Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
план-конспект

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-

Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».

Задачи:

   I. Обучающие:

    1. Изучить технику исполнения элементов и танцевальных связок Румбы;

    3. Закрепить порядок фигур Румбы

 

 II.  Развивающие:

    1. Способствовать развитию личностных качеств: внимание, ориентировка в пространстве, работоспособность;

    2. Развивать творческую активность учащихся.

    3. Развивать навыки и умения движения рук на примере основных фигур румбы

    4. Развивать чувство ритма, пластику, координацию движений

 

 III.  Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе, группе.

  2. Воспитывать уважение к другим учащимся и взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk._zanyatiya_ganul.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

           

 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом Детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум»

198412 г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов. ул. Александровская дом 38, литер. А.

Конспект открытого занятия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: "Артистический танец»" Танцевальный коллектив Allegro

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Год обучения: третий

Возраст детей: 7-17 лет

Дата проведения: 11.11.2022г

Место проведения: ГБОУ школа №602

 Отдел: Культурно-досуговый

                               

ФИО педагога: Ганул Евгения Викторовна

Санкт-Петербург

2022

План – конспект  занятия

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-

Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».

Задачи:

   I. Обучающие:

    1. Изучить технику исполнения элементов и танцевальных связок Румбы;

    3. Закрепить порядок фигур Румбы

 

 II.  Развивающие:

    1. Способствовать развитию личностных качеств: внимание, ориентировка в пространстве, работоспособность;

    2. Развивать творческую активность учащихся.

    3. Развивать навыки и умения движения рук на примере основных фигур румбы

    4. Развивать чувство ритма, пластику, координацию движений

 

 III.  Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе, группе.

  2. Воспитывать уважение к другим учащимся и взрослым.

Вид занятия: открытое

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: фронтальная

Форма организации деятельности: коллективная

Педагогические технологии:

Технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы.

Наглядные: показ фигур румбы.

Практические: практическая работа.

Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы

каждого учащегося и группы в целом.

Ожидаемые результаты: формирование базового представления о танце румба особенностях исполнения фигур,

Способы выявления результативности: наблюдение, опрос,

Организационно-педагогическое обеспечение занятия

    Материально- техническое оснащение занятия:

- танцевальный зал с зеркалами на стене

- колонки

- мр3 плеер

Этапы занятия:

Продолжительность занятия 45 мин

  1. Организационный этап (2мин)

П: Приветствие, поклон. Подготовка детей к занятию, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

Д: Распределение по залу. Поклон по шестой позиции

  1. Введение в тему занятия (3мин)

П: Сообщение темы и цели занятия. Подготовиться к концерту ко дню матери. Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».

Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы.

  1. Разминка (15мин)

П: Объяснение и напоминание упражнений.

Д: Выполнение упражнений под музыку:

 упражнения для мышц шеи;

– упражнения для мышц плечевого пояса;

– упражнения для мышц корпуса;

– упражнения для мышц ног, стопы;

– упражнения на координацию

– растяжка

– планки, повороты

  1. Практическая работа (20мин)

П: Показ и объяснение.

      Д: Отработка движений под счет и под музыку.

  1. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

П: Подведение итогов работы на занятии

      Подготовка к рефлексии.

      Д: Обмен мнениями о выполненной работе.

Ход занятия

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей)

  1. Организационный этап

П: Здравствуйте ребята! Проходите на свободное место в зале.

Д: Дети строятся в две линии  в шахматном порядке. Делают поклон.

  1. Введение в тему занятия

 П: Давайте обозначим тему занятия (Подготовка к концерту, посвященному дню матери)

 Д: Беседа с педагогом. Ответы на поставленные вопросы.

 

  1. Разминка

П: Давайте начнем с разминки. Нам нужно разогреть мышцы. Кто хочет провести разминку?

Д:  Повторяют за ребенком   Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой.

Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя.

Упражнения для мышц корпуса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом;

Упражнения для мышц ног: приседания; выпады; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом».

Упражнения на ковриках на растяжку.

  1. Практическая работа

П: Сейчас мы с вами выполним упражнение для рук «Кукарача»  Выполняем шаг в сторону (счет 2), затем отталкиваясь, возвращаемся обратно (счет 3), далее втягиваем свободную ногу с давлением по полу в позицию «лука» (счет 4) и выполняем перенос веса, на другую ногу выполняя «раливэ» (счет 1). Все то же самое проделываем с другой ноги в другую сторону.

Сначала прорабатываем правой рукой отдельно, затем левой и двумя одновременно

Д: выполняют упражнения для рук

П: Двигаемся дальше. Вспоминаем фигуру Нью-Йорк

Фигура Нью-Йорк - комбинация 2-х фигур, шаг в сторону, чековое действие со сменой направления на 90 градусов. Сбор ног на энд. На 1 длинная линия, тело подготавливается к повороту, натяжение и сопротивление, нога не двигается. Обязательно проходить через сбор ног (foot close position). Быстрая смена адресности головой и взглядом. Рука спокойно продолжает движение при быстром развороте

Д: Исполняют фигуру Нью-Йорк 

П: Сейчас под музыку исполним композиции «Мама», которую представим на концерте, посвященном Дню матери. А после будем отрабатывать отдельно каждую часть

Д: исполняют композиции «Мама» под музыку.

  1. Подведение итогов.

П: Мы завершаем сегодняшнее занятие. На последующих занятиях мы продолжим изучение и отработку композиции «Мама». Сегодня мы закончили изучение двух частей. Что полезного для себя вы узнали?  Чему научились? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего?

 Д: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. Делают танцевальный поклон.

Список литературы

  1. О.В. Иванникова Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча – М.:

      Изд-во АСТ, 2003.- 63 с.

  1. Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
  1. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.

Знакомство с числом 8. Цифрой 8....

КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»

КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...

Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»

Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».

Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...