Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение". 3 класс. Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 3 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развивать его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.
Учебный комплект (Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина)
1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.
2. Литературное чтение. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2016.
3. СД диск «Литературное чтение 3 класс»
4. Тамбовские писатели - детям. Хрестоматия для чтения в 1-4 классах Тамбов 2014г
2. Цель изучения учебного предмета.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей и задач: - целенаправ-ленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
- приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
- духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление , - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни
3. Структура учебного предмета.
Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.
Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела
Волшебные сказки
Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».
Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказ-ки»
Люби всё живое
Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов.В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Созда-ние текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов.
Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Ка-расик. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. М. Горький. Воробьишко. Инсцениро-вание произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. Составление плана рассказа. Контрольная работа по разделу «Люби все живое».
Модуль. Тамбовские писатели – детям. М.А. Белахова. Рассказы.
Картины русской природы
Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.
Н. Некрасов. Славная осень.
М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».
А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».
В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.
Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.
К. Бальмонт. Снежинка.
К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».
Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.
Модуль. Тамбовские писатели – детям.
Великие русские писатели
Выставка книг. Произведения русских писателей.
В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.
А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живо-писи И. Грабаря. Зимнее утро.
А.С. Пушкин. Зимний вечер.
Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.
А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.
И.А. Крылов. Слон и Моська.
И. А. Крылов. Чиж и голубь.
Л.Н. Толстой. Лев и собачка.
Л.Н. Толстой. Лебеди.
Л.Н. Толстой. Акула.
Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.
И.А. Крылов. Квартет.
Модуль. Тамбовские писатели- детям. С.С. Милосердов. Избранные стихотворения.
Литературная сказка
В.И. Даль. Девочка Снегурочка.
В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.
Дж. Родари. Волшебный барабан.
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.
Тим Собакин. Лунная сказка.
Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе
С. Михалков. Упрямый козлёнок. С. Михалков. Упрямый козленок
Картины родной природы
Т. Коти. В родном краю.
Б. Заходер. Что такое стихи?
И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.
С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.
С. Есенин С добрым утром.
Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в ду-бовом лесу.
М. Пришвин. Золотой луг.
Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».
Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.
Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.
Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.
Модуль. Тамбовские писатели- детям. 3 класс
Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.
. 4. Основные образовательные технологии.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-экскурсия, защита проектов.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке; чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными норма-ми и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культу-рой; положительное отношение и интерес к изучению предмета; чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.
Метапредметные результаты: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить устную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразео-логический); выделять информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; задавать вопросы, необхо-димые для организации работы в группе; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; строить алгоритм поиска необходимой информации.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;
• соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи;
• объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;
• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
• Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятель-но работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведе-ний для чтения их перед группой учащихся;
• Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выде-лять ключевые слова;
• Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания-миниатюры;
• делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
• определять с помощью учителя основную мысль текста;
• выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
• выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
• характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделан-ный выбор;
• пересказывать произведение или его фрагмент;
• выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом;
• пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
• развивать сюжет произведения;
• писать сочинения-миниатюры по литературным или жизненным впечатлениям;
• составлять устные рассказы по рисункам;
• читать по ролям (драматизация художественного произведения);
• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;
• находить сравнения в тексте произведения;
• выделять в стихотворении рифму
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 170, количество часов в неделю — 5.
7. Формы контроля.
Текущий контроль проводится в форме проверочных работ.
Административные проверочные работы – входной контроль (проверка техники чтения), тест за 1 полугодие, контрольная работа за год (умение работать с текстом).
Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа создана на основе: Федерального и регионального компонентов
Государственного стандарта начального общего образования; Примерной Программы
начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год; Программы курса
«Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год
Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые,
графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях 2016
2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях 2016
3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы.
2. Цель изучения учебного предмета.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Основные задачи данного курса:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
3. Структура учебного предмета.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
4. Основные образовательные технологии.
Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4. Контрольных работ — 6.
7. Формы контроля.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тематических контрольных работ, которые включают задания по каждому разделу программы. По итогам обучения 1 и 2 полугодия проводится комплексная итоговая работа. Текущий контроль проводится в форме проверочных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 67.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. « Книга – мои друзья» 2 ч | ||||||||
1. | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, книжная мудрость. | 1 | Отвечать на поставленные вопросы к тексту; планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; работать с библиотечным каталогом. | 3.09-7.09 | ||||
2 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | |||||
Раздел 2. «Жизнь дана на добрые дела» 13 ч | ||||||||
3. | В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | ||||||
4. | Н. Носов. Огурцы.Смысл поступка. | 1 | Уметь объяснить свое отношение к поступкам героев, составлять рассказа по аналогии. Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». | 10.09.-14.09
| ||||
5. | Н. Носов. Огурцы.Характеристика героя. | 1 | Объяснять заглавия текста, анализировать произведения, делить текст на части, пересказывать по плану | |||||
6. | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро?» | 1 | ||||||
7. | М.Зощенко «Не надо врать».Смысл поступка. | 1 | Объяснять заглавия текста, анализировать произведения, делить текст на части, пересказывать по плану. Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | 17.09.-21.09 | ||||
8. | Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв. | 1 | ||||||
9. | М.Зощенко. «Через 30 лет» Поступок героя. | 1 | Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | |||||
10 | Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. М. Зощенко «Через 30 лет | 1 | Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | 24.09.-28.09 | ||||
11 | Н. Носов. Трудная задача. Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Определять тему выставки, группировать книги по подтемам, представлять одну из книг по заданным параметрам, оценивать свои достижений. |
1.10-5.10 | ||||
12 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | Объяснять заглавия текста, анализировать произ-ведения, Выразительно читать по ролям. | |||||
13 | В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | 1 | Объяснять заглавия текста, анализировать произ-ведения, Выразительно читать по ролям. | |||||
14 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
15 | Проверочная рбота. Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
Раздел 3. «Волшебная сказка» (11 часов) | ||||||||
16 | Волшебные сказки. Урок работы с книгой. . Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. | 1 | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, | 24.10-25.10 | ||||
17 | Герои волшебной сказки Иван –царевич и Серый волк» Характеристика героя. | 1 | Читать вслух и про себя, определять отличительные особенности волшебной сказки, давать характеристику герою сказки. | |||||
18 | В.Васнецов «Иван –царевич на Сером волке».Рассказ по картине. | Составление рассказа по картине | ||||||
19 | Русская народная сказка «Летучий корабль» Особенности построения сказки. | 1 | Объяснять заглавия текста, анализировать произ-ведения, размечать текста. Выразительно читать по ролям. | 7.11- 11.11 | ||||
20 | Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | 1 | Объяснять заглавия текста, анализировать произ-ведения, размечать текста. Выразительно читать по ролям. | |||||
21 | Русские сказки. « Морозко». | 1 | Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки | |||||
22 | "Морозко" русская сказка. Характеристика героев сказки. | 1 | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | 14.11-18.11 | ||||
23 | Белая уточка. Русская народная сказка.Смысл сказки. Пересказ. | 1 | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||||
24 | Русская народная сказка. По щучьему велению .Инсценирование. | 1 | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | |||||
25 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | 21.11-25.11 | ||||
26 | Проверочная работа по разделу:" Волшебная сказка". | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
Раздел 4. Люби все живое (17) ч | ||||||||
27 | Работа над ошибками. Введение в содержание раздела. | 1 | Прогнозировать с новым разделом. Отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника. | |||||
28 | Сравнение художественной и науно - познавтельной литературы. | 1 | Ориентироваться в учебной и научно – познавательной книге | 28.11- 2.12 | ||||
29 | К.Паустовский "Барсучий нос". | 1 | Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | |||||
30 | К.Паустовский "Барсучий нос".Текст из энциклопедии"Барсук". | 1 | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера. | |||||
31 | В.Берестов "Кошкин щенок»Особенности юмористического текста.. | 1 | Умение работать с текстом повествовательного характера. | 5.12-9.12 | ||||
32 | Б.Заходер "Вредный кот".Смысл названия стихов. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | |||||
33 | В. Бианки "Приключения Муравьишки". Правда и вымысел в сказке В.Бианки.Создание текста по аналогии. | 1 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Мастерская писателя. Создание текста по аналогии «Муравьишки и Бабочка». | |||||
34 | О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | 12.12- 16.12 | ||||
35 | Тим Собакин "Песни бегемотов".Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | Увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера. | |||||
36 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Определять жанр произведения, определять в тексте средства художественной выразительности. | |||||
37 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | 9.01 -13.01 | ||||
38 | Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка". Герой художественного текста. | 1 | Характеризовать герои произведения, сравнивать сюжеты и героев. | |||||
39 | Д.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка".Пересказ | 1 | Выделять особенности литературной сказки, работать в группе. | |||||
40 | Семейное чтение. Н.Носов "Карасик". Смысл поступка | 1 | Особенности юмористического произведения. Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях. | 16.01-20.01 | ||||
41 | Наш театр.М.Горький "Воробьишко".Инсценирование. | 1 | Создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова | |||||
42 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Урок – конференция «Земля – наш родной дом» | 1 | Анализировать текст, делить его на части | |||||
43 | Проверочная работа. | 1 | Распределять роли, умения работать в группе. | 23.01- 27.01 | ||||
Раздел 5. Картина русской природы (12ч) 3 четверть 42ч | ||||||||
44 | Введение в содержание раздела. | 1 | Оределять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. | |||||
45 | Сочинение И.И.Шишкин "Зима в лесу". | 1 | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Высказывать свое мнение | |||||
46 | Н.Некрасов "Славная осень".Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи., подбирать свои сравнения, олицетворения | 30.01 -3.02 | ||||
4 7 | М. Пришвин «Осинкам холодно...». | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||
48 | Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов. | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||
49 | А.Фет «Осень». Настроение стихотворения. | 1 | Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи., подбирать свои сравнения, олицетворения. . | 6.02 -10.02 | ||||
50 | .И.Бунин «Первый снег», В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | |||||
51 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Сравнивать народную сказку и литературную. Определять отличительные особенности литературной сказки. | |||||
52 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения. | 13.02- 17.02 | ||||
53 | К.Паустовский «В саду уже поселилось осень».Краски осени. | 1 | осмыслять лирические и художественные тексты, понимать настроение произведения | |||||
54 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк», А. Саврасов «Зима» | 1 | сравнивать разные произведения, видеть и понимать красоту природы. | |||||
55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Обобщить знания о лирических произведениях в поэтической и стихотворной форме; учить работать в группе, паре | 20.02-24.02 | ||||
Раздел 6. Великие русские писатели ( 23 ч) | ||||||||
56 | Введение в содержание раздела. Великие русские писатели. В.Берестов об А.С. Пушкине. Краткий пересказ. | 1 | познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов. Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов. | |||||
57 | А.С .Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. И.Гарбарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи | 1 | Умение работать с лирическим текстом. Умение наблюдать слово в художественном тексте. | |||||
58 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимней пейзаж с избушкой». | 1 | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | 27.02- 3.03 | ||||
59 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»,П. Брейтель Младший «Зимней пейзаж» | 1 | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. Высказывать свое мнение | |||||
60 | В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 1 | Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи | |||||
61 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Знакомство со сказкой. Сравнение с народной сказкой. | 1 | Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина. | 6.03-10.03 | ||||
62 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина | |||||
63 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Характеристика героев произведения. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», Прием звукописи для создания образов моря, комара, шмели, мухи. | 1 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст сказки с произведением живописи; характеризовать героев картины. | |||||
64 | Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина | 1 | Обобщить знания по сказкам АС.Пушкина, хорошо знать содержание, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника. | 20.03 -24.03 | ||||
65 | И.Я . Билибин - иллюстратор сказок А.С.Пушкина | 1 | Знать сказки А..С.Пушкина, проявлять интерес к произведениям искусства. | |||||
66 | Басни И. Крылова. Викторина по басням И.А.Крылова | 1 | Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях И. Крылова. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | |||||
67 | «Слон и Моська» И. Крылов. Особенности структуры басни. | 1 | Определение основной и второстепенной информации. Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; умение работать с текстом. | 4.04- 7.04 | ||||
68 | «Чиж и голубь» И. Крылов. Особенности структуры басни. | 1 | Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни; определение морали. | |||||
69 | Великие русские писатели Л.Н.Толстой Краткий пересказ статьи. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | |||||
70 | Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | |||||
71 | Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации | |||||
72 | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. Учить работать с прозаическим текстом; учить редактировать получившийся текст; учить работать в паре, группе. | |||||
73 | Самостоятельное чтение Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации | |||||
74 | Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||||
75 | Наш театр. И.А.Крылов «Квартет». Инсценирование. | 1 | Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться; осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет». | |||||
76 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||||
77 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||||
78 | Контрольная работа. | 1 | Самоконтроль | |||||
| Раздел 7 .Литературная сказка (17ч) | |||||||
79 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Сраавнение с народной сказкой. | 1 | Познакомить с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Познакомить с авторской сказкой В. Даля «Девочка Снегурочка»; учить работать с повествовательным текстом. | |||||
80 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев. | 1 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. Характеристика героев произведения; сравнение литературных сказок; осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |||||
81 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | 1 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | |||||
82 | Переводная литература для детей. Выставка книг. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Особенности переводной литературы
| 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | |||||
83 | Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. Герои произведения | 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | |||||
84 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. | 1 | Классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге. | |||||
85 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. | 1 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях | |||||
86 | «Мы идём в библиотеку». Литературные сказки. . Тим Собакин «Лунная сказка». | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | 10.04 -14.04 | ||||
87 | Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 1 | планировать деятельность по изучению темы урока на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе. | |||||
88 | Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование. | 1 | Участвовать в работе группы договариваться друг с другом, инсценировать произведение. | |||||
89 | Проверочная работа. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Проверить полученные при изучения учебного предмета знания. | |||||
90 | А.Мойков «Весна», Е.Волков «В конце зимы», В. Пурвит «Последний снег». | 1 | давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи. | 17.04 -21.04 | ||||
91 | С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом», В. Борисов – Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы». С. Есенин. «С добрым утром!». | 1 | давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | |||||
92 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», Прием звукописи как средство создания образа. | 1 | Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение; осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их. | |||||
93 | А.Васенцов « После дождя», И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу», Сравнение произведений искусства. | 1 | Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслить художественное произведение. | |||||
94 | О.Высотская «Одуванчик», З.Александрова: «Одуванчик». Сравнение образов. | 1 | Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. | |||||
95 | М. Пришвин: «Золтой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов | 1 | Сравнивать прозаические и поэтические тесты, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. | |||||
Раздел 8 «Картины родной природы» (7 часов) | ||||||||
96 | А.Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображенному | 1 | Сравнивать прозаические и поэтические тесты, создавать свой текст на основе ключевых слов | |||||
97 | Саша Черный «Летом». А.Рылов «Зеленый шум». Сравнение произведений литературы и живописи | 1 | Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, видеть и понимать прекрасное. | 8.05-12.05 | ||||
98 | Ф.Тютчев «В небе тают облака…»А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки» | 1 | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслить настроение лирического текста. | |||||
99 | Самостоятельное чтение Г.Юдин «Поэты». Я.Яким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература | 1 | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. | |||||
100 | Повторение изученного | 1 | Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности. Понимать поступки героев характеризовать их, определять настроение, главную мысль в тексте. | 22.05-26.05 | ||||
101 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | Проверить полученные при изучения учебного предмета знания. | |||||
102 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. Обобщающий урок. | 1 | Проверить полученные при изучения раздела знания, знать особенности произведений, характеризовать героев. |
Лист корректировки
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1. | Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. | |
2. | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, книжная мудрость. | |
3. | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями нас-тавления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б.Горба-чевского описывать пер-вую печатную книгу. |
4. | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | |
5. | Проект. Мы идём в музей книги | |
6. | Основные понятия раздела: поступок, честность. | Знать пословицы и пого-ворки из сборника. Объяснять смысл пословиц |
7. | Пословицы и по-говорки разных народов народов о человеке и его делах | |
8. | Пословицы и по-говорки русско-го народа. | |
9. 10. | Н. Носов «Огур-цы» | Уметь объяснить свое от-ношение к поступкам ге-роев, составлять рассказа по аналогии. |
11 | Мы идём в биб-лиотеку. Весё-лые рассказы пи-сателей. | |
11. | М Зощенко «Не надо врать» | Объяснять заглавия тек-ста, анализировать произ-ведения, делить текст на части, пересказывать по плану |
9. | Л. Каминский «Сочинение» | Объяснять заглавия тек-ста, анализировать произ-ведения, делить текст на части, пересказывать по плану. Знать алгоритм написания отзыва на произведение. |
10. | М. Зощенко «Че рез тридцать лет» | |
11. | Мы идем в библиотеку. Веселые рассказы писателей. | Определять тему выстав-ки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
12. 13. | Н. Носов. Труд-ная задача. Маленькие и большие секре-ты страны Лите-ратурии | Определять тему выстав-ки, группировать книги по подтемам, представлять одну из книг по заданным параметрам, оценивать свои достижений. |
14. | В. Драгунский «Где это вида-но, где это слыхано…» | Объяснять заглавия тек-ста, анализировать произ-ведения, размечать текста. Выразительно читать по ролям. |
15. | Обобщение по теме «Жизнь да-на на добрые де-ла» | Проверять себя и самосто-ятельно оценивать свои достижения. |
16. | Волшебные сказки. Урок ра-боты с книгой. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рас-сматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, |
17. 18. 19. 20. 21 | Герои волшеб-ной сказки «Иван –царевич и Серый волк» | Читать вслух и про себя, определять отличительные особенности волшебной сказки, давать характерис-тику герою сказки. |
22. 23. 24. | «Дерево держит-ся корнями, а че-ловек друзья-ми». Русская народ-ная сказка «Ле-тучий корабль» | |
25. 26. | Мы идем в биб-лиотеку «Мороз-ко», «Белая уточка» | Определять тему выставки, группировать книги по под-темам, представлять одну из книг по заданным пара-метрам. |
27. 28. | Наш театр «По щучьему веле-нью» русская народная сказка | Делить текст на части, под-робно пересказывать текст на основе плана.Характери-зовать героев сказки. Обсу-ждать в паре, в группе, кто из героев нравится и поче-му. |
29. | Маленькие и большие секре-ты страны Ли-тературии | Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения |
30. | Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки». | |
31. | Я познаю мир. Энциклопедии и справочники | Определять конкретный смысл понятий: художес-твенный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература, сравнивать науч-нопознава-тельный и художественный тексты; определять отличи-тельные особенности. |
32. | Сравнение про-изведений К. Па устовского «Бар сучий нос» и текста «Барсук» из справочника | |
33. | Веселые стихи для детей.В. Бе- рестов «Кош-кин щенок», Б. Заходер «Вред ный кот» | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать. |
34. 35. | В. Бианки «Как муравьишка до-мой спешил» | |
36 | Тим Собакин «Как летают бе-гемоты» | Выразительно читать произ ведение. Определять смысл названия произведения. Оп-ределять правду и вымысел в произведениях. |
37. 38. 39. | Мы идем в биб-лиотеку. Стихи и рассказы о при-роде | Определять тему выставки группировать книги по под-темам, представлять одну из книг по заданным пара-метрам. |
40. 41. 42. | Наш театр М. Горький «Воро-бьишко» | Подготовиться к инсцени-рованию произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распреде-лять роли. |
43. 44. 45. | Маленькие и большие секре-ты страны Ли-тературии | Определять свою позицию по отношению к героям произведения, делить рас-сказ на смысловые части, озаглавливать каждую часть. |
46. | Обобщение по теме: «Люби всё живое» | Проверять себя и самосто-ятельно оценивать свои до-стижения |
47. | И. Шишкин «Зима в лесу» Н. Некрасов «Славная осень!..» Семейный фото-альбом | Рассматривать картину: опи сывать объекты картины, рассказывать о картине Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять срав- нения, олицетворения, под- бирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравни-вать произведения литера-туры и живописи., подби-рать свои сравнения, оли-цетворения. |
48. | ||
49. | М. Пришвин «Осинкам холодно», Ф. Тютчев «Листья» | |
50. | «Мы прости-лись с запозда-лой вереницею гусей…» И. Бунин, А. Фет, В. Поленов | |
51. | Ах какая снеж-ная, белая ме-тель | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. |
52. | Мы идем в библиотеку К. Бальмонт «Снежинки», К. Паустовс-кий, И. Остроухов, А Саврасов | Определять тему выставки. Группировать книги по под темам. Представлять одну из книг по заданным пара-метрам. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изо-бражённую автором карти-ну. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетво-рения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые по могают увидеть эти карти-ны. |
53. | Готовимся к празднику | Создавать собственного по-здравления. |
54. | Маленькие и большие секре-ты страны Лите-ратурии | Проверять себя и самосто-ятельно оценивать свои до-стижения |
55. | Произведения русских писате-лей. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. |
56. 57. | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Мороз и солн-це! День чудес-ный…», «Опрятней мод-ного паркета…» | Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. Озаглавливать иллюстрации. |
58. 59. 60. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |
61. 62. | Басни И. Кры-лова «Слон и Моська», «Чиж и голубь» | Соотносить отрывки басен И.А. Крылова с книгами басен. |
63. 64. 65. | Рассказы Л. Тол-стого «Лев и со-бачка», «Лебе-ди», «Акула» | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, опреде-лять свою позицию по от-ношению к героям произ-ведения. Участвовать в ра-боте группы, договари-ваться друг с другом |
66. | Мастерская пи-сателя. Корректируем и редактируем текст | |
67. 68. | Мы идем в биб-лиотеку Рассказы Л. Тол-стого | Самостоятельное чтение вслух и про себя. |
69. | Наш театр И. Крылов «Квар-тет» | Инсценировать басни; рас-пределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. |
70. | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
71. | Обобщение по теме: «Великие русские писате-ли» | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
72. | В. Даль «Девочка Снегурочка» | Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. |
73. | В. Одоевский «Мороз Ивано-вич» | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. |
74. | «Не делай дру-гому того, чего себе не пожела-ешь…» Сборник «Аленушкины сказки» | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. |
75. | Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. |
76. | Законы джун-глей. Р. Киплинг «Маугли» | |
77 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | Сравнивать героев произве-дения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. |
78. | Мы идем в библиотеку Сказки русских писателей и поэтов | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
79. | Тим Собакин. Лунная сказка. | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Сочинять возможный конец сказки. |
80. | Ю. Коваль. Сказка о сереб-ряном соколе | |
81. 82. | Наш театр С. Михалков «Упрямый коз-ленок» | Участвовать в работе груп-пы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. |
83. 84. | Маленькие и большие секреты страны Литературии Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка». | Работа с выставкой книг. Классификация книг. Сочинение сказки. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
85. | Т. Коти «В род-ном краю…» | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рас-сматриваться в данном разделе. Определять кон-кретный смысл понятий: творчество, стихотворе-ние, рассказ, настроение. |
86. | Б. Заходер «Что такое стихи?» | |
87. 88. | Зима в изобра-жении И. Соко-лова-Микитова, А. Майкова, С. Есенина, В. Пурвита, В. Борисова-Мусатова | Выявлять особенности тек-ста-описания. Находить слова и словосочетания, ко-торые помогают услышать звук. Находить средства художественной вырази-тельности в художествен-ном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. |
89. | С. Есенин «С добрым ут-ром» | |
90. 91. | Весенняя гроза. Ф, Тютчев, И. Шишкин, А. Васнецов | Выявлять особенности тек-ста-описания. Находить сло ва и словосочетания, кото-рые помогают услышать звук. Находить средства ху дожественной выразитель-ности |
92. 93. | Золотой луг. О. Высотская, З.Александрова М. Пришвин | Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнение произведения живописи и стихотворения. |
94. | «Колокольчики мои, цветики степные…» А. Толстой, | |
95. 96. | «Летом» А. Ры-лов, Ф. Тютчев, А Саврасов, Саша Чёрный | |
97. 98. | Мы идем в библиотеку Стихи и рассказы о природе | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. |
99. | Итоговая контрольная работа. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
100. 101. 102. | Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива
Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование по математике 4 класс "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтениею УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Л...