Конспект открытого занятия Тема: «Мы – будущие пятиклассники»
методическая разработка
Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.
Задачи:
- Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, снятие психоэмоционального напряжения;
- Продолжать развивать ВПФ;
- Повышение самооценки у застенчивых и неуверенных в себе детей;
- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества, развитие коммуникативных навыков;
- Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников;
- Создавать положительное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_kvesoota.docx | 23.08 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_karelina_s.g.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого занятия
Тема: «Мы – будущие пятиклассники»
Педагог-психолог
Карелина С.Г.
Сценарий квеста.
Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.
Задачи:
- Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, снятие психоэмоционального напряжения;
- Продолжать развивать ВПФ;
- Повышение самооценки у застенчивых и неуверенных в себе детей;
- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества, развитие коммуникативных навыков;
- Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников;
- Создавать положительное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование:
Листы с заданиями (крассворд, зашифрованные пословицы, рисунок «Дерева добрых пожеланий»), карандаши, фломастеры, зеленые листики для дерева, звезды с пожеланиями, призы будущим пятиклассникам, медали.
Задания для квеста:
- «Разгадывание кроссворда». Цель: развитие навыка работе в группе, развитие ВПФ.
- «Расшифровывание по буквам пословиц». Цель: развивать умение понимать переносный смысл пословиц, логично излагать свою мысль.
- «Дерево добрых пожеланий». Цель: развитие эмпатии, создать положительный эмоциональный фон в коллективе детей.
- «Загадки». Цель: развитие умения слушать друг друга, не перебивая, дать возможность товарищу высказать свою мысль, развивать логическое мышление и коммуникативные навыки.
- Рефлексия занятия. Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия.
Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:
- Диалог и дискуссия.
- Групповая, обучающая работа.
- Творческая работа.
- Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами оказались в волшебной стране, стране «Не выученных уроков». Жители этой страны не любят учиться, и никогда не выполняют домашнее задание. Поэтому учатся на одни двойки.
Двойка: Здравствуйте, мои дорогие. Девочки вертелочки, мальчишки кочерыжки. Что, не узнали меня?... Правильно, я двойка. Я самая красивая и самая нарядная. Я вам нравлюсь? Добро пожаловать в нашу страну.
Ведущий: Ты знаешь, двойка, наши ребята всегда выполняют домашнее задание и хорошо учатся. И уже совсем скоро перейдут в пятый класс.
Двойка: В пятый класс? А они умеют у вас отгадывать разные ребусы, кроссворды, загадки?
Ведущий: Конечно, умеют!
Двойка: Посмотрим, посмотрим…
Ведущий: Ребята мы попали в город «Кроссвордия». Жители этого города учатся очень плохо, и совсем не умеют разгадывать кроссворды. Ребята, поможем им?
Двойка: А я посмотрю, как это они смогут.
Ведущий: Ребята, попробуем разгадать это кроссворд (предлагается лист с кроссвордом).
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Ведущий: А сейчас мы оказались в стране «Шифроландии». Здесь зашифрованы пословицы и поговорки. Вам нужно будет расшифровать их. И объяснить их значение.
- Молодцы, вы отлично потрудились и справились с очень сложным заданием.
Ведущий: Ребята, смотрите у нас дерево без листочков. Это дерево добрых пожеланий. Давайте на листочках напишем, что вы желаете друг другу в пятом классе и приклеим на дерево (ученики на листочках пишут свои пожелания одноклассникам и приклеивают к дереву).
Двойка: А теперь, я вам загадаю такие загадки. Во век не отгадаете. (загадывает загадки).
- Да, ребята. Вы отгадали все загадки, выполнили все задания. Я тоже тогда буду учиться. Больше не буду оставаться на второй год. Тоже хочу быть такой же умной и образованной.
Ведущий: Конечно, двойка, надо учиться. Ведь это очень важно.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и выполнили все задания и преодолели все препятствия, которые нам встречались на пути. А на этом листе зашифровано место, где лежит подарок для будущих пятиклассников. Ребята, возьмите карандаши и дружно раскрасьте весь лист. И тогда, вы узнаете где лежит ваш подарок.
- Вот и ваш подарок.
- А теперь, мы с вами оказались в стране добрых фей и волшебниц. И одна добрая волшебница пришла к нам сегодня, и хочет раздать звезды с пожеланиями и призы будущим пятиклассникам (выдает ученикам звезды с пожеланиями и медали с надписью «пятикласснику») см. Приложение 1.
Приложение 1.
Предсказания будущим пятиклассникам
В следующем году ты встретишь много новых друзей. Будут огромные успехи в учебе.
В пятом классе у тебя появятся новые увлечения, и ты добьешься больших спортивных успехов.
В следующем году тебя ждут новые открытия и огромные успехи в учебе.
В следующем году тебя ждет большая удача и отличные оценки по всем предметам.
В пятом классе ты добьешься высоких результатов, а твои одноклассники будут брать с тебя пример.
В следующем году тебя ожидает огромный успех, ты узнаешь много нового и прочтешь много интересных книг.
В следующем году тебе повезет, ты попадешь в самый дружный класс, и будешь учиться на одни пятерки.
В следующем году ты добьешься высоких результатов в учебе, и найдешь много новых друзей, которые тебя будут всегда поддерживать и помогать.
В пятом классе у тебя появятся новые добрые и отзывчивые учителя. Ты узнаешь много нового и интересного.
В пятом классе ты добьешься высоких результатов в учебе.
В пятом классе ты получишь много новых, полезных знаний. И будешь учиться только на пятерки.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия психолога- педагога
Карелиной С.Г.
Тема занятия: «Мы – будущие пятиклассники».
По результатам диагностики выпускных классов, в процессе наблюдения и индивидуальных бесед с учениками было отмечено присутствие тревожности, страхов, связанных с переходом в среднее звено. С целью преодоления выявленной проблемы был разработан план коррекционных занятий с опорой на методические разработки педагогов психологов Самойловой И.В., Новиковой Л.Н. В результате, в течение года проводилась планомерная работа. Итоговое мероприятие было запланировано и проведено в конце учебного года в виде квеста.
Занятие проводилось с обучающимися 4 «В» класса.
На занятии присутствовало 9 учеников.
Ребята в этом классе дружные, но у некоторых учеников проявляется упрямство, стремление к самостоятельности, обидчивость. Не все ученики 4 «В» класса умеют справляться со своими эмоциями.
Цель занятия: повышение чувства уверенности в своих собственных силах обучающихся четвертых классов, сплочение коллектива.
Задачи:
- Создание положительного настроя у детей на переход в среднее звено, снятие психоэмоционального напряжения;
- Продолжать развивать ВПФ;
- Повышение самооценки у застенчивых и неуверенных в себе детей;
- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества, развитие коммуникативных навыков;
- Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников;
- Создавать положительное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование:
Листы с заданиями (крассворд, зашифрованные пословицы, рисунок «Дерева добрых пожеланий»), карандаши, фломастеры, зеленые листики для дерева, звезды с пожеланиями, призы будущим пятиклассникам, медали.
В результате проведенного занятия цель была достигнута с помощью следующих заданий:
- «Разгадывание кроссворда». Цель: развитие навыка работе в группе, развитие ВПФ.
- «Расшифровывание по буквам пословиц». Цель: развивать умение понимать переносный смысл пословиц, логично излагать свою мысль.
- «Дерево добрых пожеланий». Цель: развитие эмпатии, создать положительный эмоциональный фон в коллективе детей.
- «Загадки». Цель: развитие умения слушать друг друга, не перебивая, дать возможность товарищу высказать свою мысль, развивать логическое мышление и коммуникативные навыки.
- Рефлексия занятия. Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия.
Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:
- Диалог и дискуссия.
- Групповая, обучающая работа.
- Творческая работа.
- Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).
Результат проведенного занятия:
- Ребята активно отвечали на поставленные вопросы, испытывали большой интерес к занятию. Дети комфортно себя чувствовали и вели себя естественно. Сюрпризные моменты вызывали положительные эмоции.
- Все ученики проявляли активность на протяжении всего занятия. Предложенные задания выполняли с удовольствием.
- Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему?», «как вы думаете?», «как правильно? ».
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...
Рекомендации родителям будущих пятиклассников.
Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....
анкета для родителей будущих пятиклассников
Переход ребенка в среднее звено школы всегда сложен как для родителей, так и для детей. Я предлагаю анктету для родителей, где они смогут указать какого они хотят видеть классного руководителя для сво...
Памятка для родителей будущих пятиклассников
В памятке перечислены некоторые проблемы пятиклассников. признаки возникшей дезадаптации. собраны золотые правилила воспитания для родителей....
Урок по математике в рамках проведения "Школы будущего пятиклассника"
Переход четвероклассников в 5-ый класс - особый период в жизни ребенка. Пятиклассники переходят в другую социальную категорию. Соответственно меняются взаимоотношения, характер деятельност...
Конспект коррекционного занятия для учащихся 4 класса " Я будущий пятиклассник"
Конспект коррекционного занятия, которое направлено на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе....
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"...