Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Белякова Светлана Викторовна

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sh-zh.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

«Дифференциация звуков Ш-Ж»

Диагноз: «Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III уровень)»

Тема.

Цели:

Оборудование:

1. Орг.момент.

2.Сообщение темы и целей.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Дыхательная гимнастика.

5.Закрепление.

6. Итог занятия.

Дифференциация звуков   Ш-Ж.

1.Закрепить правильное произношение звуков ш-ж.

2.Упражнять учащихся в различении звуков ш-ж в слогах, словах и предложениях и обозначении их соответствующими буквами.

3.Вырабатывать диафрагмальное дыхание и развивать силу голоса.

4. Развивать фонематический слух, пространственную ориентацию.

5.Развивать навык слогового анализа и синтеза.

6. Упражнять учащихся в согласовании имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.

7.Закрепить навык правописания сочетаний ши-жи.

8. Воспитывать уважение друг к другу.

зеркала, буквы ш-ж, индивидуальные буквы, фишки, схема для характеристики звуков, полоски с буквами, игра «Покупки», картинки, мяч, индивидуальные карточки на согласование им. сущ. с им. прил..

                          Ход занятия.

 Запись темы в тетрадь. Мотивация ( отметка на шкале).

Выполнение артикуляционных упражнений : для губ- «Улыбка»,

«Трубочка», «Заборчик»; для языка – «Оладушки», «Лопаточка»,

«Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Чашечка».

Выполнение дыхательных упражнений: нос-нос, нос-рот, нос-рот(выдох на звук о длительно и прерывисто); (контроль за диафрагмальным дыханием с помощью руки ребёнка и визуально логопедом).

Работа над силой голоса. Характеристика звуков ж-ш, обозначение буквами.

Жук летит далеко- близко(тихо-громче- громко). Характеристика звука ж( по схеме), обозначение буквой; зачеркнуть неправильно расположенные в пространстве буквы (по полоске букв),(взаимопроверка в парах).

Проколотая шина у грузовика и у велосипеда( громко-тихо). Характеристика звука ш( по схеме), обозначение буквой; зачеркнуть неправильно расположенные в пространстве буквы (по полоске букв), (взаимопроверка в парах).

Слоговые ряды (уч-ся повторяют слоговые ряды, выкладывают  буквы и фишки):

шо-шо-жо             жи-ши-ши

жу-шу-шу              ша-жа-ша

(контроль логопеда, подведение итога выполнения задания)

Игра «Покупки»(картинки: машина, шар, лыжи, ножницы, пирожное, журнал, мишка, флажок, карандаши).

Беседа о работе продавца.

Задание: выложить картинки на полки :слева- картинки, в названии которых есть звук ж, справа- картинки, в названии которых есть звук ш.(проверка: стучалочка)

Составление слов из слогов(закрепление написания сочетаний жи-ши) .

Слоги написаны на доске, уч-ся составляют слова и выделяют орфограмму жи-ши (работа в тетрадях):

раф     жи                          ши    гру

жи    га    ра                      жи  ё    ки

на    ма    ши                     лан    ши   ды

Физминутка. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Задание : добавить слоги жок-шок, назвать слово полностью, объяснить значение слова:

ме…                      сне…                пиро…                   кру…

пу…                        утю….            пры…                     пету…

Пальчиковая гимнастика «Семья»(сила голоса: громче- тише-шёпотом):

Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья.

Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.

Работа по индивидуальным карточкам.

Задание: вставить буквы ш-ж, соединить подходящие по смыслу слова стрелками:

кни…ный                        уро…ай

…идкая                            ка…а

хоро…ий                         ре…ение

по…арная                        …каф

ва…ное                           ма…ина

…ивой                             мы…онок

Составить предложение с любой парой слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"

Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...

Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"

Логопедическое  занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в  игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...

конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"

Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...