урок математики во 2 классе "Сложение вида 26+7"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Куликова Ольга Фёдоровна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhenie_vida267.zip903.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ им. М.Н. Загоскина с.Рамзай

Конспект урока  по математике

во 2 классе (1-4)

Тема: «СЛОЖЕНИЕ   ВИДА 26+7»

Программа «Школа России»

Авторы: Моро М.И. и др.

Разработала:

учитель начальных классов

Куликова О.Ф.

2015-2016 уч. г.

Урок по теме: « СЛОЖЕНИЕ   ВИДА 26+7»

 ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМА УРОКА: нетрадиционный  (урок - экскурсия)

ЦЕЛЬ УРОКА: научить выполнять сложение чисел до 100 с переходом

                          через десяток (вида 26+7)

ЗАДАЧИ УРОКА:

   1. Образовательные:

  - совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел до

100 и умение решать задачи изученных видов.

2.  Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности;

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать саморегуляцию.

3.  Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;

- воспитывать интерес к урокам математики;

- воспитывать интерес к занятию спортом.

Оборудование и материалы:

1. Учебник «Математика»2 класс,1 часть (М-2);

2. Печатная тетрадь № 1 (ПТ);

3. Проектор, ноутбук, слайды ;

4. Вееры  цифр.

                    ПЛАН УРОКА

1. Оргмомент

2. Сообщение темы и задачи урока

   (Актуализация, мотивация, целеполагание)

3. Устные упражнения

4. Работа над новым материалом:

     1) объяснение нового материала;

     2) физкультминутка;

     3) первичное закрепление;

 4) самостоятельная работа.

5. Решение задач

6. Физкультминутка

7. Домашнее задание

8. Обобщение

9. Итог урока. Рефлексия.        

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. ОРГМОМЕНТ

Прозвенел опять звонок,

Он позвал всех на урок.

  1. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ  УРОКА        (Слайд 1)

Учитель:  Сегодня на уроке математики мы совершим заочную экскурсии

 в столицу нашей Родины.

- Как называется самый главный город нашей страны? (Москва)   

- Кто был в Москве?

- Что вы знаете об этом городе?   (Ответы детей)

- Во время этой экскурсии мы познакомимся с  некоторыми достопримечательностями Москвы, а также научимся складывать числа вида  26+7, решать задачи разных видов.

  1. УСТНЫЙ  СЧЕТ

Учитель:  На каком виде транспорта вы предлагаете отправиться в Москву? (Ответы детей)

На каком виде транспорта мы узнаем, выполнив устное задание:

- 1 слагаемое 8, второе 4. Значение суммы равно 12 (с)

- увеличьте 9 на 2. (а)

-я задумала число, если к нему прибавить 5, получим 15(м)

- 1 слагаемое 7, второе 7. Найдите значение суммы.(о)

- уменьшаемое 18, вычитаемое 8. значение разности 10 (л)

- уменьшаемое 20, вычитаемое неизвестно, значение разности равно 2(ё)

- я задумала число, если к нему прибавить 4, получим 14. (т)

- Мы полетим на самолете. Это удобно и быстро.   (Слайд 2)

  1. Геометрическое задание

- Из каких геометрических фигур состоит наш самолет? (Ответы детей)

                  2) Повторение  единиц  длины 

- Какие единицы измерения длины вы знаете?  (Ответы детей)

- Расположите их в порядке убывания.

        СМ    М   ММ    ДМ     (Слайд 3)  (проверка по слайду)

- Какую единицу длины  используют при измерении длины самолета?   (метр)

- Занимаем  свои посадочные места. Садимся удобно.

                  3)  Табличное сложение до 20

- Перед вами на партах  лежат билеты, на обратной стороне  которых   записан пример. Решите его и тогда билет будет оплачен.

1 ряд:  3+8,  4+7,  9+2,  5+6,  10+1,  7+4    (Ответ: 11)    

2 ряд:  4+8,  9+3,  10+2,  7+5,  6+6,  3+9    (Ответ:12)

3ряд:   5+8,  6+7,  4+9,  10+3,  9+4,  7+6    (Ответ: 13)

 Учитель:  Покажите на веере ответ 1 ряд, 2 ряд,  3 ряд.

  - Перед вами взлетная полоса, если вы правильно решите цепочку примеров, то мы успешно совершим взлет.

         20 + 36 – 6 + 17- 27- 30           (Слайд 4)

- Сосчитайте и выберите правильный ответ    23    34    10   (Ответ на веере)  

           

4) Решение задачи  (Устно)

- Во время полета я, как командир самолета, предлагаю вам  решить задачу: 

  На обычном поезде от нас до Москвы можно доехать за 10 часов, а на  

 скором - на 4 часа быстрее. За сколько часов можно доехать на скором поезде до Москвы?  

  - На самолёте мы долетим ещё быстрее.

  1. РАБОТА  НАД  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ
  1. Объяснение нового материала          (Слайд 5)

Учитель:  Что это? На небе сгущаются тучи. Из-за плохой погоды  мы можем вернуться обратно. Давайте же разгоним их.  Для этого нужно решить примеры:  8+5+2,   3+9+1,   6+2+4,  40+28+2,  20+56+4)

                                          (примеры  записаны на тучах)

- Решите их удобным способом.  

- Но одна из туч  грозовая. Она может помешать нашему полёту.    (Слайд 6)

                              35+9

- Кто из вас сможет найти сумму  этих чисел?

- Кто может у доски объяснить ход решения данного  примера?

      (1 ученик объясняет у доски решение)

- Но туча не исчезает. Почему?  (Можно найти сумму другим способом)

- Кто хочет объяснить другой способ решения этого примера?    ( Слайд 6)

- На небе появилось солнце. Это значит, что вы успешно справились с заданием.      - Молодцы! Мы продолжаем полёт.

       

         2). Физкультминутка

- Кто хочет занять место у штурвала и посадить самолет?

  ( ученик проводит физкультминутку «Самолёт»)

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда- сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два,

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз

И на место все садись.

  1. Первичное закрепление 

- В Москве много достопримечательностей, но я предлагаю вам «побывать»

  в сердце Москвы – в Кремле.

- Что такое Кремль?  (Ответы детей)

- Это древне - русские крепости. Услышав слово «КРЕМЛЬ», мы  

  представляем зубчатые стены и высокие башни самого знаменитого из них- Московского.                                                                                   (Слайд 7)

- В Кремле находятся 20 башен. Сейчас мы познакомимся с самой знаменитой башней Кремля. Во все времена главной башней Кремля считалась Спасская башня.                                                                                              (Слайд 8)

Она самая красивая и стройная. Ее часто изображают, как символ нашей страны. Ее высота 71 метр со звездой. Бой ее башенных часов – курантов можно слышать каждые 15 минут. Всего  в курантах 11колоколов.

      а) Объяснение решения примера в М-2  с. 56.   (26+7 по образцу)

- Поднимите руки те, кому понятны приемы сложения.

- Кремлевские куранты – одна из достопримечательностей Москвы.

- Чтобы услышать бой курантов  нужно выполнить следующее задание:

       б) Работа с учебником

        М-2  с. 66 № 1,               (Слайд 9)

 

       (Звучит бой курантов (аудиозапись))       (Слайд 10)

              3)  Самостоятельная работа  (обучающая)

 - Кутафья башня находится вне стен Кремля. Название башня получила от слова «кут», что означает укрытие, угол. Она обороняла вход в крепость. Ее окружал ров. Башня увенчана короной.                                                                       (Слайд 11)

- В этой башне «укрылись», «спрятались» задания  . (Слайд 12) 

Стр 66 примеры 2

              ( Проверка самостоятельной работы по Слайду 13)

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Немало интересного мы узнаем про башни Кремля, решив задачи.

  1. Задача 1

   Высота стен Кутафьей башни  была 18 метров, ещё 2 метра составляла корона. Часть башни ушла  в землю и составила 7метров. Какая высота Кутафьей башни сейчас?      (Слайд 14)

1)  Чтение задачи учителем вслух;

      2)  Анализ задачи;

      3)  Составление краткой записи  (см. слайд 14);

Была - 18 м и 2м

В земле - 7 м.

Стала - ? м.

      4) Решение задачи.

3 группа решает выражением разными способами.

1 и 2 группы решают  в тетрадях под руководством учителя (см. слайд 14)

Учитель: Самая высокая башня Кремля Троицкая. Ворота ее служили для проезда ко дворам патриарха, цариц и царей.     (Слайд 15)

  1. Задача 2  (Устно)

Узнайте высоту Троицкой  башни, если она на 9 метров выше

          Спасской башни, высота которой 71 метр.

                             Спасская – 71м

                             Троицкая ?, на 9м >˥     (см. слайд 15)   

- Разные башни Кремля и по форме: круглые, четырехгранные, неправильной формы, многогранные.

- К сожалению, наш урок подошел к концу, а значит и наша интересная  экскурсия.  Но вы можете продолжить её самостоятельно, если загляните в библиотеку или интернет. И на одном из уроков расскажите всем об остальных башнях Кремля.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   (Слайд 16)

- А нам пора возвращаться (физкультминутка «Ракета»)

      Завести моторы  (вращение согнутых рук перед грудью)

      Соединить контакты  (постукивание пальцами  рук друг об друга)

      Внимание…(приседание)

      Взлёт!!!  (подпрыгивание с  хлопком в ладоши над головой)

7.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ          (Слайд 17)

 - Мы благополучно вернулись домой.

В память о нашей экскурсии я дарю вам звездочки, как символ Кремлевских звезд

- На обратной стороне записано ваше домашнее задание.

              1гр.:   М-2 с.56 № 4, № 5 (2)

              2гр.:  ПТ с.48 № 64 (2,3столбики)

              3гр.:  ПТ с.48 № 63, 65

8. ОБОБЩЕНИЕ

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?  Надо ли нам было этому научиться? Зачем?

- Что запомнилось?

9. ИТОГ УРОКА.  РЕФЛЕКСИЯ.

- Кому понравилась экскурсия?

- Что запомнили о Кремле?

- Назовите тех ребят, которые сегодня на уроке заслужили оценку «5»; «4».

- У кого хорошее настроение, подойдите к солнышку.

- У кого плохое настроение, подойдите к тучке.   (Слайд 18)    

   Почему?  Что расстроило, огорчило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике для 1 класса (Сложение вида +2, +3)

Урок предназначен для учащихся 1 класса по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро "Математика".   ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения  ...

Математика. 2 класс. Сложение вида 26 + 4.

Тема урока: Сложение вида 26 + 4.Цель:   познакомить с приемами вычислений вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины и решать задачи...

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"

Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"

Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...