Календарно -тематическое планирование окружающий мир 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Темы уроков. Авторы: Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс
авторы А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» «Перспектива»
Выполнила:
№ п/п | С р о к и | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть -18 ч. Мы и наш мир (10 ч) | |||||||
1. | Мы и наш мир. | Что такое окружающий мир? | Природа - составная часть мира. Безопасность. | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. | Р: проявлять познавательную активность. П: строить речевое высказывание. К: задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Формирование мотивации хорошего ученика. | |
2. | Природа. | Что такое окружающий мир? Что относится к окружающему миру? | Объекты природы. Объекты, созданные человеком. | Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | Формирование личных мотивов, интереса к новому. | |
3. | Живая и неживая природа. | Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? | «Неживая природа», «живая природа». | Научиться различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: Сравнивать природные объекты, находить общее, наблюдать, классифицировать. К: задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Формирование учебно – познавательных мотивов. | |
4. | Культура. | Что такое культура? | Культура-составляющая окружающего мира. Давно, недавно. Раньше, теперь. | Уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно». | Р: освоение способов ориентировки в пространстве. П: узнавать объекты окружающего мира, сравнивать их и моделировать. К: умение слушать, отвечать, сотрудничество в паре. | Целостное восприятие мира. | |
5. | Культура. | Что такое культура? | Культура-составляющая окружающего мира. Давно, недавно. Раньше, теперь. | Уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно». Различать предметы и явления культуры, созданные давно и недавно. | Р: освоение способов ориентировки в пространстве. П: узнавать объекты окружающего мира, сравнивать их и моделировать. К: умение слушать, отвечать, сотрудничество в паре. | Целостное восприятие мира. | |
6. | Природа в творчестве человека. | Что такое народное творчество? | Народное творчество, солома, мочало… | Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях. Научиться читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. |
| |
7. | Мы - люди. | Что такое народный костюм? | Народный костюм, народные традиции. | Научиться определять привлекательные черты в облике человека любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, ориентироваться в учебнике. П: уметь выделять существенные признаки, применять умения в практическом исследовании объекта, устанавливать причинно-следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов. Нравственно-этическая ориентация. | |
8. | Как мы общаемся с миром. | Что помогает нам изучать окружающий мир? | Органы чувств, зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. | Научиться определять ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего. | |
9. | Как мы общаемся с миром. | Что помогает нам изучать окружающий мир? | Органы чувств, зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. | Научиться контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; учиться анализировать репродукции картин. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего. | |
10. | Люди-творцы культуры. | Что люди умеют делать? | Творчество, добро, правда, красота. | Научиться работать в группе. | Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы. П: применять умения в практическом исследовании объектов. К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, сотрудничать в группе. | Формирование положительной мотивации. Соблюдать правила поведения при работе в группе. | |
Наш класс в школе (12 ч) | |||||||
11. | Наш класс в школе. | Что интересного вы бы хотели узнать о классной комнате? | Школа, кабинет. Гусиные перья и перочинный ножик, стальные перья для письма, чернильницы с чернилами, пресс-папье. | Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. | Р: ориентироваться в классе, организовывать рабочее место. П: познакомиться с помещениями школы, его работниками. К: учить задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
12. | Мы – дружный класс. | Что такое дружный класс? | Сотрудничество, коллектив, взаимопонимание, взаимопомощь… | Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу). | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
13. | Учитель – наставник и друг. | Какова роль учителя в классе? | Учитель, ученик, школа. | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
14. | Природа в классе. | Что растёт на подоконнике? | Живая природа, растения, комнатные растения. | Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
15. | Как ухаживать за комнатными растениями? | Как ухаживать за комнатными растениями? | Живая природа, растения, комнатные растения. | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
16. | Что растёт у школы? | Что растёт у школы? | Растения, их разнообразие. Экология. | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | |
17. | Мир за стеклянным берегом. | Кто такие рыбы? | Водные жители, водные растения, рыбы, чешуя. | Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения ориентироваться в учебнике. П: осуществлять выбор эффективных способов решения проблемы, сравнивать объекты, находить общее и различие. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Знания основных правил поведения в природе. Целостное восприятие окружающего. | |
18. | Кто ещё у нас живёт? | Кто такие домашние животные? | Животный мир, домашние животные. | Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
19. | Какие бывают животные? | Кто такие животные? | Животный мир, звери. | Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
20. | Делу – время. | Что такое важные дела? | Ответственность, правила, дисциплина. | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе и в школе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
21. | Книга – друг и наставник. | Что такое книга? | Содержение, оглавление, предисловие, эпилог. | Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | |
22. | Потехе – час. | Что такое потеха? | Викторина, ребус, загадка. | Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с новыми играми и правилами. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
Наш дом и семья (14 ч ) | |||||||
23. | Мы в семье. | Что такое семья? | Семья, родственники, папа и мама, брат и сестра, дедушка и бабушка… | Различать степени родства; уметь определять свои отношения с каждым из членов своей семьи. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
24. | Моя семья – часть моего народа. | Что такое семья в истории моего народа? | Колыбельная, ласковые слова. | Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | |
25. | Природа в доме. | Что такое природа в доме? | Живая природа, растения, комнатные растения | Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего | |
26. | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | Зачем нужны разные бытовые предметы человеку в доме? | Бытовая техника, посуда, предметы домашнего обихода. Телефон экстренно службы. | Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности. П: систематизировать, группировать предметы по их назначению. К: сотрудничать, строить речевые высказывания. | Формирование интереса к учению. Соблюдать правила безопасного поведения. | |
27. | Красивые камни в нашем доме. | Что лежит у нас под ногами? | Гранит, известняк, песок, глина. Лупа. Полезные ископаемые. | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: сравнивать природные объекты по форме, размеру… Находить общее, классифицировать. К: задавать вопросы, сотрудничать в паре. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего | |
28. | Комнатные растения у нас дома. | Как ухаживать за комнатными растениями? | Живая природа, растения, комнатные растения. | Узнать названия нескольких новых комнатных растений. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
29. | Выйдем в сад. | Что такое сад? Что такое огород? | Сад, огород, фрукты, овощи. | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего | |
30. | Овощи и фрукты на нашем столе. | Что такое овощи? Что такое фрукты? | Сад, огород, фрукты, овощи, витамины, их значение. | Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебно – познавательных мотивов. Целостное восприятие окружающего | |
31. | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | Из чего делают хлеб, кашу, чай, кофе? | Рожь, пшеница, квас, манка… | Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп. | Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы. П: применять умения в практическом исследовании объекта. К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге. | Бережное отношение к хлебу. Целостное восприятие окружающего. | |
32. | Дикорастущие и культурные растения. | Что такое дикорастущие и культурные растения? | Дикорастущие, культурные… | Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы. | Р: формировать и удерживать учебную деятельность, самостоятельно оценивать правильность работы. П: применять умения в практическом исследовании объекта. К: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге. | Бережное отношение к природе. Положительное отношение и интерес к природе. | |
33. | Собака в нашем доме. | Как ухаживать за собакой? | Породы собак | Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них. | |
34. | Кошка в нашем доме. | Как ухаживать за кошкой? | Породы кошек | Научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них. | |
35. | Дикие и домашние животные. | Кто такие дикие и домашние животные? | Дикие и домашние животные. | Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. | Р: формировать учебную деятельность, планировать своё действие, организовывать рабочее место. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Бережное отношение к природе. Положительное отношение и интерес к природе. | |
36. | С утра до вечера. | Что такое семья? | Семья, члены семьи. | Развитие словарного запаса при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: систематизировать знания, классификация, наблюдения. К: строить речевые высказывания, согласование действий в паре. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
Город и село (13 ч ) | |||||||
37. | Мы в городе. | Что такое город? | Пригород, город, посёлок, село, деревня. | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: применять умения в практической деятельности. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них. | |
38. | Мы в селе. | Что такое село? | Село, посёлок. | Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе и в школе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
39. | Красота любимого города. | Чем красив мой город? | Музей, библиотека, архитектурные памятники. | Знать особенности ландшафта, где находится родной город; знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | Формирование личных мотивов, интереса к новому. | |
40. | Красота родного села. | Чем красиво моё село? | Пейзаж, родные просторы… | Знать особенности ландшафта, где находится родное село; знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: сотрудничество в паре. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | |
41. | Природа в городе. | Для чего нужна природа в городе? | Клумба, парк, заповедник. | Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
42. | Что растёт в городе. | Что растёт в огороде? | Грядка, парник, беседка… | Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
43. | Чудесные цветники. | Что такое цветник? | Клумба, газон. | Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: умение слушать, отвечать и задавать вопросы. | Формирование личных мотивов, интереса к новому. | |
44. | В ботаническом саду. | Что такое ботанический сад? | Ботанический сад | Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду. | Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. П: узнавать объекты, сравнивать и классифицировать. К: сотрудничество в паре. | Формирование учебных мотивов, формирование чувства прекрасного. | |
45. | Кто живёт в парке. | Кто живёт в парке? | Правила поведения в парке. | Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. | Р: проявлять познавательную активность П: Строить речевое высказывание К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация | |
46. | В зоопарке. | Для чего нужен зоопарк? | Зоопарк | Усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. | Р: принимать и сохранять цель познавательной деятельности. П: находить необходимую информацию, устанавливать причинно – следственные связи. К: задавать вопросы, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов. Нравственно- этическая ориентация. | |
47. | Войдём в музей! | Что такое музей? | Музей | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе и в школе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
48. | Мы помним наших земляков. | Кто такие земляки? | Земляки | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести. | Р: проявлять познавательную активность К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Формирование учебно-познавательных мотивов | |
49. | Все профессии важны. | Какие профессии ты знаешь? | Профессии. | Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца | Р: проявлять познавательную активность К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Формирование учебно-познавательных мотивов | |
Родная страна (7 ч ) | |||||||
50. | Россия – наша Родина. | Что такое Родина? | Россия, Родина, герб, гимн, флаг. | Уметь определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, ориентироваться в учебнике. П: уметь выделять существенные признаки, применять умения в практическом исследовании объекта, устанавливать причинно-следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формировать нравственные ценности учащихся. | |
51. | Москва – столица России. | Что такое столица? | Столица | Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области). | Р: проявлять познавательную активность П: Строить речевое высказывание К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация | |
52. | Мы – семья народов России. | Какие народности ты знаешь? | Народы России. | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи ). | Р: проявлять познавательную активность П: Строить речевое высказывание К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация | |
53. | Природа России. | Что ты знаешь о природе России. | Природа России. | Получить первоначальное представление о разнообразии природы России. | К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; формирование навыков работы в паре: выслушивать партнера | Целостное восприятие мира | |
54. | Охрана природы. | Что такое охрана природы? | Охрана природы | Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе | Р: проявлять познавательную активность П: Строить речевое высказывание К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация | |
55. | Красная книга России. | Что такое Красная книга? | Красная книга | Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. | Р. проявлять познавательную активность К. : задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; | Формирование учебно-познавательных мотивов Нравственно-этическая ориентация. | |
56. | Заповедные тропинки. | Что такое заповедник? | Заповедник | Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. | Р: проявлять познавательную активность П: Строить речевое высказывание К: Задавать вопросы, умение слушать собеседника. | Нравственно-этическая ориентация | |
Человек и окружающий мир (4 ч) | |||||||
57. | Взгляни на человека. | Внешность человека. | Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование личных мотивов, интереса к новому. | ||
58. | Всему свой черёд. | На кого похож мой папа? | Времена года, время суток. | Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце. | Р: применять и соблюдать установленные правила. П: познакомить с законами жизни в классе и в школе. К: согласование действий в паре, строить речевые высказывания. | Формирование учебных мотивов, интереса к новому. | |
59. | У каждого времени свой плод. | На кого похожа мама? | Хлебные растения. | Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине. | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
60. | Я – часть мира. | Что значит я - часть мира? | Мир, Вселенная. | Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу). | Р: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П: уметь выделять существенные признаки объекта, устанавливать причинно – следственные связи. К: сотрудничество, строить речевые высказывания. | Формирование положительной мотивации. Нравственно – эстетическая ориентация. | |
Резерв учебного времени (6 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"
О.Т.Поглазова 2 класс по новому учебнику. Хорошо подходит под методичку...
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс
Календарно-тематическое планирование в 4 классе. Окружающий мир. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
КТП во 2 классе. Окружающий мир. Школа России....
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс
Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс "Школа Росси" ФГОС...
календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» /»Мир вокруг нас»/ (А.А.Плешаков.) Заинтересует учителей, работающих по УМК "Школа России"...