Рабочая программа УМК "Предшкола нового поколения" Подготовка к обучению грамоте (Кронтик осваивает звуки)
рабочая программа на тему
Рабочая программа УМК "Предшкола нового поколения" Подготовка к обучению грамоте (Кронтик осваивает звуки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_krontik_osvaivaet_zvuki.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
Принято на заседании педагогического совета школы
от « » августа 2016г. | Утверждено на заседании Управляющего совета Протокол № от « » августа 2016г. | «Утверждаю» Директор школы _________В. В. Каверин Приказ № от « » августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УМК «Предшкола нового поколения»
Подготовка к обучению грамоте
(Кронтик осваивает звуки)
Составитель:
Квашина Елена Васильевна,
учитель начальных классов, IКК
2016
1. Планируемые предметные результаты изучения курса
Ребенок научится:
— слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
— иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребенка;
— понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;
— сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
— узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;
— ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;
— пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины;
— менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;
— различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;
— различать предмет и слово-название предмета;
— членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);
— различать звуки разного качества.
Ребенок получит возможность научиться:
удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
— понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;
— ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
— пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);
— правильно держать орудие письма;
— выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями и инструментами);
— обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
— по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.).
2. Содержание учебного предмета
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе комплекта программы «Предшкола нового поколения». Составитель комплекта программ профессор Роза Гельфановна Чуракова, авторы программ О.А.Захарова, Н. А. Чуракова, И. С. Рукавишников, А. К. Сундукова, О. В. Малаховская, О. Н. Федотова, Т. Г. Раджувейт, Л. В. Харазова, Л. Г. Кудрова.
№ | Наименование раздела | Всего часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
1 | Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | Различение звуков разного качества. Сопоставление изученных звуков с их изображением в виде печатных букв. |
2 | Так много птиц в одном месте! | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
3 | Ну и зачем нам речь? | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
4 | Все должны спастись! | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); |
5 | Мишка рассматривает животных | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
6 | Друзья учат Кронтика различать звуки | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
7 | КВА-КВА-квартира с КО-КО- комнатой и КУ-КУ-кухней | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
8 | Почему жуки ищут жабу? | 1 | игра путешествие конкурс сказка поход | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
9. | Вот это картины! И с гранатом… и с ящерицей! | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; | ||
10 | Кронтик и Елиса соревнуются | 1 | ||
11 | Кронтик выбирает картину, где всех по двое | 1 | - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; | |
12 | Кто же победит: Кронтик или Елиса? | 1 | удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса | 30.01.17 | ||
2 | Так много птиц в одном в одном месте! | 6. 02.17 | ||
3 | Ну и зачем нам речь? | 13. 02.17 | ||
4 | Все должны спастись! | 20. 02.17 | ||
5 | Мишка рассматривает животных | 27. 02.17 | ||
6 | Друзья учат Кронтика различать звуки | 6. 03.17 | ||
7 | КВА-КВА-квартира с КО-КО- комнатой и КУ-КУ-кухней | 13. 03.17 20. 03.17 | ||
8 | Почему жуки ищут жабу? | 27. 03.17 | ||
9 | Вот это картины! И с гранатом… и с ящерицей! | 3. 04.17 | ||
10 | Кронтик и Елиса соревнуются | 10. 04.17 | ||
11 | Кронтик выбирает картину, где всех по двое | 17. 04.17 | ||
12 | Кто же победит: Кронтик или Елиса? | 24. 04.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков .УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова
Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...
Рабочие программы для 1 класса по обучению грамоте и русскому языку "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса "Перспектива"...
Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте
Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.
В рабочей программе календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте
Рабочая программа по обучению грамоте...