урок математики во 2 классе "Сложение вида 26+7"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ им. М.Н. Загоскина с.Рамзай
Конспект урока по математике
во 2 классе (1-4)
Тема: «СЛОЖЕНИЕ ВИДА 26+7»
Программа «Школа России»
Авторы: Моро М.И. и др.
Разработала:
учитель начальных классов
Куликова О.Ф.
2015-2016 уч. г.
Урок по теме: « СЛОЖЕНИЕ ВИДА 26+7»
ТИП УРОКА: комбинированный
ФОРМА УРОКА: нетрадиционный (урок - экскурсия)
ЦЕЛЬ УРОКА: научить выполнять сложение чисел до 100 с переходом
через десяток (вида 26+7)
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел до
100 и умение решать задачи изученных видов.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности;
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать саморегуляцию.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать интерес к занятию спортом.
Оборудование и материалы:
1. Учебник «Математика»2 класс,1 часть (М-2);
2. Печатная тетрадь № 1 (ПТ);
3. Проектор, ноутбук, слайды ;
4. Вееры цифр.
ПЛАН УРОКА
1. Оргмомент
2. Сообщение темы и задачи урока
(Актуализация, мотивация, целеполагание)
3. Устные упражнения
4. Работа над новым материалом:
1) объяснение нового материала;
2) физкультминутка;
3) первичное закрепление;
4) самостоятельная работа.
5. Решение задач
6. Физкультминутка
7. Домашнее задание
8. Обобщение
9. Итог урока. Рефлексия.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- ОРГМОМЕНТ
Прозвенел опять звонок,
Он позвал всех на урок.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА (Слайд 1)
Учитель: Сегодня на уроке математики мы совершим заочную экскурсии
в столицу нашей Родины.
- Как называется самый главный город нашей страны? (Москва)
- Кто был в Москве?
- Что вы знаете об этом городе? (Ответы детей)
- Во время этой экскурсии мы познакомимся с некоторыми достопримечательностями Москвы, а также научимся складывать числа вида 26+7, решать задачи разных видов.
- УСТНЫЙ СЧЕТ
Учитель: На каком виде транспорта вы предлагаете отправиться в Москву? (Ответы детей)
На каком виде транспорта мы узнаем, выполнив устное задание:
- 1 слагаемое 8, второе 4. Значение суммы равно 12 (с)
- увеличьте 9 на 2. (а)
-я задумала число, если к нему прибавить 5, получим 15(м)
- 1 слагаемое 7, второе 7. Найдите значение суммы.(о)
- уменьшаемое 18, вычитаемое 8. значение разности 10 (л)
- уменьшаемое 20, вычитаемое неизвестно, значение разности равно 2(ё)
- я задумала число, если к нему прибавить 4, получим 14. (т)
- Мы полетим на самолете. Это удобно и быстро. (Слайд 2)
- Геометрическое задание
- Из каких геометрических фигур состоит наш самолет? (Ответы детей)
2) Повторение единиц длины
- Какие единицы измерения длины вы знаете? (Ответы детей)
- Расположите их в порядке убывания.
СМ М ММ ДМ (Слайд 3) (проверка по слайду)
- Какую единицу длины используют при измерении длины самолета? (метр)
- Занимаем свои посадочные места. Садимся удобно.
3) Табличное сложение до 20
- Перед вами на партах лежат билеты, на обратной стороне которых записан пример. Решите его и тогда билет будет оплачен.
1 ряд: 3+8, 4+7, 9+2, 5+6, 10+1, 7+4 (Ответ: 11)
2 ряд: 4+8, 9+3, 10+2, 7+5, 6+6, 3+9 (Ответ:12)
3ряд: 5+8, 6+7, 4+9, 10+3, 9+4, 7+6 (Ответ: 13)
Учитель: Покажите на веере ответ 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
- Перед вами взлетная полоса, если вы правильно решите цепочку примеров, то мы успешно совершим взлет.
20 + 36 – 6 + 17- 27- 30 (Слайд 4)
- Сосчитайте и выберите правильный ответ 23 34 10 (Ответ на веере)
4) Решение задачи (Устно)
- Во время полета я, как командир самолета, предлагаю вам решить задачу:
На обычном поезде от нас до Москвы можно доехать за 10 часов, а на
скором - на 4 часа быстрее. За сколько часов можно доехать на скором поезде до Москвы?
- На самолёте мы долетим ещё быстрее.
- РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
- Объяснение нового материала (Слайд 5)
Учитель: Что это? На небе сгущаются тучи. Из-за плохой погоды мы можем вернуться обратно. Давайте же разгоним их. Для этого нужно решить примеры: 8+5+2, 3+9+1, 6+2+4, 40+28+2, 20+56+4)
(примеры записаны на тучах)
- Решите их удобным способом.
- Но одна из туч грозовая. Она может помешать нашему полёту. (Слайд 6)
35+9
- Кто из вас сможет найти сумму этих чисел?
- Кто может у доски объяснить ход решения данного примера?
(1 ученик объясняет у доски решение)
- Но туча не исчезает. Почему? (Можно найти сумму другим способом)
- Кто хочет объяснить другой способ решения этого примера? ( Слайд 6)
- На небе появилось солнце. Это значит, что вы успешно справились с заданием. - Молодцы! Мы продолжаем полёт.
2). Физкультминутка
- Кто хочет занять место у штурвала и посадить самолет?
( ученик проводит физкультминутку «Самолёт»)
Руки ставим все вразлет.
Появился самолет.
Мах крылом туда- сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два,
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз
И на место все садись.
- Первичное закрепление
- В Москве много достопримечательностей, но я предлагаю вам «побывать»
в сердце Москвы – в Кремле.
- Что такое Кремль? (Ответы детей)
- Это древне - русские крепости. Услышав слово «КРЕМЛЬ», мы
представляем зубчатые стены и высокие башни самого знаменитого из них- Московского. (Слайд 7)
- В Кремле находятся 20 башен. Сейчас мы познакомимся с самой знаменитой башней Кремля. Во все времена главной башней Кремля считалась Спасская башня. (Слайд 8)
Она самая красивая и стройная. Ее часто изображают, как символ нашей страны. Ее высота 71 метр со звездой. Бой ее башенных часов – курантов можно слышать каждые 15 минут. Всего в курантах 11колоколов.
а) Объяснение решения примера в М-2 с. 56. (26+7 по образцу)
- Поднимите руки те, кому понятны приемы сложения.
- Кремлевские куранты – одна из достопримечательностей Москвы.
- Чтобы услышать бой курантов нужно выполнить следующее задание:
б) Работа с учебником
М-2 с. 66 № 1, (Слайд 9)
(Звучит бой курантов (аудиозапись)) (Слайд 10)
3) Самостоятельная работа (обучающая)
- Кутафья башня находится вне стен Кремля. Название башня получила от слова «кут», что означает укрытие, угол. Она обороняла вход в крепость. Ее окружал ров. Башня увенчана короной. (Слайд 11)
- В этой башне «укрылись», «спрятались» задания . (Слайд 12)
Стр 66 примеры 2
( Проверка самостоятельной работы по Слайду 13)
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
- Немало интересного мы узнаем про башни Кремля, решив задачи.
- Задача 1
Высота стен Кутафьей башни была 18 метров, ещё 2 метра составляла корона. Часть башни ушла в землю и составила 7метров. Какая высота Кутафьей башни сейчас? (Слайд 14)
1) Чтение задачи учителем вслух;
2) Анализ задачи;
3) Составление краткой записи (см. слайд 14);
Была - 18 м и 2м
В земле - 7 м.
Стала - ? м.
4) Решение задачи.
3 группа решает выражением разными способами.
1 и 2 группы решают в тетрадях под руководством учителя (см. слайд 14)
Учитель: Самая высокая башня Кремля Троицкая. Ворота ее служили для проезда ко дворам патриарха, цариц и царей. (Слайд 15)
- Задача 2 (Устно)
Узнайте высоту Троицкой башни, если она на 9 метров выше
Спасской башни, высота которой 71 метр.
Спасская – 71м
Троицкая ?, на 9м >˥ (см. слайд 15)
- Разные башни Кремля и по форме: круглые, четырехгранные, неправильной формы, многогранные.
- К сожалению, наш урок подошел к концу, а значит и наша интересная экскурсия. Но вы можете продолжить её самостоятельно, если загляните в библиотеку или интернет. И на одном из уроков расскажите всем об остальных башнях Кремля.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 16)
- А нам пора возвращаться (физкультминутка «Ракета»)
Завести моторы (вращение согнутых рук перед грудью)
Соединить контакты (постукивание пальцами рук друг об друга)
Внимание…(приседание)
Взлёт!!! (подпрыгивание с хлопком в ладоши над головой)
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 17)
- Мы благополучно вернулись домой.
В память о нашей экскурсии я дарю вам звездочки, как символ Кремлевских звезд
- На обратной стороне записано ваше домашнее задание.
1гр.: М-2 с.56 № 4, № 5 (2)
2гр.: ПТ с.48 № 64 (2,3столбики)
3гр.: ПТ с.48 № 63, 65
8. ОБОБЩЕНИЕ
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились? Надо ли нам было этому научиться? Зачем?
- Что запомнилось?
9. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
- Кому понравилась экскурсия?
- Что запомнили о Кремле?
- Назовите тех ребят, которые сегодня на уроке заслужили оценку «5»; «4».
- У кого хорошее настроение, подойдите к солнышку.
- У кого плохое настроение, подойдите к тучке. (Слайд 18)
Почему? Что расстроило, огорчило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике для 1 класса (Сложение вида +2, +3)
Урок предназначен для учащихся 1 класса по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро "Математика". ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения ...
Математика. 2 класс. Сложение вида 26 + 4.
Тема урока: Сложение вида 26 + 4.Цель: познакомить с приемами вычислений вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины и решать задачи...
Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"
Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...
Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"
Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....
Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"
Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...
Конспект урока математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
Конспект урока....
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...