Сценарий урока по русскому языку в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный материал представляет собой урок русского языка в 4 классе на тему «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на формирование умений определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. Урок знакомит учащихся с глаголами – исключениями, а также содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, предлагает работу со словарными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_spryazheniya_glagolov_s_bezudarnym_okonchaniem.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с. ПЕРВОМАЙСКОЕ КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарий урока по русскому языку в 4 классе
по программе «Начальная школа XXI века».
Тема: «Определение спряжения глаголов
с безударным окончанием"
Выполнила Галанина Юлия Юрьевна
учитель начальных классов I категории
МОУ – СОШ с. Первомайское
Краснокутского района
Саратовской области
Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"
Цели:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием;
- познакомить с глаголами – исключениями;
Развивающие:
- развивать мышление, орфографическую зоркость, умение выделять главное, наблюдать, развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся; умения прислушиваться к мнению других;
- формировать интерес к родному языку.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс I часть /С.В. Иванов/, рабочая тетрадь
«Пишем грамотно», солнышки настроения, кроссворды «Словарные
слова», рифмовка с глаголами – исключения для каждого учащегося,
задания для игры «Исключи лишнее»
Ход урока:
I. Организационный момент.
Добрый день! Я рада вас видеть на занятиях. У вас на партах солнышки настроения, покажите какое у вас настроение. А вот какое у меня настроение.
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.
Сегодня мы продолжаем исследовать тему «Глагол».
II. Минутка чистописания.
- Начнем с минутки чистописания. Красиво, каллиграфически правильно и без ошибок спишите с доски высказывание И.А. Крылова.
Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.
- Найдите и подчеркните в этих предложениях глаголы
III. Словарная работа.
- Сегодня на уроке мы повторим словарные слова с удвоенной буквой С, а какие, вы узнаете, решив кроссворд (на каждую парту раздать по одному кроссворду в печатном варианте).
К | А | С | С | А | |||||||
Ш | О | С | С | Е | |||||||
К | Р | О | С | С | В | О | Р | Д | |||
П | А | С | С | А | Ж | И | Р | ||||
М | А | С | С | А | |||||||
Р | У | С | С | К | И | Й | |||||
П | Р | О | Ф | Е | С | С | И | Я | |||
Р | О | С | С | И | Я | ||||||
Р | А | С | С | Т | О | Я | Н | И | Е |
- Как вы понимаете значение слова шоссе?
- Устно составьте с данным словом предложение.
IV. Систематизация знаний учащихся о глаголе.
- Вспомните, какие глагольные формы вы знаете? (начальная и личная)
- Какого вида бывают глаголы?(совершенного и несовершенного)
- Как определить вид глагола? (поставим вопрос)
- Что называется спряжением? (изменение глагола по лицам и числам)
- Подберите несколько личных форм с ударным окончанием. Определите спряжение.
Идёт, цветёт, шумит, поёт, звенит, журчит (…)
- Возникли ли у вас затруднения? (нет)
- А как определить спряжение глаголов, если личные окончания безударные?
Стро[и]шь, зре[и]шь
V. Формирование новых знаний.
1. Работа с рубрикой «Тайна языка».
- Давайте приоткроем тайну языка, может она нам поможет понять неизвестное (чтение и разбор рубрики на странице в учебнике)
2. Знакомство с глаголами – исключениями.
- Для лучшего запоминания глаголов – исключений выучим веселую рифмовку.
Ко II же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на - ИТЬ - ,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на - Е – спрягать нельзя!
- А как еще можно запомнить окончания I и II спряжения? К суффиксам – е – и - и – можно подставить две горизонтальные линии сверху и снизу.
- На что они станут похожи?
Е И
- На римские цифры I и II! В первом спряжении всегда – Е -, во втором - -И-
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает,
Щечки моет, лапки трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4. 5
Хомка хочет сильным стать.
VI. Тренировочные упражнения.
1. Работа с алгоритмом определения спряжения. Работа по учебнику с упражнением 2 стр.95
2. Игра «Исключи лишнее слово». Работа по группам.
Пишем, вяжем, стираем, дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные - I).
Строим, клеим, отвечаем, говорим, (т.к. это глагол I спр., а остальные - II) .
Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).
Читать, делать, лететь, накрыл, петь (т.к. это глагол прошедшего времени)
Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать (все глаголы – исключения, кроме одного).
Ученики в группах обсуждают задание, затем выступают представители от групп.
VII. Самостоятельная работа
Выполнение упражнения 3 стр. 95 (выписать глаголы по группам: с ударными окончаниями, с безударными окончаниями, глаголы – исключения)
Звучишь Пищат Хрустят Кладете Трясем Пасут | Думаешь Забываете Знакомишь Дарят Жаришь | Дышим Вертят Смотришь Терпят Держим |
VIII. Повторение пройденного материала.
Выборочное письмо (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой).
- Выпиши глаголы в неопределенной форме. Определи спряжение.
Хорошо ночевать нам в палатке,
Через лес проходить напрямик.
Знать до тонкостей птичьи повадки,
Понимать их весёлый язык.
XI. Итог урока.
- Как определить спряжение глагола?
- Что понравилось на уроке?
- Что было непонятно?
- Какие новые словарные слова вы будете повторять дома?
- Повторим еще раз веселую рифмовку.
- Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?
- А вот, мое настроение.
- Как вы оцениваете свою работу? (Словесная оценка работы детей на уроке)
- Домашнее задание: упр. 4, рифмовку наизусть.
- Вы все хорошо работали. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема:"Право...
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема: "Басни Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова".
Цель: обобщение знаний детей о творчестве Эзопа, И.А.Крылова и А.Е.Измайлова.Задачи: -развивать творческие способности, речь, умение анализировать, классифицировать и обобщать, делать ...