Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конспект данного занятия предназначен для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Речевой материал, используемый в ходе занятия, способствует развитию речи детей, формированию фонематического слуха, орфографической зоркости, высших психических функций, развитию мелкой моторики и координации движения. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие внимания и интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам и учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Учитель-логопед Денисова Н.И.
Тема занятия:
«Дифференциация букв т - п»
Цели:
-образовательные: научить дифференцировать на письме строчные буквы
т-п;
-развивающие: способствовать развитию речи, формированию фонематического слуха, орфографической зоркости, высших психических функций, развитию мелкой моторики, координации движений, самоконтроля;
-воспитательные: воспитание культуры общения, поведения на уроке, положительного отношения к родному языку, учебе;
Использованы технологии здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения с целью: снятие мышечного тонуса, логофобий, создание комфортных условий на занятии, формирование способности к сотрудничеству.
Коррекционная группа учащихся 2-х классов с логопедическим заключением нарушение письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи.
Блок | Ход занятия | Материалы | Длительность |
1. | Организационый | 1 мин. | |
2. | Разминка с целью выделения темы занятия (дети отвечают на вопросы, выполняют задания): -Левой рукой достань до правого уха; -Правой рукой покажи верхний левый угол доски; -Правым локтем достань левую коленку; и наоборот; Как зовут девочку, сидящую за первой партой? -Какой сегодня день недели? -Какой день недели будет послезавтра? - Между полосками какого цвета желтая полоска? (на доске 7 цветных полосок) -Назовите время года; какое будет следующее? -Сосчитайте: к 18 прибавить 12; -Продолжить ряд: арбуз, смородина, вишня… -Сколько букв в слове «пять»? -Какая первая буква, какая третья? | Цветные полоски бумаги Карточки п-т | 4 мин. |
3. | Объявление темы -Дифференциация этих букв – тема занятия. | ||
4. | Развитие зрительного гнозиса. Распределение букв в 2 столбика. Объявление, что нас будут интересовать сегодня рукописные строчные буквы, выяснение из-за чего путают эти буквы (есть одинаковые элементы), но есть и подсказка: п-пара ног, т-три ноги) | Карточки с буквами п,т в различном варианте и расположении | 3 мин. |
5. | Развитие мелкой моторики. Учащиеся выкладывают букву п или т из различного материала ( по своему усмотрению) | Счетные палочки, камни, пуговицы, бисер, мозаика, крупа | 3 мин. |
6. | Развитие фонематических процессов с предварительным объяснением цели. -характеристика звуков с использованием ваты, камня, колокольчика для обозначения твердости, мягкости, звонкости; -повторение сочетаний типа: па-па-та, ту-пу-ту; | Вата, камень, колокольчик | 3 мин. |
7. | Чтение слов с дифференцируемыми буквами, с пальчиковой гимнастикой (дети дают обозначение буквам: п-2 пальчика, т-три пальчика) | Карточки со словами: стал, спал, толк, полк, торт, порт | 2 мин. |
8. | Работа с написанием и узнаванием букв. -Дети пишут наклонные палочки в строчку по заданию: 2, 3, 3, 2 // /// /// //, вписывают буквы. -написание буквы носом в воздухе, подбородком; вписывание в «ленивую восьмерку»; -Чтение зашифрованных слов: а23ека, 2альма и т.д.; - сами шифруют слова, предварительно, угадав какие (обобщение, 4-ое лишнее, аналогии; -вычеркивание букв т-п в тексте о Торопыжке; - на доске слова с пропуском: превратилась, поспешишь, насмешишь. Дети находят какое из этих слов встречалось в тексте? Для другие двух слов подбирают известную фразу (Поспешишь – людей насмешишь.) Чему эта фраза нас учит? -Ребята получают карточку, на которой другая крылатая фраза, но написана она с ошибками в оформлении «Мало толкаотлентяев.» Находят ошибки, исправляют при помощи ножниц. Работа с предложением: перестановка слов, смысл фразы, запись предложения, обозначение букв т-п цифрами 2,3. | Карточки с зашифрованными словами; Каротчки-обобщение, 4-ое лишнее, аналогии Текст Карточки со словами: превратилась, поспешишь, насмешишь Карточка «Малотолкаотлентяев» ножницы | 12 мин. |
9. | Работа над самооценкой. У детей листы бумаги с изображением лестницы, на нижней ступени которой слова «самый ленивый», на верхней – «самый трудолюбивый». Дети оценивают свою работу, логопед вносит коррективы. -В каком из этих слов встречаются наши буквы? (трудолюбивый). Графическая запись слова: 12т1 (в слове 12 букв, т-первая) -Изменяется слово ленивый так, чтобы наша буква появилась (лентяй). Графическая запись: 6т4. Графическая запись слов самостоятельно придуманных. | Лестница для работы над самооценкой | 5 мин. |
10 | Подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"
Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"
Конспект логопедического занятия во 2 классе...