конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Цели урока:
- повторить полученные знания о прилагательном;
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по числам,родам,падежам; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- Личностные:; способность к самооценке; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Тип урока: Повторение
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., с. 82 – 83
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - Давайте улыбнемся друг другу!Присаживайтесь! | Приветствовать; Слушать; Настраиваться эмоционально; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; | |
2. | Постановка учебных задач Практич: преобразование слов Практич.: уст. работа со словосочетаниями Словесн.: ответы на вопросы; | Ребята,давайте я буду называть вам существительное,а вы мне образовывать от этих существительных однокоренные прилагательные.Что значит однокоренные? Мороз,счастье,горох,малина,морковь. Ребята,о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?Давайте повторим разбор имени прилагательного ,давайте устно разберем прилагательное Морозный вечер. Молодцы! Ребята,а как у нас еще изменяется имя прилагательное?Давайте вспомним ,что еще мы о нем знаем.Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(повторять,хакреплять знание об имени прилагательном) | Образовывать от существительных имена прилагательные; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
3. | Решение частных задач Словесн: ответы на вопросы; Практич.: анализ таблицы | - Хорошо. Сейчас откройте учебники на стр. 87.Давайте выполним упражнение 153. - Что нам нужно сделать? Где мы возьмем словосочетания?(в словах для справок)Прочитайте про себя.Как назовем этот текст?Записываем заголовок.Давайте будем вставлять и сразу диктовать.Кто понял,какое словосочетание подходит нам в первом предложении?Правильно!Диктуй. Давайте прочитаем текст который у нас получился.Найдите прилагательное в первом предложении и разберите его как часть речи.Посмотрите на слайд и сравните.Теперь у прилагательного во втором предложении определите падеж.Молодцы! | Работать по учебнику; Разбирать прилагательное | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | |
Физминутка | - Ребята, а сейчас пришло время отдохнуть. Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии | ||
Практич.: письм. Упр. Письмо под диктовку. Практич.: определение падежа; | - Ребята, а сейчас запишите Упражнение 155.Давайте вставим пропущенные буквы.Как бы назвали этот текст? Запишите этот текст самостоятельно и над прилагательными обозначьте падеж. | Записывать самостоятельно Определять падеж имён прилагательных; | К: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); | ||
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели? -Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности? - Молодцы. Урок окончен. | Подводить итог урока; | Р: Осуществлять итоговый контроль; Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка «Закрепление знаний об имени прилагательном» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний и умений определять род, число и падеж имён прилагательных; составление словосочетания, согласовывая имена существительные и прилагательные в р...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...
Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...