Рабочие программы для 1 класса по обучению грамоте и русскому языку "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramotepismo_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 107.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.
Обучение грамоте (обучение письму)
2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2012.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2012.
4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2012.
5. Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2012.
6. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие с поурочными разработками / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2012.
Русский язык
7. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2012.
8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2011.
9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2009.
общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный,
2) основной,
3) послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
структура курса
обучение грамоте (обучение письму)
Давайте знакомиться (подготовительный этап).
Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.
Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).
Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Про все на свете (послебукварный период).
русский язык
В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.
Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.
описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.
описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
целевая ориентация реализации настоящей
рабочей программы в практике конкретного
образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности классов: в 1 «А» и 1 «Б» классах обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Литература для учителя.
1. Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994.
2. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя. – М. : 5 за знания, 2007.
4. Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.
5. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).
6. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. – М. : Русский язык, 1993.
7. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.
8. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
9. Школьный словарь иностранных языков / Н. Г. Комлев – М. : Эксмо-пресс, 2008.
10. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.
11. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.
13. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.
14. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru
6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
3. Технические средства обучения.
1. мультимедийный компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. экран проекционный.
4. Документ-камера.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2 шкаф для хранения карт.
3. ящики для хранения таблиц.
5. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.
тематическое планирование
№ урока и учебной недели | Тема урока, тип урока | Формы организации познавательной деятельности. | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Использование УМК | Дополнительное ресурсное обеспечение урока. | |
Формы контроля. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» | ||||||
1,1 | Знакомство с тетрадью. Обведение предметов по контуру. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 3-4 | CD |
2,1 | Упражнение в рисовании предметов по образцу. Обведение предметов по контуру. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 5-6 | Документ-камера |
3,1 | Определение направления. Сравнение предметов по размеру. Рисование бордюров. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 7-8 | Документ-камера |
4,1 | Сравнение предметов по размеру, по количеству. Рисование бордюров. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 9-11 | Интер. доска |
5,1 | Упражнение в определении направлений. Рисование бордюров с прямыми и наклонными линиями. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 12-14 | Документ-камера |
6,2 | Упражнение в классификации предметов. Рисование бордюров из разного размера. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 15-17 | Документ-камера |
7,2 | Понятия: длиннее -короче, сколько-столько, целое и часть. Рисование бордюров. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.18-20 | Документ-камера |
8,2 | Понятия: часть и целое. Упражнение в составлении целого из частей. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная игра | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 21-23 | |
9,2 | Упражнение в нахождении предметов овальной формы. Написание печатных заглавных букв А, Б, В. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыка самоконтроля. | с. 24–26 | Документ-камера |
10,2 | Упражнение в сравнении предметов. Написание печатных заглавных букв Г, Д. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыка самоконтроля. | с. 27–28 | Документ-камера |
11,3 | Упражнение в классификации предметов. Написание печатных заглавных букв Е, Ж,З. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 29-31 | Документ-камера |
12,3 | Упражнение в обведении предметов по контуру. Штриховка. Написание печатных заглавных букв И, К. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыка самоконтроля. | с. 32–34 | Документ-камера |
13,3 | Упражнение в составлении рассказа по картинке. Написание печатных заглавных букв М, Н, О. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля. | с. 35-37 | Документ-камера |
14,3 | Упражнение в классификации предметов. Штриховка предметов. Написание печатных букв П, Р, С. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 38–40 | Документ-камера |
15,3 | Виды спорт. Составление рассказов по картинкам. Написание печатных заглавных букв Т, У, Ф. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 41–43 | Документ-камера |
16,4 | Рисование домика. Части дома. Понятия: перед, за. Написание печатных заглавных букв Х, Ц, Ч. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование умения работать в паре. | с. 44–46 | Документ-камера |
17,4 | Роспись посуды. Вышивка. Раскрашивание узоров. Написание печатных заглавных букв Ш, Щ. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля. | с. 47–48 | Документ-камера |
18,4 | Упражнение в составлении целого из частей. Прогулка в парк. Написание печатных букв ь, ъ, Э. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля. | с. 49–50 | Документ-камера |
19,4 | Объединение предметов в пары. Написание печатных заглавных букв Ю, Я. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. Работа в паре. | Текущий контроль. | Работа с текстом Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения работать в паре. | с.51- 53 | Документ-камера |
20,4 | Упражнение в сравнении предметов по размеру, форме, высоте. Письмо элементов букв О, И. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля. | с. 54–55 | Документ-камера |
21,5 | Упражнение в сравнении предметов по размеру. Письмо элементов букв И, Ш. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля. | с. 56–57 | Документ-камера |
22,5 | Упражнение в сравнении предметов по размеру. Письмо элементов букв И, и, Ш, ш, е. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. | с. 58–60 | Документ-камера |
23,5 | Обведение предметов по контуру без отрыва карандаша от бумаги. Письмо элементов букв е, у. д. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. | с. 61–63 | Документ-камера |
24,5 | Чтение букв в алфавитном порядке. Письмо коротких наклонных палочек и палочек с закруглением. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с текстом. Формирование навыков самоконтроля. | Документ-камера | |
Пропись «Мой алфавит» (ч. 1) | ||||||
25,5 | Письмо строчной и заглавной букв а, А. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом умение обобщать и делать выводы. | С6–7, | CD |
26,6 | Письмо строчной и заглавной букв о, О. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование умения работать в паре. | с. 8-9 | |
27,6 | Письмо строчной и заглавной букв у, У. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.10-11 | CD |
28,6 | Письмо строчной и заглавной букв и, И. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.12-13 | CD |
29,6 | Упражнение в составление схем слов с буквой «И». Письмо сочетаний Ии, Иа, Иу. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.13 | CD |
30,6 | Упражнение в составлении схем слов со звуком [ы]. письмо строчной буквы «ы». ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 14 | CD |
31,7 | Упражнение в составление схем слов со звуком [э]. письмо строчной и заглавной букв э, Э. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы | с.15-16 | CD |
32,7 | Упражнение в написании строчных и заглавных изученных букв. Рефлексия. | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 17–19 | CD |
33,7 | Упражнение в составлении схем слов. Письмо строчной буквы «м». ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 20 | CD |
34,7 | Письмо заглавной буквы «М». письмо слогов с буквами м, М. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы | с. 21 | CD |
35,7 | Упражнение в составлении схем слов. Письмо строчной и заглавной буквы с, С. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. Самопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 22-23 | |
36,8 | Распознавание в словах звуков [н], [нь]. Письмо строчной и заглавной букв н, Н. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 24–25 | CD |
37,8 | Письмо строчной и заглавной букв л, Л. Письмо слогов и слов с изученными буквами. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 26–29 | CD |
38,8 | Письмо строчной и заглавной букв т, Т. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 30-31 | |
39,8 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре. | с. 32–33 | CD |
40,8 | Письмо строчной и заглавной букв к, К. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в парах. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 34–35 | |
41,9 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рефлексия | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 36–37 | CD |
42,9 | Письмо строчной и заглавной буквы р, Р. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. Работа в паре. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 42–43 | CD |
43,9 | Письмо строчной и заглавной буквы в, В. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 44–47 | CD |
44,9 | Письмо строчной и заглавной буквы п, П. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельное | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 48–49 | CD |
45,9 | Письмо строчной буквы г. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 50 | |
46,10 | Письмо заглавной буквы Г. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. Коллективная игра «Угадай слова». | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 51 | CD |
47,10 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 52 | CD |
48,10 | Гласные и согласные звуки(повторение). Списывание с печатного текста. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы | с. 53 | CD |
49,10 | Письмо строчной и заглавной буквы е, Е. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. Коллективная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 54-55 | CD |
50,10 | Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная игра «Слоги заблудились». | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 56-57 | |
51,11 | Письмо слогов, предложений с буквами о, е, ё. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.58-59 | |
52,11 | Упражнение в списывании предложений. Упражнение в составлении схем слов. Рефлексия | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 60–61 | |
53,11 | Упражнение в написании изученный букв. Рефлексия | Фронтальная. Коллективная игра «Третий лишний». | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.62-63 | CD |
Пропись «Мой алфавит» (ч. 2) | ||||||
54,11 | Письмо строчной и заглавной букв б, Б. Составление и запись предложений с буквой б. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 4-5 | CD |
55,11 | Письмо строчной и заглавной буквы з, З. Составление схем предложений. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 6-7 | |
56,12 | Сопоставление парных согласных звуков «з»-«с». Письмо слов и предложений с буквами з, с. ОНЗ | Самостоятельная работа. Фронтальная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 8-9 | |
57,12 | Упражнение в классификации слов. Составление и запись предложений. Рефлексия | Фронтальная. Индивидуальная работа. Коллективная работа. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать навыки самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.10- 11 | |
58,12 | Письмо строчной и заглавной буквы д, Д. Сопоставление парных согласных звуков «д»-«т». ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 12-14 | CD |
59,12 | Письмо строчной буквы ж. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.15 | CD |
60,12 | Письмо заглавной буквы Ж. Составление и запись из слогов слов. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 16 | |
61,13 | Сочетание «ЖИ». Запись слов и предложений. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с.17 | CD |
62,13 | Составление слов из букв. Составление схем предложений. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Самопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 18 | |
63,13 | Упражнение в написании изученных букв. Рефлексия. | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать навыки самоконтроля. | с. 19 | CD |
64,13 | Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. Запись слогов с твердыми и мягкими знаками. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 20–21 | CD |
65,13 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. самопроверка и взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре .Формировать умение обобщать и делать выводы. | с. 22-25 | CD |
66,14 | Письмо строчной буквы х. Составление предложений с буквой х. ОНЗ | Фронтальная.
| Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 26 | CD |
67,14 | Письмо заглавной буквы Х. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 27 | CD |
68,14 | Письмо строчной буквы ь(мягкий знак). Запись слов и предложений с ь. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 28–31 | |
69,14 | Письмо строчной и заглавной буквы й, Й. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная работа. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в группе. | с. 32-33 | |
70,14 | Составление звуков «и», «й». Составление рассказа по картинке. Запись предложений. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре. | с. 34-35 | |
71,15 | Письмо строчной буквы ю. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 36 | |
72,15 | Письмо заглавной буквы Ю. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 37 | |
73,15 | Сопоставление слогов с буквами «у» - «ю». Письмо слов с буквами у, ю. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 38 | CD |
74,15 | Письмо слов с изученными буквами. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 39 | |
75,15 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Рефлексия | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре. | ||
76,16 | Письмо строчной буквы ш. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 40 | CD |
77,16 | Письмо заглавной буквы Ш. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы Формирование навыка самоконтроля. | с. 41 | CD |
78,16 | Письмо строчной буквы ч. Сочетание «ЧА». ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 44 | CD |
79,16 | Письмо заглавной буквы Ч. Упражнение в написании слов с сочетанием «ЧА». Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 45 | CD |
80,16 | Письмо строчной и заглавной буквы щ, Щ. Сочетание «ШУ» ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка работать в паре. | с. 46–47 | CD |
81,17 | Письмо слов и предложений с изученными буквами и сочетаниями. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 48–49 | |
82,17 | Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре. | с. 50–51 | CD |
83,17 | Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 52 | CD |
84,17 | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф. Рефлексия | Фронтальная. Работа в парах | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 53–54 | CD |
85,17 | Повторение о согласных твердых и мягких звуках. Озаглавливание текста. Списывание предложений. Рефлексия. | Фронтальная Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы | 55-56 | |
86,18 | Письмо ъ (разделительный твердый знак) ОНЗ | Фронтальная. Работа в парах | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре и навыков самоконтроля. Формировать умения обобщать и делать выводы | с.57 | CD |
87,18 | Письмо ь и ъ 9сопоставление) ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 58–59 | |
88,18 | Упражнение в написании слов с б иъ. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 60–61 | |
89,18 | Алфавит (повторение изученного). Запись букв в алфавитном порядке. Рефлексия. | Фронтальная. Самостоятельная работа | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 62-63 | |
Пропись «Пишу красиво» | ||||||
90,18 | Алфавит (повторение изученного). Запись букв в алфавитном порядке. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Самопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 5 | |
91,19 | Закрепление написания основных элементов букв. Рефлексия | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 5 | |
92,19 | Письмо слов с буквами И, Ш, Ц. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 6-7 | |
93,19 | Письмо слов с буквами Л, М, Я. Упражнение в определении ударного слога. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре. | с. 8-9 | |
94,19 | Упражнение в делении слов на слоги. Составление и запись предложений с буквами г, п, р. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 10-11 | |
95,19 | Письмо слов с буквами т, п, р. Упражнение в делении слов на слоги. Списывание текста. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 12-15 | |
96,20 | Составление и запись предложений. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 16-17 | |
97,20 | Письмо слов и предложений с буквами у, д, з. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 18-19 | |
98,20 | Письмо предложений с буквами д, з, о, с, б. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 20-21 | |
99,20 | Письмо слов с буквами Ю, ю, К, И. разгадывание кроссворда. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Самопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 22–23 | |
100,20 | Письмо слов с буквами Э, Х, Ж. Упражнение в постановке ударения в словах. Сочетания «ЖИ», «ШИ». ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 24–25 | |
101,21 | Письмо слов с буквами е, Е, Ё. Упражнение в составлении словосочетаний. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 26–27 | |
102,21 | Письмо слов с сочетаниями аю, ою, до, ба. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 28-29 | |
103,21 | Письмо слов с буквами ь, ъ, ы, в. Составление и запись предложений. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в паре. | с. 30–31 | |
104,21 | Письмо слов с буквами Л, М, А. Составление и запись предложений. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 32–33 | |
105,21 | Письмо слов с буквами Г, П, Т, Р, У, Ф. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре . | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 34–35 | |
106,22 | Письмо слов с буквами И, Ч, Л, М, Т, П. Заглавная буква в именах людей. ОНЗ | Фронтальная . Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 36-37 | |
107,22 | Письмо предложений с буквами И, Ц, Щ. Рефлексия | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 38-39 | |
108,22 | Письмо предложений с буквами В, Б, К, Н, Ю. Составление и запись предложений. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | 40-43 | |
109,22 | Письмо предложений с буквами Ю, Н, К, Д. Рефлексия. | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 44-45 | |
110,22 | Сочетание «ЧК» Письмо слов и предложений с буквами Д, д. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 46-47 | |
111,23 | Повторение изученного о гласных и согласных звуках. Обозначение мягкости согласных на письме. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 48-49 | |
112,23 | Письмо слов с твердыми и мягкими согласными. Составление и запись слов. ОНЗ | Фронтальная Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 50-52 | |
113,23 | Разделительный «ь». Составление и запись словосочетаний. ОНЗ | Самостоятельная работа Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 58–59 | |
114,23 | Письмо слов и предложений с «ь» и «ъ». Подбор слов к схемам. ОНЗ | Фронтальная Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 56-58 | |
115,23 | Упражнение в составлении и записи небольших писем. ОНЗ | Фронтальная Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы | 59-62 | |
116,24 | Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения ОНЗ | Фронтальная Работа в паре. Коллективная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | ||
117,24 | Знакомство с учебником. Русский этикет. Употребление вежливых слов. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы | учебник 1- 7 | CD |
118,24 | Роль слова и предложения в общении. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | Учебник 19-24 | |
119,24 | Диалог. Составление диалогов. Обогащение словарного запаса учащихся. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 25-27 | CD |
120,24 | Слово и его звуковая и буквенная форма. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 28-31 | Документ-камера. |
121,25 | Слово как «представитель» реальных предметов, их свойств и действий. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 32-35 | |
122,25 | Упражнение в смысловой классификации слов. ОНЗ | Работа в паре. Коллективная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 36-37 | Документ-камера |
123,25 | Различение имен собственных и нарицательных. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос.. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 38-41 | CD |
124,25 | Упражнения в правописании имен собственных. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 42-55 | |
125,25 | Слова с несколькими значениями ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 56-57 | |
126,26 | Сходство предметов, называемых одним словом. ОНЗ | Фронтальная. Работа в группе. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. Формировать умение работать в группе. | учебник 58-59 | CD |
127,26 | Понятие о словах, близких и противоположных по смыслу. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы | учебник 60-62 | CD |
128,26 | Роль синонимов и антонимов (без терминов) в речи. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 63-64 | CD |
129,26 | Группы слов, объединённых основным значением. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 65-66 | CD |
130,26 | Упражнение в постановке вопросов к словам разных групп. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 67-70 | CD |
131,27 | Упражнение в подборе слов по темам, помогающим через слово познавать мир. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 70-71 | |
132,27 | Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 80-87 | |
133,27 | Осмысление различий между звуком и буквой. Алфавит как основа письменности. ОНЗ | Фронтальная. Работа в паре. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в паре. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 88-93 | CD |
134,27 | Обобщение первоначальных знаний о звуках речи. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 94 | CD |
135,27 | Роль гласных и согласных звуков в речи. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 95-111 | |
136,28 | Упражнение в делении слов на слоги. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 112-119 | CD |
137,28 | Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 112-130 | CD |
138,28 | Понятие об ударении, его роль в узнавании слов. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 131-135 | CD |
139,28 | Упражнение в определение ударного слога в словах. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения работать в группе. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 136-141 | |
140,28 | Знакомство со способом проверки безударных гласных. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 142-147 | CD |
141,29 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 148-152 | |
142,29 | Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв ь, е, ё, ю , я, и. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 153-156 | CD |
143,29 | Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв ь, е, ё, я, и. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 157 - 172 | |
144,29 | Обобщение первоначальных сведений о твердых и мягких согласных Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 173-178 | CD |
145,29 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы | учебник 179-186 | |
146,30 | Правиписание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 187-191 | |
147,30 | Употребление разделительного ь после согласных буквами я и ю е ё ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос . | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 192-198 | |
148,30 | Упражнение в написании слов с разделительным ь. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 199-201 | CD |
149,30 | Употребление разделительного ъ. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 202-207 | |
150,30 | Обобщение первоначальных сведений о звонких и глухих согласных звуках. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 208-210 | CD |
151,31 | Наблюдение за произношением и обозначением на письме звонких и глухих согласных. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 211-212 | |
152,31 | Закрепление пройденного о парных звонких и глухих согласных. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 213-214 | |
153,31 | Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 215-216 | |
154,31 | Закрепление пройденного о о звонких и глухих согласных. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 217-218 | |
155,31 | От слова к предложению. Общее представление о предложении. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 219-221 | CD |
156,32 | Смысловая связь слов в предложении. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 222-224 | |
157,32 | Смысловая связь слов в предложении. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 225-226 | |
158,32 | Роль предложений в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения. ОНЗ | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник | |
159,32 | Знаки препинания в конце предложения. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 230-232 | CD |
160,32 | От предложения к тексту. Понятие о тексте. Определение порядка предложений в тексте. ОНЗ | Фронтальная. Коллективная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник, 232-235 | CD |
161,33 | Упражнение в практическом различении предложений и текста. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Итоговый. | Работа с учебником, текстом. | учебник 236-237 | CD |
162,33 | Закрепление пройденного о тексте и предложении. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 240-241 | |
163,33 | Упражнение в постановке вопросов к предложениям в тексте. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | Работа с учебником, текстом Формировать умения обобщать и делать выводы. | учебник 242-243 | |
164,33 | Составление письменного приглашения на праздник. Рефлексия | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. | ||
165,33 | Обобщение знаний о тексте и предложении. Рефлексия. | Фронтальная. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Самопроверка. | Работа с учебником, текстом. Формировать умения обобщать и делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа с УУД по обучению грамоте 1 класс УМК "Планета знаний"
Авторы учебника: Т. Андрианова, Илюхина....
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологические карты (часть № 1) по чтению и по русскому языку...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа 1б класса по обучению грамоте (чтение)
1Добукварный период (14ч). «Азбука» — первая учебная книга. Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Сл...