Открытый урок по теме " Жесты и мимика " 1 класс по программе " Начальная школа 21 века"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Речь и культура общения
1 класс
Тема урока: Мимика и жесты.
Цель.
Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу.
Задачи.
1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.
2. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.
3. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме" Жесты и мимика на уроке русского языка " | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века)
Тема. Речевая ситуация : выражение лица и жесты при общении.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.
Задачи:
- Образовательные: познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников;
- Развивающие: развивать речь, память, каллиграфический навык; умение анализировать, сравнивать данные ситуации.
- Воспитательные: воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях устного общения; умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, доброжелательность.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания;
применять правила делового сотрудничества;
-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Планируемые результаты:
Знать несловесные средства общения: мимику и жесты.
Уметь ими пользоваться при устном общении.
Уметь правильно вести себя в ситуациях устного общения.
Оборудование: компьютер, задания на карточках, карточки- пиктограммы «Лица», карточки «Самооценка», толковый словарь русского языка В. Даля, С.И.Ожегова
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Начинаем урок русского языка. Для начала вам нужно поприветствовать друг друга и наших гостей? - Сегодня урок я хочу начать стихотворением. Если плачет кто-то рядом, Если слёзы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это дети сделать надо – Плохо плакать одному. Д. Родович - Как вы думаете, как можно догадаться, что кому-то грустно? Весело? - Как вы думаете, какая тема урока? | Дети , приветствуют друг друга и гостей. (Приветствие: « Всем, всем - добрый день!») Тема урока Выражения лица и жестов при общении. | Коммуникативные УУД: понимать другие позиции (взгляды, интересы)). |
Знакомство с темой и задачами урока. Актуализация знаний Работа с книгой. | Мотивация к пробному учебному действию | - Сегодня к нам на урок русского языка придёт сказочный герой, но сначала вы должны угадать его имя. Послушайте загадку: Моет в речке свою пищу , Чтоб была она почище. И потом отправит в рот, А чистюля тот …(Енот.) На экране картинка с изображением Крошки Енота.) - Правильно, ребята! Это Крошка Енот. Как его можно поприветствовать, без слов. Давайте его поприветствуем, ( Использование жеста). Вспомните , какая история произошла с Крошкой Енотом? Как вы считаете, правильно поступил Крошка Енот, когда состроил страшную рожу? Вопросы для беседы: - Что помогло Крошке Еноту подружиться с “Тем, кто живет в воде”? -Откройте книгу (с. 114, урок 36) . Прочитайте правило и найдите слово - С чего начинается дружба ? (Выборочное чтение. Дети читают правило.) - Что такое улыбка? - Покажите , что вы хотите подружиться с Крошкой Енотом. А теперь все друг другу улыбнёмся. - Покажите , что вы сердитесь. -С помощью чего можно ещё подружиться ?( с помощью слов) Какие слова из текста нам помогут подружиться ? « Дружба начинается с улыбки»
-Кто сформулирует тему урока? (- Выражение лица и жесты при общении.) -А кто знает, что такое жесты? -Рассмотрим картинки на с. 114. -Что вы видите? (Девочка улыбается. Девочка плачет. Девочка нахмурилась. Девочка грустит.)) Упражнение “Лица”. На доске Смайлики “веселое лицо”, “грустное лицо”, “хмурое лицо”, “удивленное лицо”, “испуганное лицо”. Учитель предлагает детям _ -Определить настроение “маски”. -Какая картинка больше подходит к нашему уроку ? - Какое должно быть у вас выражение лица, чтобы с вами захотелось дружить? Прочитайте правило с.114 (Чтение правила учащимися.) | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. (-Тот , кто сидел в пруду, состроил Крошке Еноту ещё более страшную рожу. Крошка Енот испугался и убежал.) (-Нет.) Участвуют в беседе. Когда он, заглянув в пруд и увидев ,что там кто-то сидит, скорчил ему страшную рожу. -Я думаю, что улыбка помогает дружбе и общению. -Крошке Еноту надо было не строить страшную рожу, а улыбнуться и поздороваться с тем, кто сидел в пруду.) Я узнаю о значении выражения лица и жестов при общении. Научусь: использовать мимику и жесты при общении; объяснять смысл пословиц; выявлять образные выражения в текстах.) (-Мы сегодня жестом здоровались с Крошкой Енотом.) - Правильно, это движение рукой или головой, которое что-то обозначает или просто сопровождает речь. (-Я думаю, что улыбка помогает дружбе и общению. -Крошке Еноту надо было не строить страшную рожу, а улыбнуться и поздороваться с тем, кто сидел в пруду.) Мы общаемся в разных ситуациях не только при помощи языка. В общении также играют важную роль выражение лица и жесты. Пожалуйста, помни | Коммуникативные УУД: понимать другие позиции, взгляды, выслушивать мнение товарищей. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму. Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать. |
Физминутка | Цель: развитие зрительного восприятия, отработка умения сравнивать, развитие мелкой моторики, точности проведения линий. Цель: совершенствование графического навыка. Эмоциональная разрядка (разминка) | 1) Чистописание - а)Буквы для чистописания мы должны угадать. Послушайте, что о себе рассказывает буква: «Я есть в слове «дружба», обозначаю один всегда твёрдый, согласный звук. - И ещё мы будем писать букву, обозначающую парный согласный звуку (ж) по звонкости- глухости. Какое мы знаем правило с этими буквами? б) Словарно - орфографическая работа . -Какие изученные слова из нашего словаря помогают нам общаться, дружить? Запишите слова в столбик. - А теперь обменяйтесь тетрадями. -Красиво ли и правильно вы написали? Проверьте с доской написание слов. Если слово написано красиво и правильно- ставим улыбочку. А если без ошибки, но плохо написано покажем спокойное выражение лица. А если с ошибками покажите грусть. А теперь, если всё правильно написано улыбнитесь соседу, если сосед допустил ошибку покажите своё огорчение выражением лица. -По моим жестам определите, что я от вас хочу: - Руки вверх - (встать) Физкультминутка. Как живешь? (Вот так) Как идешь? Как бежишь? А плывёшь? Ночью спишь? Как даешь? Как берешь? Как шалишь? (Надуть щеки) Как грозишь? На урок спешишь? - Руки вниз - (садитесь) Палец к губам – ( тихо) | ( Ответ – буква « ж».) (Ответ - буква « ш».) (Жи-ши пиши с и .) Работают с этими словами по алгоритму. (здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста) Дети самостоятельно выбирают и проводят разминку. | Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму. Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать. Познавательные УУД, Регулятивные УУД Познавательные УУД: работа по алгоритму |
Работа над новым материалом Закрепление знаний | Организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников. | - Ребята, чему мы должны будем научиться на уроке? Вспомните пословицы о дружбе. Найдите в учебнике Упр.1 стр. 115 Прочитайте задание и объясните смысл пословиц. Спишите любую пословицу из этого упражнения. Что нам нужно сделать, чтобы грамотно списать пословицу? -Покажите мне, что вы выполнили работу. Ребята послушайте музыку «Весёлые клоуны»- «Болезнь куклы» Чайковского. К первой мелодии какую картинку мы подберём ? - Какую картинку мы подберём ко второй картинке? -С помощью чего мы можем ещё выражать своё настроение, эмоции? 3)Упражнение “Маски” (работа в группах) - У вас на столе у каждой группы 4 карточки. Каждый должен взять одну карточку и выразить мимикой то, что в ней написано (горе, боль, страх, радость). Другие участники должны определить, что выражает лицо партнера. Вывод: выражение лица играет важную роль в общении. - Что такое жесты? (мнение детей, - Но есть такие жесты, при которых с человеком не хочется, не то что дружить, но и даже общаться. Вспомните эти жесты и никогда не используйте их в жизни. | Формулируют учебную задачу как тему урока. Дети высказывают свое мнение. Добывают информацию из учебника Но для этого нужно вспомнить порядок действий при списывании. Дети записывают и объясняют значение пословиц Самостоятельно списывают пословицы. Осуществляют взаимную проверку работы. Высказывают свои мнения Дети определяют настроение «маски» Работа в группах. Дети выражают мимикой то, что написано на карточке, а другие члены группы угадывают. Дети делают вывод. Высказывают свои мнения. Разыгрываются ситуации. Работа в парах. | Регулятивные: УУД: планировать решение учебной задачи ПознавательныеУУД, коммуникативные УУД. Познавательные УУД: находить дополнительную информацию Познавательные УУД: находить дополнительную информацию КоммуникативныеУУД:участвовать в учебном диалоге Личностные УУД: применение правил делового сотрудничества КоммуникативныеУУД:участвовать в учебном диалоге Познавательные УУД: находить дополнительную информацию ПознавательныеУУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Как вы думаете. Вам понадобятся в жизни сегодняшние знания? Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Покажите мне мимикой и жестом понравился ли вам наш урок. А я вам хочу сказать: Не стесняйтесь, друзья, своей нежности, Доброты не стесняйтесь своей. Пусть и в сердце у вас, и во внешности Больше солнечных будет лучей! Улыбайтесь друг другу приветливо, Это так украшает ваш взгляд, И ответить взаимно вам вежливо Будет каждый, по-моему, рад... | Учились пользоваться мимикой и жестами. Мы работали в группах, выполняли задание. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Разделительный мягкий знак.
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы...
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/Тема: « Текст. Признаки текста». К уроку прилагается презентация...
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
Сценарий урока по русскому языку в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"
Данный материал представляет собой урок русского языка в 4 классе на тему «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" по программе «Начальная школа XXI века». Основная р...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Урок русского языка с использованием ЭОР....
Урок по литературному чтению в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" Вентана - Граф, по теме: "Зайчик". А. Блок
урок составлен в соответствии с ФГОС, по технологической карте, как открытый урок на районном семинаре...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....