Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
план-конспект
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-
Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».
Задачи:
I. Обучающие:
1. Изучить технику исполнения элементов и танцевальных связок Румбы;
3. Закрепить порядок фигур Румбы
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию личностных качеств: внимание, ориентировка в пространстве, работоспособность;
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Развивать навыки и умения движения рук на примере основных фигур румбы
4. Развивать чувство ритма, пластику, координацию движений
III. Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе, группе.
2. Воспитывать уважение к другим учащимся и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk._zanyatiya_ganul.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом Детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум»
198412 г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов. ул. Александровская дом 38, литер. А.
Конспект открытого занятия
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: "Артистический танец»" Танцевальный коллектив Allegro
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
Год обучения: третий
Возраст детей: 7-17 лет
Дата проведения: 11.11.2022г
Место проведения: ГБОУ школа №602
Отдел: Культурно-досуговый
ФИО педагога: Ганул Евгения Викторовна
Санкт-Петербург
2022
План – конспект занятия
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-
Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».
Задачи:
I. Обучающие:
1. Изучить технику исполнения элементов и танцевальных связок Румбы;
3. Закрепить порядок фигур Румбы
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию личностных качеств: внимание, ориентировка в пространстве, работоспособность;
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Развивать навыки и умения движения рук на примере основных фигур румбы
4. Развивать чувство ритма, пластику, координацию движений
III. Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе, группе.
2. Воспитывать уважение к другим учащимся и взрослым.
Вид занятия: открытое
Тип занятия: комбинированное
Форма организации занятия: фронтальная
Форма организации деятельности: коллективная
Педагогические технологии:
Технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы.
Наглядные: показ фигур румбы.
Практические: практическая работа.
Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы
каждого учащегося и группы в целом.
Ожидаемые результаты: формирование базового представления о танце румба особенностях исполнения фигур,
Способы выявления результативности: наблюдение, опрос,
Организационно-педагогическое обеспечение занятия
Материально- техническое оснащение занятия:
- танцевальный зал с зеркалами на стене
- колонки
- мр3 плеер
Этапы занятия:
Продолжительность занятия 45 мин
- Организационный этап (2мин)
П: Приветствие, поклон. Подготовка детей к занятию, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.
Д: Распределение по залу. Поклон по шестой позиции
- Введение в тему занятия (3мин)
П: Сообщение темы и цели занятия. Подготовиться к концерту ко дню матери. Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».
Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы.
- Разминка (15мин)
П: Объяснение и напоминание упражнений.
Д: Выполнение упражнений под музыку:
– упражнения для мышц шеи;
– упражнения для мышц плечевого пояса;
– упражнения для мышц корпуса;
– упражнения для мышц ног, стопы;
– упражнения на координацию
– растяжка
– планки, повороты
- Практическая работа (20мин)
П: Показ и объяснение.
Д: Отработка движений под счет и под музыку.
- Подведение итогов. Рефлексия (5мин)
П: Подведение итогов работы на занятии
Подготовка к рефлексии.
Д: Обмен мнениями о выполненной работе.
Ход занятия
Содержание этапов
(деятельность педагога и детей)
- Организационный этап
П: Здравствуйте ребята! Проходите на свободное место в зале.
Д: Дети строятся в две линии в шахматном порядке. Делают поклон.
- Введение в тему занятия
П: Давайте обозначим тему занятия (Подготовка к концерту, посвященному дню матери)
Д: Беседа с педагогом. Ответы на поставленные вопросы.
- Разминка
П: Давайте начнем с разминки. Нам нужно разогреть мышцы. Кто хочет провести разминку?
Д: Повторяют за ребенком Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой.
Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя.
Упражнения для мышц корпуса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом;
Упражнения для мышц ног: приседания; выпады; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом».
Упражнения на ковриках на растяжку.
- Практическая работа
П: Сейчас мы с вами выполним упражнение для рук «Кукарача» Выполняем шаг в сторону (счет 2), затем отталкиваясь, возвращаемся обратно (счет 3), далее втягиваем свободную ногу с давлением по полу в позицию «лука» (счет 4) и выполняем перенос веса, на другую ногу выполняя «раливэ» (счет 1). Все то же самое проделываем с другой ноги в другую сторону.
Сначала прорабатываем правой рукой отдельно, затем левой и двумя одновременно
Д: выполняют упражнения для рук
П: Двигаемся дальше. Вспоминаем фигуру Нью-Йорк
Фигура Нью-Йорк - комбинация 2-х фигур, шаг в сторону, чековое действие со сменой направления на 90 градусов. Сбор ног на энд. На 1 длинная линия, тело подготавливается к повороту, натяжение и сопротивление, нога не двигается. Обязательно проходить через сбор ног (foot close position). Быстрая смена адресности головой и взглядом. Рука спокойно продолжает движение при быстром развороте
Д: Исполняют фигуру Нью-Йорк
П: Сейчас под музыку исполним композиции «Мама», которую представим на концерте, посвященном Дню матери. А после будем отрабатывать отдельно каждую часть
Д: исполняют композиции «Мама» под музыку.
- Подведение итогов.
П: Мы завершаем сегодняшнее занятие. На последующих занятиях мы продолжим изучение и отработку композиции «Мама». Сегодня мы закончили изучение двух частей. Что полезного для себя вы узнали? Чему научились? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего?
Д: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. Делают танцевальный поклон.
Список литературы
- О.В. Иванникова Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча – М.:
Изд-во АСТ, 2003.- 63 с.
- Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.
Знакомство с числом 8. Цифрой 8....
КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...
Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»
Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.Задачи:Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, сня...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
План-конспект открытого занятия Тема: «Праздники народного календаря» Кукла «Домашняя Масленица».
Тема: «Праздники народного календаря»Мастер-класс «Кукла - Домашняя Масленица».Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления ...
Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....