Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование 1 класс

авторы  А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» «Перспектива»

Выполнила:

п/п

С

р

о

к

и

Тема урока.

(страницы

учебника,

тетради)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть -18 ч.  

Мы и наш мир (10 ч)

1.

Мы и наш мир.

Что такое окружающий мир?

Природа - составная часть мира.

Безопасность.

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.

Р: проявлять познавательную активность.

П: строить речевое высказывание.

К: задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Формирование мотивации хорошего ученика.

2.

Природа.

Что такое окружающий мир?  Что относится к окружающему миру?

Объекты природы.

Объекты, созданные человеком.

Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы.

Формирование личных мотивов, интереса к новому.

3.

Живая и неживая природа.

Что относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

«Неживая природа», «живая природа».

Научиться различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: Сравнивать природные объекты, находить общее,  наблюдать, классифицировать.

К: задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

4.

Культура.

Что такое культура?

Культура-составляющая окружающего мира. Давно, недавно. Раньше, теперь.

Уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно».

Р: освоение способов ориентировки в пространстве.

П: узнавать объекты окружающего мира, сравнивать их и моделировать.

К: умение слушать, отвечать,

сотрудничество в паре.

Целостное восприятие мира.

5.

Культура.

Что такое культура?

Культура-составляющая окружающего мира. Давно, недавно. Раньше, теперь.

Уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно».

Различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно.

Р: освоение способов ориентировки в пространстве.

П: узнавать объекты окружающего мира, сравнивать их и моделировать.

К: умение слушать, отвечать,

сотрудничество в паре.

Целостное восприятие мира.

6.

Природа в творчестве человека.

Что такое народное творчество?

Народное творчество, солома, мочало…

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях. Научиться читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

                                                                                                                                                                                                                                                             

7.

Мы - люди.

Что такое народный костюм?

Народный костюм, народные традиции.

Научиться определять  привлекательные черты в облике человека   любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, ориентироваться в учебнике.

П:  уметь выделять существенные признаки, применять умения в практическом исследовании объекта, устанавливать причинно-следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов.  Нравственно-этическая ориентация.

8.

Как мы общаемся с миром.

Что помогает нам изучать окружающий мир?

 Органы чувств, зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Научиться определять  ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

Целостное восприятие окружающего.

9.

Как мы общаемся с миром.

Что помогает нам изучать окружающий мир?

 Органы чувств, зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Научиться контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; учиться анализировать репродукции картин.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

Целостное восприятие окружающего.

10.

Люди-творцы культуры.

Что люди умеют делать?

Творчество, добро, правда, красота.

Научиться работать в группе.

Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы.

П: применять умения в практическом исследовании объектов.

К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, сотрудничать в группе.

Формирование положительной мотивации.

Соблюдать правила поведения при работе в группе.

Наш класс в школе (12 ч)

11.

Наш класс в школе.

Что интересного вы бы хотели узнать о классной комнате?

Школа, кабинет. Гусиные перья и перочинный ножик, стальные перья для письма, чернильницы с чернилами, пресс-папье.

Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Р: ориентироваться в классе, организовывать рабочее место.

П: познакомиться с помещениями школы, его работниками.

К: учить задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

12.

Мы – дружный класс.

Что такое дружный класс?

Сотрудничество, коллектив, взаимопонимание, взаимопомощь…

Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу).

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить с законами жизни в классе.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

13.

Учитель – наставник и друг.

Какова роль учителя в классе?

Учитель, ученик, школа.

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить с законами жизни в классе.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

14.

Природа в классе.

Что растёт на подоконнике?

Живая природа, растения, комнатные растения.

Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Р:  формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

15.

Как ухаживать за комнатными растениями?

Как ухаживать за комнатными растениями?

Живая природа, растения, комнатные растения.

Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

Р:  формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

16.

Что растёт у школы?

Что растёт у школы?

Растения, их разнообразие. Экология.

Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы.

Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного.

17.

Мир за стеклянным берегом.

Кто такие рыбы?

Водные жители, водные растения, рыбы, чешуя.

Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения ориентироваться в учебнике.

П: осуществлять выбор эффективных способов решения проблемы, сравнивать объекты, находить общее и различие.

К:  строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Знания основных правил поведения в природе. Целостное восприятие окружающего.

18.

Кто ещё у нас живёт?

Кто такие домашние животные?

Животный мир, домашние животные.

Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

19.

Какие бывают животные?

Кто такие животные?

Животный мир, звери.

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

20.

Делу – время.

Что такое важные дела?

Ответственность, правила, дисциплина.

Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить с законами жизни в классе и в школе.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

21.

Книга – друг и наставник.

Что такое книга?

Содержение, оглавление, предисловие, эпилог.

Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы.

Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного.

22.

Потехе – час.

Что такое потеха?

Викторина, ребус, загадка.

Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом.

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить  с новыми играми и правилами.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

Наш дом и семья (14 ч )

23.

Мы в семье.

Что такое семья?

Семья, родственники, папа и мама, брат и сестра, дедушка и бабушка…

Различать степени родства; уметь определять свои отношения с каждым из членов своей семьи.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

24.

Моя семья – часть моего народа.

Что такое семья в истории моего народа?

Колыбельная, ласковые слова.

Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного.

25.

Природа в доме.

Что такое природа в доме?

Живая природа, растения, комнатные растения

Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи.

Р:  формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

Целостное восприятие окружающего

26.

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

Зачем нужны разные бытовые предметы человеку в доме?

Бытовая техника, посуда, предметы домашнего обихода. Телефон экстренно службы.

Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

П: систематизировать, группировать предметы по их назначению.

К: сотрудничать, строить речевые высказывания.

Формирование интереса к учению. Соблюдать правила безопасного поведения.

27.

Красивые камни в нашем доме.

Что лежит у нас под ногами?

Гранит, известняк, песок, глина. Лупа. Полезные ископаемые.

Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: сравнивать природные объекты по форме, размеру…

Находить общее, классифицировать.

К: задавать вопросы, сотрудничать в паре.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

Целостное восприятие окружающего

28.

Комнатные растения у нас дома.

Как ухаживать за комнатными растениями?

Живая природа, растения, комнатные растения.

Узнать названия нескольких новых комнатных растений.

Р:  формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

29.

Выйдем в сад.

Что такое сад?

Что такое огород?

Сад, огород, фрукты, овощи.

Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение».

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

Целостное восприятие окружающего

30.

Овощи и фрукты на нашем столе.

Что такое овощи?

Что такое фрукты?

Сад, огород, фрукты, овощи, витамины, их значение.

Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебно – познавательных мотивов.

Целостное восприятие окружающего

31.

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Из чего делают хлеб, кашу, чай, кофе?

Рожь, пшеница, квас, манка…

Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп.

Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы.

П: применять умения в практическом исследовании объекта.

К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге.

Бережное отношение к хлебу.

Целостное восприятие окружающего.

32.

Дикорастущие и культурные растения.

Что такое дикорастущие и культурные растения?

Дикорастущие, культурные…

Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.

Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы.

П: применять умения в практическом исследовании объекта.

К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге.

Бережное отношение к природе. Положительное отношение и интерес к природе.

33.

Собака в нашем доме.

Как ухаживать за собакой?

Породы собак

Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

34.

Кошка в нашем доме.

Как ухаживать за кошкой?

Породы кошек

Научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

35.

Дикие и домашние животные.

Кто такие дикие и домашние животные?

Дикие и домашние животные.

Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.

Р:  формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Бережное отношение к природе. Положительное отношение и интерес к природе.

36.

С утра до вечера.

Что такое семья?

Семья, члены семьи.

Развитие словарного запаса при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: систематизировать знания, классификация, наблюдения.

К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

Город и село  (13 ч )

37.

Мы в городе.

Что такое город?

Пригород, город, посёлок, село, деревня.

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: применять умения в практической деятельности.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

38.

Мы в селе.

Что такое село?

Село, посёлок.

Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить с законами жизни в классе и в школе.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

39.

Красота любимого города.

Чем красив мой город?

Музей, библиотека,  архитектурные памятники.

Знать особенности ландшафта, где находится родной город; знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы.

Формирование личных мотивов, интереса к новому.

40.

Красота родного села.

Чем красиво моё село?

Пейзаж, родные просторы…

Знать особенности ландшафта, где находится родное село; знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: сотрудничество в паре.

Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного.

41.

Природа в городе.

Для чего нужна природа в городе?

Клумба, парк, заповедник.

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

42.

Что растёт в городе.

Что растёт в огороде?

Грядка, парник, беседка…

Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

43.

Чудесные цветники.

Что такое цветник?

Клумба, газон.

Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы.

Формирование личных мотивов, интереса к новому.

44.

В ботаническом саду.

Что такое ботанический сад?

Ботанический сад

Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать.

К: сотрудничество в паре.

Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного.

45.

Кто живёт в парке.

Кто живёт в парке?

Правила поведения в парке.

Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

Р: проявлять познавательную активность

П: Строить речевое высказывание

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Нравственно-этическая ориентация

46.

В зоопарке.

Для чего нужен зоопарк?

Зоопарк

Усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

П: находить необходимую информацию, устанавливать причинно – следственные связи.

К: задавать вопросы, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов.

Нравственно- этическая ориентация.

47.

Войдём в музей!

Что такое музей?

Музей

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить с законами жизни в классе и в школе.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

48.

Мы помним наших земляков.

Кто такие земляки?

Земляки

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

Р: проявлять познавательную активность

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Формирование учебно-познавательных мотивов

49.

Все профессии важны.

Какие профессии ты знаешь?

Профессии.

Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца

Р: проявлять познавательную активность

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Формирование учебно-познавательных мотивов

Родная страна (7 ч )

50.

Россия – наша Родина.

Что такое Родина?

Россия, Родина,  герб, гимн, флаг.

Уметь определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, ориентироваться в учебнике.

П:  уметь выделять существенные признаки, применять умения в практическом исследовании объекта, устанавливать причинно-следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формировать нравственные ценности учащихся.

51.

Москва – столица России.

Что такое столица?

Столица

Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

Р: проявлять познавательную активность

П: Строить речевое высказывание

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Нравственно-этическая ориентация

52.

Мы – семья народов России.

Какие народности ты знаешь?

Народы России.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи ).

Р: проявлять познавательную активность

П: Строить речевое высказывание

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Нравственно-этическая ориентация

53.

Природа России.

Что ты знаешь о природе России.

Природа России.

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

 К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; формирование навыков работы в паре: выслушивать партнера

Целостное восприятие мира

54.

Охрана природы.

Что такое охрана природы?

Охрана природы

Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе

Р: проявлять познавательную активность

П: Строить речевое высказывание

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Нравственно-этическая ориентация

55.

Красная книга России.

Что такое Красная книга?

Красная книга

Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

Р. проявлять познавательную активность

К. :  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;

Формирование учебно-познавательных мотивов

Нравственно-этическая ориентация.

56.

Заповедные тропинки.

Что такое заповедник?

Заповедник

Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

Р: проявлять познавательную активность

П: Строить речевое высказывание

К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника.

Нравственно-этическая ориентация

Человек и окружающий мир (4 ч)

57.

Взгляни на человека.

Внешность человека.

Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование личных мотивов, интереса к новому.

58.

Всему свой черёд.

На кого похож мой папа?

Времена года, время суток.

Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.

Р: применять и соблюдать установленные правила.

П: познакомить с законами жизни в классе и в школе.

К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания.

Формирование учебных мотивов, интереса к новому.  

59.

У каждого  времени свой плод.

На кого похожа мама?

Хлебные растения.

Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине.

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

60.

Я – часть мира.

Что значит я - часть мира?

Мир, Вселенная.

Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи.

К: сотрудничество, строить речевые высказывания.

Формирование положительной мотивации.

Нравственно – эстетическая ориентация.

Резерв учебного времени (6 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"

О.Т.Поглазова 2 класс по новому учебнику. Хорошо подходит под методичку...

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс

Календарно-тематическое планирование в 4 классе. Окружающий мир. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

КТП во 2 классе. Окружающий мир. Школа России....

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс  "Школа Росси" ФГОС...

календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» /»Мир вокруг нас»/ (А.А.Плешаков.) Заинтересует учителей, работающих по УМК "Школа России"...