Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по музыке .
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | ||
1. | Вся Россия просится в песню…Мелодия. | КУ | 1 | Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов. | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, | Ф/К | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. | КУ | 1 | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. «Ты, река ль, моя – реченька» - Солдатушки, бравы ребятушки. | Знать/понимать: жанры народных песен. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; | Ф/К | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | ||
3 | На великий праздник собралася Русь! | КУ | 1 | Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | ОНЗ | 1 | Музыкально-поэтические образы. - «Осенняя песня» П.Чайковский; - «Пастораль» Г.Свиридов; - «Осень» Г.Свиридов. | Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, Уметь: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | П/Р | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
5 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | КУ | 1 | Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. - «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов. | Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов; Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
6 | Родной обычай старины. | КУ | 1 | Праздники Русской православной церкви. Пасха. - Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов. | Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. | В/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
7 | Кирилл и Мефодий. | КУ | 1 | Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. - «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский - Величание Мефодию и Кириллу.. | Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, | Т/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
8 | В краю великих вдохновений. | КУ | 1 | Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
9 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
| КУ | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. - «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков. Г.Свиридов. | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле; Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; | В/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
10 | Ярмарочное гулянье.
| КУ | 1 | Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. - Русские народные наигрыши; - Светит месяц – р.н.п. - Камаринская – П.Чайковский. - Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков. | Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; | С/К | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
11 | Святогорский монастырь. Обобщение. | ОНЗ | 1 | Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» - Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров . | С/Р | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
12 | Зимнее утро. Зимний вечер. | КУ | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. -«Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский; «Зимняя дорога» В.Шебалин; -«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин. - «Зимний вечер» - р.н.п. | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита); Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
13 | Приют, сияньем муз одетый. | КУ | 1 | Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. - Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Девицы, красавицы». П.Чайковского. «Камаринская | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма); Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; | Ф/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
14 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | КУ | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. -«Старый замок» М.Мусоргский; -«Сирень» С.Рахманинов. «Вокализ». | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната), Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
15 | Оркестр русских народных инструментов. | КУ | 1 | Музыкальные инструменты.. Вариации. - «Ноктюрн» А.Бородин; П.Чайковский «Вариации на тему рококо» | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки | В/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
16 | Народные праздники. «Троица». | КУ | 1 | Музыкальный фольклор народов России. р.н.п. Симфония№4 П.Чайковский - Троицкие песни. | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | Ф/К | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
17 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | КУ | 1 | Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты. - «Шутка» И.Бах - «- «Утро» Э.Григ. - «Пожелание друзьям» Б.Окуджава - «Песня о друге» В.Высоцкий. | Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, Уметь: определять, оценивать, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | Ф/К | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | ||
18 | Счастье в сирени живет… | КУ | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. -«Венецианская ночь» М.Глинка | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения. | Ф/К | Аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
19 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | ОНЗ | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Ф/К | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
20 | «Патетическая» соната. | КУ | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Патетическая соната – Л.Бетховен; - Венецианская ночь.; - Арагонская хота М.Глинка | Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации Уметь: продемонстрировать определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | С/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
21 | Царит гармония оркестра. | КУ | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. -Исполнение разученных произведений, | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. | Ф/К | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
22 | Опера «Иван Сусанин». | КУ | 1 | Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.. Драматургическое развитие в опере. -опера «Иван Сусанин». М.Глинка. | Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров . | Н | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
23 | Исходила младешенька. | КУ | 1 | Народная и профессиональная музыка. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского. | Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | С/Р | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
24 | Русский восток. | ОНЗ | 1 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. - «Пляска персидок» Мусоргский; - «Персидский хор» М.Глинка; - «Танец с саблями». | Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара). Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки. | Н | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
25 | Балет «Петрушка» Обобщнеие. | КУ | 1 | Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. - Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский. | Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
26 | Театр музыкальной комедии. | КУ | 1 | Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. -«Вальс» И.Штраус; «Я танцевать могу» Ф.Лоу. - «Звуки музыки» Р.Роджерс; | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства. | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
27 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | КУ | 1 | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Прелюдия –И.С.Бах. | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание. | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
28 | Исповедь души. Революционный этюд. | КУ | 1 | Интонация как внутреннее озвученное состояние -«Прелюдия№7» С.Рахманинов; -«Прелюдия» Ф.Шопен. -«Этюд№12» Ф.Шопен; | Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
29 | Мастерство исполнителя. | КУ | 1 | Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты. - «Вишня» - японская песня - Концерт №1 П.Чайковский; - «Ты воспой, жавороночек» | Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
30 | В интонации спрятан человек | КУ | 1 | . Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Ф/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
31 | Музыкальные инструменты- гитара. | КУ | 1 | . Опера. Сюита. - «Шахерезада» Римский-Корсаков; - «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». - вступление к опере «Садко». | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись; музыкальная сказка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
32 | Музыкальный сказочник | КУ | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. - «Патетическая соната» Л.Бетховен. - | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Ф/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
33 | «Рассвет на Москве-реке»
| КУ | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. - «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский. -Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, продемонстрировать знания о различных видах музыки, ,музыкальных инструментах, составах оркестров. | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
34 | Повторение пройденного материала | КУ | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении, | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
35 | Обобщающий урок | КУ | 1 | Обобщение полученных знаний, умений и навыков. | С/Р | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками . . | |||
Итого:35 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...