Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_3748.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Класс: 2
Предмет: математика
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: Сложение вида 37 + 48.
Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 37 + 48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать познавательный интерес.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Используемые технологии: гуманно-личностная, здоровьесберегающая, проблемного диалога.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
I. Организационный момент Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе. | Прозвенел опять звонок Приглашает на урок, Будем дружно мы считать, Прибавлять и вычитать Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться, Работайте старательно, Слушайте внимательно. | - слушает; - приветствуют учителя - проверяют готовность к уроку | - научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
II. Психологический настрой (мотивация) Цель –настроить на учебную деятельность | Мозговая гимнастика. «Ленивые восьмёрки» «Шапка для размышлений» | - выполняют упражнения | |
III. Актуализация знаний Цель – проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал | Устный счет
- Число, в котором 4 дес. и 8 ед. - увеличить на 3 - уменьшить на 1 - на сколько 51 больше 50 - сумму 48 и 1 Самопроверка ( 48, 51, 50, 1, 49) 2. Работа над задачами • Мама развела несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша подстригла половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько кактусов развела мама? • Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? | - вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, отгадывают задуманные числа; решают задачи с объяснением | - научатся рассуждать при заполнении таблицы; читать примеры используя названия компонентов; научатся доказывать правильность своего решения при решении задач |
IV. Самоопределение к деятельности Цель - учить определять тему и задачи урока |
45+7= 36+27= 68+6= 59+14= - Как записать короче и быстрее? (в паре на листочках) — Сформулируйте тему урока. — Откройте учебник на с. 12. Прочитайте задачи урока.
| - отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем; записывают решение примера в строчку, объясняют; записывают пример столбиком, выдвигают предположение как его решить; определяют тему и задачи урока; сравнивают их с учебником | - научатся выдвигать предположения о том как решить пример; определяют тему и задачи урока |
V. Работа по теме урока Цель – познакомить с письменным приемом сложения вида 37 + 48 | 1. Знакомство с вычислительным приемом — А сейчас посмотрите на запись в учебнике. + 37 48 85 2. Работа по учебнику — Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника. Прочитайте алгоритм решения примера на с. 12. — В чем секрет примера нового вида? № 1 (с. 12). (Первые два примера решаются коллективно с объяснением, остальные — самостоятельно. Самопроверка. Один ученик читает ответы, остальные проверяют, ошибки исправляют карандашом.) | - знакомятся с новым вычислительным приемом; записывают решение примера в тетрадь, слушают объяснение учителя; работают по учебнику, отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем, делают выводы; читают алгоритм решения; решают примеры коллективно с объяснением; (самостоятельно; проверяют) | - учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; |
VI. Физкультминутка | «Капитаны» (на внимание). | ||
VII. Закрепление изученного материала Цель – совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи | 1. Работа по учебнику №3(с.12). — Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О лодках.) — Что о них говорится? (Стояли, ушли, остались.) — Запишите задачу кратко. (Учитель выполняет краткую запись на доске.) Стояло- 18 л. и7 л. Ушло - 20 л. Осталось — ? — Можно ли сразу узнать, сколько лодок осталось? — Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (С учащимися, которые затрудняются в решении, задачу следует разобрать более подробно и сделать схематический чертеж.) — Как узнать, сколько всего лодок? (Сложением.) — Что обозначает число 20? (Лодки, которые ушли в море.) — Как находим остаток? (Вычитанием.) Решение: 1)18+ 7 = 25 (л.)-стояло; 2) 25 - 20 = 5 (л.). Ответ: у пристани осталось 5 лодок. — Запишите решение задачи одним выражением. ((18 + 7) - -20 = 5(л.).) №5(с. 12). (Коллективное выполнение с комментированием.) | - работают по учебнику: работают над задачей: читают, анализируют, составляют краткую запись, составляют алгоритм решения задачи, записывают решение по действиям и выражением - решают примеры коллективно с комментированием - выполняют задание самостоятельно | - научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
VIII. Рефлексия Цель – выяснить в какой мере каждый ученик овладел теми УУД, которые формировались на уроке. | — Оцените свою работу на уроке. - Что нового, интересного узнали? - Все ли вам было понятно? | - выполняют задание самостоятельно, проверяют, оценивают свою работу | - научатся оценивать свою работу на уроке |
IX. Итог урока. Оценивание. | — Что запомнили? Чему научились? — Какое задание вам показалось особенно трудным? — О каком задании вы расскажете дома? Домашнее задание 1. Учебник: № 4, 6 (с. 12). | - отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем | - научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике ФГОС . Виды треугольников
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Изучаются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники....
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Технологическая карта урока по математике. тема: Письменные приемы сложения вида 37+53
технологическая карта...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
Технологическая карта урока по математике для 3 класса на тему "Виды треугольников"
Тип урока: открытие нового знания.Понятия: Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...
Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...