Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh-zh.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме
«Дифференциация звуков Ш-Ж»
Диагноз: «Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III уровень)»
Тема. Цели: Оборудование: 1. Орг.момент. 2.Сообщение темы и целей. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Закрепление. 6. Итог занятия. | Дифференциация звуков Ш-Ж. 1.Закрепить правильное произношение звуков ш-ж. 2.Упражнять учащихся в различении звуков ш-ж в слогах, словах и предложениях и обозначении их соответствующими буквами. 3.Вырабатывать диафрагмальное дыхание и развивать силу голоса. 4. Развивать фонематический слух, пространственную ориентацию. 5.Развивать навык слогового анализа и синтеза. 6. Упражнять учащихся в согласовании имени существительного с именем прилагательным в роде и числе. 7.Закрепить навык правописания сочетаний ши-жи. 8. Воспитывать уважение друг к другу. зеркала, буквы ш-ж, индивидуальные буквы, фишки, схема для характеристики звуков, полоски с буквами, игра «Покупки», картинки, мяч, индивидуальные карточки на согласование им. сущ. с им. прил.. Ход занятия. Запись темы в тетрадь. Мотивация ( отметка на шкале). Выполнение артикуляционных упражнений : для губ- «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик»; для языка – «Оладушки», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Чашечка». Выполнение дыхательных упражнений: нос-нос, нос-рот, нос-рот(выдох на звук о длительно и прерывисто); (контроль за диафрагмальным дыханием с помощью руки ребёнка и визуально логопедом). Работа над силой голоса. Характеристика звуков ж-ш, обозначение буквами. Жук летит далеко- близко(тихо-громче- громко). Характеристика звука ж( по схеме), обозначение буквой; зачеркнуть неправильно расположенные в пространстве буквы (по полоске букв),(взаимопроверка в парах). Проколотая шина у грузовика и у велосипеда( громко-тихо). Характеристика звука ш( по схеме), обозначение буквой; зачеркнуть неправильно расположенные в пространстве буквы (по полоске букв), (взаимопроверка в парах). Слоговые ряды (уч-ся повторяют слоговые ряды, выкладывают буквы и фишки): шо-шо-жо жи-ши-ши жу-шу-шу ша-жа-ша (контроль логопеда, подведение итога выполнения задания) Игра «Покупки»(картинки: машина, шар, лыжи, ножницы, пирожное, журнал, мишка, флажок, карандаши). Беседа о работе продавца. Задание: выложить картинки на полки :слева- картинки, в названии которых есть звук ж, справа- картинки, в названии которых есть звук ш.(проверка: стучалочка) Составление слов из слогов(закрепление написания сочетаний жи-ши) . Слоги написаны на доске, уч-ся составляют слова и выделяют орфограмму жи-ши (работа в тетрадях): раф жи ши гру жи га ра жи ё ки на ма ши лан ши ды Физминутка. Игра с мячом «Доскажи словечко». Задание : добавить слоги жок-шок, назвать слово полностью, объяснить значение слова: ме… сне… пиро… кру… пу… утю…. пры… пету… Пальчиковая гимнастика «Семья»(сила голоса: громче- тише-шёпотом): Этот пальчик- дедушка. Этот пальчик- бабушка. Этот пальчик- папочка. Этот пальчик- мамочка. Этот пальчик – это я. Вот и вся моя семья. Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде и числе. Работа по индивидуальным карточкам. Задание: вставить буквы ш-ж, соединить подходящие по смыслу слова стрелками: кни…ный уро…ай …идкая ка…а хоро…ий ре…ение по…арная …каф ва…ное ма…ина …ивой мы…онок Составить предложение с любой парой слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] - [С], [З\']- [С\'].
Дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\']....
Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...
конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"
Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...