Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Ёжик с узелком» Раздел «Герои советских мультфильмов»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект открытого занятия для начальной школы по теме "Ёжик с узелком по разделу: Герои советских мультфильмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkolniki_yozhik.docx | 220.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества "Юность" Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект (открытого) занятия
Тема занятия: «Ёжик с узелком»
Раздел «Герои советских мультфильмов»
Педагог дополнительного образования:
Сигарева Светлана Виталиевна
Объединение/коллектив: «Великие художники»
Наименование ДОП: «Великие художники»
Год обучения: 1 год обучения
Дата проведения: 11.12.2024
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Санкт-Петербург
2024 год
План-конспект открытого занятия
Возраст детей: 7-12 лет (1 год обучения).
Тема занятия: «Ёжик с узелком»
Методические цели:
- создание условий для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- знакомить с героями советских мультфильмов, развивать кругозор;
- продемонстрировать педагогические методы и приёмы, используемые при работе с гуашью.
Тип занятия: комбинированный
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей посредством изобразительного искусства, живописи.
Задачи урока:
Обучающие:
- приёмы построения композиции от фиксированной точки;
- закрепить навыки работы с шаблоном;
- продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки;
- передача фактуры иголок ёжика и изображение травинок;
- передача светотеневых отношений на всех элементах композиции.
Развивающие:
- развить интеллектуальные и художественные способности, творческую активность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
- развить коммуникативные способности;
- развить наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, чувство цвета;
- мелкую моторику рук, глазомер;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе;
- навык доводить начатое дело до конечного результата.
Оборудование:
Для детей: листы чёрной бумаги формата А4, гуашь, кисти, палитры, салфетки, баночка с водой.
Для педагога: ноутбук, медиапроектор, технологическая карта, лист чёрной бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночка с водой.
На протяжении занятия педагог осуществляет показ и контроль выполнения рисунка, оказывает помощь.
Структура занятия:
Продолжительность занятия: 45 минут
I. Подготовительный этап (5 мин)
1. Подготовка рабочего места -5 мин.
II. Основной этап (40 мин)
2. Вводная беседа, показ картинок с героем советского мультфильма (ознакомление с темой занятия) 7 мин.
3. Практическая работа 20 мин (1 этап)
4. Динамическая пауза (Физкультурная минутка) 3 мин
5. Практическая работа 10 мин (2 этап)
III. Заключительный этап (5 мин)
6. Подведение итогов 3 мин.
7. Рефлексия 2 мин.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент (5 мин)
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые тоже любят рисовать. Поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста (дети садятся).
Давайте проверим готовность рабочего места, все ли художественные материалы на своих местах. (Проверяю готовность к занятию)
II. Основной этап
2. Вводная беседа (7 мин)
Ёжик с узелком — герой советского мультфильма «Ёжик в тумане», выпущенного студией «Союзмультфильм» в 1975 году.
Сюжет: маленький ёжик с узелком идёт сквозь туман и сумрачный лес к своему другу Медвежонку считать звёзды и пить чай с малиновым вареньем. По пути он встречает Филина, Белую Лошадь и ещё нескольких зверей. Он теряет узелок с вареньем, но на выручку приходит Пёс, который приносит Ёжику его узелок.
В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
Показ картинок и рисунков с героем советского мультфильма.
- Сегодня мы с вами будем рисовать гуашью на чёрном немелованном картоне или бумаге, выстраивать центральную композицию.
Центральная композиция в рисунке — это композиция, в которой композиционный центр обычно совпадает со зрительным центром, то есть с центром листа. Всё самое главное находится по центру листа. Такой вариант композиции часто используется в портретном жанре.
3. Практическая работа 1 этап (20 мин)
Педагог демонстрирует поэтапность рисунка, опираясь на технологическую карту урока.
- А теперь нашим пальчикам нужно немного отдохнуть. Поиграем в гимнастику для пальчиков "Пианист Бемоль".
4. Динамическая пауза (Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика "Пианист Бемоль" (5 мин))
Пианист Бемоль (пальцы обеих рук поочерёдно касаются поверхности стола, начиная с мизинца и имитируя игру на фортепиано, медленно, по слогам)
В музыке король! (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее)
Говорит Бемоль (темп медленный, движения пальцев замедляются)
Ноты как пароль: (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее)
До-Ре-Ми-Фа-Соль, (темп медленный, движения пальцев замедляются)
Принесите соль! (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее)
До-Ре-Ми-Фа-Соль, (темп медленный, движения пальцев замедляются)
Посолить фасоль! (темп убыстряется, пальцы рук движутся быстрее) (2раза)
5. Практическая работа 2 этап (10 мин)
- дорабатываем мелкие детали (горошины на узелке, блики в глазах и на носу, тень под глазом, рот, травинки)
Показ и контроль педагогом выполнения данного этапа рисунка.
III. Заключительный этап
Коммуникативный и аналитический метод подведения итогов занятия.
6. Подведение итогов (3 мин)
- Наши ёжики готовы!
- О чём мы узнали на занятии? (Ответы детей: понятие центральная композиция ...)
- Чему мы научились на занятии? (Ответы детей: передача фактуры иголок ёжика и изображение травинок)
7. Рефлексия (2 мин)
- Дети, что сегодня в рисунке было самым сложным? (Ответы детей)
- А что самым лёгким? (Ответы детей)
- А что было самым интересным для вас? (Ответы детей)
- Нравятся ли вам ваши рисунки? (Ответы детей)
Список литературы:
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ под.ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
- Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2014. – 256 с.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.
- Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков/авт.-сост. А.В. Пожарская и др. – Волгоград: Учитель, 2016. – 134 с.
- Барбер, Барингтон. Перспектива и композиция / пер.с англ. Т.О. Новиковой. – М.: Издательство «Э», 2016. – 48 с.
- Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014. – 304 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Как учиться с интересом. – М.: АСТ, 2017. – 121 с.
Электронные ресурсы:
1. Уроки Рисования Всем Арт [Электронный ресурс] - Электрон. дан. vk.com>sketchingfree-.-Режим доступа: https://vk.com/app5898182_-163864515#s=1801072&fo.. - Загл. с экрана.
Приложение 1
Технологическая карта урока (автор Сигарева С.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...
Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»
Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...
План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».
Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...
Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи: I. Обучающие:...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....