ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_2.zip | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ»
Янбекова Галия Мясумовна, учитель начальных классов МБОУ «Сош с,Новая Елюзань»
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Спряжение глаголов
Учебник: Русский язык (С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдакимова), часть 1, учебник с. 100
Цель: дать понятие о спряжение глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.
Задачи:
обучающие: научить определять спряжения глаголов по личным окончаниям
развивающие: развивать умения выявлять особенности глаголов каждого спряжения.
воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 3 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока Время (в мин.) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | Организационная часть 2мин | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. -Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбка и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и с любой задачей. -Все готовы? Значит, начинаем! - Урок наш начинается с минутки чистописания. | Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Записывают число и классная работа | Личностные (установление внимания и положительного отношения к процессу познания). Коммуникатив-ные (планирование учебного сотрудничества с учителем) | |||||
2 | Чистописание 3мин | «Учение – только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…» | Записывают в тетрадь пословицу | Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осучествляется) | |||||
3 4 5 6 | Актуализация новых знаний 25мин Самостоятельная работа 10мин Рефлексия учебной деятельности на уроке 3мин Домашнее задание 2 мин | 1.Работа с таблицей 2. Определение спряжений глаголов. 3.Заполнить таблицу. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01519070-7237-4569-a9c8-b64b5b139c4d/ResFile.SWF | 1.Работа по теме урока. - Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о необыкновенной части речи. -Вспомните, какие глагольные формы вы знаете? -Какого вида бывают глаголы? -Как определить вид глагола? -Измените глаголы вести, любить по лицам и числам. -Выделите окончания личных форм глаголов. -Изменим по лицам и числам устно глагол лить. - Какие окончания в личной форме имеет глагол, как в первом или втором столбике? -Какой можете сделать вывод? -Правильно. Если мы изменяем глагол по лицам и числам, то получим систему его личных окончаний, которая называется спряжением. 2.Чтение правила. -Прочитайте правило на странице 106 -Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и IIспр. 3. Работа по учебнику. -Найдите упражнение 1 на странице 106,выполним коллективно, чтобы определить, в какой столбик вы будете записывать глаголы, на что будем обращать внимание? 4.Работа в парах. Упражнение 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов и образовать форму 3-го лица множественного числа. Окончания даны. -А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР Что нового узнали о глаголах? Что такое спряжение? Запишите домашнее задание. Упражнение3, страница 107. | Каждый выполняет работу на листочке. Взаимоконтроль с образца учителя Делают вывод (любой глагол в личной форме будет иметь определённое окончание). Читают таблицу, сверяют с правилом в учебнике, определяют, какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению. Выполняют упражнение коллективно, комментируя. Выполняют упражнение в парах Выполняют задание индивидуально. Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание в дневниках. | Познавательные (логические рассуждения в поиске ответов). Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; применение правил делового сотрудничества, взаимопомощи). Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) Регулятивные(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) Познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов действия). Коммуникатив-ные(педагогика-сотрудничества) Познавательные (структуриров-ание знаний). Личностные(установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом). Коммуникатив-ные(умение планировать учебного сотрудничества со сверстниками). Познавательные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи-мости от кокрет-ных условий; моделирование, рефлексия). Личностные (смыслообразова-ние, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятель-ность, причины неудач). Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексиюя0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс. УМК "Школа России". Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.
Презентация содержит иллюстративный материал, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, вопросы для подведения итогов урока....
Конспект урока русского языка по теме:"Спряжение глаголов".
Урок по теме :"Спряжение глаголов"....
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" 4 класс
Урок и картинкис фразеологизмами, царствами глаголов, плюс карточки с глаголами-исключениями и алгоритм определения спряжения глагола....
Презентация к уроку русского языка по теме " Спряжение глаголов" 4 класс
Презентация к уроку русского языка 4 класс по теме "Спряжение глаголов"...
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов" (9 класс)
Этот урок был проведён с обучающимся на надомном обучении (по программе В.В.Воронковой). Это первый урок в системе уроков по теме "Спряжение глаголов"....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...