Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Лавошникова Александра Николаевна

Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творче­ского и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_3748.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Класс: 2

Предмет: математика  

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Сложение вида 37 + 48.

Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 37 + 48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать познавательный интерес.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Используемые технологии: гуманно-личностная, здоровьесберегающая, проблемного диалога.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый

результат

I. Организационный

момент

Цель – формировать у учащихся правильного отношения к учёбе.

Прозвенел опять звонок

Приглашает на урок,

Будем дружно мы считать,

Прибавлять и вычитать

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

- слушает;

- приветствуют учителя

- проверяют готовность к уроку

- научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

II. Психологический настрой (мотивация)

Цель –настроить на учебную деятельность

Мозговая гимнастика.

«Ленивые восьмёрки»

«Шапка для размышлений» 

- выполняют упражнения

III. Актуализация знаний

Цель –  проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал

 Устный счет

  1. Математический диктант

- Число, в котором 4 дес. и 8 ед.

- увеличить на 3

- уменьшить на 1

- на сколько 51 больше 50

- сумму 48 и 1

Самопроверка ( 48, 51, 50, 1, 49)

2. Работа над задачами

•   Мама развела несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша подстригла половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько  кактусов развела мама?

•   Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

- вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы,  отгадывают задуманные числа; решают задачи с объяснением

- научатся рассуждать при заполнении таблицы; читать примеры используя названия компонентов; научатся доказывать правильность своего решения при решении задач

IV. Самоопределение к деятельности

Цель -  учить определять тему и задачи урока

  1. Постановка проблемы.

45+7=                    36+27=

68+6=                    59+14=

- Как записать короче и быстрее? (в паре на листочках)

—  Сформулируйте тему урока.

—  Откройте учебник на с. 12. Прочитайте задачи урока.

  1. Алгоритм. Карточки на доске.

- отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем; записывают решение примера  в строчку, объясняют; записывают пример столбиком, выдвигают предположение как его решить; определяют тему и задачи урока; сравнивают их с учебником

- научатся выдвигать предположения о том как решить пример; определяют тему и задачи урока

V. Работа по теме урока

Цель – познакомить с письменным приемом сложения вида 37 + 48

1. Знакомство с вычислительным приемом

—  А сейчас посмотрите на запись в учебнике.

+ 37

  48

  85

2. Работа по учебнику

—  Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника. Прочитайте алгоритм решения примера на с. 12.

—  В чем секрет примера нового вида?

№ 1 (с. 12).

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением, остальные — самостоятельно. Самопроверка. Один ученик читает ответы, остальные проверяют, ошибки исправляют карандашом.)

- знакомятся с новым вычислительным приемом; записывают решение примера в тетрадь, слушают объяснение учителя;  работают по учебнику, отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем, делают выводы; читают алгоритм решения; решают примеры коллективно с объяснением; (самостоятельно; проверяют)

- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48;

VI. Физкультминутка

«Капитаны» (на внимание).

VII. Закрепление изученного материала

Цель –  совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи

1. Работа по учебнику

№3(с.12).

—  Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О лодках.)                    

—  Что о них говорится? (Стояли, ушли, остались.)

—  Запишите задачу кратко.

(Учитель выполняет краткую запись на доске.)

Стояло- 18 л. и7 л.

Ушло - 20 л.

Осталось — ?

—  Можно ли сразу узнать, сколько лодок осталось?

—  Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (С учащимися, которые затрудняются в решении, задачу следует разобрать более подробно и сделать схематический чертеж.)

—  Как узнать, сколько всего лодок? (Сложением.)

—  Что обозначает число 20? (Лодки, которые ушли в море.)

—  Как находим остаток? (Вычитанием.) Решение:

1)18+ 7 = 25 (л.)-стояло;

2) 25 - 20 = 5 (л.).

Ответ: у пристани осталось 5 лодок.

—  Запишите решение задачи одним выражением. ((18 + 7) - -20 = 5(л.).)

№5(с. 12).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

- работают  по учебнику: работают над задачей: читают, анализируют, составляют краткую запись, составляют алгоритм решения задачи, записывают решение по действиям и выражением

- решают примеры коллективно с комментированием

- выполняют задание самостоятельно

- научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

VIII. Рефлексия

Цель –  выяснить в какой мере каждый ученик овладел теми УУД, которые формировались на уроке.

—  Оцените свою работу на уроке.

- Что нового, интересного узнали?

- Все ли вам было понятно?

- выполняют задание самостоятельно, проверяют, оценивают свою работу

-  научатся оценивать свою работу на уроке

IX. Итог урока.

Оценивание.

—  Что запомнили? Чему научились?

—  Какое задание вам показалось особенно трудным?

—  О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

1. Учебник: № 4, 6 (с. 12).

- отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем

- научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике ФГОС . Виды треугольников

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Изучаются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники....

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока по математике для 3 класса на тему "Виды треугольников"

Тип урока: открытие нового знания.Понятия: Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...