Рабочие программы для 1 класса по обучению грамоте и русскому языку "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Чомахидзе  Анастасия Николаевна

Рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.

Обучение грамоте (обучение письму)

2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2012.

3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2012.

4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2012.

5. Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2012.

6. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2012.

Русский язык

7. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2012.

8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2011.

9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2009.

общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

•  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

•  развитие коммуникативных умений;

•  развитие нравственных и эстетических чувств;

•  развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный,

2) основной,

3) послебукварный.

Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:

1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.

2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.

Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».

3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.

После обучения грамоте начинается изучение русского языка.

Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);

2) орфография и пунктуация;

3) развитие речи.

структура курса

обучение грамоте (обучение письму)

Давайте знакомиться (подготовительный этап).

Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Про все на свете (послебукварный период).

русский язык

В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.

Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.

описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.

описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса  русского  языка  (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.  Практическое  усвоение  заместительной  (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

целевая ориентация реализации настоящей
рабочей программы в практике конкретного
образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности классов: в 1 «А» и 1 «Б» классах обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994.

2. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.

3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя. – М. : 5 за знания, 2007.

4. Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.

5. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).

6. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина.  – М. : Русский язык, 1993.

7. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.

8. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

9. Школьный словарь иностранных языков / Н. Г. Комлев – М. : Эксмо-пресс, 2008.

10. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.

11. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.

12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.

13. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.

14. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru

6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html

3. Технические средства обучения.

1. мультимедийный компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. экран проекционный.

4. Документ-камера.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2 шкаф для хранения карт.

3. ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

тематическое планирование

№ урока и учебной недели

Тема урока, тип урока

Формы организации познавательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Использование УМК

Дополнительное ресурсное обеспечение урока.

Формы контроля.

1

2

3

4

5

6

7

Пропись «Рисуй, думай, рассказывай»

1,1

Знакомство с тетрадью. Обведение предметов по контуру.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 3-4

CD

2,1

Упражнение в рисовании предметов по образцу. Обведение предметов по контуру.
ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 5-6

Документ-камера

3,1

Определение направления. Сравнение предметов по размеру. Рисование бордюров.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 7-8

Документ-камера

4,1

Сравнение предметов по размеру, по количеству. Рисование бордюров.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 9-11

Интер. доска

5,1

Упражнение в определении направлений. Рисование бордюров с прямыми и наклонными линиями.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 12-14

Документ-камера

6,2

Упражнение в классификации предметов. Рисование бордюров из разного  размера.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.  

с. 15-17

Документ-камера

7,2

Понятия: длиннее -короче, сколько-столько, целое и часть. Рисование бордюров.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с.18-20

Документ-камера

8,2

Понятия: часть и целое. Упражнение в составлении целого из частей.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная игра

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 21-23

9,2

Упражнение в нахождении предметов овальной формы. Написание печатных заглавных букв

А, Б, В.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом.

Формирование навыка самоконтроля.

с. 24–26

Документ-камера

10,2

Упражнение в сравнении предметов. Написание печатных заглавных букв

Г, Д.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом.

Формирование навыка самоконтроля.

с. 27–28

Документ-камера

11,3

Упражнение в классификации предметов. Написание печатных заглавных букв Е, Ж,З.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 29-31

Документ-камера

12,3

Упражнение в обведении предметов по контуру. Штриховка. Написание печатных заглавных букв

И, К.

ОНЗ

 Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формирование навыка самоконтроля.

с. 32–34

Документ-камера

13,3

Упражнение в составлении рассказа по картинке. Написание печатных заглавных букв М, Н, О.

ОНЗ

Фронтальная. Самостоятельная.

Текущий контроль.

Работа с  текстом.  

Формирование навыков самоконтроля. 

с. 35-37

Документ-камера

14,3

Упражнение в классификации предметов. Штриховка предметов. Написание печатных букв

П, Р, С.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 38–40

Документ-камера

15,3

Виды спорт. Составление рассказов по картинкам. Написание печатных заглавных букв Т, У, Ф.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 41–43

Документ-камера

16,4

Рисование домика. Части дома. Понятия: перед, за. Написание печатных заглавных букв Х, Ц, Ч.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формирование умения работать в паре.

с. 44–46

Документ-камера

17,4

Роспись посуды. Вышивка. Раскрашивание узоров. Написание печатных заглавных букв Ш, Щ.

ОНЗ

Фронтальная. Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля.

с. 47–48

Документ-камера

18,4

Упражнение в составлении целого из частей. Прогулка в парк. Написание печатных букв ь, ъ, Э.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля.

с. 49–50

Документ-камера

19,4

Объединение предметов в пары. Написание печатных заглавных букв Ю, Я.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа. Работа в паре.

Текущий контроль.

Работа с текстом Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения работать в паре.

с.51- 53

Документ-камера

20,4

Упражнение в сравнении предметов по размеру, форме, высоте. Письмо элементов букв О, И.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля.

с. 54–55

Документ-камера

21,5

Упражнение в сравнении предметов по размеру. Письмо элементов букв И, Ш.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Работа с текстом.  Формирование навыков самоконтроля.

с. 56–57

Документ-камера

22,5

Упражнение в сравнении предметов по размеру. Письмо элементов букв И, и, Ш, ш, е.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом. 

с. 58–60

Документ-камера

23,5

Обведение предметов по контуру без отрыва карандаша от бумаги. Письмо элементов букв е, у. д.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом.

с. 61–63

Документ-камера

24,5

Чтение букв в алфавитном порядке. Письмо коротких наклонных палочек и палочек с закруглением.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с текстом.  Формирование навыков самоконтроля.

Документ-камера

Пропись  «Мой алфавит» (ч. 1)

25,5

Письмо строчной и заглавной букв  а, А.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с  учебником, текстом  умение обобщать и делать выводы.

С6–7,

CD

26,6

Письмо строчной и заглавной букв  о, О.

ОНЗ

Фронтальная. Работа в паре.

Текущий контроль.

Работа с  учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование умения работать в паре.

с. 8-9

27,6

Письмо строчной и заглавной букв  у, У.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная.

Текущий контроль.

Работа с  учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с.10-11

CD

28,6

Письмо строчной и заглавной букв  и, И.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с  учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с.12-13

CD

29,6

Упражнение в составление схем слов с буквой «И». Письмо сочетаний Ии, Иа, Иу.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с  учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с.13

CD

30,6

Упражнение в составлении  схем слов со звуком [ы]. письмо строчной буквы «ы».

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

14

CD

31,7

Упражнение в составление схем слов со звуком [э]. письмо строчной и заглавной букв э, Э.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы 

с.15-16

CD

32,7

Упражнение в написании строчных и заглавных изученных букв.

Рефлексия.

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 17–19

CD

33,7

Упражнение в составлении схем слов. Письмо строчной буквы «м».

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 20

CD

34,7

Письмо заглавной буквы «М».  письмо слогов с буквами м,  М.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы 

с. 21

CD

35,7

Упражнение в составлении схем слов. Письмо строчной и заглавной буквы с, С.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Самопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 22-23

36,8

Распознавание в словах звуков [н], [нь]. Письмо строчной и заглавной букв н, Н.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 24–25

CD

37,8

Письмо строчной и заглавной букв л, Л. Письмо  слогов и слов с изученными буквами.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 26–29

CD

38,8

Письмо  строчной и заглавной букв т, Т.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 30-31

39,8

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Рефлексия.

Фронтальная.

 Работа в паре.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре.

с. 32–33

CD

40,8

Письмо строчной и заглавной букв к, К.

ОНЗ

Фронтальная.

 Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в парах. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 34–35

41,9

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Рефлексия

Фронтальная. Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом.  Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 36–37

CD

42,9

Письмо строчной и заглавной буквы р, Р.

ОНЗ

Фронтальная. Индивидуальная работа.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 42–43

CD

43,9

Письмо строчной и заглавной буквы в, В.

ОНЗ

Фронтальная. Индивидуальная работа. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 44–47

CD

44,9

Письмо строчной и заглавной  буквы п, П.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельное

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом.

Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 48–49

CD

45,9

Письмо строчной буквы г.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 50

46,10

Письмо заглавной буквы  Г.

ОНЗ

Фронтальная. Индивидуальная работа. Коллективная игра «Угадай слова».

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 51

CD

47,10

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 52

CD

48,10

Гласные и согласные звуки(повторение). Списывание с печатного текста.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы 

с. 53

CD

49,10

Письмо строчной и заглавной буквы е, Е.

ОНЗ

Фронтальная. Самостоятельная работа. Коллективная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 54-55

CD

50,10

Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная игра «Слоги заблудились».

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом.

Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 56-57

51,11

Письмо слогов, предложений с буквами о, е, ё.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с.58-59

52,11

Упражнение в списывании предложений. Упражнение в составлении схем слов.

Рефлексия

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 60–61

53,11

Упражнение в написании изученный букв.

Рефлексия

Фронтальная.

Коллективная игра «Третий лишний».

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с.62-63

CD

Пропись «Мой алфавит» (ч. 2)

54,11

Письмо строчной и заглавной букв б, Б. Составление и запись предложений с буквой б.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

4-5

CD

55,11

Письмо строчной и заглавной буквы з, З. Составление схем  предложений.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

6-7

56,12

Сопоставление парных согласных звуков «з»-«с». Письмо слов и предложений с буквами з, с.

ОНЗ

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

8-9

57,12

Упражнение в классификации слов. Составление и запись предложений.

Рефлексия

Фронтальная.

Индивидуальная работа. Коллективная работа.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с.10- 11

58,12

Письмо строчной и заглавной буквы д, Д. Сопоставление парных согласных звуков «д»-«т».

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

12-14

CD

59,12

Письмо строчной  буквы ж.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с.15

CD

60,12

Письмо заглавной буквы Ж. Составление и запись из слогов слов.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 16

61,13

Сочетание «ЖИ». Запись слов и предложений.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с.17

CD

62,13

Составление слов из букв. Составление схем предложений.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа. Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос. Самопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 18

63,13

Упражнение в написании изученных букв.

Рефлексия.

Фронтальная. Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать навыки самоконтроля.

с. 19

CD

64,13

Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Запись слогов с твердыми и мягкими знаками.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 20–21

CD

65,13

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Рефлексия.

Фронтальная.

 Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

самопроверка и взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре .Формировать умение обобщать и делать выводы. 

с.  22-25

CD

66,14

Письмо строчной буквы   х. Составление предложений с буквой х.

ОНЗ

Фронтальная.

 

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 26

CD

67,14

Письмо заглавной буквы Х.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 27

CD

68,14

Письмо строчной буквы ь(мягкий знак). Запись слов и предложений  с ь.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 28–31

69,14

Письмо строчной и заглавной буквы й, Й.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная работа.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в группе.

с. 32-33

70,14

Составление звуков «и», «й». Составление рассказа по картинке. Запись предложений.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре.

с. 34-35

71,15

Письмо строчной буквы ю.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 36

72,15

Письмо заглавной буквы Ю.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 37

73,15

Сопоставление слогов с буквами «у» - «ю». Письмо слов с буквами у, ю.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 38

CD

74,15

Письмо слов с изученными буквами.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 39

75,15

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Рефлексия

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре.

76,16

Письмо строчной буквы ш.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 40

CD

77,16

Письмо заглавной буквы Ш.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы Формирование навыка самоконтроля.

с. 41

CD

78,16

Письмо строчной буквы ч. Сочетание «ЧА».

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 44

CD

79,16

Письмо заглавной буквы Ч. Упражнение в написании слов с сочетанием «ЧА».

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 45

CD

80,16

Письмо строчной и заглавной буквы щ, Щ. Сочетание «ШУ»

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка работать в паре.

с. 46–47

CD

81,17

Письмо слов и предложений с изученными буквами и сочетаниями.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 48–49

82,17

Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре.

с. 50–51

CD

83,17

Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 52

CD

84,17

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф.

Рефлексия

Фронтальная.

Работа в парах

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 53–54

CD

85,17

Повторение о согласных твердых и мягких звуках. Озаглавливание текста. Списывание предложений.

Рефлексия.

Фронтальная

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы 

55-56

86,18

Письмо ъ (разделительный твердый знак)

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в парах

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре и навыков  самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы 

с.57

CD

87,18

Письмо ь и ъ 9сопоставление)

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 58–59

88,18

Упражнение в написании слов с б иъ.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 60–61

89,18

Алфавит (повторение изученного). Запись букв в алфавитном порядке.

Рефлексия.

Фронтальная.

Самостоятельная работа

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 62-63

Пропись «Пишу красиво»

90,18

Алфавит (повторение изученного). Запись букв в алфавитном порядке.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Самопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 5

91,19

Закрепление написания основных элементов букв.

Рефлексия

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 5

92,19

Письмо слов с буквами И, Ш, Ц.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 6-7

93,19

Письмо слов с буквами Л, М, Я. Упражнение в определении ударного слога.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре.

с. 8-9

94,19

Упражнение в делении слов на слоги. Составление и запись предложений с буквами г, п, р.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

10-11

95,19

Письмо слов с  буквами т, п, р. Упражнение в делении слов на слоги. Списывание текста.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 12-15

96,20

Составление и запись предложений.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 16-17

97,20

Письмо слов и предложений с буквами у, д, з.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 18-19

98,20

Письмо предложений с буквами д, з, о, с, б.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 20-21

99,20

Письмо слов  с буквами Ю, ю, К, И. разгадывание кроссворда.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Самопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 22–23

100,20

Письмо слов с буквами Э, Х, Ж. Упражнение в постановке ударения в словах. Сочетания «ЖИ», «ШИ».

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 24–25

101,21

Письмо слов с буквами е, Е, Ё. Упражнение в составлении словосочетаний.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 26–27

102,21

Письмо слов с сочетаниями аю, ою, до, ба.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 28-29

103,21

Письмо слов с буквами ь, ъ, ы, в. Составление и запись предложений.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре.

с. 30–31

104,21

Письмо слов с буквами Л, М, А. Составление и запись предложений.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 32–33

105,21

Письмо слов с буквами Г, П, Т, Р, У, Ф.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре .

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 34–35

106,22

Письмо слов с буквами  И, Ч, Л, М, Т, П. Заглавная буква в именах людей.

ОНЗ

Фронтальная

. Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 36-37

107,22

Письмо предложений с буквами И, Ц, Щ.

Рефлексия

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 38-39

108,22

Письмо предложений с буквами В, Б, К, Н, Ю. Составление и запись предложений.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. 

40-43

109,22

Письмо предложений с буквами Ю, Н, К, Д.

Рефлексия.

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре

Формировать умения обобщать и делать выводы. 

с. 44-45

110,22

Сочетание «ЧК» Письмо слов и  предложений с буквами Д, д.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 46-47

111,23

Повторение изученного о гласных и согласных звуках. Обозначение мягкости согласных на письме.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 48-49

112,23

Письмо слов с твердыми и мягкими согласными. Составление и запись слов.

ОНЗ

Фронтальная

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 50-52

113,23

Разделительный «ь». Составление и запись словосочетаний.

ОНЗ

Самостоятельная работа

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 58–59

114,23

Письмо слов и предложений с «ь» и «ъ». Подбор слов к схемам.

ОНЗ

Фронтальная

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 56-58

115,23

Упражнение в составлении и записи небольших писем.

ОНЗ

Фронтальная  

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы

59-62

РУССКИЙ ЯЗЫК

116,24

Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения

ОНЗ

Фронтальная

Работа в паре.

Коллективная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы.

117,24

Знакомство с учебником. Русский этикет. Употребление вежливых слов.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.

Формировать умения обобщать и делать выводы

учебник

1- 7

CD

118,24

Роль слова и предложения в общении.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

Учебник

19-24

119,24

Диалог. Составление диалогов.  Обогащение словарного запаса учащихся.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

25-27

CD

120,24

Слово и его звуковая и буквенная форма.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

28-31

Документ-камера.

121,25

Слово как «представитель» реальных предметов, их свойств и действий.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

32-35

122,25

Упражнение в смысловой классификации слов.

ОНЗ

Работа в паре.

 Коллективная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

36-37

Документ-камера

123,25

Различение имен собственных и нарицательных.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос..

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

38-41

CD

124,25

Упражнения в правописании имен собственных.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

42-55

125,25

Слова с несколькими значениями

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

56-57

126,26

Сходство предметов, называемых одним словом.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в группе.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в группе.

учебник

58-59

CD

127,26

Понятие о словах, близких и противоположных по смыслу.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы

учебник

60-62

CD

128,26

Роль синонимов и антонимов (без терминов) в речи.
ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

63-64

CD

129,26

Группы слов, объединённых основным значением.
ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

65-66

CD

130,26

Упражнение в постановке вопросов к словам разных групп.
ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

67-70

CD

131,27

Упражнение в подборе слов по темам, помогающим через слово познавать мир.
ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

70-71

132,27

Обобщение первоначальных  сведений о звуках и буквах русского языка.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

80-87

133,27

Осмысление различий между звуком и буквой. Алфавит как основа письменности.

ОНЗ

Фронтальная.

Работа в паре.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

88-93

CD

134,27

Обобщение первоначальных знаний о звуках речи.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

94

CD

135,27

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

95-111

136,28

Упражнение в делении слов на слоги.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

112-119

CD

137,28

Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

112-130

CD

138,28

Понятие об ударении, его роль в узнавании слов.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

131-135

CD

139,28

Упражнение в определение ударного слога в словах.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в группе.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

136-141

140,28

Знакомство со способом проверки безударных гласных.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

142-147

CD

141,29

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом.  Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

148-152

142,29

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв ь, е, ё, ю , я, и.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

153-156

CD

143,29

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв ь, е, ё, я, и.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

157 - 172

144,29

Обобщение первоначальных сведений о твердых и мягких согласных Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

173-178

CD

145,29

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы

учебник

179-186

146,30

Правиписание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

187-191

147,30

Употребление разделительного ь после согласных буквами я и ю е ё

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос .

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

192-198

148,30

Упражнение в написании слов с разделительным ь.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

199-201

CD

149,30

Употребление разделительного ъ.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

202-207

150,30

Обобщение первоначальных сведений о звонких и глухих согласных звуках.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

208-210

CD

151,31

Наблюдение за произношением и обозначением на письме звонких и глухих согласных.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

211-212

152,31

Закрепление пройденного о парных звонких и глухих согласных.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

213-214

153,31

Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

215-216

154,31

Закрепление пройденного о о звонких и глухих согласных.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

217-218

155,31

От слова к предложению. Общее представление о предложении.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

219-221

CD

156,32

Смысловая связь слов в предложении.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

222-224

157,32

Смысловая связь слов в предложении.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

225-226

158,32

Роль предложений в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения.

ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник
227-228

159,32

Знаки препинания в конце предложения.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

230-232

CD

160,32

От предложения к тексту. Понятие о тексте. Определение порядка предложений в тексте.

ОНЗ

Фронтальная.

Коллективная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник,

232-235

CD

161,33

Упражнение в практическом различении предложений и текста.
ОНЗ

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Итоговый.

Работа с учебником, текстом.

учебник

236-237

CD

162,33

Закрепление пройденного о тексте и предложении.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос. 

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

240-241

163,33

Упражнение в постановке вопросов к предложениям в тексте.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Работа с учебником, текстом Формировать умения обобщать и делать выводы.

учебник

242-243

164,33

Составление письменного приглашения на праздник.

Рефлексия

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.

165,33

Обобщение знаний о тексте и предложении.

Рефлексия.

Фронтальная.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос.

Самопроверка.

Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа 1б класса по обучению грамоте (чтение)

1Добукварный период (14ч). «Азбука» — первая учебная книга. Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Сл...