КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»
план-конспект урока на тему

Скобенкова Наталья Анатольевна

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Мир моих интересов»

социально-педагогической направленности

Тема «Зимние игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skobenkova_n_a.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Мир моих интересов»

социально-педагогической направленности

Тема «Зимние игры»

Методическое объединение воспитателей, специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ

                                                                                                Скобенкова Наталья Анатольевна,

                                                                                            Воспитатель высшей категории

                                                                                         Дата проведения: 02.02.2018г.

Санкт-Петербург

2017-2018 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Скобенкова Наталья Анатольевна,

Воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Санкт-Петербург, Петергоф

Группа

№9, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области)

«Мир моих интересов», социально-педагогическая направленность

Предмет

Досуговая деятельность

Тема занятия

«Зимние игры»

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая

Продолжительность по времени

45 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Формировать представления о зиме, зимних играх.

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная
  1. Закрепить знания о зимних играх (играем в снежки, катаемся на лыжах, катаемся на санках, лепим снеговика).
  2. Коррегировать и развивать навыки общения, активизировать пассивный и активный словарь.
  3. Воспитывать интерес к совместным зимним играм.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный; Наглядный;

Практический; Игровой

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи; коммуникатор с набором картинок «Зимние игры».

методические средства; Персонаж Снеговик; иллюстрации с временами года: лето, зима; конверт-приглашение от Снеговика; волшебная палочка и сундучок; предметные картинки на которых изображены признаки зимы; картинки с летними и зимними играми; фотографии детей; картина «Зимние игры»; сумочка «Снеговик», угощения для детей – шоколадные снеговики.

Предварительная работа

Беседа о зиме, зимних играх, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, наблюдение на прогулке за снегопадом, игры на прогулке: катание на санках, лыжах, игра в снежки и др.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть (8 мин)
  1. Организационный момент (4 мин)
  • Ритуал приветствия

  • Работа с коммуникативной доской, с карточками

  • Круг приветствия

  • Девочки, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с  гостями.
  • Какое сейчас время года?
  • Какой  месяц?
  • Число?
  • День недели?
  • Что мы сейчас будем делать?
  • Света, найди нужную карточку и прикрепи её на доску.
  • Молодец.
  • Вы готовы к занятию? Хорошо, значит, будем отвечать активно, хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие, захотели вновь придти!
  • Встанем все мы в дружный круг: Я - твой друг и ты - мой друг.
  • Все мы верные друзья, настоящая семья.

Вместе учимся, играем и друг другу помогаем.

Очень весело живем год за годом, день за днем.

Дети здороваются с гостями

Зима

Февраль

2

Пятница

Заниматься

Света выполняет действие

Да        

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки. Вместе с педагогом произносят слова и выполняют упражнение, направленное на улучшения настроения

  1. Мотивация образовательной деятельности (4 мин)

Создание игровой ситуации

  • Девочки, посмотрите, к нам на группу пришло какое-то странное письмо.
  • Потрогайте, письмо рукой, какое оно холодное.
  • Интересно, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
  • Сейчас, мы его откроем и почитаем (открывает воспитатель письмо, читает)
  • «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр. Ваш друг Снеговик».
  • Пойдем в гости к Снеговику?
  • Как же мы туда попадем? Смотрите, в конверте есть волшебная палочка! Вот мы ею сейчас и воспользуемся.
  • Как белые снежинки летим, кружим, летим. В гости к Снеговику попасть хотим.
  • Проходите в зимнюю сказку Снеговика и присаживайтесь на места.

Дети прикасаются рукой к письму

С улицы, с мороза

        

Да

Ответы детей

Дети имитируют полет снежинок

  1. Основная часть (30 мин)

Актуализация представлений  о зиме, и лете, зимних развлечениях

Д/игра  «Отгадай какое время года»

Сообщение темы занятия

Рассматривание картин «Зима», «Лето»

Вывод

Д/игра «Выбери картинки»

Вывод

  •  Посмотрите, Снеговика нет, но он нам оставил волшебный сундучок, в нем мы найдем много разных игр и заданий. Заглянем внутрь сундучка.
  • Что там?
  • Правильно, картинки. На которых, изображены два времени года. Отгадайте какие.
  • Послушайте внимательно стихотворение:
  • Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    «Купайтесь!» — приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я — …
  • Правильно, лето.
  • Слушаем следующее стихотворение:
  • Я тепла не потерплю:
    Закручу метели,
    Все поляны побелю,
    Разукрашу ели,
    Замету снежком дома,
    Потому что я ...
  • Правильно, зима.
  • А какое сейчас время года?
  • Сегодня на занятии мы будем говорить о зимних играх.
  • Посмотрите, какие красивые картины. Где изображена зима, на какой картине? Лера, покажи.
  • А эта картина о зиме?
  • Нет, на этой картине изображено лето.
  • Какая погода зимой? (показ предметных картинок, на которых изображены признаки зимы)
  • Зима  - самое холодное время года.  Приходят морозы, земля покрывается снегом.
  • А еще, зима, время веселых игр.
  • У Снеговика в сундучке есть еще одна игра «Выбери картинки». Посмотрим, что нарисовано на каждой из них (беседа по картинкам).
  • А теперь разложим картинки на две группы. Картинки, где летом дети гуляют и играют, мы прикрепим, где у нас солнышко – это лето. А где зимние игры и у детей, где у нас снежинка – это зима. Вот так.
  • Правильно, вы все хорошо справились с заданием.
  • Можно в эти игры играть летом? Летние картинки мы уберем. У нас сейчас зима. Зимой хоть и холодно, но очень весело и можно придумать много разных игр.

Да

Картинки

Лето

Зима

Зима

Нет

Холодно, идет снег

Дети поочереди  выбирают картинки, прикрепляют на доске, к определенному времени года, объясняют, почему они так думают.

Нет, летом нет снега

Сюрпризный момент

  • Мне кажется, кто-то к нам идет. Слышите в дверь стучится.

Да

Выход Снеговика

Под музыку входит Снеговик.

  • Здравствуйте, друзья!

Я, веселый Снеговик

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко-

Вместо носа тут морковка.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

Я с вами здесь! Ура, ура!

Зиму я люблю и снег,

И задорный детский смех!

Вы, девчата, что сидите?

Поднимайтесь, подходите!

Становитесь в хоровод.

Справа- друг, и слева - друг,

     Вместе мы – веселый круг!

Дети здороваются

Дети встают в круг и берутся за руки

Физминутка

«Что нам нравится зимой?»

  • Девочки, покажем Снеговику, что нам нравится зимой.

Что нам нравится зимой?

Белые полянки.

И на горке снеговой

Лыжи или санки (2 р.)

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы

Чтоб копаться день-деньской

Крепость делать чтобы (2 р.)

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой меховой,

На морозе греться (2 р.)

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение

Хлопки

Разводят руки в стороны

Поднять руки вверх

Ходьба лыжника, приседают

Хлопки

Показать сугробы

Имитировать копание снега лопатой

Лепить снежки

Хлопки

Имитировать одевание одежды

Похлопать по одежде

Прыжки

Работа с коммуникатором

(работа с неговорящими детьми)

Снеговик: Ох,  меня вы рассмешили, и не мало удивили. Молодцы, умеете весело проводить время зимой на улице.

Воспитатель: Да, Снеговик, никакой мороз нам не страшен, так как от веселой игры у нас хорошее настроение и крепкое здоровье.

Снеговик: Снеговик я не простой,

любопытный, озорной, знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Воспитатель: Девочки, расскажем Снеговику, что мы делаем зимой на прогулке?

Снеговик: Хорошо, я немного посижу, да на вас всех погляжу.

Воспитатель: Настя, что мы делаем зимой на прогулке? Катя, ….(проговорить со всеми детьми)

Жанна, в какие игры мы играем зимой на прогулке? Вика?

Да

Ребенок нажимает на коммуникаторе картинку

Ответ ребенка

Рассматривание фотографий

Работа с коммуникатором

(работа с неговорящими детьми)

Вывод

Снеговик: Снеговик я не простой, я волшебный – вот какой! Пока выгуляли, я вас всех сфотографировал. Вот смотрите.

  • Посмотрим, как девочки веселятся на прогулке, в какие игры играют. А вот Зоя, Снеговика лепит. …
  •  Наташа, найди свою фотографию. Во что ты любишь играть зимой? (каждый ребенок находит свою фотографию, показывает)

Жанна, какая у тебя любимая игра зимой? Вика?

Зима – хорошее время года: мы катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки.

Дети смотрят фотографии

Ребенок находит свою фотографию, показывает, что он делает,  нажимает на коммуникаторе картинку

Практическая работа

Изготовление картины «Зимние игры»

  • Воспитатель: Я вам предлагаю сделать картину на память, наши «Зимние игры». Вы согласны?
  • Картина у нас получится волшебная. Мы ее сделаем из ваших фотографий.
  • Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то пусто и грустно, без наших девочек.
  • Сейчас каждый из вас подойдет к картине и прикрепит свою фотографию на любое место. Вот так.
  • Даша, иди, прикрепи свою фотографию на нашу картину.

Настя, Лера….

Воспитатель: Молодцы, очень красивая картина у нас получилась.

Снеговик: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? У меня для вас подарки…

Только откройте его, когда вернетесь домой. Хорошо?

  • Расставаться нам пора

До свиданья, детвора!

Да

Дети прикрепляют свои фотографии к картине на любое место

Да

Да, спасибо

Дети прощаются со Снеговиком

  1. Заключительная часть (7 мин)

Ритуал завершения занятия

Возвращение с путешествия

Нам тоже пора возвращаться домой.

Возьмитесь все за руки. Улыбнитесь друг другу.

Закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся дома.

Дети встают в круг, берутся за руки

Дети закрывают глаза

Подведение итогов

Вот мы и вернулись домой.

Понравилась вам прогулка?

К кому мы в гости ходили?

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Правильно, о зиме. Зима – чудесное время года.

В какие игры мы играем зимой?

Да – зима, время веселых игр!

Вы сегодня все молодцы.

Хорошо занимались и Катя, и Настя…(отметить работу каждого ребенка на занятии).

Да

К Снеговику

О зиме, зимних играх

Играем в снежки и т.д.

Подарки детям

Посмотрим, что вам Снеговик подарил?

Угощайтесь, пожалуйста.

Спасибо за занятие.

Передайте гостям свое хорошее настроение, улыбнитесь.

Попрощайтесь и идите отдыхать.

Да

Дети берут подарки от Снеговика

Дети улыбаются, машут гостям

Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.

Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...

Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»

Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».

Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи:   I. Обучающие:...

План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"

План-конспект фронтального логопедического занятия...