Конспект урока "Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_obobshchenie_po_teme_pisateli_-_detyam.docx137.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                     Учитель:  Сажина Е.А.

                                                                                                         

Класс: 2 «А»                                                                                                           Студентка: Кузнецова Т., 33 гр.

Урок литературного чтения

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»

Цели деятельности учителя: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки  работы в группе.

Планируемые результаты

Предметные: хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со   сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Литературное чтение, 2 класс: Учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, - М.: Просвещение, 2013.-Ч.2.; карточки с отрывками из произведений раздела.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап 

Словесный:

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

- Тихо в классе, тихо в школе.

Все на месте?

Все готовы?

Ну-ка улыбнитесь!

Здравствуйте, садитесь.

У нас урок литературного чтения – это урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.

 Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Словесный:уч.диалог

Практический:

целеполагание

3 мин

Определение темы и целеполагание.  

- Вы уже знаете, что сегодня итоговый урок данного раздела.

-Как называется раздел, который мы изучали на протяжении прошлых уроков? (Писатели-детям)

- Чем мы будем заниматься на этом уроке? ( повторять изученные произведения, закреплять знания о произведениях данного раздела)

-Отлично!

- Мы поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения и вы сами оцените себя. Будь внимательны на уроке, давая ответы и слушая своих товарищей.

Читать Беседовать с учителем

Формулировать тему и цели урока

П:формулирование познавательной цели и задач.

Практический: артикуляционные упражнения

Индивидуальное чтение

2 мин

Артикуляционная разминка

Прочитайте пословицу со слайда про себя:

«Никакое искусство не достигнет природы»

-Кто прочитает всему классу?

- Как вы ее понимаете?

- Кто прочитает пословицу медленно, четко проговаривая все слова?

- А теперь, прочитайте в быстром темпе, но тоже четко проговаривая все слова.

- Кто прочтет с вопросительной интонацией?

- А теперь, прочитайте с радостной интонацией.

Молодцы, ребята!

Выполнять артикуляционные упражнения

Отвечать на вопрос учителя

К: учебное сотрудничество со сверстниками;

П: строить речевое высказывание;

II. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: пересказ

Словесный: ответы на вопросы;

Практический:

чтение абзаца

8 мин

Опрос

1.Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова вы читали ранее? Перескажите самое любимое.

2.Как вы думаете, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выберите ответ и обоснуйте свой ответ. Докажите, что это так и есть:

  • пишут интересно, весело;
  • ругают детей;
  • радуются хорошим детским поступкам;
  • помогают избавиться от недостатков;
  • показывают плохих детей;
  • учат добру.

- На с.68  учебника внизу страницы автор написал немного о юмористическом рассказе. Давайте прочитаем этот абзац.

- Так что же изображает автор в юмористическом рассказе?

- Как автор относится к героям своего произведения?

- Молодцы!

- Ребята, а когда вы видите новое произведение, вам интересно его название?

- А вам интересно узнать автора произведения?

Отвечать на вопросы учителя,

пересказывать известные произведения

Выбирать мнение и доказывать его

Читать абзац учебника

Отвечать на вопросы по прочитанному

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

П: анализировать текст;

К: участие в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Практический: рассказ

о писателе

9 мин

Проверка домашнего задания

- Я просила вас дома составить рассказ  о вашем любимом писателе и о его произведениях, которые уже вам известны, а так же просила написать о других авторах, которые так же весело пишут про детей, если знаете их.

- Хорошая работа, ребята! Я вижу, что вы добросовестно выполняете домашнее задание и интересуетесь другими писателями.

Рассказывать о любимом писателе и его произведениях

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

1 мин

Физминутка

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. 
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. 
(Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. 
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. 
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Выполняют движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа с текстом и иллюстрацией

Н.: рассматривание иллюстраций, учебной презентации

Сл.: обобщающая беседа

Индивидуальное задание

Практический: анализ текста

9 мин

Повторение и закрепление знаний

- Ребята, напомните, кто написал произведение о бабушке, от которой убежала посуда? (К.И. Чуковский)

- А что это за произведение? (Федорино горе)

-Молодцы!

- Давайте вернемся к этому произведению на с. 19 и рассмотрите иллюстрацию.

-Какой момент изобразил художник? Найдите в тексте эти строки.

- Прекрасно работаете!

- Сейчас в парах вспомните произведения, в которых предметы показаны как живые. И подумайте, зачем это понадобилось писателям.

- Кто хочет высказаться?

- Отличная работа!

- На самом ли деле шляпа из рассказа Н.Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

- Сейчас я раздам некоторым ребятам карточки, на которых будут отрывки из произведений,  вам нужно будет вспомнить названия произведений, а еще лучше и их авторов. Пока вы выполняете это задание, мы  с остальными ребятами продолжаем работать.

- Вернитесь на с. 38-47.

- Какое настроение вызывают у вас стихи А. Барто?

- Кому посвящены ее стихи?

- Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

(попробуйте найти строчки из стихотворений)

- Прекрасная работа!

- Сейчас ребята, у которых были карточки будут читать отрывки из произведений и называть их названия и авторов, а остальные внимательно слушают и думают, правильно ли определили название и авторов произведений или нет.

1. С. Михалков «А что у Вас?». 2. С.Маршак «Вот, какой рассеянный»

 3. К.Чуковский «Айболит».

Искать в тексте строки к иллюстрации

Рассказывать соседу о произведениях, в которых предметы показаны как живые

Рассказывать всему классу

Выполнять индивидуальные задания

Беседовать с учителем

Определять название и авторов отрывков из произведений

Л: действие смыслообразования;

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

III. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический:  работа с утверждениями

Практический:

проверка

10 мин

Цифровой диктант

- Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, т.е. ответ «да» - ставьте 1, если неверные, «нет», ставьте 0.

-Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз.

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.JPGC:\Users\admin\Desktop\Снимок.JPG

- Сейчас 1 ученик читает, остальные сверяют с тем, что написано у них.

- Листочки сдайте мне.

Слушать установку учителя

Определять верны утверждения или нет

Проверять правильность выполнения задания

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Домашнее задание

Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок 2 любые скороговорки на с.66-67

 Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

IV.  Итог урока. Рефлексия

Практический: самооценка

Словесный: беседа

Н.:уч.презентация

3 мин

Игра «Путаница»

- На доске у меня висят авторы и их произведения, но к сожалению, они все перепутаны. Вам нужно соотнести произведение к автору, который его написал.

«В школу»  

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

- Теперь, давайте оценим работу ребят.

- На слайде вы видите начало предложений.

- Выберите и продолжите любое.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил себя бы за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

-Спасибо за урок! Вы все молодцы!

Закреплять знания авторов и произведений раздела

Оценивать работу на уроке, беседовать с учителем

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

Конспект урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное».(УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; оп...

Урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений

Конспект по литературному чтению "урок-обобщение по теме «Писатели детям». Оценка достижений" 2 класс...

Технологическая карта урока по литературному чтению, "Обобщение по разделу "Писатели - детям"", УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: расширение и углубление знаний детей о разделе "Писатели - детям".Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающихся о разделе "Писатели - детям".2. Расширить зн...