Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Ёжик с узелком» Раздел «Герои советских мультфильмов»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

 Сигарева Светлана Виталиевна

Конспект открытого занятия для начальной школы по теме "Ёжик с узелком по разделу: Герои советских мультфильмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkolniki_yozhik.docx220.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества "Юность" Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект (открытого) занятия

Тема занятия: «Ёжик с узелком»

Раздел «Герои советских мультфильмов»

Педагог дополнительного образования:

Сигарева Светлана Виталиевна

Объединение/коллектив: «Великие художники»

Наименование ДОП: «Великие художники»

Год обучения: 1 год обучения

Дата проведения: 11.12.2024

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Санкт-Петербург

2024 год

План-конспект открытого занятия

Возраст детей: 7-12 лет (1 год обучения).

Тема занятия: «Ёжик с узелком»

Методические цели: 

  •  создание условий для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста;
  •  знакомить с героями советских мультфильмов, развивать кругозор;
  •  продемонстрировать педагогические методы и приёмы, используемые при работе с гуашью.

Тип занятия: комбинированный

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей посредством изобразительного искусства, живописи.

Задачи урока:

Обучающие:

  • приёмы построения композиции от фиксированной точки;
  • закрепить навыки работы с шаблоном;
  • продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки;
  • передача фактуры иголок ёжика и изображение травинок;
  • передача светотеневых отношений на всех элементах композиции.

Развивающие:

  • развить интеллектуальные и художественные способности, творческую активность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
  • развить коммуникативные способности;
  • развить наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, чувство цвета;
  • мелкую моторику рук, глазомер;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе;
  • навык доводить начатое дело до конечного результата.

Оборудование:

Для детейлисты чёрной бумаги формата А4, гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночка с водой.

Для педагога: ноутбук, медиапроектор, технологическая карта, лист чёрной бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночка с водой.

На протяжении занятия педагог осуществляет показ и контроль выполнения рисунка, оказывает помощь.

Структура занятия:

Продолжительность занятия: 45 минут

I. Подготовительный этап (5 мин)

1. Подготовка рабочего места -5 мин.

II. Основной этап (40 мин)

2. Вводная беседа, показ картинок с героем советского мультфильма (ознакомление с темой занятия) 7 мин.

3. Практическая работа 20 мин (1 этап)

4. Динамическая пауза (Физкультурная минутка) 3 мин

5. Практическая работа 10 мин (2 этап)

III. Заключительный этап (5 мин)

6. Подведение итогов 3 мин.

7. Рефлексия 2 мин.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (5 мин)

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые тоже любят рисовать. Поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста (дети садятся).

Давайте проверим готовность рабочего места, все ли художественные материалы на своих местах. (Проверяю готовность к занятию)

II. Основной этап

2. Вводная беседа (7 мин)

Ёжик с узелком — герой советского мультфильма «Ёжик в тумане», выпущенного студией «Союзмультфильм» в 1975 году.

Сюжет: маленький ёжик с узелком идёт сквозь туман и сумрачный лес к своему другу Медвежонку считать звёзды и пить чай с малиновым вареньем. По пути он встречает Филина, Белую Лошадь и ещё нескольких зверей. Он теряет узелок с вареньем, но на выручку приходит Пёс, который приносит Ёжику его узелок.

        В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Показ картинок и рисунков с героем советского мультфильма.

       - Сегодня мы с вами будем рисовать гуашью на чёрном немелованном картоне или бумаге, выстраивать центральную композицию.

Центральная композиция в рисунке — это композиция, в которой композиционный центр обычно совпадает со зрительным центром, то есть с центром листа. Всё самое главное находится по центру листа. Такой вариант композиции часто используется в портретном жанре.

3. Практическая работа 1 этап (20 мин)

 Педагог демонстрирует поэтапность рисунка, опираясь на технологическую карту урока.

C:\Users\vikas\OneDrive\Изображения\photo_2024-12-08_21-56-35.jpg

- А теперь нашим пальчикам нужно немного отдохнуть. Поиграем в гимнастику для пальчиков "Пианист Бемоль".

4. Динамическая пауза (Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика "Пианист Бемоль" (5 мин))

Пианист Бемоль (пальцы обеих рук поочерёдно касаются поверхности стола, начиная с мизинца и имитируя игру на фортепиано, медленно, по слогам)

В музыке король! (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее)

Говорит Бемоль (темп медленный, движения пальцев замедляются)

Ноты как пароль: (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее)

До-Ре-Ми-Фа-Соль, (темп медленный, движения пальцев замедляются)

Принесите соль!  (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее)

До-Ре-Ми-Фа-Соль, (темп медленный, движения пальцев замедляются)

Посолить фасоль! (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее) (2раза)

5. Практическая работа 2 этап (10 мин)

- дорабатываем мелкие детали (горошины на узелке, блики в глазах и на носу, тень под глазом, рот, травинки)

Показ и контроль педагогом выполнения данного этапа рисунка.

III. Заключительный этап

Коммуникативный и аналитический метод подведения итогов занятия.

6. Подведение итогов (3 мин)

- Наши ёжики готовы!

- О чём мы узнали на занятии? (Ответы детей: понятие центральная композиция ...)

- Чему мы научились на занятии? (Ответы детей: передача фактуры иголок ёжика и изображение травинок)

7. Рефлексия (2 мин)

- Дети, что сегодня в рисунке было самым сложным? (Ответы детей)

- А что самым лёгким? (Ответы детей)

- А что было самым интересным для вас? (Ответы детей)

- Нравятся ли вам ваши рисунки? (Ответы детей)

Список литературы:

  1. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ под.ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
  2. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2014. – 256 с.
  3. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.
  4. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-сост. А.В. Пожарская и др. – Волгоград: Учитель, 2016. – 134 с.
  5. Барбер, Барингтон. Перспектива и композиция / пер.с англ. Т.О. Новиковой. – М.: Издательство «Э», 2016. – 48 с.
  6. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014. – 304 с.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – М.: АСТ, 2017. – 121 с.

Электронные ресурсы:

1. Уроки Рисования Всем Арт [Электронный ресурс] - Электрон. дан. vk.com>sketchingfree-.-Режим доступа: https://vk.com/app5898182_-163864515#s=1801072&fo.. - Загл. с экрана.

Приложение 1

Технологическая карта урока (автор Сигарева С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»

КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...

Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»

Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...

План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».

Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи:   I. Обучающие:...