Урок по литературному чтению в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" Вентана - Граф, по теме: "Зайчик". А. Блок
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
урок составлен в соответствии с ФГОС, по технологической карте, как открытый урок на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_urok_lit_chten_1_klass.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению в 1 классе. Учитель – Стародубцева О.В. 28 января 2015
Тема: А. Блок «Зайчик»
Тип урока: урок литературного слушания
Образовательная цель: познакомить с новым произведением. Совершенствовать умение определять жанр и тему, формировать представление о стихотворении, обогащать словарный запас детей.
Развивающая цель: развивать память мышление речь и фантазию детей
Воспитывающая цель: воспитывать сопереживание, доброе и чуткое отношение к природе и всему живому.
Оснащение: стих А. Блока на листах; карточки с определением жанра и темы; зайчики цветы листочки из цветной бумаги; обложки пройденных произведений, цветной мел клей, ¼ листа ф4 на каждого ученика, тетрадь на печатной основе.
Формы работы: слушание, деятельностный подход; работа в группах; индивидуальная и фронтальная работа, чтение по методике Кушнера.
Планируемые результаты:
- Предметные - совершенствовать читательские умения и навыки
- Личностные – мотивация к обучению чтению; развитие и формирование духовно – нравственной сферы детей.
- УУД: Познавательные – моделирует, классифицирует, сравнивает
Регулятивные – планирует
Коммуникативные – формулирует, рассуждает
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей | |
Мотивация | Приветствие гостям улыбнёмся друг другу | Организация к уроку | |
Актуализация опорных знаний | Посмотрите на доску и на карточки лежащие перед вами на столе. Что здесь нужно сделать? Как будете работать? Организация самопроверки: Что обозначает круг, треугольник, прямоугольник? Для чего красный цвет, | Работают в парах – классифицируют Формулируют и проверяют, оценивают | |
Сообщение темы и целей урока Проблемная ситуация | А теперь посмотрите на обложки на доске что можете сказать о каждой из них? добавьте заголовок | Формулируют жанр и тему произведения Формулируют заголовок с такой же тематикой и жанром. Автором как у обложки на доске | |
Третья обложка с треугольником. Что это значит. Можете добавить заголовок? Почему | Формулируют жанр и тему произведения Формулируют цель урока: нужно узнать стих о животных | ||
Поиск решения пргоблемы | Как мы это сделаем? Фиксирую на доске план предложенный детьми. | Планируют урок: 1.слушаем. 2.Беседуем, 3.изготавливаем обложку, 4.читаем, 5.выполняем задания в тетради | |
Реализация плана в открытии новых знаний и включении их в систему изученных |
| Слушают Формулируют свои высказывания Формулируют свои высказывания и моделируют обложку | |
физминутка | |||
| Читают, следят Моделируют рисуют | ||
Рефлексия Рекомендации | Посмотрите на наш план, все ли мы сделали? Давайте из ваших фигурок тоже сделаем на доске лето осень и мечты. А теперь, если вам все понравилось и вы всё поняли приклеим своего зайчика туда где лето ,а если было грустно – то к осени. Какая замечательная картина получилась! Вам нравится? Выбери одно четверостишие, нарисуй к нему картинку и выучи его наизусть. Спасибо за урок! | Формулируют. Приклеивают звёздочки листики и цветы. самооценивание |
Самоанализ открытого урока литературного чтения по теме А. Блок «Зайчик» учителя 1- ого класса МБОУ «Шабурская СОШ» Стародубцевой О.В.
При проведении урока передо мной были поставлены следующие цели и задачи как: познакомить с новым произведением. Совершенствовать умение определять жанр и тему, формировать представление о стихотворении, обогащать словарный запас детей; развивать память мышление речь и фантазию детей; воспитывать сопереживание, доброе и чуткое отношение к природе и всему живому. Для достижения этих целей и задач я использовала структуру построения урока типа - открытие новых знаний, а так же различные формы и методы работы. Так к положительным моментам могу отнести такие формы и методы как:
- На этапе – актуализации опорных знаний была использована работа в группах, на
- правленная на формирование у детей таких УУД как моделирование, сравнение и классификация;
- На этапе проблемная ситуация была использована фронтальная работа. При данном виде работы у детей формировались коммуникативная компетенция , моделирование, и кроме этого дети определили сферу своего незнания и поставили самостоятельно цель и тему урока перед собой через задаваемые мной вопросы, а так же составили самостоятельно план работы по устранению своего незнания – на данном этапе виден способ формирования регулятивных УУД;
- При работе на этапе реализации учебного плана по устранению незнания детей и включению новых знаний в систему изученного я использовала различные методы и формы работы слушание, чтение по Кушнеру, чтение детьми по назначению, моделирование – самостоятельная работа с организацией самопроверки, словарная работа – беседа с детьми по анализу текста произведения. Составление плана произведения по картинкам;
- На этапе рефлексии было выявлено эмоциональное состояние детей;
- На протяжении всего урока дети работали по составленному ими плану. Данная работа важна при формировании таких УУД как планирование.
Недостатки урока:
- не уложилась во временные рамки урока (потеряла время на групповой работе, не достаточно чётко прошёл итог урока);
- не удалось провести дифференцированную работу при выполнении заданий в тетради);
- при оформлении доски допустила грамматическую ошибку;
- Физминутка была проведена несвоевременно;
- Не организовала на уроке работу по формированию самооценки.
Вывод: поставленные цели и задачи были достигнуты, однако необходимо:
- четко проработать систему формирования самооценки у детей в начальной школе в рамках уроков соответствующих ФГОС;
- чаще проводить открытые уроки и мероприятия с целью улучшения психологического комфорта учащихся при обучении и воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...
Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....
урок по литературному чтению 3 класс по программе школа 2100
Конспект урока в 3 классе по литературному чтению по Школе 2100 , Дж. Родари "Солнце и туча"...
Урок по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Тема Л.Н.Толстой «Лучше всех»Цели: знакомство с новым произведением и жанром; совершенствование навыков выразительного чтения; закрепление умения составлять модель обложки; привитие ...
Урок по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Тема Л.Н.Толстой «Лучше всех»Цели: знакомство с новым произведением и жанром; совершенствование навыков выразительного чтения; закрепление умения составлять модель обложки; привитие ...
Конспект урока по Литературному чтению, 1 класс УМК 2Начальная школа 21 века"
Знакомство с буквой К,к...
конспекты уроков по литературному чтению 4 класс 1 полугодие Школа России
конспекты уроков по литературному чтению в технологической карте 4 класс 1 полугодие "Школа России"...