КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»
план-конспект урока на тему
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Мир моих интересов»
социально-педагогической направленности
Тема «Зимние игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skobenkova_n_a.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
«Мир моих интересов»
социально-педагогической направленности
Тема «Зимние игры»
Методическое объединение воспитателей, специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ
Скобенкова Наталья Анатольевна,
Воспитатель высшей категории
Дата проведения: 02.02.2018г.
Санкт-Петербург
2017-2018 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Скобенкова Наталья Анатольевна, Воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» Санкт-Петербург, Петергоф |
Группа | №9, сборная |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области) | «Мир моих интересов», социально-педагогическая направленность |
Предмет | Досуговая деятельность |
Тема занятия | «Зимние игры» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Формировать представления о зиме, зимних играх. |
Задачи занятия
|
|
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесный; Наглядный; Практический; Игровой |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: магнитофон, музыкальные записи; коммуникатор с набором картинок «Зимние игры». методические средства; Персонаж Снеговик; иллюстрации с временами года: лето, зима; конверт-приглашение от Снеговика; волшебная палочка и сундучок; предметные картинки на которых изображены признаки зимы; картинки с летними и зимними играми; фотографии детей; картина «Зимние игры»; сумочка «Снеговик», угощения для детей – шоколадные снеговики. |
Предварительная работа | Беседа о зиме, зимних играх, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегопадом, игры на прогулке: катание на санках, лыжах, игра в снежки и др. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
|
Вместе учимся, играем и друг другу помогаем. Очень весело живем год за годом, день за днем. | Дети здороваются с гостями Зима Февраль 2 Пятница Заниматься Света выполняет действие Да Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки. Вместе с педагогом произносят слова и выполняют упражнение, направленное на улучшения настроения |
| ||
Создание игровой ситуации |
| Дети прикасаются рукой к письму С улицы, с мороза
Да Ответы детей Дети имитируют полет снежинок |
| ||
Актуализация представлений о зиме, и лете, зимних развлечениях Д/игра «Отгадай какое время года» Сообщение темы занятия Рассматривание картин «Зима», «Лето» Вывод Д/игра «Выбери картинки» Вывод |
| Да Картинки Лето Зима Зима Нет Холодно, идет снег Дети поочереди выбирают картинки, прикрепляют на доске, к определенному времени года, объясняют, почему они так думают. Нет, летом нет снега |
Сюрпризный момент |
| Да |
Выход Снеговика | Под музыку входит Снеговик.
Я, веселый Снеговик К снегу, к холоду привык. Вы меня слепили ловко- Вместо носа тут морковка. Дед Мороз меня нашел – Ожил я и к вам пришел. Я с вами здесь! Ура, ура! Зиму я люблю и снег, И задорный детский смех! Вы, девчата, что сидите? Поднимайтесь, подходите! Становитесь в хоровод. Справа- друг, и слева - друг, Вместе мы – веселый круг! | Дети здороваются Дети встают в круг и берутся за руки |
Физминутка «Что нам нравится зимой?» |
Что нам нравится зимой? Белые полянки. И на горке снеговой Лыжи или санки (2 р.) Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы Чтоб копаться день-деньской Крепость делать чтобы (2 р.) Что нам нравится зимой? Потеплей одеться, В шубке теплой меховой, На морозе греться (2 р.) | Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение Хлопки Разводят руки в стороны Поднять руки вверх Ходьба лыжника, приседают Хлопки Показать сугробы Имитировать копание снега лопатой Лепить снежки Хлопки Имитировать одевание одежды Похлопать по одежде Прыжки |
Работа с коммуникатором (работа с неговорящими детьми) | Снеговик: Ох, меня вы рассмешили, и не мало удивили. Молодцы, умеете весело проводить время зимой на улице. Воспитатель: Да, Снеговик, никакой мороз нам не страшен, так как от веселой игры у нас хорошее настроение и крепкое здоровье. Снеговик: Снеговик я не простой, любопытный, озорной, знать хочу я, чем ребята занимаются зимой? Воспитатель: Девочки, расскажем Снеговику, что мы делаем зимой на прогулке? Снеговик: Хорошо, я немного посижу, да на вас всех погляжу. Воспитатель: Настя, что мы делаем зимой на прогулке? Катя, ….(проговорить со всеми детьми) Жанна, в какие игры мы играем зимой на прогулке? Вика? | Да Ребенок нажимает на коммуникаторе картинку Ответ ребенка |
Рассматривание фотографий Работа с коммуникатором (работа с неговорящими детьми) Вывод | Снеговик: Снеговик я не простой, я волшебный – вот какой! Пока выгуляли, я вас всех сфотографировал. Вот смотрите.
Жанна, какая у тебя любимая игра зимой? Вика? Зима – хорошее время года: мы катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки. | Дети смотрят фотографии Ребенок находит свою фотографию, показывает, что он делает, нажимает на коммуникаторе картинку |
Практическая работа Изготовление картины «Зимние игры» |
Настя, Лера…. Воспитатель: Молодцы, очень красивая картина у нас получилась. Снеговик: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? У меня для вас подарки… Только откройте его, когда вернетесь домой. Хорошо?
До свиданья, детвора! | Да Дети прикрепляют свои фотографии к картине на любое место Да Да, спасибо Дети прощаются со Снеговиком |
| ||
Ритуал завершения занятия Возвращение с путешествия | Нам тоже пора возвращаться домой. Возьмитесь все за руки. Улыбнитесь друг другу. Закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся дома. | Дети встают в круг, берутся за руки Дети закрывают глаза |
Подведение итогов | Вот мы и вернулись домой. Понравилась вам прогулка? К кому мы в гости ходили? О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о зиме. Зима – чудесное время года. В какие игры мы играем зимой? Да – зима, время веселых игр! Вы сегодня все молодцы. Хорошо занимались и Катя, и Настя…(отметить работу каждого ребенка на занятии). | Да К Снеговику О зиме, зимних играх Играем в снежки и т.д. |
Подарки детям | Посмотрим, что вам Снеговик подарил? Угощайтесь, пожалуйста. Спасибо за занятие. Передайте гостям свое хорошее настроение, улыбнитесь. Попрощайтесь и идите отдыхать. | Да Дети берут подарки от Снеговика Дети улыбаются, машут гостям Дети прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.
Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...
Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»
Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».
Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи: I. Обучающие:...
План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"
План-конспект фронтального логопедического занятия...