Конспект урока «Обобщение по теме имя прилагательное», 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Обобщение по теме имя прилагательное» | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.18 Учитель: Липатова Н.М.
Школа: МОУ СОШ № 45 г. Карталы Студентка: Клявлина Т.В.
Класс: 4 в
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)
Тема: «Обобщение по теме имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»; совершенствование умений в определении рода, числа и падежа прилагательных.
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить порядок работы по алгоритму определения падежа имени прилагательного и имени существительного;
- закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных;
- способствовать совершенствованию речевых умений и навыков.
Личностные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Тип урока: освоение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, интерактивная доска.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли готово к уроку. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь, посмотрите на соседа справа ему тоже улыбнитесь. | Приветствовать учителя и одноклассников. | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: презентация | 5 мин. | - Прочитайте предложения, если с чем-то не согласны скажите, обоснуйте свой ответ. Поздравляем дорогих ребят с первого весеннем днем! Желаем счастливым улыбок и прекрасном настроения! (прилагательные в неправильной падежной форме) Кто готов исправить, прочитать верный вариант и указать падеж? - Я прочитаю утверждения. Если вы согласны с данным утверждением, записывайте номер предложения на листок. Если- нет, то номер предложения пропускайте. 1.Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. 2.Имя прилагательное в предложении является главным членом и отвечает на вопрос Кто? Что? 3.Род имен прилагательных зависит от глагола. 4.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. 5.По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного. Проверка: 1,4, 5. Самопроверка с доской. | Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Анализировать и сравнивать. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа
Наглядный: презентация | 5 мин. | - Что мы сегодня продолжаем изучать на уроке? (Имя прилагательное) - Да ребята! Мы сегодня продолжаем обобщать наши знания по теме имя прилагательное. (тема урока на слайде) - Какие цели поставим на урок? (слайд: - закрепим наши знания по данной теме; - закрепим порядок действий по алгоритму определения падежа имени прилагательного; - будем употреблять имена прилагательные в нашей речи ) | Отвечать на вопросы учителя. Предполагать тему урока. Ставить цели урока. | П.осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический Словесный: беседа Наглядный: презентация Динамическая пауза | 10 мин. 1 мин. | - Упр. 106. Кто желает прочитать текст? Какие имена прилагательные употребил художник для описания картины? Какие из них являются эпитетами? Что они обозначают? Скажите, что необыкновенного увидел И.Э. Грабарь солнечным февральским утром. Объясните правописание выделенных орфограмм. Спишите предложение, в котором дается описание февральского утра. Игра: Что «лишнее»? Объясните почему.
На доске написаны названия предметов: Овощи, книги, обувь, цветы, кефир, баранки, шкаф, коньки, матрешка. Образуйте прилагательное, обозначающее в каком магазине можно купить тот или иной предмет. - Какой вывод можно сделать? (очень важно подобрать прилагательное для того, чтобы оценить предмет, определить его качественную сторону. Ведь прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной.) - Видеофизминутка | Воспринимать информацию на слух Выполнять практическое задание Выполнять устное задание. Анализировать сравнивать слова. Выделять существенные признаки. Составлять словосочетания Выполнять физические упражнения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
V. Вторичное закрепление Практический: упражнение Групповая работа Словесный: беседа Практический: упражнение Групповая работа Словесный: беседа | 10 мин. | - Сейчас мы поработаем в группах. Каждой команде поочередно задается вопрос из кроссворда. 1.Что обозначает имя прилагательное? 2.Назовите падежный вопрос имени прилагательного женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. (какой?) 3.Назовите вопрос прилагательного множественного числа в именительном падеже. (какие?) 4.Окончание прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже (-им) 5.Окончания прилагательных женского рода в именительном падеже. (-ая) 6.Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. (-ему) 7.Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже (-ого) По горизонтали получили ключевое слово. Сформулируйте сами к нему задание. 8. Часть речи, отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? - Работа в группах продолжается. Запишите прилагательные к данным существительным, изменив окончания. Что нужно помнить? Ваша задача? 1-я команда. Село (старинный)______________________________ Цветок (прекрасная)-______________________________ Сосна (пушистое)-________________________________ Ночь (темный)-____________________________________ 2-я команда. Растение (зелёная)___________________________________ Сосна (высокое)-___________________________________ Сестра (старший)-__________________________________ Стол (кухонная)-___________________________________ 3-я команда. Утро (весенний)-____________________________________ Деревья (красивое)-_________________________________ Урок (последнее)-___________________________________ Книга (маленький)-__________________________________ | Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Работать в группе. Выполнять письменое задание Работать в группе. | К. - работа в группе умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; К. – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. К. - формулировать собственное |
VI. Самостоятельная работа Словесный Практический: упражнение | 5 мин. | - Посмотрите на на доску, спишите данные словосочетания. Вставьте окончания, укажите падеж: О весенн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой, в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре, до дальн…озера, возле свеж… пахуч…сена, с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу. -Проверим, как вы справились с этой работой.(самопроверка с доски) | Выполнять самостоятельное задание Осуществлять проверку. | П.- осуществлять для решения учебных задач |
VII. Включение в систему знаний. Словесный Практический Д\З | 5 мин. | Учебник на стр. 50. Вопросы по рядам. 2 минуты на обдумывание. 1- В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных? (Прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие?и в предложении бывает чаще всего определением,а существительное отвечает на вопросы кто?что? и бывает в предложении подлежащим, сказуемым, дополнением ,обьстоятельством) 2- В чем сходство и различие в формах изменения имен прилагательных? (сходство:изменяются по числам и падежам, различие:имена прилагательные изменяются по родам,а существительные нет) 3- Как определить род, число, падеж имен прилагательных в предложениях? (род,число,падеж такой же как и у существительного например красивый лес значит лес ед.ч,м.р,им.п,значит и в прилагательном точно также Выполнить задания в учебнике упр. 106 (разбор под цифрой 3), подготовка к диктанту | Отвечают на вопросы по группам. Проверяют свои знания по данной теме. Записывать домашнее задание. | Р. - принимать и сохранять учебную задачу П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Давайте поведем итоги урока. 1)На уроке я узнал(ся)... понял(ся)... научился(лась)... 2)Лучше всего на уроке у меня выходило 3)Основные трудности были... 4)Во мне произошли изменения .... а)в знаниях по предмету; б) в умении чувствовать; в) в моих творческих способностях; г) в умении осознавать собственную деятельность. | Оценивать свою работу на уроке. | К. - формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.
В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....
КМО открытый урок Обобщение по теме «Имя прилагательное» 4 класс
КМО открытый урок...
Конспект урока: Обобщение по теме "Глагол». (УМК "Школа России", 2 класс)
Обобщение по теме "Глагол".Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола...
Конспект урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное».(УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; оп...
конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"
Обобщение знаний об имени прилагательном...
Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
Конспект урока обобщение по теме "Глагол" 4 класс
Обобщение знаний по теме "Глагол"....