведениях данного раздела) -Отлично! - Мы поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения и вы сами оцените себя. Будь внимательны на уроке, давая ответы и слушая своих товарищей. | Читать Беседовать с учителем Формулировать тему и цели урока | П:формулирование познавательной цели и задач. |
Практический: артикуляционные упражнения Индивидуальное чтение | 2 мин | Артикуляционная разминка Прочитайте пословицу со слайда про себя: «Никакое искусство не достигнет природы» -Кто прочитает всему классу? - Как вы ее понимаете? - Кто прочитает пословицу медленно, четко проговаривая все слова? - А теперь, прочитайте в быстром темпе, но тоже четко проговаривая все слова. - Кто прочтет с вопросительной интонацией? - А теперь, прочитайте с радостной интонацией. Молодцы, ребята! | Выполнять артикуляционные упражнения Отвечать на вопрос учителя | К: учебное сотрудничество со сверстниками; П: строить речевое высказывание; |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: пересказ Словесный: ответы на вопросы; Практический: чтение абзаца | 8 мин | Опрос 1.Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова вы читали ранее? Перескажите самое любимое. 2.Как вы думаете, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выберите ответ и обоснуйте свой ответ. Докажите, что это так и есть:
- На с.68 учебника внизу страницы автор написал немного о юмористическом рассказе. Давайте прочитаем этот абзац. - Так что же изображает автор в юмористическом рассказе? - Как автор относится к героям своего произведения? - Молодцы! - Ребята, а когда вы видите новое произведение, вам интересно его название? - А вам интересно узнать автора произведения? | Отвечать на вопросы учителя, пересказывать известные произведения Выбирать мнение и доказывать его Читать абзац учебника Отвечать на вопросы по прочитанному | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; П: анализировать текст; К: участие в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Практический: рассказ о писателе | 9 мин | Проверка домашнего задания - Я просила вас дома составить рассказ о вашем любимом писателе и о его произведениях, которые уже вам известны, а так же просила написать о других авторах, которые так же весело пишут про детей, если знаете их. - Хорошая работа, ребята! Я вижу, что вы добросовестно выполняете домашнее задание и интересуетесь другими писателями. | Рассказывать о любимом писателе и его произведениях | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
1 мин | Физминутка С неба падают снежинки, | Выполняют движения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа с текстом и иллюстрацией Н.: рассматривание иллюстраций, учебной презентации Сл.: обобщающая беседа Индивидуальное задание Практический: анализ текста | 9 мин | Повторение и закрепление знаний - Ребята, напомните, кто написал произведение о бабушке, от которой убежала посуда? (К.И. Чуковский) - А что это за произведение? (Федорино горе) -Молодцы! - Давайте вернемся к этому произведению на с. 19 и рассмотрите иллюстрацию. -Какой момент изобразил художник? Найдите в тексте эти строки. - Прекрасно работаете! - Сейчас в парах вспомните произведения, в которых предметы показаны как живые. И подумайте, зачем это понадобилось писателям. - Кто хочет высказаться? - Отличная работа! - На самом ли деле шляпа из рассказа Н.Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием? - Сейчас я раздам некоторым ребятам карточки, на которых будут отрывки из произведений, вам нужно будет вспомнить названия произведений, а еще лучше и их авторов. Пока вы выполняете это задание, мы с остальными ребятами продолжаем работать. - Вернитесь на с. 38-47. - Какое настроение вызывают у вас стихи А. Барто? - Кому посвящены ее стихи? - Из каких стихов видно, что поэт любит детей? (попробуйте найти строчки из стихотворений) - Прекрасная работа! - Сейчас ребята, у которых были карточки будут читать отрывки из произведений и называть их названия и авторов, а остальные внимательно слушают и думают, правильно ли определили название и авторов произведений или нет. 1. С. Михалков «А что у Вас?». 2. С.Маршак «Вот, какой рассеянный» 3. К.Чуковский «Айболит». | Искать в тексте строки к иллюстрации Рассказывать соседу о произведениях, в которых предметы показаны как живые Рассказывать всему классу Выполнять индивидуальные задания Беседовать с учителем Определять название и авторов отрывков из произведений | Л: действие смыслообразования; П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. |
III. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа с утверждениями Практический: проверка | 10 мин | Цифровой диктант - Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, т.е. ответ «да» - ставьте 1, если неверные, «нет», ставьте 0. -Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз. - Сейчас 1 ученик читает, остальные сверяют с тем, что написано у них. - Листочки сдайте мне. | Слушать установку учителя Определять верны утверждения или нет Проверять правильность выполнения задания | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
Домашнее задание Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок 2 любые скороговорки на с.66-67 | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; | ||
IV. Итог урока. Рефлексия Практический: самооценка Словесный: беседа Н.:уч.презентация | 3 мин | Игра «Путаница» - На доске у меня висят авторы и их произведения, но к сожалению, они все перепутаны. Вам нужно соотнести произведение к автору, который его написал. «В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость» «Сила воли» «Федорино горе» - Теперь, давайте оценим работу ребят. - На слайде вы видите начало предложений. - Выберите и продолжите любое.
-Спасибо за урок! Вы все молодцы! | Закреплять знания авторов и произведений раздела Оценивать работу на уроке, беседовать с учителем | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению"Обобщение по разделу "Писатели-детям"
технологическая карта урока...
Конспект урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное».(УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; оп...
Урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений
Конспект по литературному чтению "урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений" 2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению, "Обобщение по разделу "Писатели - детям"", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: расширение и углубление знаний детей о разделе "Писатели - детям".Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающихся о разделе "Писатели - детям".2. Расширить зн...